Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на прим...
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
Илья Борзенков
Источник: Деловой квартал

«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»

Самое читаемое
  • Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально
  • Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
  • «Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес» «Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
  • Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость
  • «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
06:32   20.11.2017

«Если отбросить игру в иностранные слова, мы успешно замещаем зарубежные товары». Известный предприниматель на примерах рассказывает, как и где в России уже работает нормальное импортозамещение.

Илья Борзенков, собственник торговых сетей «Норд» и «Магнум»:

— За минувшие пару лет термин «импортозамещение» уверенно сменил термин «инновации» в роли самого вымениваемого явления. Массовая и системная замена иностранных товаров на российские очень многим кажется чем-то настолько нереальным, что они готовы предрекать провал этой идее заранее. Видимо, это особенность мировосприятия русского народа: если любим, то взахлеб, если ненавидим, то тоже от всего сердца.

Мы либо в патриотическом угаре считаем, что только в России могут производиться по-настоящему качественные натуральные продукты, а все остальное — химия. И наоборот — уверены, что на российских заводах нельзя делать ничего путного в силу какой-то особой ментальности российского рабочего.

Поэтому у наших потребителей до сих пор не сложилось спокойное восприятие того, что произведенное в России само по себе примерно такое же, как иностранное. Не хуже и не лучше. 

Я, конечно, не могу отвечать за все секторы экономики, но в той сфере, которой занимаюсь — на рынке электроники и бытовой техникой — могу говорить совершенно компетентно.

Реальная ситуация такова, что в России сегодня в сфере бытовой техники уже произошло полноценное и главное — экономически обоснованное (без политических перегибов) импортозамещение. Сегодня в России, покупая самую разнообразную «иностранную бытовую технику», вы на самом деле покупаете технику российскую.

Примеров тому множество. Это и завод BOSCH, который производит холодильники и стиральные машины и начинает выпускать плиты в Стрельне под Петербургом. Новые заводы SAMSUNG и LG под Калугой. Модернизированный завод Indesit в Липецке. Китайский Haier поставил современный завод в Набережных Челнах. Бренд Candy, который купил стиральные машины Вятка в Кирове и также модернизировал там завод. Список можно продолжать.

Зарубежные бренды опираются на то, что в России есть нормальные традиции инжиниринга и производства машиностроительной продукции и делают то, что большинство потребителей до сих пор считают зарубежными товарами.

Самая забавная история, которую я видел, это пример французской фирмы Tefal. Компания производит «блины» (заготовки для кастрюль) на единственном специальном заводе в предгорьях Альп. А вот сами кастрюли из этих «блинов» конкретно для отечественного рынка производятся уже у нас в стране. И это не потому, что есть какая-то особая технология производства этих «блинов», которая хранится в секрете, а мы тут только доделываем мелочи. Нет, просто логистические расходы на доставку грузовиками из Франции этих «болванок» получаются ниже, чем создание альтернативного производства в России. А кастрюля — она же объемная, и чтобы не возить воздух, производство создано под Питером.

Большинство добавленной стоимости производится уже в России, и качество Tefal — это качество российское. 

Почему я говорю про обоснованное импортозамещение? Потому что речь о простых и понятных экономических основаниях. Стиральную машину или холодильник производить в России выгодно, а вот, например, телевизоры — нет, потому что местный рынок сбыта не покрывает создание здесь высокотехнологичного производства полного цикла. Этот же фактор объясняет, почему понятна и обратная ситуация: многие крупные российские бизнесы, которые, как правило, выросли из крупных дистрибьюторов, производят свою продукцию в Китае, рассказывая сказки о том, что она немецкая, австрийская или еще какая-то. Я не готов называть имена, некоторые из руководителей этих компаний считают, что тщательно это скрывают, регистрируют офисы в Берлине, создают сайты в доменной зоне de. На самом деле, это секрет полишинеля, кто работает на рынке, прекрасно понимает. И обувной, и одежный бизнес так существуют. 

Так что вы можете сколько угодно посмеиваться над импортозамещением, но по факту, например, в сфере бытовой техники оно уже произошло, причем произошло мирно и вполне эффективно. В целом покупатели получают за свои деньги качество, которое им обещают. Единственная манипуляция, которая происходит — это игра с попыткой скрыть происхождение торговых марок. Но такое есть везде, в одежде, обуви и в бытовой технике тоже присутствует. Но, мне кажется, это достаточно невинная манипуляция, потому что в большинстве случаев никакого откровенного развода потребителей не происходит.

Игра на «красивых зарубежных словах» — это в российском маркетинге фактор почти гигиенический. Он нужен, и все тут.

Потому что в сознании российских потребителей на этих рынках не существует никаких российских брендов, никаких условных «Марфушки», или «Хохломы», или еще чего-нибудь такого в массовом сознании не найдет ни один маркетолог. Вот и идет игра в слова, но это лишь тонкая ширма.

Суровая экономическая реальность проста: Россия обеспечивает себя бытовой техникой сама в огромной массе, это качественные товары, которыми мы, как бизнес, вполне можем гордиться. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании
«Ключевые места во власти занимают ненормальные». Навальный вызвал Золотова на дебаты
Они погубят друг друга. Два крупных уральских бизнесмена ведут войну на уничтожение
Сбербанку и ВТБ создадут собственную авиакомпанию. Она займется региональными перевозками
Реальные доходы россиян в сентябре резко упали. Не помог даже рост зарплат
Стрельба в Керчи: студент крымского колледжа расстрелял преподавателей и однокашников
«Возможен рост ставок до 12% и выше». Пик выдачи ипотеки в России пройден: что дальше?

Бизнес

Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты «Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты
«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать». Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»

Мнения

Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории? Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории?
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». Три простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян

Лайфхаки

«Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами «Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами
Санкции? Нет, не слышали. Миллиардеры России стали первыми в мире по росту состояния
«Хотите больше денег? Тогда не гонитесь за новыми знаниями и не верьте аналитикам»
Цифровизация бизнеса РФ: «Нет людей с компетенцией, но все хотят скорее запустить процесс»
Скандал вокруг «Трансформатора»: «Как бизнесмен ты не состоялся, ты просто инфоцыган»
«Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис
«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen