Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дико...
«Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дикого абсурда!
Михаил Фейгин
Источник: Личный архив на Facebook

«Мне говорят: скидок меньше 30% быть не может». Ситуация на рынке дошла до дикого абсурда!

Самое читаемое
  • Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально
  • Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
  • «Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес» «Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
  • Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость
  • «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
06:32   30.10.2017

Жажда экономии разоряет потребителей, они вообще не понимают, что такое обоснованное снижение цены. Можно ли спастись от безумия скидок? Манифест разумного бизнеса от Михаила Фейгина на DK.RU.

Михаил Фейгин, генеральный директор компании «Очки для вас»:

— На рынке наступило какое-то безумное время, которое грозит предпринимателям серьезными проблемами. Наши нынешние потребители серьезно и, вероятно, надолго «подсели на промо». Все покупают по акциям, ориентируются чаще всего на скидки. В целом у этого явления, конечно, есть вполне рациональное объяснение: новые потребительские привычки возникли на фоне снижения покупательной способности населения, перехода в режим экономии. Люди стараются делать грамотные покупки, находить лучшую цену. Это тот самый случай, когда размер имеет значение. Размер скидки, конечно, имеется в виду. Но это явление дошло до какого-то совершенно дикого абсурда! 

Люди искренне уверены, что «нормальная», «стоящая внимания» скидка начинается от 30%. Меньше «как-то не звучит», на меньшее не обращают внимания!

Покупатель часто не задается вопросом, сколько же должен стоить тот или иной товар без скидки. И как вообще работают настоящие скидки, которые имеют полное право на существование и которые являются уместным маркетинговым инструментом. 

Что такое правильная скидка? 

Вот перед нами какой-нибудь типичный магазин, который торгует известными брендами весь сезон по фиксированным ценам, все знают этот уровень цен, и этот уровень во всех магазинах примерно одинаковый. В конце сезона, чтобы избавиться от остатков на складе и закупить новую коллекцию, магазин объявляет скидки. Больше половины коллекции уже продано с нужной маржой, расходы окупились, на следующий год коллекция устареет и нужно сбывать остатки. В такой ситуации, если повезет и вы найдете среди остатков нужный размер и подходящую модель, вы можете отхватить хорошую вещь по сниженной цене. Порой даже по очень сильно сниженной цене. Это действительно скидка. Это честная политика по отношению ко всем участникам процесса! 

Или вот еще вполне нормальный пример. Бывают акции, которые проходят в магазине при поддержке производителя: на короткое время производитель снижает цены, чтобы, опять же, сбросить остатки перед обновлением модельного ряда. Магазин транслирует скидку покупателям  все безумно рады. Здесь всегда речь идет об известном бренде, и все знают стандартный уровень цен на его продукцию. 

Ну и для сравнения посмотрим, как особо грамотные продавцы используют эту новую или хорошо забытую старую привычку покупателей экономить. Причем, грамотные тут без всяких кавычек, потому что молодцы, правильно работают с потребительскими привычками.

Я своими глазами видел продукцию известного только в узких кругах бренда со скидкой 50% от цены, в два раза превышающей свой привычный уровень. Фактически-то это не бренд, а обыкновенный китайский продукт с названием, напоминающим итальянское.

Но вся беда в том, что 99% покупателей понятия не имеют, сколько этот товар должен стоить без скидок — нигде не проверишь или замучаешься искать. Тем не менее, привыкший брать все со скидками покупатель хватает по этой акции больше товара, чем ему нужно, думая при этом, что здорово сэкономил. Ничего он не сэкономил. Скорее всего, даже потерял, поскольку мог бы получить скидку по дисконтной карте от стандартной базовой цены.

Главное правило в использовании скидок простое, но именно его все чаще забывают потребители: покупать со скидками имеет смысл только тот продукт, цену которого вы знаете или можете проверить. 

В основном имеют смысл скидки на известные бренды, если вы уверены, что магазин не подсунет вам подделку. Кстати, можно и сертификат соответствия запросить для полной уверенности. Но покупать с огромными скидками безымянный товар не следует точно. Наверняка это просто хитрый трюк.

Не может магазин постоянно делать скидку 50-70% на весь товар и при этом получать прибыль. А в минус работать частный бизнес не должен по определению, разве что какое-то короткое время демпинговать и вытеснять конкурентов с рынка. 

Думаю, не нужно подробно пояснять, почему для бизнесов, работающих в рамках стандартного размера скидок, такое изменение в поведении потребителей стало сюрпризом. Многие покупатели теперь просто требуют больших скидок, поскольку видят их повсеместно и по обычным ценам покупать отказываются.

Может, они думают, что в цене «до скидки» была заложена такая несусветная маржа, что продавец имеет возможность скинуть не меньше 50% от старой цены и все равно с выгодой для себя продать новый товар известного бренда? Ну ведь нет же, это так не работает! 

Получается парадокс  стремясь сделать потребление рациональным и расчетливым, многие покупатели, напротив, чаще попадаются на дешевый трюк. Достаточно помахать перед ними красивой цифрой, и все, люди побежали. 

Из этой ситуации есть только два выхода: либо покупатели начнут разбираться в продуктах, ценах, сравнивать не ежа с ужом, а равнозначные по характеристикам продукты, либо на рынке останутся только «гуру маркетинга», которые будут сначала умножать цены на четыре, а потом делить их пополам, соответствуя чаяниям охотников за скидками. И будет как в известной пословице  и волки сыты, и овцы счастливы.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании
«Ключевые места во власти занимают ненормальные». Навальный вызвал Золотова на дебаты
Они погубят друг друга. Два крупных уральских бизнесмена ведут войну на уничтожение
Сбербанку и ВТБ создадут собственную авиакомпанию. Она займется региональными перевозками
Реальные доходы россиян в сентябре резко упали. Не помог даже рост зарплат
Стрельба в Керчи: студент крымского колледжа расстрелял преподавателей и однокашников
«Возможен рост ставок до 12% и выше». Пик выдачи ипотеки в России пройден: что дальше?

Бизнес

Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты «Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты
«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать». Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»

Мнения

Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории? Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории?
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». Три простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян

Лайфхаки

«Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами «Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами
Санкции? Нет, не слышали. Миллиардеры России стали первыми в мире по росту состояния
«Хотите больше денег? Тогда не гонитесь за новыми знаниями и не верьте аналитикам»
Цифровизация бизнеса РФ: «Нет людей с компетенцией, но все хотят скорее запустить процесс»
Скандал вокруг «Трансформатора»: «Как бизнесмен ты не состоялся, ты просто инфоцыган»
«Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис
«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen