Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — под...
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Источник: личный архив

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»

Самое читаемое
  • «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
  • Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка? Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка?
  • 1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах 1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах
  • «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир
  • Гранитные дороги и закатанные в асфальт газоны. Какие изменения ждут Екатеринбург в 2019? Гранитные дороги и закатанные в асфальт газоны. Какие изменения ждут Екатеринбург в 2019?
07:21   11.10.2018

«Почему мы верим в инструкции к самолетам, в технику безопасности по электрике? Сунешь пальцы — тебя убьет. Считайте, если не прочитал стандарты — бизнес умрет», — Сергей Брыков.

Сергей Брыков, сооснователь и совладелец компании «Киндер-Квест», совладелец (франчайзи) сети балетных школ:

— Бизнес имеет свойство открываться и закрываться. Причин глобально две — эффективность управления находится не на должном уровне или ниша заполнена. Например, много вы знаете квестов? Обновлять их нерентабельно вообще, это как ресторан с нуля перестроить. Проходить один и тот же квест второй раз человек не пойдет. Когда вы выбираете бизнес по франчайзингу, надо понимать, сколько лет он проживет в неизменном виде. К примеру, в [сети клиник] «Инвитро» говорят: мы знаем точно, что нужны надолго.

Антикафе были? Были. Теперь о них не слышно. Но кто-то купил франшизу антикафе. Добрые 25% франшиз — это бизнес на хайпе. Люди только чуть-чуть заработали, тут же создали франшизу, но бизнес быстро заканчивается.

Франчайзинг — это один из способов масштабирования бизнеса. Есть упаковщики-консультанты, сталкиваясь с которыми, важно четко понимать их мотивацию и вашу задачу — то, что они придумают, должно работать. Исходя из этого, вы должны давать себе отчет в том, что люди, которые не имеют ничего общего с вашим бизнесом, с малой долей вероятностью придут и все за вас придумают и напишут. Когда мы запускали «Киндер-Квест», то должны были заплатить консультантам три транша по 150 тыс. руб. Заплатили первый, и через три месяца 140 тыс. вернули. Потому что было так: консультант пришел, сел рядом и говорит: «Вот ручка, листочек, рассказывайте!».

Эти упаковщики должны глубоко понимать ваш рынок и иметь опыт управления франчайзиновой сетью. Несколько профессиональных вопросов, и вы это поймете легко.

Самым важным в любой франшизе остается продукт. Надо смотреть не просто на историю успеха, а на возможность успеха его в вашей локации. Сегодня можно купить франшизу на гостиницу для собак, открыть бизнес в Москве и неплохо заработать. Но если вы попытаетесь запуститься в Челябинске, есть большая вероятность, что бизнес не пойдет. И таких примеров сегодня много.

Есть исследование, которое раскрывает причины конфликтов во взаимоотношениях партнеров по франчайзингу. На первое место выходит недостаточная поддержка со стороны франчайзера — так думает тот, кто купил франшизу. Сам франчайзер эту проблему ставит только на девятое место. На втором месте — несоответствие стандартам, но это уже у франчайзера. Принцип франчайзинга: не надо придумывать, делайте, как мы. Но для российского менталитета это сложно, поэтому я считаю, что лучшие покупатели франшизы — это женщины. Они готовы вкладывать, терпеть и самое главное — подчиняться в хорошем смысле этого слова. Мужики другие. Я продал франшизу в Челябинске, предлагаю рекламу. Они говорят: «Ммм, Сергей, нет, ты же Челябинск плохо знаешь, сколько раз ты здесь был? Три раза, четыре? А я здесь живу».

«Покупая франшизу, ты платишь порой только за собственную лень», — Николай Малетин

Когда мы продавали квесты, основными покупателями были парни 25-35 лет — это вообще был ужас, у каждого свое видение. Если вы не готовы видение другого человека принять полностью, покупать франшизу не стоит. Совсем другая ситуация, когда вместо стандартов — строчка в договоре. Это уже про недобросовестность франчайзера, когда бизнес-процессы покупателю франшизы и не дали.  

Почему владелец «Додо Пицца» Федор Овчинников делает обязательным условием покупки франшизы два месяца отработать в компании? Он хочет убедиться, что люди не просто прочитают стандарты, а будут понимать, про что его бизнес. Я как предприниматель считаю, что раз уж мы что-то четко прописываем, то, скорее всего, это выстраданное.

Почему мы верим в инструкции к самолетам, в технику безопасности по электрике? Сунешь пальцы — тебя убьет. Считайте, что если не прочитал, не усвоишь — бизнес умрет. Я хочу, чтобы франчайзи тоже к этому так относились. Как бы это грустно и неудобно ни было. Хотите вы сесть за руль автомобиля, водитель которого основные вещи знает, но в остальном только догадывается, как ехать? Иногда нюансы значат больше, чем основные вещи.

У партнеров могут возникать разногласия по маркетинговой политике. Маркетинг от региона к региону разный. Это некая особенность нашей страны. Мы, например, для квестов во Владивостоке сделали рекламную кампанию в Инстаграме, и она там сработала очень круто, мы даже не ожидали. Пришло 500 заявок за неделю продвижения. Организовали ту же самую рекламную кампанию в Екатеринбурге — результата ноль.

