Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Минпромторг заявил об успехе эксперимента с тотальным чипированием шуб

Глава ведомства отчитался об итогах проекта, запущенного в апреле этого года.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, как обстоят дела с легализацией мехового рынка в России.

«С момента запуска системы по маркировке в порядке эксперимента на добровольной основе ее уже использует более 800 производителей, представителей оптового и розничного сегментов, а также импортеров. Заказано свыше миллиона контрольных знаков, и потребность в них продолжает расти. Это говорит о желании участников полностью легализовать рынок», — цитирует чиновника РБК.

По данным Минпромторга, количество заказанных компаниями чипов сопоставимо с общим объемом рынка в натуральном выражении.

Напомним, единая маркировка изделий из натурального меха была введена с 1 апреля 2016 года в России и других странах Евразийского экономического союза. Под тотальный учет и контроль попали шубы, полушубки, дубленки и головные уборы и прочие изделия.

Инициаторами введения чипирования шуб выступили крупные меховые сети: «Снежная Королева», «Меха Екатерина», «Мехамания», «Мондиаль» и другие, так как они сильно страдали от конкуренции с теневым рынком меха.

До введения меры, по экспертным оценкам, доля нелегально ввезенных и произведенных изделий из натурального меха, в том числе и небезопасных для здоровья людей «шуб с неустановленным качеством и без документов», в России доходила до 80%. По данным Федеральной таможенной службы, в 2015 году в Россию было ввезено около 240 тыс. меховых изделий, что на 20% меньше, чем годом ранее. В статистике учитывается только легальный импорт, то есть натуральный объем импорта составляет около 1,2 млн штук меховых изделий в год. Это лишь немногим превышает количество RFID-меток, заказанных на текущий момент участниками рынка.

Новая система дает возможность контролировать движение изделий из меха на всех этапах, от производства или ввоза на территорию страны до момента продажи изделия.

«Акцизная марка для меха» размещается и на импортных шубах, и на тех, что пошиты в России. Причем иностранные поставщики должны наносить метки до прохождения таможни – на фабриках или на оптовых складах по ту сторону границы. При перепродаже меховых товаров в границах ЕАЭС, например, из Казахстана в Беларусь, участники сделки не обязаны менять метки: им достаточно уведомить систему, что товар продан и может продаваться в белорусской рознице.

Система работает в добровольном экспериментальном порядке с 1 апреля, однако обязательным чипирование станет с2017 года. Нарушителям будет грозить наказание вплоть до изъятия всей партии мехового товара.

В феврале власти заявляли, что в случае успеха эксперимента с чипированием шуб единую систему маркировки с 2017 года могут распространить на одежду, обувь, лекарства и детские товары.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.