Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
Источник: архив DK.RU

«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»

Самое читаемое
  • «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе
  • Ругать без персоналий. Депутатам запретили критиковать Путина за пенсионную реформу Ругать без персоналий. Депутатам запретили критиковать Путина за пенсионную реформу
  • «Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян «Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
  • Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
  • «Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами «Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами
06:30   10.11.2017

Два года назад Китай обошел США по количеству долларовых миллионеров, став главным мировым потребителем. Как российский производитель может завоевать внимание азиатского покупателя — читайте на DK.RU.

Сегодня на мировом рынке тон задает не только азиатский производитель, но и азиатский покупатель. Для того, чтобы найти путь к его сердцу и успешно конкурировать с производителями из других стран, российскому бизнесу необходимо предлагать оригинальный и качественный продукт и при этом делать его близким и понятным для загадочного восточного менталитета, уверен основатель Ювелирного дома MOISEIKIN Виктор Моисейкин.  

 Однажды, будучи в Пекине по делам, я решил купить кисточки для каллиграфии и спросил своих китайских партнеров, как проехать к магазину, где они продавались. «Зачем? — спросили меня озадаченно, — давайте закажем через интернет, вам доставят их через 30 минут и это будет дешевле, чем в обычном магазине». И действительно, через полчаса — а вы представьте себе масштабы Пекина! — мне доставили заказ. 

Сегодня торговые центры в китайских мегаполисах пустуют, магазины в них закрываются, не выдерживая конкуренции с развитой интернет-торговлей. Значительная часть оставшихся магазинов выполняет функцию витрины, рекламной площадки. 

Их владельцы откровенно говорят: наш магазин не окупается. Но от них этого и не требуется. Перед управляющими крупных торговых сетей в Азии уже не ставят задачу увеличивать продажи магазинов, им необходимо наращивать капитализацию компании, которая, конечно, коррелируется с продажами, но не напрямую. Там ритейл достиг такого уровня, что сам становится товаром — компании не по разу меняют владельцев. В Китае торговля вышла на совершенно иной уровень, до которого еще не дошли ни более консервативная Европа, ни Америка, ни, тем более, мы. Наш рынок очень маленький, капитализировать здесь нечего, а интернет-торговля вряд ли достигнет такого размаха: во-первых, еще не сложилась привычка, а во-вторых, некоторые вещи невозможно реализовать из-за нашего законодательства. Например, согласно российским законам, нельзя продавать через интернет ювелирные украшения. Этот запрет обходят, но он существует. 

Сейчас в мировой торговле тон задает именно азиатский рынок: он не только демонстрирует главные тренды развития ритейла и предлагает значительную часть товаров на мировом рынке, но и является главным покупателем. 

Когда-то основными потребителями на мировом рынке были российские нувориши, потом их сменили арабы, теперь на сцене — выходцы азиатских стран. Юго-Восточная Азия  это наиболее активно растущий с экономической точки зрения регион мира, количество миллионеров, которые там ежегодно появляются, просто потрясает. Естественно, они являются основными потребителями товаров, в первую очередь — люксового сегмента. Например, лакшери-рынок Франции во многом зависит от азиатских покупателей. 

И, естественно, у нового «мирового покупателя» есть свои предпочтения, под которые производителям товаров и ритейлерам приходится подстраиваться. Это очень заметно даже по витринам магазинов в европейских городах. Когда-то их оформляли под запросы российских и арабских покупателей, сейчас — четкая ориентация на Азию: много красного цвета и следование законам фэншуя. 

Нашему ювелирному дому  а мы вышли на азиатский рынок лет пять назад — тоже приходится учитывать потребности покупателей из Азии. Простой пример: наш фирменный пакет-упаковка — малиновая заливка и на ней серебристыми буквами написано название компании. Мы уже довольно долгое время ведем по его поводу вежливую дискуссию с китайскими партнерами: они хотят, чтобы название было написано золотыми буквами, я терпеливо объясняю, что это — наши фирменные цвета. «Да, — отвечают наши партнеры, — мы все понимаем, но золото — это золото. Хотите на китайский рынок — пусть все будет красным и золотым». Приходится идти на уступки: для китайского рынка в Китае же мы печатаем наши пакеты с золотыми буквами. 

При этом стоит учитывать, что на азиатском рынке потребитель хоть и требует, чтобы товар был для него понятным, не хочет прямого копирования азиатских товаров. И главное искусство дизайнера, работающего с этим рынком, заключается именно в том, чтобы создать что-то новое для потребителя, но при этом понятное ему. Мне приходится все время читать литературу об этих странах, изучать их искусство, я даже начал заниматься каллиграфией, чтобы лучше понимать своих китайских партнеров. 

И все равно мы обсуждаем с нашими партнерами каждую коллекцию, которую разрабатываем для азиатского рынка, потому что, хотя мы и работаем с китайцами уже много лет, я до сих пор не могу с уверенностью сказать, будет ли востребована наша идея.

Например, работали мы над коллекцией, посвященной драконам. Казалось бы, максимально «китайская» тема. Показываем эскизы партнерам — а те в ужасе хватаются за голову: «Что вы делаете? У этого дракона на шее что-то висит, как будто его душит. Дракону это не понравится». 

Со стороны кажется, что сегодня китайцы всерьез заинтересовались исключительно российскими товарами. На самом деле это не так: французскую или итальянскую продукцию они покупают ничуть не реже. В России их больше всего интересуют — помимо, естественно, нашей территории и русских девушек — произведения искусства и уникальные вещи, которые, тем не менее, понятны им. Например, добывающиеся у нас нефрит и янтарь. Для того чтобы сотрудничать с азиатскими покупателями, недостаточно просто размахивать российским флагом, и уж тем более не стоит пробовать соблазнять их товарами масс-маркета российского производства. 

Давайте будем честными: китайцев нашими фабриками точно не удивишь. Им интересно покупать что-то уникальное, и вот уникальные вещи в России создавать умеют, хотя до сих пор не могут успешно и эффективно что-то тиражировать.

И вот на это и надо сделать ставку для того, чтобы привлечь интерес «мирового покупателя», заработать на нем и интегрироваться в мировую экономику. 

Кстати, правительство России уже начало делать шаги для того, чтобы помочь в этом российскому бизнесу. Не так давно появился Российский экспортный центр, который помогает представителям бизнеса осваивать новые рынки — предоставляет необходимую информацию, помогает с прохождением сертификации. Мы сотрудничаем с ними, и удивительно — они действительно помогают, сами проявляют инициативу, иногда не мы их, а они нас подгоняют. 

Это особенно важно потому, что сегодня границы в торговле между странами постепенно стираются, а структура ритейла меняется. Рынок b2b постепенно все в большей степени трансформируется в рынок b2c. Если раньше между производителем товара и конечным потребителем выстраивалась длинная цепочка продавцов — от оптовых компаний до торговых сетей, то сегодня каждый человек может быть и продавцом, и покупателем. Интернет и развитая международная логистика позволяют любому находить покупателей и продавать им свою продукцию по всему миру. Например, у меня есть знакомый дизайнер-флорист, он живет и работает в Токио. Созданные им букеты буквально за считанные часы и дни разлетаются по всему миру, в том числе, у него есть заказчики из России. 

И это дает каждому уникальный шанс стать известным и востребованным. Заводами сегодня уже никого не удивишь: время Генри Фордов прошло.

Значимость брендированных товаров тоже снизилась: если раньше покупатели хотели, чтобы на всех их приобретениях стоял штамп известной торговой марки, то теперь им нужно нечто оригинальное, близкое им по духу. Сейчас востребованы  по крайней мере в нашем люксовом сегменте — уникальные идеи, интеллектуальный и индивидуальный продукт, который, кстати, «распробуют» и купят даже без многомиллионных вложений в рекламу. Например, мы в последнее время меньше сил и времени уделяем рекламе, вкладывая их в создание продукта. Наши украшения и сувениры говорят сами за себя и всегда находят своего покупателя. Главное — работать над собой и своим продуктом, а при нынешнем уровне развития коммуникаций действительно достойные этого вещи найдут свою аудиторию.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
Секретные разработки утекли на Запад: ФСБ начала обыски в структуре «Роскосмоса»
Деньги малого бизнеса в банках защитят: их включат в систему страхования вкладов
Убыток был, но мизерный. Центробанк лишил лицензии местный уральский банк
Минтруд предложил разрешить бизнесу увольнять сотрудников за утрату доверия
Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года
«Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе

Бизнес

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников

Свое дело

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
«Школьникам придется жить в совсем другом мире. А их учат не тому, что требует бизнес»
Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»

Лайфхаки

Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает» Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает»
«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
«Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
«Не надейтесь на защиту по отпечатку пальца». Восемь способов уберечь личные данные в сети
«Тренинги совсем непригодны для выработки навыков». «Прокачивать» сотрудников нужно иначе
«Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами
«Карьеру делают эгоисты и нарциссы. Хороший лидер должен к тому же умело всех обманывать»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.