Деловой квартал / Новости / «Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «увольнять»
«Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «увольнять»
Дмитрий Богомолов, Антон Сизов, Денис Сергеев
Источник: Личный архив

«Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «увольнять»

24.03.2016 06:30

Даже если спрос упал, и денег на рынке стало меньше, есть ситуации, когда предприниматели готовы клиентам «указывать на дверь». «Увольнение» клиента» vs «Клиент всегда прав». БЛИЦ-ОПРОС

В кризис растет число неадекватных заказчиков, за смешные деньги желающих  получить «все и сразу», или клиентов-хамов, которые грубят сотрудникам и не готовы к партнерсткой работе. DK.RU опросил уральских руководителей на тему того, в каких ситуациях они готовы отказаться от заказа и «уволить» клиента. 
 
Денис Сергеев, директор и основатель проекта Web2Win:
 
— Я не работаю с людьми, которые «делают мне одолжение» или не считают нашу компанию профессионалами своего дела. Они якобы знают больше нашего, говорят: «да у меня сын-студент этим как раз занимается, ничего сложного!». Мы уже давно в этой сфере и можем себе позволить работать с приятными и думающими людьми. 
Кроме того, я не работаю с «отрицательными» бизнесами: например, игорные дома, сигареты и прочее подобное. Это мой личный принцип.
 
 
 
 
Антон Сизов, совладелец сервиса для предпринимателей «Кнопка»: 
 
— Мы легко расстаемся с хамами. Хорошо помню, например, на этапе продаж клиент после подключения получил рассылку о графике работы «Кнопки» в выходные. Мы специально предупреждаем, чтобы люди знали. Он начал нервничать, говоря что ему «срать» на наши рассылки. Ему предложили просто отключить эти уведомления, но успокоиться он не мог. Продолжал нервничать и общался на грани приличия. Ему предложили отключиться, чтобы не нервничать, он отключился.
 
Или еще был случай, когда человек хамством пытался прикрыть очень мутную схему бизнеса. Он никак не мог объяснить нашим бухгалтерам, пытался оскорблять и угрожал тем, что «в интернете напишет». Мы «тупые», говорил. Сели сами разбираться, увидели некоторые недопустимые схемы, и стало понятно, почему наши не могли разобраться, он специально ключевые вещи не сообщал. Странное поведение. Мы попросили от нас уйти, не хотели связываться. Ушел «к нормальному» бухгалтеру, потом снова приходил к нам, жаловался, что ему счета блокировали, и новый бухгалтер тоже не справляется.
 
Игорь Горубнов, Client Service Director рекламной группы Deltaplan:
 
— Нет такой компании, которая бы идеально подходила под решение задач всех потенциальных клиентов, вне зависимости от их специфики. Поэтому и существует такое понятие как целевой клиент. Участники рынка занимают свои ниши, фокусируются на определенных группах клиентов. Критериями для формирования таких групп могут быть бюджет клиента, отрасль, стадия развития, востребованность предлагаемых продуктов или услуг или комбинация нескольких факторов. 
Естественно, у рекламной группы Deltaplan также существует свой целевой клиент. Наиболее эффективно мы решаем задачи компаний определенного типа. Если к нам обратился клиент, под которого мы не заточены, чьи ожидания от работы рекламного агентства не совпадают с нашими подходами и технологиями, мы порекомендуем ему проверенных коллег по цеху. То есть мы в любом случае ему поможем, Земля-то круглая.
 
Дмитрий Богомолов, генеральный директор охранной группы «Соболь»:
 
— Мы не работаем с клиентами, у которых плохая репутация. Не готовы работать с теми, у кого есть судебные разбирательства в бизнесе, чьи запросы откровенно не соответствуют цене и, конечно, с такими, кто не желает слушать собеседника и находить компромиссы. Вот, к примеру, у нас был заказ от ТСЖ, требуется охрана, причем от обычного охранника хотят помимо функций контрольно-пропускного режима осуществления контроля за уборщицами, электриками. Чтобы занимался разносом воды 19 литровых бутылей (он же мужчина!) поэтажно в определенное  время, вызовом служб по обслуживанию жильцов. Мы отказались. Кризис-не кризис, а «и швец, и жнец, и на дуде игрец» — это не мой вариант сотрудничества. 
 
Елена Ларичева, административный директор VENTRA URAL:
 
— Есть вполне рациональные основания для «увольнения клиента»: например, клиент не прошел проверку юрслужбы, требует того, что нарушает законодательство РФ, или запросы по объемам и качеству не соответствуют нашему понимаю адекватной цены. 
Однозначным показанием является ложь и нарушение договоренностей: у нас был пример, когда крупная федеральная компания на хороших условиях заказала массовый подбор персонала 400 человек. На переговорах все адекватно и конструктивно. Первые кандидаты, подобранные нами, уехали на объекты. И тут шквал отрицательных отзывов, которые говорили о том, что условия  работы не соответствуют заявленным, клиент не выполняет условия по размещению и заработной плате. Мы от такого клиента отказались. Мне не нравятся клиенты, которые не готовы к партнерским отношениям, считают, что если они платят деньги, то провайдер должен соглашаться с любыми их требованиями, любым отношением.
Существуют и субъективные основания. Иногда сразу в момент общения возникает четкое неприятие человека, не с чем рациональным не связанное и порой необъяснимое. Стараюсь прислушиваться и отказываться от сотрудничества. Из опыта, оно все равно не приведет ни к чему хорошему.
 
Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Как максимально эффективно пройти обучение в школе бизнеса Как максимально эффективно пройти обучение в школе бизнеса
«Дорожная карта» от выпускников программы МВА.
11 главных вопросов о кадровом аудите и восстановлении документов 11 главных вопросов о кадровом аудите и восстановлении документов
Автор: Юлия Орехова, Руководитель направления «Аутсорсинг бизнес-процессов. Аудит. Консалтинг»,Coleman Services
Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.

Бизнес

Почему мы тушим пожар триллионами, а не создаем условия для роста? — Владимир Городенкер Почему мы тушим пожар триллионами, а не создаем условия для роста? — Владимир Городенкер
Как табачная компания отучает курильщиков от табачного дыма
Элина Сидоренко: «Надо пережить этот хайп». Что происходит с биткоином и чем все кончится?
Как превратить столовую в многомиллиардный бизнес. Опыт Андрея Гончарова, «Кейтеринбург»
Это дешевле, чем кредит, и дают скидки. Как занять на развитие бизнеса на рынке облигаций

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»

Качество жизни

«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов «В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»
Скажите «Сыыыыр». Илья Борзенков — о трех годах без «санкционки»
Жить в России — платная услуга. «Продлевать будете?»

Мнения

«Пусть дети формируют пенсию родителей». Революционное предложение от Александра Давыдова «Пусть дети формируют пенсию родителей». Революционное предложение от Александра Давыдова
«Собственник, чего ты на самом деле хочешь от топа? Проверить, кто сильнее: он или ты?»
«Хотите быть с большинством? Тогда завязывайте с публичностью!» Ответ Евгению Кексину
«Мне страшно за себя, за будущее своего сына. Нас давят, а мы молчим» — Евгений Кексин
«Вчерашние студенты, ничего не умея, с порога хотят 150 к. Ну а чего, инвесторы заплатят»

Лайфхаки

Ицхак Адизес: процесс не остановить, криптовалюты встанут в один ряд с наличкой и картами Ицхак Адизес: процесс не остановить, криптовалюты встанут в один ряд с наличкой и картами
Почему вам нужен маленький дом
Два всадника софтреволюции: мало работы и много власти
В России — не покатит. Рейтинг самых ненадежных иномарок для российских дорог
Страшно, аж жуть: 10 нелепых причин, по которым руководители боятся уволить сотрудника

Недвижимость

Старый объект и собственник с расстройствами. На рынке жилья — новая мошенническая схема Старый объект и собственник с расстройствами. На рынке жилья — новая мошенническая схема
Как отделение Каталонии грозит россиянам, купившим там недвижимость
Россияне снова вкладываются в квартиры: доходность депозитов падает
X5 Retail Group выставила на продажу помещения гипермаркетов
Крупнейшая сеть гипермаркетов распродает свою землю
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».