Подписаться
Деловой квартал / Новости / Купил квартиру за 25 тыс. евро? Не радуйся. В Испании она может стать гирей на ...
Купил квартиру за 25 тыс. евро? Не радуйся. В Испании она может стать гирей на твоих ногах
Источник: личный архив Ольги Нагайцевой

Купил квартиру за 25 тыс. евро? Не радуйся. В Испании она может стать гирей на твоих ногах

Самое читаемое
  • «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
  • Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева
  • Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!» Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
  • «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
08:00   17.05.2017

Почему не стоит открывать собственный ресторан в Мадриде и чем обернется покупка маленького дома в Андалусии — дружеские советы для начинающих бизнес-экспатов из России на DK.RU.

 
Ольга Нагайцева, возглавляющая консалтинговый центр в Москве, пять лет назад купила дом в Испании и переехала туда с семьей, а потом создала за границей агентство «Практики Испании», помогающее россиянам эмигрировать и адаптироваться на Пиренеях. Она уверена: переехать в Испанию, получить вид на жительство и найти работу или открыть там свой бизнес несложно — эта страна очень дружелюбна к приезжим. Но для того, чтобы успешно адаптироваться к жизни и бизнесу, нужно провести качественный мониторинг и хорошо подготовиться.
 
— Российскому предпринимателю, планирующему не только жить в Испании, но и запустить там новый или купить действующий бизнес, крайне важно очень дотошно изучить плюсы и минусы регионов этой страны. Русский человек, как правило, в первую очередь смотрит на цену недвижимости или бизнеса, не учитывая, что к дому или офису прилагается все остальное — стиль жизни, окружение, атмосфера. А в Испании они очень разнятся в зависимости от конкретной провинции. Едва ли не больше, чем в России. 
 
В целом можно говорить о том, что северные провинции Испании существенно богаче, чем южные: здесь выше качество жизни, более платежеспособное население. На юге выше безработица и ниже зарплаты. То есть, покупая дом или организуя бизнес в южных провинциях, вы гарантированно получите дешевую рабочую силу. Но бонусом к ней — низкую покупательскую способность, ограниченные бюджеты муниципалитетов и изрядно сонное бизнес-сообщество. Поэтому регион все-таки лучше выбирать обдуманно и не ориентироваться на «зато я могу купить здесь квартиру за двадцать пять тысяч евро!».

Очень часто эта квартира или другая недвижимость могут оказаться гирями на ногах, от которых будет крайне сложно избавиться. 

Самые богатые регионы Испании — Мадрид и Страна Басков, здесь средний годовой доход на жителя — от тридцати тысяч евро. Затем идут провинции Наварра и Каталония, здесь кипит бизнес-активность и есть много клиентов для разных сегментов рынка. Самые низкие показатели — в Эстремадуре, Мелилье и Андалусии. Соответственно, многие товары и услуги здесь не востребованы, а на многие есть только сезонный спрос за счет туристов.
 
Следующий важный вопрос, на который нужно будет найти ответ экспату-предпринимателю, — в какой сфере запускать или покупать бизнес. В топ-10 ниш, где запускали свои бизнесы «новые русские испанцы» за последние три-пять лет, входят:
 
  • Недвижимость
  • Туризм
  • Строительство
  • Кафе\Рестораны
  • Салоны красоты
  • Ритейл
  • Отели, хостелы
  • Медицина
  • Автосервисы
  • Клининговые услуги
 
Аренда и продажа недвижимости — ниша, в которой есть спрос и есть деньги: начиная с 2014 г. эмиграция из России растет лавинообразно, а всем приезжающим нужно где-то жить. Но конкуренция на этом рынке достаточно жесткая, и успех тут может быть основан разве что на личном бренде и мгновенном формировании положительной репутации: успешно прошедшие риелт-сделку переселенцы рекомендуют хорошего профессионала друзьям и знакомым.
 
Многие экс-россияне, осмотревшись и погрузившись в местные реалии, запускают свои проекты в сфере туризма. Ориентируются, в первую очередь, на своих соотечественников и зачастую начинают работать на этом поле эффективнее испанцев. Но стоит помнить про основной минус этого бизнеса — сезонность.  
 
Очень заманчиво для многих переселенцев пойти в ресторанный и отельный бизнесы.

Если вы можете самостоятельно работать на любой «ресторанной» должности и знаете специфику каждой из них — прекрасно, можете попробовать. Если нет — лучше выбрать другой бизнес: испанский ресторанный рынок практически не принимает непрофессионалов.

Вполне перспективные бизнес-варианты для россиян — индустрия красоты, клининг, ремонт автомобилей. Уровень этих услуг здесь не слишком высок, а спрос на них есть, и завоевать лояльность консервативных испанцев в этих нишах проще, чем в том же ресторанном бизнесе. 
 
И будьте осторожны с фантазиями. Если у вас родилась гениальная идея для суперкрутого бизнеса, «которого в Испании еще нет и от которого все придут в восторг», перед тем как «отрезать», надо будет «отмерить» не семь раз, а как минимум сто. Дело в том, что в Испании довольно трудно приживаются всевозможные новые форматы и всякие прекрасные штучки, еще неведомые потребителям. Местные относятся ко всему новому достаточно настороженно, а туристам на кратковременном отдыхе не до новаций — им бы найти, где красиво погулять и вкусно и недорого поесть. 

Выбрав подходящую нишу, стоит задуматься о целевой аудитории своего будущего бизнеса — здесь она менее однородна, чем в России. 

Местные жители-испанцы — товарищи довольно сложные. Они донельзя консервативны и могут годами ходить в одно и то же кафе, покупать продукты у «своих» продавцов на рынке и ремонтировать машину в автосервисе соседа. К новому магазинчику или кафе они «на районе» отнесутся настороженно, но если вам удастся завоевать их сердца и кошельки — хранят верность годами и обеспечивают круглогодичный спрос.
 
Русскоязычная диаспора — люди, привыкшие в России к определенному сервису и культуре обслуживания, а также к определенным товарам и услугам. Соответственно, их можно завоевать качественным сервисом и привычными услугами. Но здесь важно не переоценить спрос, к тому же нужно иметь в виду, что по мере адаптации и «врастания» в испанские реалии, некоторые привычки и потребности меняются. 
 
Туристы из России — интересная и платежеспособная аудитория, которую, к тому же, можно цеплять не только в момент нахождения в Испании, но еще на этапе планирования поездки (с помощью сайта, SEO, SMM, «сарафанного радио»). Здесь важно найти перспективную нишу или интересную собственную «фишку», а также уметь разворачивать и сворачивать бизнес в зависимости от спроса, чтобы в несезон сводить накладные расходы к минимуму.
 
Работать с туристами-иностранцами будет сложно, так как у европейцев принято планировать путешествия заранее, соответственно, у немца или голландца, приехавшего в Барселону на пару недель, зачастую уже расписан весь отпуск — экскурсии, музеи, прогулки и т.д. И услуги на месте большинству из них просто не нужны.
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Мог поставить «в неудобное положение». Почему в Екатеринбурге сняли начальника горздрава «Мог поставить «в неудобное положение». Почему в Екатеринбурге сняли начальника горздрава
Штраф или 15 суток. За неуважительные мнения о власти будут карать
Guess и Gabbiacci со скидкой 70%. В Екатеринбурге открывается первый аутлет
Свердловская прокуратура прикрыла интернет-пункты продажи поддельных полисов ОСАГО
Россиянам разрешат ездить без прав
Суд скрыл самое интересное. На Урале осудили экс-владельца банка за миллиардную растрату
Почти 20 трлн рублей. Переводы «с карты на карту» в РФ достигли объема розничной торговли

Бизнес

Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году
«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога» Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога»
«Убитая квартира может превратиться в хороший актив». Что делать с хрущевками на Урале?
Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры?
Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»

Мнения

«Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель» «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель»
Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение»
«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»

Лайфхаки

«Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований «Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований
Когда начальник — сатрап. Пять причин ухода лучших сотрудников
Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны
Работа в праздники? Почему это совсем не страшно и даже выгодно
«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.