Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — под...
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Источник: личный архив

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»

Самое читаемое
  • «Абсолютно никакой связи с реальностью». Гайдаровский форум в Москве: мнение бизнесмена «Абсолютно никакой связи с реальностью». Гайдаровский форум в Москве: мнение бизнесмена
  • «Бизнес, который зарабатывает, часто бывает убыточным. Выход один — чужие деньги, всегда» «Бизнес, который зарабатывает, часто бывает убыточным. Выход один — чужие деньги, всегда»
  • «Платить должны все!» Почему банки следят за вашими налогами и кто под особым прицелом «Платить должны все!» Почему банки следят за вашими налогами и кто под особым прицелом
  • Как один генерал с половиной города поссорился, или внезапное прощание Шадрина Как один генерал с половиной города поссорился, или внезапное прощание Шадрина
  • Планировали серию терактов? ИГИЛ взяло на себя ответственность за взрыв в Магнитогорске Планировали серию терактов? ИГИЛ взяло на себя ответственность за взрыв в Магнитогорске
07:21   11.10.2018

«Почему мы верим в инструкции к самолетам, в технику безопасности по электрике? Сунешь пальцы — тебя убьет. Считайте, если не прочитал стандарты — бизнес умрет», — Сергей Брыков.

Сергей Брыков, сооснователь и совладелец компании «Киндер-Квест», совладелец (франчайзи) сети балетных школ:

— Бизнес имеет свойство открываться и закрываться. Причин глобально две — эффективность управления находится не на должном уровне или ниша заполнена. Например, много вы знаете квестов? Обновлять их нерентабельно вообще, это как ресторан с нуля перестроить. Проходить один и тот же квест второй раз человек не пойдет. Когда вы выбираете бизнес по франчайзингу, надо понимать, сколько лет он проживет в неизменном виде. К примеру, в [сети клиник] «Инвитро» говорят: мы знаем точно, что нужны надолго.

Антикафе были? Были. Теперь о них не слышно. Но кто-то купил франшизу антикафе. Добрые 25% франшиз — это бизнес на хайпе. Люди только чуть-чуть заработали, тут же создали франшизу, но бизнес быстро заканчивается.

Франчайзинг — это один из способов масштабирования бизнеса. Есть упаковщики-консультанты, сталкиваясь с которыми, важно четко понимать их мотивацию и вашу задачу — то, что они придумают, должно работать. Исходя из этого, вы должны давать себе отчет в том, что люди, которые не имеют ничего общего с вашим бизнесом, с малой долей вероятностью придут и все за вас придумают и напишут. Когда мы запускали «Киндер-Квест», то должны были заплатить консультантам три транша по 150 тыс. руб. Заплатили первый, и через три месяца 140 тыс. вернули. Потому что было так: консультант пришел, сел рядом и говорит: «Вот ручка, листочек, рассказывайте!».

Эти упаковщики должны глубоко понимать ваш рынок и иметь опыт управления франчайзиновой сетью. Несколько профессиональных вопросов, и вы это поймете легко.

Самым важным в любой франшизе остается продукт. Надо смотреть не просто на историю успеха, а на возможность успеха его в вашей локации. Сегодня можно купить франшизу на гостиницу для собак, открыть бизнес в Москве и неплохо заработать. Но если вы попытаетесь запуститься в Челябинске, есть большая вероятность, что бизнес не пойдет. И таких примеров сегодня много.

Есть исследование, которое раскрывает причины конфликтов во взаимоотношениях партнеров по франчайзингу. На первое место выходит недостаточная поддержка со стороны франчайзера — так думает тот, кто купил франшизу. Сам франчайзер эту проблему ставит только на девятое место. На втором месте — несоответствие стандартам, но это уже у франчайзера. Принцип франчайзинга: не надо придумывать, делайте, как мы. Но для российского менталитета это сложно, поэтому я считаю, что лучшие покупатели франшизы — это женщины. Они готовы вкладывать, терпеть и самое главное — подчиняться в хорошем смысле этого слова. Мужики другие. Я продал франшизу в Челябинске, предлагаю рекламу. Они говорят: «Ммм, Сергей, нет, ты же Челябинск плохо знаешь, сколько раз ты здесь был? Три раза, четыре? А я здесь живу».

«Покупая франшизу, ты платишь порой только за собственную лень», — Николай Малетин

Когда мы продавали квесты, основными покупателями были парни 25-35 лет — это вообще был ужас, у каждого свое видение. Если вы не готовы видение другого человека принять полностью, покупать франшизу не стоит. Совсем другая ситуация, когда вместо стандартов — строчка в договоре. Это уже про недобросовестность франчайзера, когда бизнес-процессы покупателю франшизы и не дали.  

Почему владелец «Додо Пицца» Федор Овчинников делает обязательным условием покупки франшизы два месяца отработать в компании? Он хочет убедиться, что люди не просто прочитают стандарты, а будут понимать, про что его бизнес. Я как предприниматель считаю, что раз уж мы что-то четко прописываем, то, скорее всего, это выстраданное.

Почему мы верим в инструкции к самолетам, в технику безопасности по электрике? Сунешь пальцы — тебя убьет. Считайте, что если не прочитал, не усвоишь — бизнес умрет. Я хочу, чтобы франчайзи тоже к этому так относились. Как бы это грустно и неудобно ни было. Хотите вы сесть за руль автомобиля, водитель которого основные вещи знает, но в остальном только догадывается, как ехать? Иногда нюансы значат больше, чем основные вещи.

У партнеров могут возникать разногласия по маркетинговой политике. Маркетинг от региона к региону разный. Это некая особенность нашей страны. Мы, например, для квестов во Владивостоке сделали рекламную кампанию в Инстаграме, и она там сработала очень круто, мы даже не ожидали. Пришло 500 заявок за неделю продвижения. Организовали ту же самую рекламную кампанию в Екатеринбурге — результата ноль.

Непонимание бизнеса, находящегося в основе франчайзинга, — это очень большая проблема. Предприниматель может интуитивно довести бизнес до какого-то хорошего состояния. Он понимает, что его дело успешно, а что на 100% является ключевым фактором, не знает. Приведу утрированный пример. Парни продают пекарню, и говорят: «У нас самое главное —это хлеб, он вообще божественный. Мы открыли точку, и она качает, теперь мы продаем франшизу». Затем они открывают вторую точку, и там вдруг плохие показатели. А все потому, что для первой пекарни им посчастливилось выбрать идеальное с точки зрения проходимости место в городе.

А вот реальный пример. Мы открыли по франшизе школу балета. Есть хорошие педагоги, красивое помещение, шикарная площадь ожидания с кофемашиной и WiFi. Вся эта красота привлекла клиентов, но прошел месяц, и больше 50% учеников не захотели продолжить занятия. Мы не могли понять, что случилось.

Мы звоним франчайзеру и говорим: «Вы, наверное, нам что-то не рассказали, мы что-то не дочитали, скажите, где». Мы с моим партнером два дня задавали самые тупые вопросы, которые могли придумать. «А кланяетесь, когда родители заходят? Тоже нет?»

В итоге мы все-таки выявили пять мелких вещей, которые они делают,  а мы — нет. Когда мы все их внедрили, уже на следующий месяц усев ушел до уровня нормы, 10-15%. Одна из таких мелочей: у всех мам есть чатики, у нас он тоже был. У них администратор каждый раз, за 10 минут до конца занятия заходил в зал, делал фотографию детей и отправлял в эту группу. Всегда. Это вызывало отклик у родителей, фотографии размещали в соцсетях, а кто-то с грустью писал: «Ой, а мы сегодня не пришли». Тогда мы осознали, про что наш бизнес и куда надо идти, чтобы все работало, чем мы отличаемся от конкурентов.

Автор: Ирина Фадюшина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Недовольство россиян властью достигло максимума. Рейтинг Путина упал до антирекорда
Недовольство россиян властью достигло максимума. Рейтинг Путина упал до антирекорда
Надежная иномарка за 250 тыс. руб. — это реально. На что смотреть на авторынке? РЕЙТИНГ
Как тебе такое, Илон Маск? Екатеринбуржцы смогут купить самую дешевую версию Tesla
«Вытолкали из кафе, избивали. Похитили и вымогали деньги»
Суд в Чечне списал миллиарды долгов за газ, опасаясь протестов. Другие регионы хотят также
«Внутренние противоречия». Почему горожане не могут достучаться до чиновников в соцсетях
«Я угроза национальной безопасности?». Против профессора впервые возбудили дело за прогулы

Бизнес

«Здесь скупают всё». Новосибирский эксперт — об инвестициях в недвижимость в Германии «Здесь скупают всё». Новосибирский эксперт — об инвестициях в недвижимость в Германии
«Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
«Скрипт — признак планктонного консультанта» — Дмитрий Кибкало, «Мосигра»
«Пока мы делали продукт и считали бабло, наши клиенты стали друг друга фактически убивать»
«Я начальник — ты дурак» не работает. Как шведская бизнес-культура приживается в России
Как инвесторы смогут заработать на единственном на Урале курорте европейского уровня
«Метод спасения от кризиса парадоксальный, но он работает». Как бизнесы переживают спад?

Свое дело

«Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне «Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне
8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами

Качество жизни

Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин
«Уральские авиалинии» подвели итоги юбилейного 2018 года
«Душенька болит». Ирина Тебенева — о том, как конфликт со школой выводит детей на митинги
«Тревожно за 2019-й». Что будет с ценами на жилье: 3 прогноза — от бизнесменов и министра
От рельсов до авиации. Как развивались заводы в эпоху императора Николая II
«Мы уверены, это был поджог»
Андрей Пучков: «Мы поняли, что попали в ловушку»

Мнения

Как один генерал с половиной города поссорился, или внезапное прощание Шадрина Как один генерал с половиной города поссорился, или внезапное прощание Шадрина
«Платить должны все!» Почему банки следят за вашими налогами и кто под особым прицелом
«Абсолютно никакой связи с реальностью». Гайдаровский форум в Москве: мнение бизнесмена
Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов»
«Смекалистые схемотехники стали использовать Закон о самозанятых в свою пользу»
Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
«Сегодня уровень налоговой нагрузки ставит бизнес в ситуацию выживания»

Лайфхаки

Бизнес стал приносить меньше денег? Срочно бросайте его. Этот утопающий не стоит спасения Бизнес стал приносить меньше денег? Срочно бросайте его. Этот утопающий не стоит спасения
На море в конце января? Все также тепло, но намного дешевле каникул. РЕЙТИНГ направлений
«Бизнес, который зарабатывает, часто бывает убыточным. Выход один — чужие деньги, всегда»
«Вы не начнете копить, пока не увидите себя старым». Как легко освоить полезные привычки
Зарплата выросла, а денег снова не хватает? Так прекратите тратить лишь на «самое нужное»
Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все?
Купил машину, не проверив реестр? Банк имеет право забрать ее за долги. Так решил суд
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.