Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

МНЕНИЕ: «Японские машины: подорожание неизбежно?» — автожурналист Дмитрий Баринов

«Если вы собрались покупать японский автомобиль, смотрите за йеной внимательно — ее дальнейшее укрепление неизбежно приведет к росту себестоимости продукции, к подорожанию машин и запчастей».

Блоги DK.RU

Дмитрий Баринов:

Японский Центробанк сейчас выглядит столь же беспомощным, как российский во время резкой девальвации рубля. Только в стране восходящего солнца процесс обратный — йена несмотря на различные усилия финансовых властей стремительно укрепляется. Они пыжатся, она не обращает на них внимания… Всего за месяц японская валюта подорожала к доллару почти на 20 процентов.

Фантастический по меркам валютного рынка рывок. Только недавно за доллар давали 123 йены, а сегодня всего 104. И, похоже, останавливаться японка не собирается. Наверное, психологически важным является уровень 100 йен за доллар. Дальше можем увидеть 80. О причинах можно рассуждать долго — тут и специфика демографии, и репатриация японских инвестиций обратно на родину, и реакция на возможный выход Британии из Евросоюза…

А нам какое дело до японской финансовой паники? Кому-то, может, действительно дела нет. Но если вы собрались покупать японский автомобиль, смотрите за йеной внимательно — ее дальнейшее укрепление неизбежно приведет к росту себестоимости продукции. А значит, и к подорожанию машин и запчастей. Понятно, что не все автомобили подорожают одинаково. Глобальные корпорации, такие как Toyota и Nissan, свои валютные риски хеджируют разными способами. Они построили свои заводы на всех континентах. Плюс эти гиганты автоиндустрии используют сложные финансовые инструменты для страховки. Поэтому влияние очень крепкой йены на продукцию главных игроков японского автобизнеса не будет очень сильным.

А вот компании не столь крупные — Honda, Subaru, Mazda, Suzuki — пострадают… Они очень сильно зависят от курса йены и ничего сделать в случае валютной паники не могут. Так на сколько подорожают те или иные модели? Рост цены зависит от финансового положения конкретной компании и ее возможностей. В лучшем случае, это может быть 10 процентов. В худшем — 25. Конечно, покупатель не может не заметить подобного скачка цены. Поэтому в итоге продажи начнут сокращаться. Но самое главное, пострадавшим компаниям неизбежно придется минимизировать свои расходы и экономить на перспективных разработках. То есть заведомо проигрывать конкурентам.

Орфография и пункутация автора сохранены

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.