Деловой квартал / Новости / «Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дикого абсурда!
«Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дикого абсурда!
Михаил Фейгин
Источник: Личный архив на Facebook

«Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дикого абсурда!

Самое читаемое
  • «Меня не волнует, работал сотрудник 10 или 100 часов», — шесть главных уроков бизнеса
    Лайфхаки
  • У богатых есть всего одно преимущество перед менее состоятельными. Какое?
    Лайфхаки
  • Паспорт больше не нужен. Россиян идентифицируют по SIM-картам
    Новости
  • «10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
    Мнения
  • Грядет реформа сплошной маркировки товаров. Ее бенефициарами станут Усманов и «Ростех»
    Новости
  • Новая волна кризиса: почему российский бизнес встревожен ситуацией в банках
    Новости
06:32   30.10.2017

Жажда экономии разоряет потребителей, они вообще не понимают, что такое обоснованное снижение цены. Можно ли спастись от безумия скидок? Манифест разумного бизнеса от Михаила Фейгина на DK.RU.

Михаил Фейгин, генеральный директор компании «Очки для вас»:

— На рынке наступило какое-то безумное время, которое грозит предпринимателям серьезными проблемами. Наши нынешние потребители серьезно и, вероятно, надолго «подсели на промо». Все покупают по акциям, ориентируются чаще всего на скидки. В целом у этого явления, конечно, есть вполне рациональное объяснение: новые потребительские привычки возникли на фоне снижения покупательной способности населения, перехода в режим экономии. Люди стараются делать грамотные покупки, находить лучшую цену. Это тот самый случай, когда размер имеет значение. Размер скидки, конечно, имеется в виду. Но это явление дошло до какого-то совершенно дикого абсурда! 

Люди искренне уверены, что «нормальная», «стоящая внимания» скидка начинается от 30%. Меньше «как-то не звучит», на меньшее не обращают внимания!

Покупатель часто не задается вопросом, сколько же должен стоить тот или иной товар без скидки. И как вообще работают настоящие скидки, которые имеют полное право на существование и которые являются уместным маркетинговым инструментом. 

Что такое правильная скидка? 

Вот перед нами какой-нибудь типичный магазин, который торгует известными брендами весь сезон по фиксированным ценам, все знают этот уровень цен, и этот уровень во всех магазинах примерно одинаковый. В конце сезона, чтобы избавиться от остатков на складе и закупить новую коллекцию, магазин объявляет скидки. Больше половины коллекции уже продано с нужной маржой, расходы окупились, на следующий год коллекция устареет и нужно сбывать остатки. В такой ситуации, если повезет и вы найдете среди остатков нужный размер и подходящую модель, вы можете отхватить хорошую вещь по сниженной цене. Порой даже по очень сильно сниженной цене. Это действительно скидка. Это честная политика по отношению ко всем участникам процесса! 

Или вот еще вполне нормальный пример. Бывают акции, которые проходят в магазине при поддержке производителя: на короткое время производитель снижает цены, чтобы, опять же, сбросить остатки перед обновлением модельного ряда. Магазин транслирует скидку покупателям  все безумно рады. Здесь всегда речь идет об известном бренде, и все знают стандартный уровень цен на его продукцию. 

Ну и для сравнения посмотрим, как особо грамотные продавцы используют эту новую или хорошо забытую старую привычку покупателей экономить. Причем, грамотные тут без всяких кавычек, потому что молодцы, правильно работают с потребительскими привычками.

Я своими глазами видел продукцию известного только в узких кругах бренда со скидкой 50% от цены, в два раза превышающей свой привычный уровень. Фактически-то это не бренд, а обыкновенный китайский продукт с названием, напоминающим итальянское.

Но вся беда в том, что 99% покупателей понятия не имеют, сколько этот товар должен стоить без скидок — нигде не проверишь или замучаешься искать. Тем не менее, привыкший брать все со скидками покупатель хватает по этой акции больше товара, чем ему нужно, думая при этом, что здорово сэкономил. Ничего он не сэкономил. Скорее всего, даже потерял, поскольку мог бы получить скидку по дисконтной карте от стандартной базовой цены.

Главное правило в использовании скидок простое, но именно его все чаще забывают потребители: покупать со скидками имеет смысл только тот продукт, цену которого вы знаете или можете проверить. 

В основном имеют смысл скидки на известные бренды, если вы уверены, что магазин не подсунет вам подделку. Кстати, можно и сертификат соответствия запросить для полной уверенности. Но покупать с огромными скидками безымянный товар не следует точно. Наверняка это просто хитрый трюк.

Не может магазин постоянно делать скидку 50-70% на весь товар и при этом получать прибыль. А в минус работать частный бизнес не должен по определению, разве что какое-то короткое время демпинговать и вытеснять конкурентов с рынка. 

Думаю, не нужно подробно пояснять, почему для бизнесов, работающих в рамках стандартного размера скидок, такое изменение в поведении потребителей стало сюрпризом. Многие покупатели теперь просто требуют больших скидок, поскольку видят их повсеместно и по обычным ценам покупать отказываются.

Может, они думают, что в цене «до скидки» была заложена такая несусветная маржа, что продавец имеет возможность скинуть не меньше 50% от старой цены и все равно с выгодой для себя продать новый товар известного бренда? Ну ведь нет же, это так не работает! 

Получается парадокс  стремясь сделать потребление рациональным и расчетливым, многие покупатели, напротив, чаще попадаются на дешевый трюк. Достаточно помахать перед ними красивой цифрой, и все, люди побежали. 

Из этой ситуации есть только два выхода: либо покупатели начнут разбираться в продуктах, ценах, сравнивать не ежа с ужом, а равнозначные по характеристикам продукты, либо на рынке останутся только «гуру маркетинга», которые будут сначала умножать цены на четыре, а потом делить их пополам, соответствуя чаяниям охотников за скидками. И будет как в известной пословице  и волки сыты, и овцы счастливы.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
Трансляция Олимпиады оказалась под угрозой из-за возможного отстранения сборной России
Срок окупаемости превысил 20 лет: в каких городах выгоднее всего сдавать квартиру /РЕЙТИНГ
«Потеряли много времени и денег». Случайных клиентов исключат из черного списка банков
Церковь и спорт важнее прибыли: «Газпром» потратит на благотворительность рекордную сумму
Новая волна кризиса: почему российский бизнес встревожен ситуацией в банках
Грядет реформа сплошной маркировки товаров. Ее бенефициарами станут Усманов и «Ростех»

Бизнес

Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10% Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК
Вот вам будущее бизнеса. Человек в управлении проигрывает, потому что он человек

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке «Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
«Вспомните фильмы, где фашисты допрашивают партизан. Положение вашего ребенка такое же»

Лайфхаки

«За ваши деньги я вам расскажу то, что вы знаете». Почему бизнес-образование бесполезно «За ваши деньги я вам расскажу то, что вы знаете». Почему бизнес-образование бесполезно
Прекратите советовать людям «Будь собой!». И вот почему
Перестаньте платить своему маркетологу. Он топит вашу компанию
«В РФ украсть у государства почетно, a у предпринимателя — допустимо», — Андрей Мовчан
Главные скряги этого мира: миллионеры, которые оставят отпрысков ни с чем
«Планировать финансы важно, причем в трех перспективах — месяц, год и жизнь». ОПЫТ
«Они хотят нас еще и еще»: как социальные сети делают нас рабами. МНЕНИЕ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.