Деловой квартал / Новости / Лучший специалист тянет на дно: почему сильные кадры могут совсем не приносить ...
Лучший специалист тянет на дно: почему сильные кадры могут совсем не приносить пользы
Источник: pxhere.com

Лучший специалист тянет на дно: почему сильные кадры могут совсем не приносить пользы

Самое читаемое
  • Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
  • «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
  • «Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть «Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
  • «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите» «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
  • Уже закрываются бизнесы. Где сейчас в Екатеринбурге ищут самых дефицитных руководителей? Уже закрываются бизнесы. Где сейчас в Екатеринбурге ищут самых дефицитных руководителей?
15:29   14.03.2018

Нанимая успешного профессионала, руководитель всегда ждет только положительных изменений в работе компании. Однако часто «суперпрофи» только добавляет проблем и с ним приходится расставаться.

Собрать команду суперпрофессионалов – еще не значит гарантировать суперрезультативную работу компании. Порой лучшие специалисты совсем не помогают двигаться вперед в силу своих личных качеств, пояснил RusBase Максим Сундалов, учредитель и руководитель EnglishDom.

Представим ситуацию...

— Давайте представим ситуацию: вы подобрали в свою компанию высококлассных специалистов, и ваша команда собрана на 100%. Представили? Наверное, перед глазами уже картины того, как бизнес в кратчайшие сроки достигает поставленных целей, а доходы стремительно растут, да?

Идеальная картина бизнеса — руководство может смело ехать на Мальдивы. Но все не так просто, и только HR-менеджеры знают, в чем подвох. Дело в том, что профессионалы с большим опытом крайне редко идут на компромиссы и всегда пытаются подстроить все процессы в компании под себя. Когда таких специалистов несколько — ситуация и вовсе грозит выйти из-под контроля. Что же делать, чтобы с приходом в компанию хороших специалистов показатели улучшались, a обстановка в офисе оставалась миролюбивой? Вот несколько причин возможных проблем.

1. Новый человек в команде

Одна из самых безобидных проблем, со временем она исчезает полностью. Когда специалист приходит в уже устоявшуюся команду, ему требуется время на адаптацию. Нужно познакомиться с сотрудниками, привыкнуть к их стилю работы, подстроиться самому, да и команде нужно привыкнуть к новичку. Этот процесс может занять до нескольких месяцев.

Чем выше уровень специалиста, тем больше личных рабочих привычек он старается привнести в команду. Особенно это касается топ-менеджеров. Естественно, далеко не все реагируют на подобные нововведения хорошо.

Совет. Задача руководителя и HR-а — обеспечить быстрое и комфортное вливание новичка в команду. И даже если этот новичок — 40-летний топ-менеджер, не стоит пренебрегать знакомством со всем коллективом.

2. Профессиональная деформация

Если специалист совершенствуется в одной сфере 10 и больше лет, у него создается субъективное видение задач, которые он выполняет — профессиональная деформация.

Чем круче профессионал, тем сильнее он уверен, что его мнение — единственно правильное. Очень часто такой специалист полностью игнорирует мнение коллег по цеху.

Совет. Очень важно организовать правильную атмосферу в команде, где каждый может высказать свое мнение о проекте. Часто именно из таких обсуждений рождаются идеи, которые приносят колоссальную прибыль.

Специалисты из разряда «я знаю лучше» хорошо работают самостоятельно, но в коллективе они будут только тормозить рабочий процесс.

3. Личные привычки и черты характера

Неуживчивость не означает, что человек будет плохо делать свою работу. Он может быть отличным профессионалом и лучшим вариантом среди сотен кандидатов. Но в большинстве своем плохой характер означает плохую коммуникацию между сотрудниками.

Поэтому сплоченные компании в первую очередь обращают внимание на лояльность сотрудников и их личностные качества, а только потом на их профессиональный уровень.

Чтобы собрать команду единомышленников, HR-специалисты часто создают портрет сотрудника компании, где указывают перечень личных качеств и убеждений, которые должны быть у кандидата. Чем больше у нового сотрудника общего с членами команды, тем быстрее он вольется в работу. Расхождения в привычках и убеждения могут стать причинами серьезных конфликтов.

Совет. Нужно понимать, что личные убеждения человек не изменит, поэтому решение в каждой подобной ситуации следует подбирать индивидуально. И если конфликт решить не удалось, возможно, будет лучше расстаться с таким сотрудником.

4. Рабочие противоречия

У каждого специалиста свой стиль и скорость работы. К примеру, один программист может набросать 2000 строк кода за день, а потом несколько недель вылавливать баги. Второй же может скрупулезно писать код неделю, чтобы сделать сразу все правильно.

При этом конечный результат может быть идентичным — хорошо отлаженная программа — но путь к нему отличается кардинально. И если два таких сотрудника работают над одним проектом, у них неизбежно возникнут противоречия и конфликты.

Совет. Над одним проектом могут трудиться только те сотрудники, которым комфортно работать вместе. Только так они смогут показать высокие результаты.

5. «Крутые» контакты и связи

Чем больше специалист крутится в одной сфере, тем больше он обрастает полезными контактами. Количество «крутых» номеров в телефоне сильно влияет на уровень самомнения.

Подсознательно сотрудник ставит себя на одну планку с лидерами отрасли. И хорошо, если он действительно этого достоин. В противном случае начинается борьба за влияние, а подобная «игра связями» мешает рабочему процессу и ухудшает настроение в команде.

Совет. Нужно вовремя показать сотрудникам, что знакомства и связи — это не главное. Главное, какие результаты показывает сам специалист. И только от этого зависит, будут ли его носить на руках или просто уволят.

Теги: управление персоналом, лайфхаки

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих
Доля в обмен на убыточный бизнес. «М.Видео» покупает российский Media Markt
Принуждение к компромиссу. Каковы главные риски и основные сценарии пенсионной реформы
«Ты просто космос, Стас». Россия разгромила Египет и впервые в истории прошла в 1/8 финала
#Sekta все? Ольга Маркес объявила о закрытии проекта
Навальный объявил акцию протеста против повышения пенсионного возраста
Госбанки захватывают онлайн-торговлю: ВТБ договаривается о партнерстве с Alibaba

Бизнес

«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли
«Такое непростое «простое товарищество». Виртуальный помощник для бизнеса

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным» «Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Мы перевыполнили планку по строительству храмов. Время инвестировать в образование»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»
«Для ВВП не страшно, если уворованные деньги тратят внутри страны. Увы» — Виталий Калугин

Лайфхаки

«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания «Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
«Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
15 лучших пляжей мира: как туда добраться и сколько стоит аренда зонтика
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.