Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «уво...
«Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «увольнять»
Дмитрий Богомолов, Антон Сизов, Денис Сергеев
Источник: Личный архив

«Нас на «выжэксперт» не поймаешь!»: уральский бизнес о том, каких клиентов «увольнять»

Самое читаемое
  • «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму» «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
  • «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
  • «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе
  • Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
  • Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал
06:30   24.03.2016

Даже если спрос упал, и денег на рынке стало меньше, есть ситуации, когда предприниматели готовы клиентам «указывать на дверь». «Увольнение» клиента» vs «Клиент всегда прав». БЛИЦ-ОПРОС

В кризис растет число неадекватных заказчиков, за смешные деньги желающих  получить «все и сразу», или клиентов-хамов, которые грубят сотрудникам и не готовы к партнерсткой работе. DK.RU опросил уральских руководителей на тему того, в каких ситуациях они готовы отказаться от заказа и «уволить» клиента. 
 
Денис Сергеев, директор и основатель проекта Web2Win:
 
— Я не работаю с людьми, которые «делают мне одолжение» или не считают нашу компанию профессионалами своего дела. Они якобы знают больше нашего, говорят: «да у меня сын-студент этим как раз занимается, ничего сложного!». Мы уже давно в этой сфере и можем себе позволить работать с приятными и думающими людьми. 
Кроме того, я не работаю с «отрицательными» бизнесами: например, игорные дома, сигареты и прочее подобное. Это мой личный принцип.
 
 
 
 
Антон Сизов, совладелец сервиса для предпринимателей «Кнопка»: 
 
— Мы легко расстаемся с хамами. Хорошо помню, например, на этапе продаж клиент после подключения получил рассылку о графике работы «Кнопки» в выходные. Мы специально предупреждаем, чтобы люди знали. Он начал нервничать, говоря что ему «срать» на наши рассылки. Ему предложили просто отключить эти уведомления, но успокоиться он не мог. Продолжал нервничать и общался на грани приличия. Ему предложили отключиться, чтобы не нервничать, он отключился.
 
Или еще был случай, когда человек хамством пытался прикрыть очень мутную схему бизнеса. Он никак не мог объяснить нашим бухгалтерам, пытался оскорблять и угрожал тем, что «в интернете напишет». Мы «тупые», говорил. Сели сами разбираться, увидели некоторые недопустимые схемы, и стало понятно, почему наши не могли разобраться, он специально ключевые вещи не сообщал. Странное поведение. Мы попросили от нас уйти, не хотели связываться. Ушел «к нормальному» бухгалтеру, потом снова приходил к нам, жаловался, что ему счета блокировали, и новый бухгалтер тоже не справляется.
 
Игорь Горубнов, Client Service Director рекламной группы Deltaplan:
 
— Нет такой компании, которая бы идеально подходила под решение задач всех потенциальных клиентов, вне зависимости от их специфики. Поэтому и существует такое понятие как целевой клиент. Участники рынка занимают свои ниши, фокусируются на определенных группах клиентов. Критериями для формирования таких групп могут быть бюджет клиента, отрасль, стадия развития, востребованность предлагаемых продуктов или услуг или комбинация нескольких факторов. 
Естественно, у рекламной группы Deltaplan также существует свой целевой клиент. Наиболее эффективно мы решаем задачи компаний определенного типа. Если к нам обратился клиент, под которого мы не заточены, чьи ожидания от работы рекламного агентства не совпадают с нашими подходами и технологиями, мы порекомендуем ему проверенных коллег по цеху. То есть мы в любом случае ему поможем, Земля-то круглая.
 
Дмитрий Богомолов, генеральный директор охранной группы «Соболь»:
 
— Мы не работаем с клиентами, у которых плохая репутация. Не готовы работать с теми, у кого есть судебные разбирательства в бизнесе, чьи запросы откровенно не соответствуют цене и, конечно, с такими, кто не желает слушать собеседника и находить компромиссы. Вот, к примеру, у нас был заказ от ТСЖ, требуется охрана, причем от обычного охранника хотят помимо функций контрольно-пропускного режима осуществления контроля за уборщицами, электриками. Чтобы занимался разносом воды 19 литровых бутылей (он же мужчина!) поэтажно в определенное  время, вызовом служб по обслуживанию жильцов. Мы отказались. Кризис-не кризис, а «и швец, и жнец, и на дуде игрец» — это не мой вариант сотрудничества. 
 
Елена Ларичева, административный директор VENTRA URAL:
 
— Есть вполне рациональные основания для «увольнения клиента»: например, клиент не прошел проверку юрслужбы, требует того, что нарушает законодательство РФ, или запросы по объемам и качеству не соответствуют нашему понимаю адекватной цены. 
Однозначным показанием является ложь и нарушение договоренностей: у нас был пример, когда крупная федеральная компания на хороших условиях заказала массовый подбор персонала 400 человек. На переговорах все адекватно и конструктивно. Первые кандидаты, подобранные нами, уехали на объекты. И тут шквал отрицательных отзывов, которые говорили о том, что условия  работы не соответствуют заявленным, клиент не выполняет условия по размещению и заработной плате. Мы от такого клиента отказались. Мне не нравятся клиенты, которые не готовы к партнерским отношениям, считают, что если они платят деньги, то провайдер должен соглашаться с любыми их требованиями, любым отношением.
Существуют и субъективные основания. Иногда сразу в момент общения возникает четкое неприятие человека, не с чем рациональным не связанное и порой необъяснимое. Стараюсь прислушиваться и отказываться от сотрудничества. Из опыта, оно все равно не приведет ни к чему хорошему.
 
Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Глава ЦИК предложила отменить результаты скандального второго тура выборов в Приморье Глава ЦИК предложила отменить результаты скандального второго тура выборов в Приморье
Бизнес все чаще использует карточные переводы Сбербанка. ФНС хочет доступ к этим данным
«Расцениваем действия Израиля как враждебные». Возле Сирии сбили Ил-20 c 15 россиянами
Ловушка для ритейлеров: зависимость россиян от скидок стала рекордной
«Пришлось искать новые форматы и имена». Российские торговые бренды теснят международные
Мировой рынок скатится в кризис уже в 2020 году. МНЕНИЕ
Минобороны РФ: малайзийский «Боинг» на Донбассе был сбит украинской ракетой

Бизнес

«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг
«Владелец офиса приходит в УК, а к нему относятся как к сурикату. Конечно, обидно!»
«Это по-настоящему полезный для бизнеса закон». Выкупать арендуемые площади станет проще

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»
«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»

Лайфхаки

Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
«Начните откладывать на пенсию и забудьте про дорогие машины». Критические ошибки в 20 лет
«Неважно, кем вы работаете, робот сделает это лучше». Как ИИ лишит работы миллионы людей
«Прекратите обходить горы, карабкайтесь». Почему умный человек не избегает сложностей
Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
«Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
«Понедельник — это счастье, пора на работу..?» Как сделать приятным начало рабочей недели
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen