Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

«Мы потребляем больше информации, но не учимся». Четыре способа заставить мозг помнить все

«Мы потребляем больше информации, но не учимся». Четыре способа заставить мозг помнить все
Иллюстрация: pixabay.com

Усваивать и применять новые знания — задача более сложная, чем может показаться. Среди обилия информации мозг просто отказывается запоминать, нужно его заставлять. Например, информационным голодом.

Сегодня человек ежедневно потребляет в 5 раз больше информации, чем в 1986 году. Это невероятное число, по объему сравнимое с 174 газетами в день. Наверное, это во многом связано со множеством сообщений и новостей в соцсетях, но дело, конечно, не только в них. В последние годы в разы увеличился объем корпоративного обучения, сотрудники компаний получают больше информации, чем когда-либо прежде. Мэтт Пламер, создатель образовательной онлайн-платформы, рассказал Harvard Business Review, почему такой рост потока информации не привел к увеличению знаний. По его словам, работники усваивают и используют в дальнейшем всего 15% информации, которую узнают на тренингах и мастер-классах.

Мы потребляем больше информации, но не учимся больше. Проще говоря, мы стали менее результативными учениками.

Для того, чтобы изменить ситуацию, Пламер предлагает использовать некоторые нехитрые приемы.

Четыре способа стать более продуктивным учеником

1. Сосредоточьте основное потребление информации на одной теме в течение нескольких месяцев

Вместо того, чтобы проглатывать несколько заголовков сразу, вы выбираете тему и фокусируете свое внимание именно на ней. Кроме того, что вы будете «накладывать» новую информацию на уже усвоенную, вы станете правильно использовать особенность работы мозга.

В недавнем интервью нейробиолог Адам Газзали рассказал что «самый высокий уровень производительности памяти у тех, кто фильтрует информацию, сосредотачиваясь только на важном для него в конкретный момент времени».

Наш успех в фильтрации имеет решающее значение для способности воспринимать информацию, запоминать ее, a потом использовать.

Интерес сразу к нескольким вещам имеет явные последствия для мозга: он начинает хуже фокусироваться и запоминать.

2. Поместите то, что вы изучаете, в рамки

Рамки действуют как внутренняя архитектура для нашего мозга, создавая «комнаты» для информации, которую мы получаем. Значение фреймворков для обучения впервые описал психолог Жан Пиаже в 1920-х годах. Он говорил о процессе категоризации информации в последовательные шаблоны. Схемы, или рамки, помогают нам сохранять новую информацию, связывая ее структурированным, повторяемым образом с тем, что мы уже знаем. После этого мы будем находить ее интуитивно. Согласитесь, легче найти компьютер, если вы положили его в кабинете, нежели он остался бы в огромной захламленной комнате. 

3. Регулярно синтезируйте то, что вы узнали

Объединяйте все новые данные с теми, что уже были о предмете у вас в голове, при этом образ этого предмета должен сразу изменяться с учетом узнанного. Этот совет вытекает из таксономии когнитивного развития Блума, которая описывает иерархию навыков мышления. Последняя версия таксономии, пересмотренная в 1990-х годах, ставит синтез (переименованный в «создание») выше пяти других навыков мышления, включая изучение. В результате, когда вы синтезируете информацию, которую вы потребляете, вы получаете максимум.

Синтезация сложная задача, ведь она означает понимание новой информации в свете всего, что вы уже знаете. Оно отличается от подведения итогов тем, что синтез привлекает ваше внимание к тому, что важно, в то время как обобщение — это просто краткое подведение итогов. Легкий способ практиковать это умение — спросить себя: «Каковы мои ключевые выводы из этой статьи?»

4. Перерывы между информационным пиршеством и голодом

Важно, чтобы у вас были периоды, когда вы ограничиваете потребление информации, тогда вы можете сосредоточиться на анализе, рассмотрении и применении того, что уже узнали. Помните, что новая информация может помешать ранее полученной. Так, приложение для изучения языка Duolingo обнаружило, что успешные языковые студенты проводят больше времени, рассматривая старые материалы, чем те, кто бросает.

Как понять, когда нужно пировать, a когда голодать? Duolingo рекомендует просматривать старые материалы, когда вы на грани забывания уже усвоенного материала. Попробуйте синтезировать то, что вы узнали по теме, если вы не сможете этого сделать — пришло время повторять.

Теги: лайфхаки, личностный рост

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.