Деловой квартал / Новости / «Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «уво...
«Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «увольнять»
Дмитрий Богомолов, Антон Сизов, Денис Сергеев
Источник: Личный архив

«Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «увольнять»

Самое читаемое
  • «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб. «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб.
  • «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
  • Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих
  • «Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру» «Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру»
  • «Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет» «Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
06:30   24.03.2016

Даже если спрос упал, и денег на рынке стало меньше, есть ситуации, когда предприниматели готовы клиентам «указывать на дверь». «Увольнение» клиента» vs «Клиент всегда прав». БЛИЦ-ОПРОС

В кризис растет число неадекватных заказчиков, за смешные деньги желающих  получить «все и сразу», или клиентов-хамов, которые грубят сотрудникам и не готовы к партнерсткой работе. DK.RU опросил уральских руководителей на тему того, в каких ситуациях они готовы отказаться от заказа и «уволить» клиента. 
 
Денис Сергеев, директор и основатель проекта Web2Win:
 
— Я не работаю с людьми, которые «делают мне одолжение» или не считают нашу компанию профессионалами своего дела. Они якобы знают больше нашего, говорят: «да у меня сын-студент этим как раз занимается, ничего сложного!». Мы уже давно в этой сфере и можем себе позволить работать с приятными и думающими людьми. 
Кроме того, я не работаю с «отрицательными» бизнесами: например, игорные дома, сигареты и прочее подобное. Это мой личный принцип.
 
 
 
 
Антон Сизов, совладелец сервиса для предпринимателей «Кнопка»: 
 
— Мы легко расстаемся с хамами. Хорошо помню, например, на этапе продаж клиент после подключения получил рассылку о графике работы «Кнопки» в выходные. Мы специально предупреждаем, чтобы люди знали. Он начал нервничать, говоря что ему «срать» на наши рассылки. Ему предложили просто отключить эти уведомления, но успокоиться он не мог. Продолжал нервничать и общался на грани приличия. Ему предложили отключиться, чтобы не нервничать, он отключился.
 
Или еще был случай, когда человек хамством пытался прикрыть очень мутную схему бизнеса. Он никак не мог объяснить нашим бухгалтерам, пытался оскорблять и угрожал тем, что «в интернете напишет». Мы «тупые», говорил. Сели сами разбираться, увидели некоторые недопустимые схемы, и стало понятно, почему наши не могли разобраться, он специально ключевые вещи не сообщал. Странное поведение. Мы попросили от нас уйти, не хотели связываться. Ушел «к нормальному» бухгалтеру, потом снова приходил к нам, жаловался, что ему счета блокировали, и новый бухгалтер тоже не справляется.
 
Игорь Горубнов, Client Service Director рекламной группы Deltaplan:
 
— Нет такой компании, которая бы идеально подходила под решение задач всех потенциальных клиентов, вне зависимости от их специфики. Поэтому и существует такое понятие как целевой клиент. Участники рынка занимают свои ниши, фокусируются на определенных группах клиентов. Критериями для формирования таких групп могут быть бюджет клиента, отрасль, стадия развития, востребованность предлагаемых продуктов или услуг или комбинация нескольких факторов. 
Естественно, у рекламной группы Deltaplan также существует свой целевой клиент. Наиболее эффективно мы решаем задачи компаний определенного типа. Если к нам обратился клиент, под которого мы не заточены, чьи ожидания от работы рекламного агентства не совпадают с нашими подходами и технологиями, мы порекомендуем ему проверенных коллег по цеху. То есть мы в любом случае ему поможем, Земля-то круглая.
 
Дмитрий Богомолов, генеральный директор охранной группы «Соболь»:
 
— Мы не работаем с клиентами, у которых плохая репутация. Не готовы работать с теми, у кого есть судебные разбирательства в бизнесе, чьи запросы откровенно не соответствуют цене и, конечно, с такими, кто не желает слушать собеседника и находить компромиссы. Вот, к примеру, у нас был заказ от ТСЖ, требуется охрана, причем от обычного охранника хотят помимо функций контрольно-пропускного режима осуществления контроля за уборщицами, электриками. Чтобы занимался разносом воды 19 литровых бутылей (он же мужчина!) поэтажно в определенное  время, вызовом служб по обслуживанию жильцов. Мы отказались. Кризис-не кризис, а «и швец, и жнец, и на дуде игрец» — это не мой вариант сотрудничества. 
 
Елена Ларичева, административный директор VENTRA URAL:
 
— Есть вполне рациональные основания для «увольнения клиента»: например, клиент не прошел проверку юрслужбы, требует того, что нарушает законодательство РФ, или запросы по объемам и качеству не соответствуют нашему понимаю адекватной цены. 
Однозначным показанием является ложь и нарушение договоренностей: у нас был пример, когда крупная федеральная компания на хороших условиях заказала массовый подбор персонала 400 человек. На переговорах все адекватно и конструктивно. Первые кандидаты, подобранные нами, уехали на объекты. И тут шквал отрицательных отзывов, которые говорили о том, что условия  работы не соответствуют заявленным, клиент не выполняет условия по размещению и заработной плате. Мы от такого клиента отказались. Мне не нравятся клиенты, которые не готовы к партнерским отношениям, считают, что если они платят деньги, то провайдер должен соглашаться с любыми их требованиями, любым отношением.
Существуют и субъективные основания. Иногда сразу в момент общения возникает четкое неприятие человека, не с чем рациональным не связанное и порой необъяснимое. Стараюсь прислушиваться и отказываться от сотрудничества. Из опыта, оно все равно не приведет ни к чему хорошему.
 
Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

С каждым новым поколением результат все хуже. Человечество глупеет с начала XX века С каждым новым поколением результат все хуже. Человечество глупеет с начала XX века
Одобрение Путина и Медведева резко упало из-за пенсионной реформы
Три российских ресторана попали в сотню лучших в мире. White Rabbit — в первой двадцатке
Рокировка: в двух крупнейших ритейлерах России одновременно сменилось руководство
Атака силовиков. Почему лишили аккредитации один из лучших российских частных вузов
Банки в России усиленно проверяют клиентов. Они готовятся к передаче данных другим странам
«Остался вопрос торга». Бизнес требует компенсаций за рост НДС, но ожидать почти нечего

Бизнес

Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом
«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

Уникальная история спасения бизнеса. Что делать, когда основатель должен уйти Уникальная история спасения бизнеса. Что делать, когда основатель должен уйти
«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Безумное пренебрежение к работе руками — один из наших ключевых национальных дефектов»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»

Лайфхаки

Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании
«Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру»
«Забудьте уже о четких планах на день. Хватит саботировать работу плохими привычками»
«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.