Подписаться
Деловой квартал / Новости / Начальник, которого все любят. Как дружить с подчиненными, но оставаться боссом
Начальник, которого все любят. Как дружить с подчиненными, но оставаться боссом
Источник: pixabay.com

Начальник, которого все любят. Как дружить с подчиненными, но оставаться боссом

Самое читаемое
  • «Начните откладывать на пенсию и забудьте про дорогие машины». Критические ошибки в 20 лет «Начните откладывать на пенсию и забудьте про дорогие машины». Критические ошибки в 20 лет
  • Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ
  • «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
  • «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
  • «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
09:19   11.09.2018

«Забудьте про шутки на тему гендера, религии или политики. Они уничтожат ваше имя хорошего начальника». Строить отношения с сотрудниками нужно с учетом сразу нескольких нюансов.

Сотрудники не любят начальников-грубиянов и равнодушных лидеров. Но как излучать дружелюбие и при этом оставаться лидером? Специалист по диджитал-маркетингу и предприниматель Джон Ли Кларк дал несколько советов.

Не навязывайте свою дружбу

Никто не любит навязанные отношения, потому что чаще всего они просто не работают. Если не получается общаться с подчиненными дружелюбно естественным образом, стоит оставить эти попытки, потому что притворство вызовет только негатив.

В первые же дни на новой должности стоит придерживаться профессиональной и лидерской позиции. Ваша работа в том, чтобы быть отличным боссом, без хороших отношений с командой это вряд ли получится.

Адекватно воспринимайте критику

Человек не может быть прав всегда. Иногда вы можете что-то упустить, пока занимаетесь менеджментом и выполнением прочих обязанностей, так что реагировать на критику нужно разумно и спокойно.

Дайте своим сотрудникам возможность критиковать ваши решения и объясните им, в каком формате это лучше делать. Люди зачастую не решаются выражать свои сомнения по поводу действий босса, даже если их призывают это делать, потому что не верят, что их мнение может на что-то повлиять.

Не принимайте критику на личный счет — лучше поблагодарите сотрудников за оставленные отзывы, задайте уточняющие вопросы, если что-то непонятно, и объясните план ваших дальнейших действий, которые вы предпримите с учетом критики.

Слушайте и объясняйте

Вы — лидер, который должен все контролировать, но сделать это будет невозможно, если не потратить время на усвоение информации обо всем. Призывайте ваших сотрудников задавать вопросы и старайтесь объяснять все непонятные моменты.

Дарите нужные подарки

Халяву любят все, но это не значит, что сотрудники будут рады чему угодно. Дайте им что-то важное и запоминающееся.

Чтобы найти идеальный подарок, нужно сначала провести небольшое исследование. Узнайте, что интересует ваших сотрудников и с чем им нужно помочь. Затем определите, какую трудность вы можете решить самым комфортным образом. Не забудьте оформить подарок в корпоративных цветах. Необязательно тратить на него много денег — главное, чтобы подарок решал проблему.

Просите об услугах

Людям важны не только деньги, порой люди чувствуют дискомфорт, если не видят своего вклада в общее дело. Заставьте своих работников чувствовать себя кусочками единого пазла, попросите их об одолжении, которое будет не сложным, но и не слишком простым.

Услуга, о которой вы попросите, не должна входить в основные обязанности сотрудника, так что важно подчеркнуть, что он не должен тратить на нее слишком много времени.

Держите сотрудников в курсе всех дел

Сотрудники, которые в курсе целей компании, будут выполнять задачи наперед, чтобы обязательно их добиться. Рассказывайте подчиненным о текущих проектах и хвалите тех, кто уже много сделал для их реализации.

Поощряйте обучение

Покажите, что вы понимаете, что мало кто не допускает ошибок в первый день, неделю или месяц работы и что вы готовы помочь сотрудникам стать лучше.

Чтобы избежать фатальных для компании ошибок, передавайте самые важные дела проверенным сотрудникам. Важно постепенно увеличивать нагрузку, чтобы новички успевали набраться опыта.

Не ставьте сотрудников в неловкое положение

Постарайтесь избегать публичного выражения критики в адрес сотрудников. Если кто-то не справляется, уделяйте ему больше внимания, поясните какие-то моменты работы.

Если вы публично выставите сотрудника в негативном свете, ему захочется опровергнуть ваше мнение, что часто приводит только к большим проблемам.

Распределяйте задачи комфортным образом

Многим людям со временем наскучивает работа. Это происходит потому, что во многих компаниях на первое место ставится результат, а не процесс работы. Поэтому через какое-то время эффективность работников начинает падать. Вспомните: разве ваше хобби хоть раз становилось скучным?

Сделайте так, чтобы сотрудники выполняли те задачи, которые максимально отвечают их интересам.

Поддерживайте тесные рабочие отношения внутри команды

Если вы стараетесь улучшить отношения между сотрудниками, то ваша команда обязательно вас полюбит. Неконтролируемые рабочие отношения могут быстро стать токсичными, поэтому вы с самого начала должны строить их правильно.

Сотрудники, чьи навыки пересекаются друг с другом, должны работать в паре. Не стоит назначать на выполнение одного задания двух людей с огромным эго. Небольшие объединения внутри команды помогают компенсировать нехватку конкретных навыков у некоторых людей.

Помните, что рабочие отношения тоже нельзя навязывать. Если они не работают, попробуйте сделать перестановку — вносите изменения до тех пор, пока не добьетесь нужного результата.

Будьте честным

Не давайте обещаний, которые не сможете сдержать. Ваши с сотрудниками взгляды на курс развития компании могут отличаться, но вы не должны давать им неоправданных надежд.

Будьте лидером

Все зависит от того, как вы управляете компанией, поэтому если вы хотите создать дружелюбную атмосферу в своей фирме, это должно быть видно.

Постарайтесь избегать шуток, которые могут кого-то задеть, например, на тему гендера, религии и политики.

Теги: карьера, управление персоналом

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат
Допрос прямо в школе. Полиция начала искать подростков, участвующих в акции Навального
У россиян резко сократился объем «свободных денег». Необходимые траты растут
Проблема для покупателей? Застройщики добиваются заморозки отчислений в фонд дольщиков
Производственный календарь 2019: как россияне будут отдыхать в следующем году
Китайский путь? Власть намерена создать «Цифровой профиль» для каждого россиянина
Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ

Бизнес

«Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего» «Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего»
Обогнали Москву и Питер. Ради какого ивента в Екатеринбург приедут тысячи бизнесменов?
«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

«ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»

Лайфхаки

«Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить «Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
«Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
«Много информации, мало знаний». Что не так с современным образованием
Есть спрос — будет и предложение. 11 необычных и странных профессий современности
«Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика
Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen