Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дико...
«Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дикого абсурда!
Михаил Фейгин
Источник: Личный архив на Facebook

«Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дикого абсурда!

Самое читаемое
  • «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе
  • Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
  • Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года
  • «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
  • «Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность «Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
06:32   30.10.2017

Жажда экономии разоряет потребителей, они вообще не понимают, что такое обоснованное снижение цены. Можно ли спастись от безумия скидок? Манифест разумного бизнеса от Михаила Фейгина на DK.RU.

Михаил Фейгин, генеральный директор компании «Очки для вас»:

— На рынке наступило какое-то безумное время, которое грозит предпринимателям серьезными проблемами. Наши нынешние потребители серьезно и, вероятно, надолго «подсели на промо». Все покупают по акциям, ориентируются чаще всего на скидки. В целом у этого явления, конечно, есть вполне рациональное объяснение: новые потребительские привычки возникли на фоне снижения покупательной способности населения, перехода в режим экономии. Люди стараются делать грамотные покупки, находить лучшую цену. Это тот самый случай, когда размер имеет значение. Размер скидки, конечно, имеется в виду. Но это явление дошло до какого-то совершенно дикого абсурда! 

Люди искренне уверены, что «нормальная», «стоящая внимания» скидка начинается от 30%. Меньше «как-то не звучит», на меньшее не обращают внимания!

Покупатель часто не задается вопросом, сколько же должен стоить тот или иной товар без скидки. И как вообще работают настоящие скидки, которые имеют полное право на существование и которые являются уместным маркетинговым инструментом. 

Что такое правильная скидка? 

Вот перед нами какой-нибудь типичный магазин, который торгует известными брендами весь сезон по фиксированным ценам, все знают этот уровень цен, и этот уровень во всех магазинах примерно одинаковый. В конце сезона, чтобы избавиться от остатков на складе и закупить новую коллекцию, магазин объявляет скидки. Больше половины коллекции уже продано с нужной маржой, расходы окупились, на следующий год коллекция устареет и нужно сбывать остатки. В такой ситуации, если повезет и вы найдете среди остатков нужный размер и подходящую модель, вы можете отхватить хорошую вещь по сниженной цене. Порой даже по очень сильно сниженной цене. Это действительно скидка. Это честная политика по отношению ко всем участникам процесса! 

Или вот еще вполне нормальный пример. Бывают акции, которые проходят в магазине при поддержке производителя: на короткое время производитель снижает цены, чтобы, опять же, сбросить остатки перед обновлением модельного ряда. Магазин транслирует скидку покупателям  все безумно рады. Здесь всегда речь идет об известном бренде, и все знают стандартный уровень цен на его продукцию. 

Ну и для сравнения посмотрим, как особо грамотные продавцы используют эту новую или хорошо забытую старую привычку покупателей экономить. Причем, грамотные тут без всяких кавычек, потому что молодцы, правильно работают с потребительскими привычками.

Я своими глазами видел продукцию известного только в узких кругах бренда со скидкой 50% от цены, в два раза превышающей свой привычный уровень. Фактически-то это не бренд, а обыкновенный китайский продукт с названием, напоминающим итальянское.

Но вся беда в том, что 99% покупателей понятия не имеют, сколько этот товар должен стоить без скидок — нигде не проверишь или замучаешься искать. Тем не менее, привыкший брать все со скидками покупатель хватает по этой акции больше товара, чем ему нужно, думая при этом, что здорово сэкономил. Ничего он не сэкономил. Скорее всего, даже потерял, поскольку мог бы получить скидку по дисконтной карте от стандартной базовой цены.

Главное правило в использовании скидок простое, но именно его все чаще забывают потребители: покупать со скидками имеет смысл только тот продукт, цену которого вы знаете или можете проверить. 

В основном имеют смысл скидки на известные бренды, если вы уверены, что магазин не подсунет вам подделку. Кстати, можно и сертификат соответствия запросить для полной уверенности. Но покупать с огромными скидками безымянный товар не следует точно. Наверняка это просто хитрый трюк.

Не может магазин постоянно делать скидку 50-70% на весь товар и при этом получать прибыль. А в минус работать частный бизнес не должен по определению, разве что какое-то короткое время демпинговать и вытеснять конкурентов с рынка. 

Думаю, не нужно подробно пояснять, почему для бизнесов, работающих в рамках стандартного размера скидок, такое изменение в поведении потребителей стало сюрпризом. Многие покупатели теперь просто требуют больших скидок, поскольку видят их повсеместно и по обычным ценам покупать отказываются.

Может, они думают, что в цене «до скидки» была заложена такая несусветная маржа, что продавец имеет возможность скинуть не меньше 50% от старой цены и все равно с выгодой для себя продать новый товар известного бренда? Ну ведь нет же, это так не работает! 

Получается парадокс  стремясь сделать потребление рациональным и расчетливым, многие покупатели, напротив, чаще попадаются на дешевый трюк. Достаточно помахать перед ними красивой цифрой, и все, люди побежали. 

Из этой ситуации есть только два выхода: либо покупатели начнут разбираться в продуктах, ценах, сравнивать не ежа с ужом, а равнозначные по характеристикам продукты, либо на рынке останутся только «гуру маркетинга», которые будут сначала умножать цены на четыре, а потом делить их пополам, соответствуя чаяниям охотников за скидками. И будет как в известной пословице  и волки сыты, и овцы счастливы.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста «Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста
«Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
Секретные разработки утекли на Запад: ФСБ начала обыски в структуре «Роскосмоса»
Деньги малого бизнеса в банках защитят: их включат в систему страхования вкладов
Убыток был, но мизерный. Центробанк лишил лицензии местный уральский банк
Минтруд предложил разрешить бизнесу увольнять сотрудников за утрату доверия
Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года

Бизнес

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников

Свое дело

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
«Школьникам придется жить в совсем другом мире. А их учат не тому, что требует бизнес»
Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»

Лайфхаки

«Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере «Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере
НДС размером 20%? Это еще что! Семь странных налогов разных стран мира
Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает»
«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
«Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
«Не надейтесь на защиту по отпечатку пальца». Восемь способов уберечь личные данные в сети
«Тренинги совсем непригодны для выработки навыков». «Прокачивать» сотрудников нужно иначе
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.