Деловой квартал / Новости / «Кабина остановилась, свет погас...» Семь часто задаваемых вопросов о лифтах
«Кабина остановилась, свет погас...» Семь часто задаваемых вопросов о лифтах
Источник: rd.com

«Кабина остановилась, свет погас...» Семь часто задаваемых вопросов о лифтах

Самое читаемое
  • «С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
    Бизнес
  • Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
    Лайфхаки
  • «Аэрофлот» внезапно ужесточил правила провоза ручной клади. Это вызвало массовые жалобы
    Новости
  • «Иногда нужен пит-стоп». Почему уход из «Магнита» дает Галицкому новый шанс
    Новости
  • 4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
    Новости
  • «Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля
    Новости
06:00   15.06.2017

Как бороться с лифтом, который ломается каждую неделю? У кого взять деньги на его замену? Как защитить себя и исключить несчастные случаи в подъемнике? ЛАЙФХАК на DK.RU

Ежегодно в России из-за неисправных лифтов происходит несколько десятков несчастных случаев, часть из них  со смертельным исходом. Правда, далеко не все освещаются СМИ так же, как прошлогодняя трагедия в московском ЖК «Алые паруса», где погибла дочь телеведущего Евгения Кочергина. Власти понимают проблему: замены требует 30% подъемников в многоквартирных домах. В 2017 г. на эти цели по федеральной программе планируют потратить 30 млрд руб. Директор екатеринбургского предприятия ПО «Комплекс» Андрей Минин уверен, что смена старого лифта на такой же, но только новый  лишь временное решение проблемы. И подъемники будут продолжать ломаться и падать, если всерьез не взяться за реформирование лифтового хозяйства. Причем, как сверху (из властных структур), так и снизу (жителям многоэтажек). Г-н Минин ответил на часто задаваемые вопросы в этой сфере — в специальном проекте DK.RU.

Фото: личный архив Андрея Минина

1 | Неисправные лифты  это действительно проблема? Под колесами автомобилей в год гибнут сотни людей, а здесь  единичные случаи.

Единичные случаи  это резонансные дела с конкретными жертвами, о которых мы знаем из СМИ. Ежегодно же в России серьезно травмируются и гибнут в лифтах десятки человек, происходит несколько сотен несчастных случаев. Сейчас замены требует около 30% лифтов   а это почти 200 тыс. подъемников. Да, у нас их немного: 600 тыс. на всю страну, даже в Италии больше  650 тыс. Но это не значит, что ими не надо заниматься. Кроме того, мы боремся за качество жизни. А о каком качестве может идти речь, если в многоквартирнике раз в неделю может ломаться лифт и вам приходится идти на 16 этаж пешком?

2 | Почему лифты ломаются так часто?

Работа лифта зависит от качества оборудования, монтажа, обслуживания и срока эксплуатации. Конечно, российские заводы прилагают усилия для создания безопасных подъемников, но на кардинальные перемены в производстве идут неохотно. Качество монтажа и обслуживания лифтов зависит от того, каких специалистов и за какие деньги смогли привлечь застройщики или УК, но в целом по стране эти работы проводятся на низком уровне. 

В УК и ТСЖ, как правило, нет специалистов, которые разбираются в этом оборудовании и тех тонких вопросах, которые всплывают при эксплуатации. А именно они заключают договоры на обслуживание со сторонними организациями, стараясь максимально сэкономить (средняя стоимость месячного обслуживания лифта в девятиэтажке в Екатеринбурге  3,5-4 тыс. руб.). При этом у нас в стране просто физически не хватает специалистов, которые могут проводить профилактику и ремонтировать подъемники  по хорошему, их должно быть раз в разы больше. Соответственно, обслуживают лифты не профилактически, а по факту их поломки. Если при этом произошел несчастный случай, конечно виновный будет найден и наказан, но в самой системе ничего не изменится. 

3 | Почему бы нам просто не «пересесть» на лифты зарубежного производства?

Во-первых, быстро это не сделать, даже если сильно захотеть: лифтов у нас все-таки довольно много. Во-вторых, закроются отечественные лифтостроительные заводы и их сотрудников придется трудоустраивать. В-третьих, сев на «иглу» зарубежных производителей мы будем тратить значительно больше. Допустим, в дом установили хороший зарубежный лифт стоимостью 1,2-1,5 млн. руб. Не так уж и дорого. Через какое-то время, у него ломается какая-то деталь, а приобрести ее можно только у конкретного производителя. И стоить она будет в разы дороже, чем та же запчасть на лифт, произведенный в России. Иногда стоимость набора запчастей может превышать стоимость комплектного лифта.

Это как купить струйный принтер: сам по себе он стоит копейки, а замена картриджа обходится в существенную сумму. Если наши лифтостроительные заводы зарабатывают на продаже оборудования, то зарубежный рынок  на запчастях и обслуживании,  уверен Андрей Минин. 

Инфографика: Игорь Черепанов

4 | Но ведь сейчас реализуют программу по замене лифтов. Все должно стать хорошо?

Нет, мы меняем старый лифт на такой же, только новый. Условия обновления оборудования четко регламентированы 44-ФЗ, и фактически сводятся к тому, что надо выбирать оборудование по самой низкой цене, а лифт должен будет проработать 25-30 лет. Пять-семь лет после отладки проблем, действительно, не будет, но потом жители многоэтажки вернутся к той же ситуации, в которой они находятся сейчас. При том же уровне обслуживания и при увеличении количества лифтов на одного специалиста (новостройки у нас появляются быстрее, чем квалифицированные мастера-лифтеры) о качественных изменениях на этом рынке речи быть не может.

5 | И что делать?

У решения этой проблемы есть две стороны  техническая и социальная. Техническая подразумевает оснащение лифтов средствами объективного контроля. Сейчас ни один российский лифт ими не оснащается, у подъемников есть только система диспетчерского контроля. Хотя уже существуют отечественные разработки программного обеспечения, с помощью которого можно автоматически анализировать все параметры работы лифта. Это позволяет не только обеспечить безопасную работу подъемника, но и сэкономить человеческий ресурс.

Социальная сторона вопроса подразумевает контроль над оборудованием со стороны жильцов (читай  собственников) дома. Сейчас они могут только бережно или халатно относиться к своему имуществу, но никак не влияют ни на качество обслуживания лифта, ни на выбор обслуживающей организации, ни на замену подъемника. Обслуживающую организацию выбирает УК или ТСЖ, которая заинтересована в том, чтобы поменьше платить. При замене оборудования по госпрограммам выбор делают опять же не жильцы, а чиновники.

Между тем, на деньги, собираемые за обслуживание лифтов, можно спокойно обновлять подъемное оборудование не раз в 25 лет, а раз в 10-12 лет, без всякой помощи государства. А ведь на замену 30% российских лифтов нужно потратить 240 млрд руб. — и это деньги налогоплательщиков. Кроме того, 5% от этой суммы будет собрана и с самих жильцов. Я, например, как житель многоквартирного дома и налогоплательщик в первую очередь заинтересован в грамотном сборе и расходовании денежных средств, тем более, если понятно где их взять,  говорит г-н Минин.

6 | Но каждый лифт  это же не меньше миллиона рублей, плюс стоимость монтажа. Неужели соберем?

— Запросто. Допустим, вы живете в 16-этажном доме и стандартно платите за лифт с одного квадратного метра жилой площади, отдельно вы доплачиваете за общедомовое потребление (электроэнергию)  подъемник самый большой потребитель электричества среди общедомовых приборов. Вы знаете площадь своей квартиры и квартиры соседей по площадке. Складываем, умножаем на количество этажей. Для 16-этажки это, в среднем, 6-7 тыс. кв. метров. У вас два лифта. Считаем: 6 тыс. квадратов на 5,69 руб. тарифа за лифт  итого собирается 35 тыс. руб. Электроэнергию вы оплачиваете отдельно. На обслуживание тратится, к примеру,  8 тыс. руб. Допустим, 30% от этой суммы уходит на ремонт  10 тыс. руб. в месяц. Все равно в сухом остатке остаются 17-20 тыс. руб. Умножаем эту дельту на 12 месяцев, а итог  на 10 лет. Получаем больше 2 млн руб. Стандартный лифт стоит 1,2 млн руб. Получается, раз в 10 лет мы, по идее, можем менять лифт в своем доме, не напрягая государство. А при правильном подходе при обслуживании лифтов и контроле за расходованием денежных средств при  его ремонте  можно с уверенностью говорить, что через 15 лет жильцы поменяют два лифта на новые, при этом выбор сделают самостоятельно.  Надо просто научиться контролировать и задавать неудобные вопросы: а на что тратятся мои деньги? А почему мне приходится платить за одно и то же дважды?  считает собеседник DK.RU. 

7 | Так почему не меняем раз в десять  пятнадцать лет?

Как раз потому, что никто не привык задавать неудобные вопросы и считать свои деньги. Фактически, мы сами опосредованно виноваты в трагедиях, потому что не задумываемся о собственной безопасности и не прилагаем усилия к тому, чтобы ее обеспечить.

Мы боимся ездить, но забываем об этом через пять минут после того, как вышли из лифта. Застреваем, но все равно ничего, чтобы в следующий раз не застрять, не предпринимаем. А вопросам «на что идут деньги» должны задаваться не только чиновники сверху, но и потребители снизу. Да, каких-то вопросов мы решить не сможем  например, повлиять на бюрократическую процедуру госзакупок, которая построена с учетом экономии бюджетных денег. Но спросить управляющую компанию, на что и сколько денег она тратит на лифты, а потом, как заказчик, поставить ей задачу мы можем. Порой УК неправильно расходует средства даже не потому, что собирается нажиться на жильцах, а просто по причине безграмотности или общего дефицита денег на содержание жилого фонда, устранения аварий и их последствий, судебные расходы и т.д. Но если жильцы включат «режим собственника», а УК включит режим «совесть», за 10-15 лет это кардинально изменит всю ситуацию с лифтовым хозяйством,  заключает Андрей Минин. 

Автор: Вера Морозова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля «Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля
«Аэрофлот» внезапно ужесточил правила провоза ручной клади. Это вызвало массовые жалобы
«Иногда нужен пит-стоп». Почему уход из «Магнита» дает Галицкому новый шанс
Блок по подозрению. ЦБ предложил банкам инструкцию по выявлению фирм-однодневок
Основатель «Додо пиццы» рассказал о прекращении допросов по делу о наркотиках в сети
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании

Бизнес

«Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний «Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний
Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

«Успех — для деспотов и хамов». Почему среди успешных людей так много неприятных личностей «Успех — для деспотов и хамов». Почему среди успешных людей так много неприятных личностей
«Ум вместе с эмоциями действует гораздо эффективнее». Зачем мужчине плакать?
Forbes опубликовал рейтинг «Короли госзаказа». Во главе — новички, которые дружат с РЖД
«Лидер потому и лидер, что находит правильное применение для своих слабостей». МНЕНИЕ
По России за три дня. Семь интересных вариантов мини-путешествий без пересечения границ
Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.