Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
94,07
99,93

Миру нужно знать, какой крутой у вас бизнес. Как рассказать о нем нужным людям

Миру нужно знать, какой крутой у вас бизнес. Как рассказать о нем нужным людям
Иллюстрация: pixabay.com

«Выступления, подкасты, блоги — это бесполезные старания. Это тяжелая, но вовсе не умная работа». Что делать для того, чтобы ваша публичность приносила всю возможную выгоду.

Писатель и предприниматель Пол Джарвис доказывает, что большинство бизнесменов абсолютно неправильно подходят к продвижению своего бренда. Его взгляд на этот вопрос публикует «Идеономика».

— Как заставить других обратить внимание на вашу работу — это вопрос, который мне задавали много раз.

Участвовать в подкастах, публиковать в отраслевых изданиях свои статьи или просто повысить осведомленность о том, кто вы и что делаете, — это довольно распространенное желание для людей, которые ведут свой бизнес.

Проблема в том, что большинство людей пытаются этого достичь неправильным путем. Холодные рассылки, если вы не дико сильны в них, — это бесполезные старания. Это тяжелая, но вовсе не умная работа. Я не пытаюсь убедить вас в том, что не нужно продвигать себя, и не хочу сгущать краски. Я просто пытаюсь заложить основу для более продуманной работы, чтобы вы могли достичь своей цели.

Я хочу предложить вам другой способ, который потребует такого же количества времени и усилий. Это четырехэтапный процесс, и он довольно прост (но не легок).

Шаг первый: глубоко вникнуть

Вы наверняка замечали, что в интернете каждый мнит себя знатоком в чем угодно. Учатся чему-нибудь пару месяцев, а затем превращают это в информационный продукт.

Не делайте этого.

Не нужно доводить до совершенства свое ремесло (да это и невозможно), не нужно десятилетиями в одиночестве корпеть над чем-то, но нужно хоть немного опыта в реальном мире, чтобы делать, пытаться, проваливаться, исправлять ошибки.

Вы не сможете усовершенствоваться в профессии, читая об этом статьи на Medium. Также вам не стать профи, если вы купите курс по этому предмету, а затем скопируете его, чтобы продавать как свой собственный.

Нельзя просто перескочить от обучения к коучингу. Кроме того, учебная часть — самая приятная. Именно тут вы узнаете и поймете, как много движущихся частей задействовано в процессе. Тут вы можете начать понимать влияние и последствия выбора того, что вы хотите дать миру.

Именно поэтому легче и приятнее учиться танцевать, когда никто не смотрит.

Шаг второй: сделайте упор на нетворкинг

Если вы присмотритесь к окружающим, то заметите, что люди, которые добиваются наибольшего успеха или которые постоянно везде маячат, — это люди, которые, похоже, знают всех. Это не совпадение, и это не связано с тем, что они супер-экстраверты. Это вполне конкретная и умная стратегия. Во-первых, знакомство с другими людьми, которые имеют отношение к вашей работе, интересно, потому что вы, скорее всего, неравнодушны к тому, что делаете, и вам интересно больше узнавать об этом от других. Во-вторых, нет никаких побочных эффектов от общения с другими людьми.

Я уже слышу, как некоторые из вас вздыхают. «Но я интроверт, я не могу этого делать!» Или: «Но я социально неприспособлен, я с этим не справляюсь!»

Вот разница между тем, чтобы быть хорошим специалистом и хорошо вести бизнес. Вы можете быть отличным дизайнером, или писателем, или кем-то другим – и полностью застрять на первом шаге. Но тогда, если вы не сделаете второй шаг, будет сложно управлять бизнесом, потому что запуск своего дела подразумевает нетворкинг, и так на всех уровнях. Я полный интроверт и мучительно неловкий, и я все еще работаю над тем, чтобы знакомиться с новыми людьми, обращаться к ним и поддерживать связь.

Шаг третий: загляните внутрь

В создании собственной аудитории есть своя прелесть (я это понял уже постфактум, но притворюсь, будто это было запланировано, потому что так я буду выглядеть более умным). Подумайте, на что обращают внимание люди? Они обращают внимание на то, на что уже обратили внимание другие люди. Популярный блогер не пригласит вас в качестве гостя, если у вас нет аудитории или иного подтверждения, что вы небезразличны другим людям. Но такое внимание недолговечно. Если вы работаете над созданием и налаживанием связи с вашей собственной аудиторией, на вашей собственной платформе, то эти отношения могут продолжаться до тех пор, пока вы вкладываете в них энергию и усилия.

Люди обращают внимание на кого бы то ни было после того, как убеждаются, что другие тоже обращают внимание на этого человека. Люди договариваются о публикации книг, если могут доказать, что их произведения интересны аудитории. У людей берут интервью, если они могут доказать, что аудитории интересно их мнение (подробнее об этом во втором пункте).

Так что начните со своей аудитории и своей собственной платформы.

Шаг четвертый: имейте свою точку зрения

Я оттолкнул от себя много людей. Есть масса людей, которые ненавидят меня и то, что я должен сказать (я знаю это, потому что они говорят мне об этом все время).

Почему? Потому что я не смягчаю свои слова или идеи. Я намеренно проясняю свою точку зрения, потому что хочу, чтобы люди меня понимали.

Во-первых, это делает ваши идеи гораздо менее скучными. Когда вы в последний раз видели новость о ком-то, у кого нет собственного мнения по какому-то вопросу? Это было бы слишком скучно показывать или печатать. Во-вторых, это помогает быстро отсеять людей, если они не подходят для аудитории, которую вы хотите собрать. Серьезно, я заметил, что если человек сильно обиделся на то, что я использовал слово «fuck» в статье, ему не пригодится то, что я хочу продать. В-третьих — и это самое главное, — честно показывая, кто вы, и честно делясь своими мыслями о каких-то вещах, вы привлекаете к себе подходящих людей. Людей, которые понимают то, что вы хотите сказать и почему вы это говорите. Это не дает им забыть о вас и дает им точку опоры, так как они думают и чувствуют подобным же образом.

Теги: мнение, карьера, личностный рост

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.