Подписаться
Деловой квартал / Новости / Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает ж...
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
Источник: Личный архив Марины Хрипуновой

Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»

Самое читаемое
  • Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов
  • «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
  • Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития» Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
  • Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга
  • «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный» «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный»
08:00   05.09.2018

Генеральный директор телеканала «Dомашний» — о том, почему все любят сериалы, как расти на падающем рынке и почему сегодня рекламодатели делают ставку на женщин.

«Я не смотрю телевизор». Этой фразой со скромной гордостью козыряют лет пятнадцать, и количество «несмотрящих» с каждым годом растет. Казалось бы, за это время большинство телеканалов (в первую очередь негосударственных) должно было разориться, но этого не происходит, и на телерынке продолжают развиваться успешные частные проекты. 

Телеканал «Dомашний» ежегодно растет — как в рейтингах, так и по доле аудитории, выпускает собственные сериалы и шоу. О том, как делать успешное телевидение, конкурировать с интернетом, кабелем и привлекать рекламодателей, DK.RU рассказала генеральный директор «Dомашнего» Марина Хрипунова

Осень — время новых телесезонов. С чем на этот раз выйдет к аудитории «Dомашний», планируются ли какие-то серьезные изменения в политике вещания?

 «Dомашний» давно нашел свою аудиторию и научился с ней работать. Это не голословное утверждение, его весьма убедительно подтверждают цифры. «Dомашний» — едва ли не единственный телеканал, демонстрирующий стабильный рост. Три ведущих федеральных канала за последние десять лет суммарно потеряли около 32% своей аудитории, «Dомашний» за те же десять лет прирос по аудитории на 44%. Поэтому, в общем, мы остаемся верны той стратегии, которая позволяет нам удовлетворить потребности наших зрителей, но мы будем развиваться — в первую очередь, за счет собственного контента.

Считается, что телеканалы так называемого второго эшелона (а к ним относится и наш) — это ретрансляторы, которые бесконечно повторяют сериалы и шоу, которые уже где-то показывали. Но это не так. Примерно половина контента «Dомашнего» — это продукция собственного производства или эксклюзивное предложение — например, турецкие сериалы. Мы постепенно наращиваем производство собственных сериалов — в 2012 году их было четыре, потом — шесть, в этом году — 18, а вообще мы стремимся увеличить их количество до 60-80 наименований в год. 

Сейчас мы готовим к презентации две новинки. Одна из них — сериал под рабочим названием «Мама», он выйдет на экраны в ноябре, и вторая — турецкий сериал, который придет на смену нашумевшему «Великолепному веку». Будут и премьеры шоу. Ведущей шоу «Разводы» стала Анита Цой, и в нем будет рассматриваться жизнь семейной пары, которая приняла решение о разводе. Это достаточно острая тема, но мы можем себе позволить делать то, на что часто не решаются топовые федеральные телеканалы, именно поэтому наша аудитория — а это, в первую очередь, женщины, которые знают себе цену, — выбирают нас. 

Насколько увеличится доля собственного контента телеканала?

— Она вряд ли увеличится в процентном соотношении, мы довольно давно вышли на формулу 50 на 50, и придерживаемся ее. Дело в том, что мы не просто интересный телеканал, мы — успешный экономический проект. И для того, чтобы он таковым оставался, нам надо соблюдать пропорции в производстве собственного и воспроизведении чужого контента, чтобы сохранить максимальную маржинальность. Важнее то, что мы все время работаем над качеством собственного контента, мы отслеживаем, как меняются запросы нашей аудитории и стараемся их удовлетворить. 

Десять лет назад «Dомашний» начинался как своеобразная телеэнциклопедия: у нас было много кулинарных программ, лайфхаков, мы обсуждали моду и воспитание детей. Сейчас эти форматы уходят с телеэкранов в интернет, и им на смену пришли реалити-шоу, посвященные острым вопросам, сериалы — женские, актуальные, отражающие реалии сегодняшнего дня. У зрителя сформировалась привычка марафонного смотрения в праймовое время. И, если ты точно попал с сериалом в запрос аудитории, цифры и рейтинги телеканала во время его показа могут быть просто феноменальными — это мы наблюдали, когда начали транслировать «Великолепный век» или фильмы из «золотой коллекции» – «Джейн Эйр», «Гордость и предубеждение», «Королек — птичка певчая», «Возвращение в Эдем», «Если наступит завтра», «Поющие в терновнике». С ними мы стопроцентно попали в ожидания наших телезрителей: ностальгировать любят все.

В свое время мы нашли 15-серийную версию «Рабыни Изауры», которая транслировалась на советском телевидении, с трудом добились права на ее показ, по памяти подбирали голоса для озвучки, потому что оригинальной советской не сохранилось. Наши усилия не пропали даром: мы показали ее на майские праздники, и вошли в ТОП-3 каналов, когда, казалось бы, наша аудитория должна развлекаться или отдыхать на дачах! 

Сегодня у нашей аудитории очень популярны многосерийные мелодрамы, снятые по заказу канала и показанные в прайме, — «От ненависти до любви» с Марией Куликовой в главной роли, «Восток-Запад» — история русско-турецкой любви с Женей Лозой и Аднаном Кочем, «Две жены» с Настасьей Самбурской, «Цена прошлого» с Татьяной Казючиц и Денисом Матросовым, «Случайная невеста» с Любавой Грешновой и Антоном Макарским и другие.

Вы делаете ставку на женскую аудиторию и это дает ощутимый эффект. Значит ли это, что телевидение становится все более «женским»?

 Давайте честно: телевидение живет в соответствии с запросами рекламодателей, а они давно поняли, кто отвечает как за выбор кнопки на телевизионном пульте, так и за покупки. Согласно последним исследованиям, в 67% случаев решение о покупке — в том числе и крупных вещей, например, автомобиля — принимает именно женщина. Соответственно, рекламодатели, а за ними и телеканалы разворачиваются в сторону этой аудитории. Просто мы уловили этот тренд раньше остальных.

Наша основная аудитория — это женщины 25-59 лет. Они самостоятельны, с хорошим достатком, умеют и любят следить за собой, большинство из них успешно совмещают карьеру и семью («Dомашний» — это отнюдь не телеканал для домохозяек). Это вдумчивая и избирательная аудитория, но мы научились находить к ней подход, что ценят и наши зрительницы, и наши рекламодатели. 

Получается, что на мужчин вы совсем махнули рукой?

 Нет, конечно, примерно 20% нашей аудитории — мужчины, и кстати, именно они самые активные телезрители, которые очень живо и порой довольно забавно реагируют на наши премьеры. Например, у нас был цикл абсолютно женских передач «Замуж за рубеж» — о том, как наши соотечественницы связывают свою жизнь с восточными мужчинами. Слушайте, какое количество мужчин писало нам после запуска этого цикла! А когда мы начали показывать «Великолепный век», нам звонили из приемной Министерства культуры, из Департамента культуры Москвы и просили записать вышедшие серии, потому что их в тот момент нигде нельзя было найти, даже на пиратских копиях. 

По какой схеме вы создаете собственные сериалы, на что в первую очередь обращаете внимание?

 В первую очередь мы отвечаем сами себе на вопрос — для кого мы это делаем. Мы отслеживаем тренды, смотрим на успешность сериалов тех или иных жанров на других телеканалах. Например, в свое время в моде были детективные сериалы, потом зритель «наелся» ими, был сумасшедший всплеск интереса к медицинской тематике…

Выбрав жанр, мы придумываем, чем наш сериал будет отличаться от продукции конкурентов — у нас должно быть какое-то уникальное торговое предложение. Сформировав концепцию, связываемся с продакшн-студиями, проводим кастинг, запускаем в производство, параллельно раскручивая маркетинговую кампанию. Мы не производим очень дорогие исторические сериалы — вряд ли мы сами снимем что-то подобное «Великолепному веку» или «Екатерине», рейтинги, которые они сделают, могут просто не покрыть затраты. История, за которую мы беремся, должна быть максимально интересна нам, но при этом — маржинальна. Правда, стоит подчеркнуть, что мы никогда не экономим на актерах. Наш каст — это звезды первой величины, люди идут на лица. А вот место для съемки можем подобрать поскромнее, если это не играет большой роли: морские пейзажи Крыма в кадре будут смотреться так же, как и морские пейзажи Лазурного берега, а затрат потребуют значительно меньших. 

Сегодня все больше зрителей отказываются от телевидения в пользу кабельных и интернет-телеканалов. Чувствуете ли вы рост конкуренции с их стороны?

 Спутниковые и кабельные телеканалы, как правило, просто не могут себе позволить производство собственного контента  это достаточно дорого. Так что серьезной конкуренции с этой стороны мы не ощущаем. Что касается интернета, то тут мы развиваем собственную площадку, аудитория нашего сайта и соцсетей постоянно растет. По большому счету, когда вы говорите «я не смотрю телевизор», вы говорите о девайсе. Да, вы можете не включать его, но вы продолжаете поглощать телевизионный контент, просто используя другие площадки. 

Фото предоставлено пресс-службой телеканала Dомашний, инфографика: Игорь Черепанов

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности «Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности
Скинули 80 млн руб. Под Екатеринбургом четвертый год продают замок с башней
Метро, новый зоопарк и проблема 9-ти яиц. Итоги большой пресс-конференции Куйвашева
Статистика расходится в шесть раз. Сколько россиян на самом деле уезжают из страны
«Терапия не дает эффекта. Нужен прорыв». Какой будет «гильотина» для бизнеса от Медведева
Манипуляции и давление: как управлять переговорами, если твои стартовые позиции слабее?
Хайп по кроссоверам на Урале иссяк. Что происходит с рынком подержанных авто в городе?

Бизнес

«Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
«Скрипт — признак планктонного консультанта» — Дмитрий Кибкало, «Мосигра»
«Пока мы делали продукт и считали бабло, наши клиенты стали друг друга фактически убивать»
«Я начальник — ты дурак» не работает. Как шведская бизнес-культура приживается в России
Как инвесторы смогут заработать на единственном на Урале курорте европейского уровня
«Метод спасения от кризиса парадоксальный, но он работает». Как бизнесы переживают спад?
«Любые шаги правительства ужесточают риски для бизнеса». Прогнозы из-за границы

Свое дело

8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап 8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале

Качество жизни

Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин
«Уральские авиалинии» подвели итоги юбилейного 2018 года
«Душенька болит». Ирина Тебенева — о том, как конфликт со школой выводит детей на митинги
«Тревожно за 2019-й». Что будет с ценами на жилье: 3 прогноза — от бизнесменов и министра
От рельсов до авиации. Как развивались заводы в эпоху императора Николая II
«Мы уверены, это был поджог»
Андрей Пучков: «Мы поняли, что попали в ловушку»

Мнения

Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов» Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов»
«Смекалистые схемотехники стали использовать Закон о самозанятых в свою пользу»
Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
«Сегодня уровень налоговой нагрузки ставит бизнес в ситуацию выживания»
Андрей Мовчан: «В Африке пустили поезда со скоростью 320 км/ч, в РФ 200 км/ч — рекорд»
«Мое поколение вышло из-под полы Шувакиша. Это то ли якорь, то ли лоцман в светлое завтра»
«Завод не дойная корова. Зато всегда можно выставить бизнес главной причиной всех бед»

Лайфхаки

Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все? Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все?
Купил машину, не проверив реестр? Банк имеет право забрать ее за долги. Так решил суд
«Работать после 40 лет опасно для мозга. Идеальная нагрузка — не больше 25 часов в неделю»
«Делают нас нелогичными, неспособными радоваться». Как деньги одурманивают любого
«Успешные дети получают зарплату уже с 1 класса. Это особый метод воспитания»
Толстые кости и атрофированный иммунитет. Что ждет будущих колонизаторов Марса?
«Костюм в качестве офисного дресс-кода? Только если компания хочет вылететь с рынка»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.