Деловой квартал / Новости / «Люди даже не понимают, к какому решению пришли». 4 вещи, способные погубить со...
«Люди даже не понимают, к какому решению пришли». 4 вещи, способные погубить совещание
Источник: pixabay.com

«Люди даже не понимают, к какому решению пришли». 4 вещи, способные погубить совещание

Самое читаемое
  • Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России
  • Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта
  • Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
  • «Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски «Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
  • Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места
09:28   16.03.2018

Около 65% старших менеджеров считают, что совещания мешают им работать, а 71% назвал их неэффективными. Но иногда собираться и обсуждать рабочие вопросы все же необходимо. Как делать это правильно?

О рабочих совещаниях уже давно говорят как о бесполезном занятии, на которое тратится драгоценное рабочее время. Согласно исследованию Harvard Business Review, 65% старших менеджеров считают, что совещания мешают им работать, а 71% назвал собрания непродуктивными и неэффективными. Мэйми Канфер Стюарт, автор книги «Как проводить эффективные, интересные и приятные собрания», поясняет, из-за чего конкретно падает продуктивность совещаний, пишет Fast Company.

1. Вы не проговариваете принятые решения

Многие совещания заканчиваются словами «Похоже, мы нашли решение проблемы», но все ли поняли, к какому решению вы пришли?

Нет никакого единого «мы», не каждый решится взять на себя ответственность и сделать следующие необходимые шаги, — считает Стюарт. — Скорее всего, у каждого на собрании есть свое представление о том, что нужно делать дальше, и после собрания все разойдутся с разными решениями.

Тому, кто проводит совещание, стоит сказать следующее: «Похоже, нам нужно решить проблему следующим образом. Все поняли? Кто-нибудь может повторить и записать, к чему мы в итоге пришли?».

Сотрудники могут предлагать разные идеи, но в итоге кто-то должен проговорить и записать конкретные принятые решения, которые будут понятны всем присутствовавшим.

2. Вы приглашаете слишком много людей

Когда сотрудников приглашают на совещание, порой срабатывает «синдром упущенных возможностей», на собрание зовут всех подряд. Большое количество людей снижает продуктивность совещания. Куда лучше обсудить какие-то детали с некоторыми людьми перед встречей, а затем сообщить их собравшимся.

Если вас пригласили на собрание, где вам кажется, что вы не нужны, спросите пригласившего вас человека, чего тот от вас ждет. Объясните, что вы не пытаетесь уклониться от посещения совещаний, а хотите просто оптимизировать свое время.

3. Вы не записываете важные моменты

Порой в компаниях есть специальный человек. который должен записывать основные прозвучавшие моменты, но чаще об этом забывают. В идеале, заметки о совещании не должны выглядеть как протокол судебного заседания, но в них и не должно быть ничего лишнего.

Люди будут читать ваши записи, только если они сделаны кратко и по делу, — считает Стюарт. — Если вы не записываете выводы, то заставляете людей приходить на совещание только потому, что иначе они не узнают, что важного на нем произошло.

4. Вы не соблюдаете корпоративную культуру

Совещание — это хорошая возможность дать сотрудникам почувствовать корпоративную культуру, но чаще всего этого не происходит. Например, если обо всем не говорится открыто или не рассылаются итоги собрания. В основном такие собрания проходят неудачно, потому что их организуют неправильно.

Когда вы даете людям свободу на совещаниях, вы избавляетесь от бюрократии, — считает Стюарт. — Некоторые руководители разрешают своим сотрудникам спорить, а кто-то думает, что это неуместно. Но если каждое собрание проходит по разным правилам, люди начинают уставать.

Теги: управление персоналом, бизнес, карьера

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram
Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России
Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта
Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места
Бизнесу облегчат налоговую нагрузку, но чуть-чуть
«Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
Это был удачный год: РЕЙТИНГ самых богатых бизнесменов России

Бизнес

Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»
«Забудьте все, что было». Как оспорить решение налоговой
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls

Свое дело

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка

Качество жизни

«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта» «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ
Андрей Себрант: Человеческий мозг гораздо сложнее, чем искусственный интеллект

Мнения

«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram» «Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог
Раскол в России — не вокруг Путина, это спор об устройстве мира — режиссер Юрий Быков
«Ничто так не губит продажи, как лайки». Алена Владимирская о социальных сетях
«Сюрприз: если одно и то же говно положить по нескольким мискам, аппетитнее оно не станет»
«Приметы войны носятся в воздухе, поэтому мы и выбрали Путина» — Александр Давыдов
«В этом мире женщина может посадить мужчину в тюрьму, просто показав на него пальцем»

Лайфхаки

Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему
Строил-строил, не построил. Как корпоративная культура может сгубить коллектив компании
Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий
Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
Внутренняя гармония придет не раньше пенсии. Как развивается самоидентификация человека
Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.