Деловой квартал / Новости / «Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дико...
«Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дикого абсурда!
Михаил Фейгин
Источник: Личный архив на Facebook

«Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дикого абсурда!

Самое читаемое
  • «Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?» «Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
  • Устал: Игорь Шувалов уйдет из правительства. Он может заняться проектом «дочери Путина» Устал: Игорь Шувалов уйдет из правительства. Он может заняться проектом «дочери Путина»
  • Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку
  • «Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей» «Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей»
  • Каждый десятый на грани: скольким российским банкам грозит дефолт в 2018 г. Каждый десятый на грани: скольким российским банкам грозит дефолт в 2018 г.
06:32   30.10.2017

Жажда экономии разоряет потребителей, они вообще не понимают, что такое обоснованное снижение цены. Можно ли спастись от безумия скидок? Манифест разумного бизнеса от Михаила Фейгина на DK.RU.

Михаил Фейгин, генеральный директор компании «Очки для вас»:

— На рынке наступило какое-то безумное время, которое грозит предпринимателям серьезными проблемами. Наши нынешние потребители серьезно и, вероятно, надолго «подсели на промо». Все покупают по акциям, ориентируются чаще всего на скидки. В целом у этого явления, конечно, есть вполне рациональное объяснение: новые потребительские привычки возникли на фоне снижения покупательной способности населения, перехода в режим экономии. Люди стараются делать грамотные покупки, находить лучшую цену. Это тот самый случай, когда размер имеет значение. Размер скидки, конечно, имеется в виду. Но это явление дошло до какого-то совершенно дикого абсурда! 

Люди искренне уверены, что «нормальная», «стоящая внимания» скидка начинается от 30%. Меньше «как-то не звучит», на меньшее не обращают внимания!

Покупатель часто не задается вопросом, сколько же должен стоить тот или иной товар без скидки. И как вообще работают настоящие скидки, которые имеют полное право на существование и которые являются уместным маркетинговым инструментом. 

Что такое правильная скидка? 

Вот перед нами какой-нибудь типичный магазин, который торгует известными брендами весь сезон по фиксированным ценам, все знают этот уровень цен, и этот уровень во всех магазинах примерно одинаковый. В конце сезона, чтобы избавиться от остатков на складе и закупить новую коллекцию, магазин объявляет скидки. Больше половины коллекции уже продано с нужной маржой, расходы окупились, на следующий год коллекция устареет и нужно сбывать остатки. В такой ситуации, если повезет и вы найдете среди остатков нужный размер и подходящую модель, вы можете отхватить хорошую вещь по сниженной цене. Порой даже по очень сильно сниженной цене. Это действительно скидка. Это честная политика по отношению ко всем участникам процесса! 

Или вот еще вполне нормальный пример. Бывают акции, которые проходят в магазине при поддержке производителя: на короткое время производитель снижает цены, чтобы, опять же, сбросить остатки перед обновлением модельного ряда. Магазин транслирует скидку покупателям  все безумно рады. Здесь всегда речь идет об известном бренде, и все знают стандартный уровень цен на его продукцию. 

Ну и для сравнения посмотрим, как особо грамотные продавцы используют эту новую или хорошо забытую старую привычку покупателей экономить. Причем, грамотные тут без всяких кавычек, потому что молодцы, правильно работают с потребительскими привычками.

Я своими глазами видел продукцию известного только в узких кругах бренда со скидкой 50% от цены, в два раза превышающей свой привычный уровень. Фактически-то это не бренд, а обыкновенный китайский продукт с названием, напоминающим итальянское.

Но вся беда в том, что 99% покупателей понятия не имеют, сколько этот товар должен стоить без скидок — нигде не проверишь или замучаешься искать. Тем не менее, привыкший брать все со скидками покупатель хватает по этой акции больше товара, чем ему нужно, думая при этом, что здорово сэкономил. Ничего он не сэкономил. Скорее всего, даже потерял, поскольку мог бы получить скидку по дисконтной карте от стандартной базовой цены.

Главное правило в использовании скидок простое, но именно его все чаще забывают потребители: покупать со скидками имеет смысл только тот продукт, цену которого вы знаете или можете проверить. 

В основном имеют смысл скидки на известные бренды, если вы уверены, что магазин не подсунет вам подделку. Кстати, можно и сертификат соответствия запросить для полной уверенности. Но покупать с огромными скидками безымянный товар не следует точно. Наверняка это просто хитрый трюк.

Не может магазин постоянно делать скидку 50-70% на весь товар и при этом получать прибыль. А в минус работать частный бизнес не должен по определению, разве что какое-то короткое время демпинговать и вытеснять конкурентов с рынка. 

Думаю, не нужно подробно пояснять, почему для бизнесов, работающих в рамках стандартного размера скидок, такое изменение в поведении потребителей стало сюрпризом. Многие покупатели теперь просто требуют больших скидок, поскольку видят их повсеместно и по обычным ценам покупать отказываются.

Может, они думают, что в цене «до скидки» была заложена такая несусветная маржа, что продавец имеет возможность скинуть не меньше 50% от старой цены и все равно с выгодой для себя продать новый товар известного бренда? Ну ведь нет же, это так не работает! 

Получается парадокс  стремясь сделать потребление рациональным и расчетливым, многие покупатели, напротив, чаще попадаются на дешевый трюк. Достаточно помахать перед ними красивой цифрой, и все, люди побежали. 

Из этой ситуации есть только два выхода: либо покупатели начнут разбираться в продуктах, ценах, сравнивать не ежа с ужом, а равнозначные по характеристикам продукты, либо на рынке останутся только «гуру маркетинга», которые будут сначала умножать цены на четыре, а потом делить их пополам, соответствуя чаяниям охотников за скидками. И будет как в известной пословице  и волки сыты, и овцы счастливы.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Смертельный крест»: рубль дешевеет перед праздниками без видимых причин. Будет ли обвал? «Смертельный крест»: рубль дешевеет перед праздниками без видимых причин. Будет ли обвал?
Бабушка-нефтетрейдер. Чем занимаются россияне, чтобы выжить при нерастущих доходах
Этот образовательный проект важен для развития стартап-движения в России
«Снежный ком» жалоб. Российский бизнес ждет потерь на $1 млрд из-за блокировки Telegram
«Административная гильотина». Кудрин предложил сократить треть чиновников. Кого это ждет?
Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку
«Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей»

Бизнес

ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний
«Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы»
Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»

Свое дело

«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом «Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО

Качество жизни

«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69» «Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»
«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ

Мнения

«Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея» «Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея»
Грудогейт, или давайте запретим ходить с детьми в кафе и рестораны. — Евгений Енин
«Стыдно!» — ИТ-бизнесмен о блокировке Telegram, абсурде Роскомнадзора и своих убытках
«Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
«Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог

Лайфхаки

Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда» Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда»
«Сложно договориться даже о мелочах». Когда финансовые ссоры губят брак и как их избежать?
Игла для населения или спасение: приживется ли идея с базовым доходом в России
«Мы любим тебя там, где ты есть». Как потерять своих лучших сотрудников
Кем вы хотели быть в 10 лет? Как понять, что вы выбрали правильную карьеру
Дайте ребенку совершить свои ошибки. Как воспитать настоящего биг босса?
Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.