Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно ...
«Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно для бизнеса
Источник: pixabay.com

«Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно для бизнеса

Самое читаемое
  • «Это звучит дико, но России просто не станет». Почему уезжают бизнесмены. ВИДЕО «Это звучит дико, но России просто не станет». Почему уезжают бизнесмены. ВИДЕО
  • «Мозг может все, просто мы не умеем им пользоваться». Десять советов по «применению» «Мозг может все, просто мы не умеем им пользоваться». Десять советов по «применению»
  • На дорогах России все больше внедорожников. ТОП-5 самых продаваемых марок На дорогах России все больше внедорожников. ТОП-5 самых продаваемых марок
  • «Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес» «Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес»
  • Труба в обход России? Пять стран поделили Каспийское море: кому достанутся нефть и газ Труба в обход России? Пять стран поделили Каспийское море: кому достанутся нефть и газ
10:44   18.05.2018

Человек может либо работать с глубоким погружением, либо креативить. Решать обе задачи одновременно, да еще и успешно, просто не позволяет особое устройство мозга, доказали исследователи.

Вы когда-нибудь слышали совет «мыслить стратегически»? Чтобы ему следовать, нужно одновременно развивать личные навыки и воспринимать свою работу с точки зрения успеха всей компании. Морела Эрнандез, профессор бизнес-школы при Университете Вирджинии, на страницах MIT Sloan поясняет, что мозг человека просто не умеет фокусироваться на этих двух целях одновременно. Это стоит учитывать, налаживая в компании рабочий процесс.

— Чтобы глубже понять проблему и ее связь с ведением бизнеса, мы с коллегами провели несколько исследований. Мы выдвинули гипотезу, что реакция подчиненных на нарушение этических норм может зависеть от того, на чем сфокусировано их внимание: на личных рабочих задачах (узкий фокус) или на задачах всей организации (широкий фокус).

Мы предлагали участникам написать, как или зачем они могли бы улучшить свои рабочие навыки. Вопрос «как» был призван сфокусировать внимание на личных целях, а вопрос «зачем» — расширить фокус их внимания до задач компании.

Затем половину участников исследования мы просили прочитать короткую заметку о том, как научный сотрудник фармацевтической компании подделывает данные с целью получить повышение. Другая половина участников читала похожий текст, с той разницей, что в нем сотрудник подделывал данные, от которых зависел не только его личный успех, но и будущее всей компании.

После мы просили респондентов оценить, насколько этичным было поведение героя текста. Участники с фокусом внимания на личных целях более негативно отреагировали на первый сценарий. Участники, мыслящие в категориях успеха всей компании, более негативно отреагировали на второй сценарий, где сотрудник подделывал данные, влиявшие на успех всей организации.

В зависимости от фокуса внимания сотрудник может более предвзято относиться к одним типам нарушения этических норм и быть менее чувствительным к другим.

Мы с коллегами обнаружили новый тип искажения восприятия реальности, который мы назвали «фокусное предубеждение». Оно означает ограниченность в восприятии глобальных и частных факторов.

Самые вовлеченные сотрудники не могут креативно мыслить

Нам стало интересно, насколько фокусное предубеждение может ограничивать сотрудников в креативных процессах. Мы решили исследовать поведение сотрудников, особенно преданных своей работе, так как их вовлеченность обычно напрямую связана с качеством результата.

Мы предположили, что вовлеченность может ограничить восприимчивость сотрудников к аспектам, не связанным напрямую с их задачами. А это может негативно сказаться на работе компании.

Мы провели четыре исследования, в которых участвовали сотрудники организаций из различных сфер. Результаты показали, что внимание глубоко вовлеченных в работу сотрудников действительно сосредоточено главным образом на аспектах, напрямую связанных с их задачами: такие сотрудники способны предлагать неординарные и эффективные решения.

Однако также мы обнаружили, что вовлеченные работники гораздо хуже справляются с заданиями, где требуется проявить креативность, которая выходит за рамки их личных задач. Таким сотрудникам сложно предложить гибкие стратегии, которые могли бы принести успех всей компании.

Результаты абсолютно совпадали с нашими предположениями относительно влияния фокусного предубеждения. Это заставляет нас задуматься: ведь каждая организация стремится нанять сотрудников, которые могут с одинаковым вниманием отнестись к своим личным целям и к целям компании.

Побороть ограничения человеческого мозга можно только с помощью изменений на уровне всей системы. Без структурных решений, позволяющих сменить узкий фокус внимания на более широкий, советам в духе «мыслить стратегически» не сможет последовать даже самый компетентный сотрудник.

Теги: управление персоналом, исследование

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Cамый легкий из вопросов». Власть задумалась о сохранении возраста льгот для пенсионеров «Cамый легкий из вопросов». Власть задумалась о сохранении возраста льгот для пенсионеров
От Вены до Парижа. Самые комфортные города для жизни: рейтинг
«Разница выглядит пугающей». У российских банков нашли вдвое больше проблемных кредитов
Налог на эффективность: как бизнес борется с идеей помощника Путина изъять сверхдоходы
Сбор «за вредность» ужесточат: Минфин задумал ввести новый налог для бизнеса
«Все эти знания не нужны». «Аэрофлот» раскритиковал систему подготовки пилотов
Борьба с «автоюристами». Страховщики хотят сократить срок обращения за выплатами по ОСАГО

Бизнес

На грани фола! Как нанять топ-менеджера, который не будет воровать На грани фола! Как нанять топ-менеджера, который не будет воровать
Про самое интересное вы еще не слышали. Каких новых видов страхования ждать бизнесу?
Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров

Свое дело

«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот «Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ
Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Качество жизни

Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов? Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов?
«Чтобы стать богатым, нужно следовать одному правилу». Какому? ВИДЕО
«Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес»
«Вполне вероятно ослабление рубля в масштабах 2014 г». Доллар резко подорожал: что дальше?
Как создаются тысячелетние бизнесы. История на реальном примере
«Мы шли к этому 20 лет». Почему нам нужна пенсионная реформа — аргументы эксперта
«Чем больше звеньев, тем дороже будет товар на полке». На какие рынки повлияет НДС в 20%

Мнения

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего
«Скорая» грустно проезжает мимо, потому что все не поместятся». Почему казаки — это фейк
Анатолий Чубайс: «Утечка мозгов в США — это не катастрофа, они вернутся в Россию»
«У моего друга есть ресторан, а у меня нет. Чем я хуже»? Как благие цели приводят к краху
«Власти пытаются одновременно бежать в разные стороны». К чему приведет отмена долевки
Эндрю ОБриен: «В РФ сложности возникают из-за больших расстояний и непредсказуемой погоды»
«Дискуссия про пенсионную реформу — это как дискуссия про закат солнца» — Евгений Енин

Лайфхаки

Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай» Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай»
Андрей Мовчан: «Рубль просто попал под раздачу, все «ужасное» в России уже происходило»
В России 15% молодежи не имеют ни учебы, ни работы. Вернутся ли они на рынок труда?
Нет ни минуты? Пора что-то менять. Восемь способов найти время на рабочей неделе
Дмитрий Потапенко: «Если бизнесу много лет, а вы не развились в сеть, это вызов лично вам»
«Это звучит дико, но России просто не станет». Почему уезжают бизнесмены. ВИДЕО
«Мозг может все, просто мы не умеем им пользоваться». Десять советов по «применению»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen