Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно ...
«Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно для бизнеса
Источник: pixabay.com

«Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно для бизнеса

Самое читаемое
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
  • «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
10:44   18.05.2018

Человек может либо работать с глубоким погружением, либо креативить. Решать обе задачи одновременно, да еще и успешно, просто не позволяет особое устройство мозга, доказали исследователи.

Вы когда-нибудь слышали совет «мыслить стратегически»? Чтобы ему следовать, нужно одновременно развивать личные навыки и воспринимать свою работу с точки зрения успеха всей компании. Морела Эрнандез, профессор бизнес-школы при Университете Вирджинии, на страницах MIT Sloan поясняет, что мозг человека просто не умеет фокусироваться на этих двух целях одновременно. Это стоит учитывать, налаживая в компании рабочий процесс.

— Чтобы глубже понять проблему и ее связь с ведением бизнеса, мы с коллегами провели несколько исследований. Мы выдвинули гипотезу, что реакция подчиненных на нарушение этических норм может зависеть от того, на чем сфокусировано их внимание: на личных рабочих задачах (узкий фокус) или на задачах всей организации (широкий фокус).

Мы предлагали участникам написать, как или зачем они могли бы улучшить свои рабочие навыки. Вопрос «как» был призван сфокусировать внимание на личных целях, а вопрос «зачем» — расширить фокус их внимания до задач компании.

Затем половину участников исследования мы просили прочитать короткую заметку о том, как научный сотрудник фармацевтической компании подделывает данные с целью получить повышение. Другая половина участников читала похожий текст, с той разницей, что в нем сотрудник подделывал данные, от которых зависел не только его личный успех, но и будущее всей компании.

После мы просили респондентов оценить, насколько этичным было поведение героя текста. Участники с фокусом внимания на личных целях более негативно отреагировали на первый сценарий. Участники, мыслящие в категориях успеха всей компании, более негативно отреагировали на второй сценарий, где сотрудник подделывал данные, влиявшие на успех всей организации.

В зависимости от фокуса внимания сотрудник может более предвзято относиться к одним типам нарушения этических норм и быть менее чувствительным к другим.

Мы с коллегами обнаружили новый тип искажения восприятия реальности, который мы назвали «фокусное предубеждение». Оно означает ограниченность в восприятии глобальных и частных факторов.

Самые вовлеченные сотрудники не могут креативно мыслить

Нам стало интересно, насколько фокусное предубеждение может ограничивать сотрудников в креативных процессах. Мы решили исследовать поведение сотрудников, особенно преданных своей работе, так как их вовлеченность обычно напрямую связана с качеством результата.

Мы предположили, что вовлеченность может ограничить восприимчивость сотрудников к аспектам, не связанным напрямую с их задачами. А это может негативно сказаться на работе компании.

Мы провели четыре исследования, в которых участвовали сотрудники организаций из различных сфер. Результаты показали, что внимание глубоко вовлеченных в работу сотрудников действительно сосредоточено главным образом на аспектах, напрямую связанных с их задачами: такие сотрудники способны предлагать неординарные и эффективные решения.

Однако также мы обнаружили, что вовлеченные работники гораздо хуже справляются с заданиями, где требуется проявить креативность, которая выходит за рамки их личных задач. Таким сотрудникам сложно предложить гибкие стратегии, которые могли бы принести успех всей компании.

Результаты абсолютно совпадали с нашими предположениями относительно влияния фокусного предубеждения. Это заставляет нас задуматься: ведь каждая организация стремится нанять сотрудников, которые могут с одинаковым вниманием отнестись к своим личным целям и к целям компании.

Побороть ограничения человеческого мозга можно только с помощью изменений на уровне всей системы. Без структурных решений, позволяющих сменить узкий фокус внимания на более широкий, советам в духе «мыслить стратегически» не сможет последовать даже самый компетентный сотрудник.

Теги: управление персоналом, исследование

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально
Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость
До конца заявочной кампании Russian Hospitality Awards 2018 осталась одна неделя
Слухи о закрытии издания «Бизнес и Жизнь» не подтвердились. Что происходит на самом деле?
«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис «Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис
«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen