Деловой квартал / Новости / Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»
Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»
Автор фото: Павел Комаров. Источник: DK.RU

Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»

Самое читаемое
  • «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб. «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб.
  • «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
  • Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих
  • «Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру» «Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру»
  • «Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет» «Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
13:12   06.03.2017

На бизнес-девичнике от ДК руководитель Высшей школы стилистики в Новосибирске рассказала о стратегиях персонального имиджа, о том, как обходить дресс-коды, и что такое образы шута, миссионера и т.д.

Выступление Надежда Исхакова начала с описания дресс-кодов и толкования ключевых понятий – что такое модный образ, стильный образ и социальный образ. Имиджмейкер отметила, что это разные понятия, и образ любого человека может быть модным, стильным и социальным. Стоит уточнить, что все примеры были ориентированы именно на женщин.

«Что значит – модный? Это образ, который отображает все самые современные тенденции. Стильный – это образ, который отображает вас как личность. Социальный – это образ, который ожидает увидеть социум от вас как от собственника агентства недвижимости, как от стоматолога, преподавателя и так далее. То есть в социуме уже есть какая-то картинка, и ей иногда приходится следовать», – рассказала Надежда Исхакова.

Именно в понятие социального образа и входит такое явление, как дресс-код, именно здесь международные стандарты дресс-кода действуют активнее всего. Какими они бывают?

Строгий деловой дресс-код. В каких случаях он применяется? Если у вас намечены деловые переговоры на самом высоком уровне, то стандарт говорит о том, что вы должны быть в костюме – юбка, жакет – темно-синего либо серого оттенков, может быть, с очень тонкой, незаметной полоской, советует стилист. К нему – белая блуза, отсутствие аксессуаров. Украшения могут быть только функциональные – например, сумка, ремень. Единственный допустимый нефункциональный аксессуар – шелковый платок-кашне. Туфли должны быть лодочки, с закрытыми пяткой и носком, на невысоком каблуке – 3-5 см, без украшений. Обязательны колготы. Волосы должны быть собраны. Это самый строгий деловой дресс-код.

Традиционный деловой. Это дресс-код, который подходит для ежедневного обихода, для работы. Здесь у женщин уже появляются брюки или платье-футляр с жакетом, она уже может себе позволить распущенные волосы и небольшие аксессуары-украшения, которые не будут активными – не очень заметный браслет или цепочка с кулоном.

Свободный деловой, или пятничный.

«Вполне вероятно, что в пятницу после работы вы пойдете на какое-то личное мероприятие, поэтому можете свободно надевать, например, трикотаж и позволить себе не только синие и серые оттенки, но и бежевый, и коричневый, и зеленый, и т.д. Обувь может быть любая, в том числе без каблука», – прокомментировала Надежда Исхакова.  

Повседневные дресс-коды. Это то, что называется всем известным словом casual, и, как отметила имиджмейкер, это не стиль, как многие привыкли думать, это название в стандартах дресс-кода, и это значит – повседневный, элегантный образ для жителя города.

«Дресс-код – это некие правила внешнего вида для различных событий жизни, а стиль – это отображение внутренних качеств личности, это разные явления», – пояснила спикер.

Еще один дресс-код – встреча без галстука. Это, с одной стороны, строгий, с другой – расслабленный дресс-код.

Вечерний: after 5 и коктейль – два смежных дресс-кода, которые отличаются только тем, будет ли на мероприятии, на которое вы идете, алкоголь. Если да, то дресс-код – коктейль, если нет, то after 5. На таких мероприятиях женщины должны быть в платьях до колен.

Black tie. Более строгий вечерний дресс-код: женщины должны быть обязательно в длинном платье, ноги закрыты, волосы могут быть распущены, аксессуары – не драгоценные, а полудрагоценные (или украшения каких-то брендов, но не из драгоценных металлов и камней).

White tie – самый строгий вечерний наряд, когда женщина надевает только драгоценные украшения, только длинные платья; руки закрыты, волосы собраны.

«Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу и индивидуальные проявления, но на самом деле есть способы обходить дресс-коды. Есть образ для творческой сферы деятельности. Когда нет никакого строгого дресс-кода, тогда и у людей нет ожидания, что, к примеру, фотограф оденется в строгий костюм или, наоборот – владелец банка придет в джинсах и кроссовках», – отметила Надежда Исхакова.  

Что говорит о нас наш наряд? Как отметила стилист, существуют коммуникативные виды деятельности. Там форма одежды тоже строгая, но можно играть с цветом, это вызывает определенную эмоцию и приводит к какой-то эмоциональной коммуникации.

«Например, Ангела Меркель всегда демонстрирует разнообразие цвета. Это игра с аудиторией, которая говорит о том, что она готова к коммуникации. К тому же, она всегда в брюках – это намек: «Мы с вами одинаковы», учитывая, что сфера ее работы – больше мужская. И на контрасте – образ Марин Ле Пен, которая всегда в черном, темно-синем или темно-сером, ее образ всегда конкретен по цвету, это в большей степени революционный подход, и то, что она транслирует, 100% совпадает с ее образом. Если вы своим образом хотите «поиграть» с публикой, вам нужно понять, кто вы внутри, потому что, играя, можно заиграться, можно своим образом транслировать то, что люди поймут не так, как вам бы хотелось», – предостерегла спикер.

Также в имидже существует такое понятие, как роли. Их бывает несколько: герой-эксперт, лидер, душа компании, миссионер, шут, соблазнитель. Вам нужно понять, в какой категории находитесь вы.

1. Эксперт – это всегда персона, которая сильна сама по себе. Каким образом транслировать это внешне? Сильная личность всегда выдержит контраст – яркие цвета, игра с контрастными сочетаниями.

2. Лидер. Он силен своей командой. Это не свита, как у короля, каждый член команды является сильным за спиной лидера, и тогда лидер тоже предстает сильным.

3. Душа компании – роль, свойственная тем людям, которые являются миротворцами, которые открыты к общению. Соответственно, их образ тоже может быть более комфортным, в более мягких цветах, потому что, если его нарядить в красный, он сразу перестанет быть душой компании.

4. Миссионер – редко встречающаяся роль, потому что это люди, которые выполняют действительно какую-то очень важную высокую миссию. Например, Доктор Лиза.

5. Шут – очень сильная роль, шутом может стать только сильная персона, потому что это всегда эпатаж, и в вашем образе это тоже может отражаться. Но следует понимать, что в таком случае нужно уметь выдержать то количество людей, которые будут смеяться, не понимать, осуждать, откровенно проявлять неуважение. Поэтому такая роль может использоваться только сильной личностью. К примеру, ее играет Владимир Жириновский.

6. Соблазнитель – это роль, транслируя которую, человек говорит, что жизнь прекрасна, что все в жизни легко, он соблазняет своим образом жизни, вовлекает в себя, и вам хочется иметь что-то, что есть у него.

«Имидж – это не только визуальная картинка, не только одежда и прическа. Это много составляющих. Например, есть кинетический имидж – это то, как вы двигаетесь, какие жесты используете. Вербальный имидж – это темп голоса, его тон и пр. Овеществленный имидж: например, ваша визитка. Имидж среды: ваши коллеги, партнеры, друзья. Ментальный имидж – это ваши ценности, которые вы транслируете. Фоновый имидж – это то, как о вас говорят, то, на что вы не можете повлиять, но то, что вас «продает» или «не продает». Социальный контекст – это поступки, которые вы совершаете», – подытожила свое выступление стилист.   

Бизнес-девичник

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

С каждым новым поколением результат все хуже. Человечество глупеет с начала XX века С каждым новым поколением результат все хуже. Человечество глупеет с начала XX века
Одобрение Путина и Медведева резко упало из-за пенсионной реформы
Три российских ресторана попали в сотню лучших в мире. White Rabbit — в первой двадцатке
Рокировка: в двух крупнейших ритейлерах России одновременно сменилось руководство
Атака силовиков. Почему лишили аккредитации один из лучших российских частных вузов
Банки в России усиленно проверяют клиентов. Они готовятся к передаче данных другим странам
«Остался вопрос торга». Бизнес требует компенсаций за рост НДС, но ожидать почти нечего

Бизнес

Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом
«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

Уникальная история спасения бизнеса. Что делать, когда основатель должен уйти Уникальная история спасения бизнеса. Что делать, когда основатель должен уйти
«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Безумное пренебрежение к работе руками — один из наших ключевых национальных дефектов»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»

Лайфхаки

Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании
«Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру»
«Забудьте уже о четких планах на день. Хватит саботировать работу плохими привычками»
«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.