Деловой квартал / Новости / Не надо любить свою работу. Как установка «люби, что делаешь» обесценивает труд
Не надо любить свою работу. Как установка «люби, что делаешь» обесценивает труд
Источник: https://pixabay.com

Не надо любить свою работу. Как установка «люби, что делаешь» обесценивает труд

Самое читаемое
  • «Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
    Мнения
  • «С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
    Бизнес
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
    Мнения
  • Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
    Лайфхаки
  • Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
    Новости
10:32   29.09.2017

В одной из своих речей Стив Джобс сказал: «Делай, что любишь. Люби то, что делаешь». Сейчас появилось много последователей этой философии, несмотря на то, что ее суть является, скорее, демотивирующей.

Мия Токумицу (Miya Tokumitsu), доктор искусствоведения из Университета Пенсильвании, задумалась о настоящем значении фразы «Делай, что любишь, и люби то, что делаешь», которая в последнее время стала очень популярной среди представителей самых разных профессий. Свои выводы она оформила в виде статьи.

 «Делай, что любишь. Люби то, что делаешь». Подобные высказывания распространяются в соцсетях с огромной скоростью. Можно с уверенностью сказать, что эти слова — кредо работников нашего времени. Но главная проблема здесь в том, что это обесценивает настоящий труд и «обесчеловечивает» огромное количество простых рабочих.

На первый взгляд, это отличный мотивирующий совет, который заставляет нас найти что-то, что мы действительно любим, чтобы начать зарабатывать на этом. Но почему мы обязательно должны извлекать выгоду из удовольствия? И к кому вообще обращен этот афоризм? 

Если верить этому высказыванию, получается, что работа — это не то, что вы делаете за деньги, а акт любви. И если вы не получаете прибыли, это значит, что вы были недостаточно настойчивыми и не чувствовали большой страсти. Это заставляет работников думать, что их труд ценен уже сам по себе, а не диктуется нуждами рынка. 

Так, труд разделяется на два противоположных вида: один — приятный (творческий, интеллектуальный, социально престижный) и другой — монотонный, неинтеллектуальный, ничем не примечательный. 

Находящиеся в первом «лагере» имеют большие привилегии в плане здоровья, социального статуса, образования, свободны от расовых предрассудков общества и могут влиять на политику, хотя они — меньшая часть работоспособного населения. 

Для второй стороны это совсем другая история. В кредо «делай, что любишь» нет места труду, который выходит за эти рамки и требует чего-то большего, чем просто любовь (кстати, это и есть настоящий труд).

Игнорируя большую часть работы и относя остальное к любви, «делай, что любишь», возможно, становится самой изящной антирабочей идеологией. Потому что как рабочие могут защищать свои интересы, если понятия «труда» вообще не существует? 

«Делай, что любишь» скрывает тот факт, что возможность выбирать работу по душе — это большая удача и привилегия определенного социально-экономического класса. Если мы считаем, что работа предпринимателя в Кремниевой долине или модного журналиста позволяет нам быть честными с собой, то скажите, что мы думаем о надеждах и жизнях тех, кто, например, убирает номера в отелях? Ответ: ничего. 

По иронии судьбы, «делай, что любишь» позволяет эксплуатировать работников: регулярные переработки, низкие зарплаты или вовсе неоплачиваемый труд — это новая норма. 

Репортеры должны выполнять работу за уволенных фотографов, от журналистов ждут, что они будут писать в соцсети по выходным, многие работники должны проверять свою рабочую почту и отвечать на звонки даже на больничном. Ничто не делает эксплуатацию такой простой как осознание работников, что они делают то, что действительно любят. И все это во имя любви. 

Вместо того, чтобы организовать сообщество самореализовавшихся, счастливых работников, наша эра «Делай, что любишь» создает профессоров с маленькой ставкой и стажеров без зарплаты.

Людей убеждают работать за низкую плату или бесплатно, к тому же, с ущербом для здоровья. Это касается всех тех студентов, которые работают за оценки в зачетке или стажеров, готовых за бесплатно работать сутками в компании, в которую они очень хотят попасть. 

Делай, что любишь, и тебе не придется работать ни дня в этой жизни. Перед тем, как вы отдадитесь во власть этого приятного обещания, лучше взгляните критически: «Кому конкретно выгодно то, что я не воспринимаю работу как труд?» или «почему я не должен думать, что я работаю, хотя на самом деле я тружусь?». Так что «делай, что любишь» — идеальное идеологическое орудие капитализма, призванное скрывать эксплуатацию, которая его питает.

Если бы мы воспринимали всю нашу работу как труд, мы бы могли установить жесткие рамки, требовать соответствующую оплату и щадящее расписание, которое бы оставляло нам время на отдых и семью. 

И если бы мы смогли это сделать, многие из нас получили бы возможность заняться тем, что им действительно интересно.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Основатель «Додо пиццы» рассказал о прекращении допросов по делу о наркотиках в сети Основатель «Додо пиццы» рассказал о прекращении допросов по делу о наркотиках в сети
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании
Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян

Бизнес

Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.