Деловой квартал / Новости / «Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
Источник: архив DK.RU

«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»

Самое читаемое
  • «Меня не волнует, работал сотрудник 10 или 100 часов», — шесть главных уроков бизнеса
    Лайфхаки
  • Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
    Новости
  • Паспорт больше не нужен. Россиян идентифицируют по SIM-картам
    Новости
  • Грядет реформа сплошной маркировки товаров. Ее бенефициарами станут Усманов и «Ростех»
    Новости
  • «10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
    Мнения
  • Новая волна кризиса: почему российский бизнес встревожен ситуацией в банках
    Новости
06:30   10.11.2017

Два года назад Китай обошел США по количеству долларовых миллионеров, став главным мировым потребителем. Как российский производитель может завоевать внимание азиатского покупателя — читайте на DK.RU.

Сегодня на мировом рынке тон задает не только азиатский производитель, но и азиатский покупатель. Для того, чтобы найти путь к его сердцу и успешно конкурировать с производителями из других стран, российскому бизнесу необходимо предлагать оригинальный и качественный продукт и при этом делать его близким и понятным для загадочного восточного менталитета, уверен основатель Ювелирного дома MOISEIKIN Виктор Моисейкин.  

 Однажды, будучи в Пекине по делам, я решил купить кисточки для каллиграфии и спросил своих китайских партнеров, как проехать к магазину, где они продавались. «Зачем? — спросили меня озадаченно, — давайте закажем через интернет, вам доставят их через 30 минут и это будет дешевле, чем в обычном магазине». И действительно, через полчаса — а вы представьте себе масштабы Пекина! — мне доставили заказ. 

Сегодня торговые центры в китайских мегаполисах пустуют, магазины в них закрываются, не выдерживая конкуренции с развитой интернет-торговлей. Значительная часть оставшихся магазинов выполняет функцию витрины, рекламной площадки. 

Их владельцы откровенно говорят: наш магазин не окупается. Но от них этого и не требуется. Перед управляющими крупных торговых сетей в Азии уже не ставят задачу увеличивать продажи магазинов, им необходимо наращивать капитализацию компании, которая, конечно, коррелируется с продажами, но не напрямую. Там ритейл достиг такого уровня, что сам становится товаром — компании не по разу меняют владельцев. В Китае торговля вышла на совершенно иной уровень, до которого еще не дошли ни более консервативная Европа, ни Америка, ни, тем более, мы. Наш рынок очень маленький, капитализировать здесь нечего, а интернет-торговля вряд ли достигнет такого размаха: во-первых, еще не сложилась привычка, а во-вторых, некоторые вещи невозможно реализовать из-за нашего законодательства. Например, согласно российским законам, нельзя продавать через интернет ювелирные украшения. Этот запрет обходят, но он существует. 

Сейчас в мировой торговле тон задает именно азиатский рынок: он не только демонстрирует главные тренды развития ритейла и предлагает значительную часть товаров на мировом рынке, но и является главным покупателем. 

Когда-то основными потребителями на мировом рынке были российские нувориши, потом их сменили арабы, теперь на сцене — выходцы азиатских стран. Юго-Восточная Азия  это наиболее активно растущий с экономической точки зрения регион мира, количество миллионеров, которые там ежегодно появляются, просто потрясает. Естественно, они являются основными потребителями товаров, в первую очередь — люксового сегмента. Например, лакшери-рынок Франции во многом зависит от азиатских покупателей. 

И, естественно, у нового «мирового покупателя» есть свои предпочтения, под которые производителям товаров и ритейлерам приходится подстраиваться. Это очень заметно даже по витринам магазинов в европейских городах. Когда-то их оформляли под запросы российских и арабских покупателей, сейчас — четкая ориентация на Азию: много красного цвета и следование законам фэншуя. 

Нашему ювелирному дому  а мы вышли на азиатский рынок лет пять назад — тоже приходится учитывать потребности покупателей из Азии. Простой пример: наш фирменный пакет-упаковка — малиновая заливка и на ней серебристыми буквами написано название компании. Мы уже довольно долгое время ведем по его поводу вежливую дискуссию с китайскими партнерами: они хотят, чтобы название было написано золотыми буквами, я терпеливо объясняю, что это — наши фирменные цвета. «Да, — отвечают наши партнеры, — мы все понимаем, но золото — это золото. Хотите на китайский рынок — пусть все будет красным и золотым». Приходится идти на уступки: для китайского рынка в Китае же мы печатаем наши пакеты с золотыми буквами. 

При этом стоит учитывать, что на азиатском рынке потребитель хоть и требует, чтобы товар был для него понятным, не хочет прямого копирования азиатских товаров. И главное искусство дизайнера, работающего с этим рынком, заключается именно в том, чтобы создать что-то новое для потребителя, но при этом понятное ему. Мне приходится все время читать литературу об этих странах, изучать их искусство, я даже начал заниматься каллиграфией, чтобы лучше понимать своих китайских партнеров. 

И все равно мы обсуждаем с нашими партнерами каждую коллекцию, которую разрабатываем для азиатского рынка, потому что, хотя мы и работаем с китайцами уже много лет, я до сих пор не могу с уверенностью сказать, будет ли востребована наша идея.

Например, работали мы над коллекцией, посвященной драконам. Казалось бы, максимально «китайская» тема. Показываем эскизы партнерам — а те в ужасе хватаются за голову: «Что вы делаете? У этого дракона на шее что-то висит, как будто его душит. Дракону это не понравится». 

Со стороны кажется, что сегодня китайцы всерьез заинтересовались исключительно российскими товарами. На самом деле это не так: французскую или итальянскую продукцию они покупают ничуть не реже. В России их больше всего интересуют — помимо, естественно, нашей территории и русских девушек — произведения искусства и уникальные вещи, которые, тем не менее, понятны им. Например, добывающиеся у нас нефрит и янтарь. Для того чтобы сотрудничать с азиатскими покупателями, недостаточно просто размахивать российским флагом, и уж тем более не стоит пробовать соблазнять их товарами масс-маркета российского производства. 

Давайте будем честными: китайцев нашими фабриками точно не удивишь. Им интересно покупать что-то уникальное, и вот уникальные вещи в России создавать умеют, хотя до сих пор не могут успешно и эффективно что-то тиражировать.

И вот на это и надо сделать ставку для того, чтобы привлечь интерес «мирового покупателя», заработать на нем и интегрироваться в мировую экономику. 

Кстати, правительство России уже начало делать шаги для того, чтобы помочь в этом российскому бизнесу. Не так давно появился Российский экспортный центр, который помогает представителям бизнеса осваивать новые рынки — предоставляет необходимую информацию, помогает с прохождением сертификации. Мы сотрудничаем с ними, и удивительно — они действительно помогают, сами проявляют инициативу, иногда не мы их, а они нас подгоняют. 

Это особенно важно потому, что сегодня границы в торговле между странами постепенно стираются, а структура ритейла меняется. Рынок b2b постепенно все в большей степени трансформируется в рынок b2c. Если раньше между производителем товара и конечным потребителем выстраивалась длинная цепочка продавцов — от оптовых компаний до торговых сетей, то сегодня каждый человек может быть и продавцом, и покупателем. Интернет и развитая международная логистика позволяют любому находить покупателей и продавать им свою продукцию по всему миру. Например, у меня есть знакомый дизайнер-флорист, он живет и работает в Токио. Созданные им букеты буквально за считанные часы и дни разлетаются по всему миру, в том числе, у него есть заказчики из России. 

И это дает каждому уникальный шанс стать известным и востребованным. Заводами сегодня уже никого не удивишь: время Генри Фордов прошло.

Значимость брендированных товаров тоже снизилась: если раньше покупатели хотели, чтобы на всех их приобретениях стоял штамп известной торговой марки, то теперь им нужно нечто оригинальное, близкое им по духу. Сейчас востребованы  по крайней мере в нашем люксовом сегменте — уникальные идеи, интеллектуальный и индивидуальный продукт, который, кстати, «распробуют» и купят даже без многомиллионных вложений в рекламу. Например, мы в последнее время меньше сил и времени уделяем рекламе, вкладывая их в создание продукта. Наши украшения и сувениры говорят сами за себя и всегда находят своего покупателя. Главное — работать над собой и своим продуктом, а при нынешнем уровне развития коммуникаций действительно достойные этого вещи найдут свою аудиторию.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
Трансляция Олимпиады оказалась под угрозой из-за возможного отстранения сборной России
Срок окупаемости превысил 20 лет: в каких городах выгоднее всего сдавать квартиру /РЕЙТИНГ
«Потеряли много времени и денег». Случайных клиентов исключат из черного списка банков
Церковь и спорт важнее прибыли: «Газпром» потратит на благотворительность рекордную сумму
Новая волна кризиса: почему российский бизнес встревожен ситуацией в банках
Грядет реформа сплошной маркировки товаров. Ее бенефициарами станут Усманов и «Ростех»

Бизнес

Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10% Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК
Вот вам будущее бизнеса. Человек в управлении проигрывает, потому что он человек

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке «Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
«Вспомните фильмы, где фашисты допрашивают партизан. Положение вашего ребенка такое же»

Лайфхаки

Машина со смертельным исходом: 8 иномарок, опасных для жизни Машина со смертельным исходом: 8 иномарок, опасных для жизни
«За ваши деньги я вам расскажу то, что вы знаете». Почему бизнес-образование бесполезно
Прекратите советовать людям «Будь собой!». И вот почему
Перестаньте платить своему маркетологу. Он топит вашу компанию
«В РФ украсть у государства почетно, a у предпринимателя — допустимо», — Андрей Мовчан
Главные скряги этого мира: миллионеры, которые оставят отпрысков ни с чем
«Планировать финансы важно, причем в трех перспективах — месяц, год и жизнь». ОПЫТ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.