Непонимание бизнеса, находящегося в основе франчайзинга, — это очень большая проблема. Предприниматель может интуитивно довести бизнес до какого-то хорошего состояния. Он понимает, что его дело успешно, а что на 100% является ключевым фактором, не знает. Приведу утрированный пример. Парни продают пекарню, и говорят: «У нас самое главное —это хлеб, он вообще божественный. Мы открыли точку, и она качает, теперь мы продаем франшизу». Затем они открывают вторую точку, и там вдруг плохие показатели. А все потому, что для первой пекарни им посчастливилось выбрать идеальное с точки зрения проходимости место в городе.

А вот реальный пример. Мы открыли по франшизе школу балета. Есть хорошие педагоги, красивое помещение, шикарная площадь ожидания с кофемашиной и WiFi. Вся эта красота привлекла клиентов, но прошел месяц, и больше 50% учеников не захотели продолжить занятия. Мы не могли понять, что случилось.

Мы звоним франчайзеру и говорим: «Вы, наверное, нам что-то не рассказали, мы что-то не дочитали, скажите, где». Мы с моим партнером два дня задавали самые тупые вопросы, которые могли придумать. «А кланяетесь, когда родители заходят? Тоже нет?»

В итоге мы все-таки выявили пять мелких вещей, которые они делают,  а мы — нет. Когда мы все их внедрили, уже на следующий месяц усев ушел до уровня нормы, 10-15%. Одна из таких мелочей: у всех мам есть чатики, у нас он тоже был. У них администратор каждый раз, за 10 минут до конца занятия заходил в зал, делал фотографию детей и отправлял в эту группу. Всегда. Это вызывало отклик у родителей, фотографии размещали в соцсетях, а кто-то с грустью писал: «Ой, а мы сегодня не пришли». Тогда мы осознали, про что наш бизнес и куда надо идти, чтобы все работало, чем мы отличаемся от конкурентов.

Автор: Ирина Фадюшина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Виновника жуткого ДТП на Фурманова арестовали на два месяца Виновника жуткого ДТП на Фурманова арестовали на два месяца
Чиновницу Ольгу Глацких заменит преподаватель из УрФУ
Решение правительства заморозить цены на бензин привело к дефициту топлива
На окраине Екатеринбурга построят «путинскую» школу за миллиард рублей
Продюсеры Ночи Пожирателей Рекламы собираются обмануть Екатеринбург
Тюмень — лучшая. В рейтинге дорог небольшие города уверенно опередили мегаполисы страны
Компания Ротенберга получила контракты на 80 млрд руб. на строительство музеев и театров

Бизнес

«Это провинциальный рабочий город». Почему в Екатеринбурге нет клубов и лакшери-ресторанов «Это провинциальный рабочий город». Почему в Екатеринбурге нет клубов и лакшери-ресторанов
У бизнеса нет веры: уральские предприниматели привыкли к «болоту» стагнации. ИССЛЕДОВАНИЕ
Сергей Жуков: «В Private Banking задачи неизменны – сохранение и приумножение капитала»
«Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России
О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов
Александр Высокинский: «На войне города и области выросли целые династии пиарщиков»
«Титановая долина» ― пережиток постиндустриальной эпохи. Ей нет места в будущем»

Свое дело

Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»
«Муж критикует!» — Татьяна Заводовская о том, как открывала кафе и защищала бизнес-план

Качество жизни

Секс будущего: как современные технологии сделают его доступнее, но опаснее Секс будущего: как современные технологии сделают его доступнее, но опаснее
«Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта
«Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери
Вашу недвижимость выставили на продажу, а вы не в курсе. Кому это нужно, и что делать?
Что вы делаете не так? 5 ошибок при выборе дома, из-за которых теряют деньги
Ужасы домашнего обучения. Не торопитесь забирать ребенка из школы, иначе вы погубите его
«Мы поняли: первым в России будет съеден малый бизнес. И поехали зарабатывать в Испанию»

Мнения

«Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
«Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал
«У нас каждый чем-то промышляет». Почему государство не сможет контролировать самозанятых
Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
«Монстры продаж — борзые, их мотивируют только деньги» — Светлана Галилеева, TELE2
«Чиновникам нужно избавиться от «синдрома кухни». Последствия скандала с Глацких / МНЕНИЯ
«У нас искусственно создается стереотип: кроме военных и политиков никто Родину не любит»

Лайфхаки

«Крутые перемены»: россияне хотят платить только за то, чем можно похвастать в соцсетях «Крутые перемены»: россияне хотят платить только за то, чем можно похвастать в соцсетях
«Персональные биотехнологии — это те же персональные компьютеры, нам от них уже не уйти»
Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну
«Человек не должен работать до 40 лет, это время на жизнь. Пенсия подождет до 80». МНЕНИЕ
Десять лишних часов в неделю. Кто или что может сделать часть работы за вас. ЛАЙФХАК
«Главное — хоть как-то управлять собственными деньгами». Нужны ли вам наличные?
Вы точно можете экономить больше: 10 способов накопить на что-то важное
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen