Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — под...
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Источник: личный архив

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»

Самое читаемое
  • Кроссоверы, которые по карману. Топ-5 моделей от 440 000 рублей Кроссоверы, которые по карману. Топ-5 моделей от 440 000 рублей
  • Татьяна Черниговская: «Зачем мы воспитываем детей так, будто у них будет еще одна жизнь?» Татьяна Черниговская: «Зачем мы воспитываем детей так, будто у них будет еще одна жизнь?»
  • «Нужны или отставки, или благословение». Путин готовит «серийную» замену губернаторов «Нужны или отставки, или благословение». Путин готовит «серийную» замену губернаторов
  • «Если дождь, вы берете зонт. Так и со школой: не надо ее бояться» — Екатерина Сибирцева «Если дождь, вы берете зонт. Так и со школой: не надо ее бояться» — Екатерина Сибирцева
  • «Часто слышу, что элитные гимназии — зло». Учитель из поколения Y — о сегрегации в школах «Часто слышу, что элитные гимназии — зло». Учитель из поколения Y — о сегрегации в школах
07:21   11.10.2018

«Почему мы верим в инструкции к самолетам, в технику безопасности по электрике? Сунешь пальцы — тебя убьет. Считайте, если не прочитал стандарты — бизнес умрет», — Сергей Брыков.

Сергей Брыков, сооснователь и совладелец компании «Киндер-Квест», совладелец (франчайзи) сети балетных школ:

— Бизнес имеет свойство открываться и закрываться. Причин глобально две — эффективность управления находится не на должном уровне или ниша заполнена. Например, много вы знаете квестов? Обновлять их нерентабельно вообще, это как ресторан с нуля перестроить. Проходить один и тот же квест второй раз человек не пойдет. Когда вы выбираете бизнес по франчайзингу, надо понимать, сколько лет он проживет в неизменном виде. К примеру, в [сети клиник] «Инвитро» говорят: мы знаем точно, что нужны надолго.

Антикафе были? Были. Теперь о них не слышно. Но кто-то купил франшизу антикафе. Добрые 25% франшиз — это бизнес на хайпе. Люди только чуть-чуть заработали, тут же создали франшизу, но бизнес быстро заканчивается.

Франчайзинг — это один из способов масштабирования бизнеса. Есть упаковщики-консультанты, сталкиваясь с которыми, важно четко понимать их мотивацию и вашу задачу — то, что они придумают, должно работать. Исходя из этого, вы должны давать себе отчет в том, что люди, которые не имеют ничего общего с вашим бизнесом, с малой долей вероятностью придут и все за вас придумают и напишут. Когда мы запускали «Киндер-Квест», то должны были заплатить консультантам три транша по 150 тыс. руб. Заплатили первый, и через три месяца 140 тыс. вернули. Потому что было так: консультант пришел, сел рядом и говорит: «Вот ручка, листочек, рассказывайте!».

Эти упаковщики должны глубоко понимать ваш рынок и иметь опыт управления франчайзиновой сетью. Несколько профессиональных вопросов, и вы это поймете легко.

Самым важным в любой франшизе остается продукт. Надо смотреть не просто на историю успеха, а на возможность успеха его в вашей локации. Сегодня можно купить франшизу на гостиницу для собак, открыть бизнес в Москве и неплохо заработать. Но если вы попытаетесь запуститься в Челябинске, есть большая вероятность, что бизнес не пойдет. И таких примеров сегодня много.

Есть исследование, которое раскрывает причины конфликтов во взаимоотношениях партнеров по франчайзингу. На первое место выходит недостаточная поддержка со стороны франчайзера — так думает тот, кто купил франшизу. Сам франчайзер эту проблему ставит только на девятое место. На втором месте — несоответствие стандартам, но это уже у франчайзера. Принцип франчайзинга: не надо придумывать, делайте, как мы. Но для российского менталитета это сложно, поэтому я считаю, что лучшие покупатели франшизы — это женщины. Они готовы вкладывать, терпеть и самое главное — подчиняться в хорошем смысле этого слова. Мужики другие. Я продал франшизу в Челябинске, предлагаю рекламу. Они говорят: «Ммм, Сергей, нет, ты же Челябинск плохо знаешь, сколько раз ты здесь был? Три раза, четыре? А я здесь живу».

«Покупая франшизу, ты платишь порой только за собственную лень», — Николай Малетин

Когда мы продавали квесты, основными покупателями были парни 25-35 лет — это вообще был ужас, у каждого свое видение. Если вы не готовы видение другого человека принять полностью, покупать франшизу не стоит. Совсем другая ситуация, когда вместо стандартов — строчка в договоре. Это уже про недобросовестность франчайзера, когда бизнес-процессы покупателю франшизы и не дали.  

Почему владелец «Додо Пицца» Федор Овчинников делает обязательным условием покупки франшизы два месяца отработать в компании? Он хочет убедиться, что люди не просто прочитают стандарты, а будут понимать, про что его бизнес. Я как предприниматель считаю, что раз уж мы что-то четко прописываем, то, скорее всего, это выстраданное.

Почему мы верим в инструкции к самолетам, в технику безопасности по электрике? Сунешь пальцы — тебя убьет. Считайте, что если не прочитал, не усвоишь — бизнес умрет. Я хочу, чтобы франчайзи тоже к этому так относились. Как бы это грустно и неудобно ни было. Хотите вы сесть за руль автомобиля, водитель которого основные вещи знает, но в остальном только догадывается, как ехать? Иногда нюансы значат больше, чем основные вещи.

У партнеров могут возникать разногласия по маркетинговой политике. Маркетинг от региона к региону разный. Это некая особенность нашей страны. Мы, например, для квестов во Владивостоке сделали рекламную кампанию в Инстаграме, и она там сработала очень круто, мы даже не ожидали. Пришло 500 заявок за неделю продвижения. Организовали ту же самую рекламную кампанию в Екатеринбурге — результата ноль.

Непонимание бизнеса, находящегося в основе франчайзинга, — это очень большая проблема. Предприниматель может интуитивно довести бизнес до какого-то хорошего состояния. Он понимает, что его дело успешно, а что на 100% является ключевым фактором, не знает. Приведу утрированный пример. Парни продают пекарню, и говорят: «У нас самое главное —это хлеб, он вообще божественный. Мы открыли точку, и она качает, теперь мы продаем франшизу». Затем они открывают вторую точку, и там вдруг плохие показатели. А все потому, что для первой пекарни им посчастливилось выбрать идеальное с точки зрения проходимости место в городе.

А вот реальный пример. Мы открыли по франшизе школу балета. Есть хорошие педагоги, красивое помещение, шикарная площадь ожидания с кофемашиной и WiFi. Вся эта красота привлекла клиентов, но прошел месяц, и больше 50% учеников не захотели продолжить занятия. Мы не могли понять, что случилось.

Мы звоним франчайзеру и говорим: «Вы, наверное, нам что-то не рассказали, мы что-то не дочитали, скажите, где». Мы с моим партнером два дня задавали самые тупые вопросы, которые могли придумать. «А кланяетесь, когда родители заходят? Тоже нет?»

В итоге мы все-таки выявили пять мелких вещей, которые они делают,  а мы — нет. Когда мы все их внедрили, уже на следующий месяц усев ушел до уровня нормы, 10-15%. Одна из таких мелочей: у всех мам есть чатики, у нас он тоже был. У них администратор каждый раз, за 10 минут до конца занятия заходил в зал, делал фотографию детей и отправлял в эту группу. Всегда. Это вызывало отклик у родителей, фотографии размещали в соцсетях, а кто-то с грустью писал: «Ой, а мы сегодня не пришли». Тогда мы осознали, про что наш бизнес и куда надо идти, чтобы все работало, чем мы отличаемся от конкурентов.

Автор: Ирина Фадюшина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.