Деловой квартал / Новости / Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»
Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»
Автор фото: Павел Комаров. Источник: DK.RU

Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»

Самое читаемое
  • «С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
    Бизнес
  • Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
    Лайфхаки
  • «Аэрофлот» внезапно ужесточил правила провоза ручной клади. Это вызвало массовые жалобы
    Новости
  • «Иногда нужен пит-стоп». Почему уход из «Магнита» дает Галицкому новый шанс
    Новости
  • 4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
    Новости
  • «Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля
    Новости
13:12   06.03.2017

На бизнес-девичнике от ДК руководитель Высшей школы стилистики в Новосибирске рассказала о стратегиях персонального имиджа, о том, как обходить дресс-коды, и что такое образы шута, миссионера и т.д.

Выступление Надежда Исхакова начала с описания дресс-кодов и толкования ключевых понятий – что такое модный образ, стильный образ и социальный образ. Имиджмейкер отметила, что это разные понятия, и образ любого человека может быть модным, стильным и социальным. Стоит уточнить, что все примеры были ориентированы именно на женщин.

«Что значит – модный? Это образ, который отображает все самые современные тенденции. Стильный – это образ, который отображает вас как личность. Социальный – это образ, который ожидает увидеть социум от вас как от собственника агентства недвижимости, как от стоматолога, преподавателя и так далее. То есть в социуме уже есть какая-то картинка, и ей иногда приходится следовать», – рассказала Надежда Исхакова.

Именно в понятие социального образа и входит такое явление, как дресс-код, именно здесь международные стандарты дресс-кода действуют активнее всего. Какими они бывают?

Строгий деловой дресс-код. В каких случаях он применяется? Если у вас намечены деловые переговоры на самом высоком уровне, то стандарт говорит о том, что вы должны быть в костюме – юбка, жакет – темно-синего либо серого оттенков, может быть, с очень тонкой, незаметной полоской, советует стилист. К нему – белая блуза, отсутствие аксессуаров. Украшения могут быть только функциональные – например, сумка, ремень. Единственный допустимый нефункциональный аксессуар – шелковый платок-кашне. Туфли должны быть лодочки, с закрытыми пяткой и носком, на невысоком каблуке – 3-5 см, без украшений. Обязательны колготы. Волосы должны быть собраны. Это самый строгий деловой дресс-код.

Традиционный деловой. Это дресс-код, который подходит для ежедневного обихода, для работы. Здесь у женщин уже появляются брюки или платье-футляр с жакетом, она уже может себе позволить распущенные волосы и небольшие аксессуары-украшения, которые не будут активными – не очень заметный браслет или цепочка с кулоном.

Свободный деловой, или пятничный.

«Вполне вероятно, что в пятницу после работы вы пойдете на какое-то личное мероприятие, поэтому можете свободно надевать, например, трикотаж и позволить себе не только синие и серые оттенки, но и бежевый, и коричневый, и зеленый, и т.д. Обувь может быть любая, в том числе без каблука», – прокомментировала Надежда Исхакова.  

Повседневные дресс-коды. Это то, что называется всем известным словом casual, и, как отметила имиджмейкер, это не стиль, как многие привыкли думать, это название в стандартах дресс-кода, и это значит – повседневный, элегантный образ для жителя города.

«Дресс-код – это некие правила внешнего вида для различных событий жизни, а стиль – это отображение внутренних качеств личности, это разные явления», – пояснила спикер.

Еще один дресс-код – встреча без галстука. Это, с одной стороны, строгий, с другой – расслабленный дресс-код.

Вечерний: after 5 и коктейль – два смежных дресс-кода, которые отличаются только тем, будет ли на мероприятии, на которое вы идете, алкоголь. Если да, то дресс-код – коктейль, если нет, то after 5. На таких мероприятиях женщины должны быть в платьях до колен.

Black tie. Более строгий вечерний дресс-код: женщины должны быть обязательно в длинном платье, ноги закрыты, волосы могут быть распущены, аксессуары – не драгоценные, а полудрагоценные (или украшения каких-то брендов, но не из драгоценных металлов и камней).

White tie – самый строгий вечерний наряд, когда женщина надевает только драгоценные украшения, только длинные платья; руки закрыты, волосы собраны.

«Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу и индивидуальные проявления, но на самом деле есть способы обходить дресс-коды. Есть образ для творческой сферы деятельности. Когда нет никакого строгого дресс-кода, тогда и у людей нет ожидания, что, к примеру, фотограф оденется в строгий костюм или, наоборот – владелец банка придет в джинсах и кроссовках», – отметила Надежда Исхакова.  

Что говорит о нас наш наряд? Как отметила стилист, существуют коммуникативные виды деятельности. Там форма одежды тоже строгая, но можно играть с цветом, это вызывает определенную эмоцию и приводит к какой-то эмоциональной коммуникации.

«Например, Ангела Меркель всегда демонстрирует разнообразие цвета. Это игра с аудиторией, которая говорит о том, что она готова к коммуникации. К тому же, она всегда в брюках – это намек: «Мы с вами одинаковы», учитывая, что сфера ее работы – больше мужская. И на контрасте – образ Марин Ле Пен, которая всегда в черном, темно-синем или темно-сером, ее образ всегда конкретен по цвету, это в большей степени революционный подход, и то, что она транслирует, 100% совпадает с ее образом. Если вы своим образом хотите «поиграть» с публикой, вам нужно понять, кто вы внутри, потому что, играя, можно заиграться, можно своим образом транслировать то, что люди поймут не так, как вам бы хотелось», – предостерегла спикер.

Также в имидже существует такое понятие, как роли. Их бывает несколько: герой-эксперт, лидер, душа компании, миссионер, шут, соблазнитель. Вам нужно понять, в какой категории находитесь вы.

1. Эксперт – это всегда персона, которая сильна сама по себе. Каким образом транслировать это внешне? Сильная личность всегда выдержит контраст – яркие цвета, игра с контрастными сочетаниями.

2. Лидер. Он силен своей командой. Это не свита, как у короля, каждый член команды является сильным за спиной лидера, и тогда лидер тоже предстает сильным.

3. Душа компании – роль, свойственная тем людям, которые являются миротворцами, которые открыты к общению. Соответственно, их образ тоже может быть более комфортным, в более мягких цветах, потому что, если его нарядить в красный, он сразу перестанет быть душой компании.

4. Миссионер – редко встречающаяся роль, потому что это люди, которые выполняют действительно какую-то очень важную высокую миссию. Например, Доктор Лиза.

5. Шут – очень сильная роль, шутом может стать только сильная персона, потому что это всегда эпатаж, и в вашем образе это тоже может отражаться. Но следует понимать, что в таком случае нужно уметь выдержать то количество людей, которые будут смеяться, не понимать, осуждать, откровенно проявлять неуважение. Поэтому такая роль может использоваться только сильной личностью. К примеру, ее играет Владимир Жириновский.

6. Соблазнитель – это роль, транслируя которую, человек говорит, что жизнь прекрасна, что все в жизни легко, он соблазняет своим образом жизни, вовлекает в себя, и вам хочется иметь что-то, что есть у него.

«Имидж – это не только визуальная картинка, не только одежда и прическа. Это много составляющих. Например, есть кинетический имидж – это то, как вы двигаетесь, какие жесты используете. Вербальный имидж – это темп голоса, его тон и пр. Овеществленный имидж: например, ваша визитка. Имидж среды: ваши коллеги, партнеры, друзья. Ментальный имидж – это ваши ценности, которые вы транслируете. Фоновый имидж – это то, как о вас говорят, то, на что вы не можете повлиять, но то, что вас «продает» или «не продает». Социальный контекст – это поступки, которые вы совершаете», – подытожила свое выступление стилист.   

Бизнес-девичник

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля «Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля
«Аэрофлот» внезапно ужесточил правила провоза ручной клади. Это вызвало массовые жалобы
«Иногда нужен пит-стоп». Почему уход из «Магнита» дает Галицкому новый шанс
Блок по подозрению. ЦБ предложил банкам инструкцию по выявлению фирм-однодневок
Основатель «Додо пиццы» рассказал о прекращении допросов по делу о наркотиках в сети
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании

Бизнес

«Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний «Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний
Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

«Успех — для деспотов и хамов». Почему среди успешных людей так много неприятных личностей «Успех — для деспотов и хамов». Почему среди успешных людей так много неприятных личностей
«Ум вместе с эмоциями действует гораздо эффективнее». Зачем мужчине плакать?
Forbes опубликовал рейтинг «Короли госзаказа». Во главе — новички, которые дружат с РЖД
«Лидер потому и лидер, что находит правильное применение для своих слабостей». МНЕНИЕ
По России за три дня. Семь интересных вариантов мини-путешествий без пересечения границ
Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.