Деловой квартал / Новости / «Иностранцы готовы вложиться в Свердловскую область, но ждут от властей реальны...
«Иностранцы готовы вложиться в Свердловскую область, но ждут от властей реальных гарантий»
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

«Иностранцы готовы вложиться в Свердловскую область, но ждут от властей реальных гарантий»

Самое читаемое
  • «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб. «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб.
  • «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
  • Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих
  • «Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру» «Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру»
  • «Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет» «Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
06:00   17.07.2017

«Времена, когда заказчики приезжали с чемоданами денег, прошли». Представитель немецкого концерна на Урале — о том, как себя чувствует иностранный бизнес в условиях санкций и падения курса рубля.

После ослабления курса рубля и введения санкций продукция зарубежных компаний стала для российского рынка дорогой. Тренд на импортозамещение, явно транслировавшийся властью в последнее время, казалось бы, и вовсе закрыл двери перед иностранцами.

Борис Мельников, директор уральского представительства Thyssenkrupp Elevator, в интервью DK.RU рассказывает, коснулись ли политические веяния европейских производителей, работающих в России, способствует ли росту спроса локализация и почему иностранцам сложно найти точки соприкосновения с российскими властями.

Справка DK.RU

 

ThyssenKrupp — один из крупнейших технологических концернов со штаб-квартирой в Дюссельдорфе — более 700 дочерних компаний и филиалов по всему миру с совокупным оборотом около 55 млрд евро в год. Российское представительство существует с 1999 г. С 2007 г. в Екатеринбурге работает уральское подразделение концерна Thyssenkrupp Elevator, специализирующееся на лифтах, эскалаторах, пассажирских телескопических трапах, подъемниках для людей с ограниченными физическими возможностями и сервисному обслуживанию подъемных механизмов. По УрФО компания обслуживает порядка 400 единиц (в частности, в Екатеринбурге в торговых центрах «Пассаж», «Радуга-Парк», «Успенский», аэропорту Кольцово).

 

С кем ваша компания сегодня конкурирует на российском рынке?

— Если говорить о мировом рынке, существует четыре крупнейших производителя подъемных механизмов — Otis, Schindler, ThyssenKrupp и Kone. В мире каждый из них занимает примерно одинаковую долю. Оставшийся небольшой объем приходится на других производителей, включая российских.

При этом до 80% российского рынка лифтов занимает продукция «Щербинского лифтостроительного завода», «Карачаровского механического завода», белорусского «Могилевского завода лифтового машиностроения», российского завода американской фирмы Otis в Санкт-Петербурге.

Если прикинуть очень грубо, то на девять этажей жилого дома стоимость этих лифтов составит примерно 1,3-1,4 млн руб. Если же установить лифты ThyssenKrupp, произведенные в Германии, это будет порядка 2,5-4 млн руб. Понятно, что мы не можем выйти на цифры, которые предлагает российский производитель, поэтому не могу сказать, что мы с ними конкурируем. Мы в другом сегменте — наша продукция является премиальной и именно так всегда позиционировалась на российском рынке.


География производственных мощностей ThyssenKrupp Elevator в мире

Сегодня экономическая ситуация не особо располагает к росту спроса на премиальную продукцию.

 — Да, спрос подкосили несколько кризисов, и сама фраза «мы начали смотреть на цену» появилась после 2008 г. До этого было много историй, когда заказчики приезжали с чемоданами денег и говорили, что хотят самые лучшие лифты.

Сейчас стараются сэкономить?

— Если говорить о потенциальных клиентах, то сейчас в 90% случаев идут тендеры, и выбор идет только на основании цены. Чем завоевываем мы? С моей точки зрения, ищем именно наших клиентов — тех, кто строит для себя и на века. Таких клиентов немного. Чаще всего девелоперы предпочитают для себя лично купить дорогой комфортный автомобиль, а в дом, который строят, выбрать эконом-вариант, чтобы сохранить экономику и цену будущего квадратного метра.

Сказались ли на вашей работе изменения в политической ситуации?

— На нас влияет не столько политика, сколько курс валюты. Никакого политического ветра против нас здесь мы не чувствуем. Наоборот, отношение к технологиям, качеству уважительное. Да, нам иногда говорят, что есть распоряжение «сверху» брать российские аналоги, если они существуют. Но если строится элитный жилой комплекс, там не может быть российских лифтов. Я ничего не имею против российского производителя, это хорошо, что он развивается, но есть такое понятие, как качество жизни. И каждому из нас хотелось бы насладиться им при своей жизни. Ездить на более качественных машинах, заходить в более комфортные лифты.

С другой стороны, в последнее время на рынке явно транслировался тренд на импортозамещение и внимание к отечественным производителям.

— Чтобы конкурировать с российскими производителями, мы пришли к производству российского лифта в Подмосковье под брендом SimplyCity (первая продукция презентована в 2015 г.). Но в соответствии с обязательными стандартами качества нашей компании на эти лифты устанавливается лебедка, которая производится в Нойхаузене, немецкие системы безопасности и управления лифтом — по сути, все технологии. Это влияет на цену.

Некоторые компании бизнес делают совсем по-другому. Все закупается условно в Китае, привозится, к примеру, в Европу, собирается в коробки и получается недорогой лифт – «европейский». В ThyssenKrupp Elevator между ценой и качеством выбор всегда будет в пользу последнего. На заводе в Нойхаузене концентрация производства достигает 80%.

Российский лифт получился дешевле, чем тот, что производится в Германии?

— Да, до 40%. Экономия происходит за счет логистики, отсутствия таможенных пошлин (в 2013 г. в целях защиты отечественных лифтовых производителей введены дополнительные таможенные надбавки для иностранных лифтов до 2 м/с в размере 8,3%) и замены некоторых составляющих лифта на российские, но с полным контролем качества со стороны ThyssenKrupp Elevator.

На Урал чаще поставляются именно лифты с российского завода?

— Нет. Большинство наших клиентов точно знают, чего они хотят. Это торговые и бизнес-центры, премиальное жилье. Они сразу говорят мне: «Борис, это должен быть только немецкий завод».

Крупные игроки, которые строят эконом-класс, заинтересованы в минимальной цене. Но из-за роста евро планируемая разница в цене с конкурентами в 10-15% увеличилась почти до 40%.

Получается, пока конкуренция с российскими производителями не очень успешна?

— Если говорить о конкуренции в цене, то да, не очень. Правильнее говорить о сегментировании рынка. У нас свой покупатель, у российского производителя — свой. В качестве примера: как вы сравните бренды Mercedes и АвтоВАЗ? Можно ли говорить о конкуренции между ними? Это разные планеты, со всем уважением к каждому из этих брендов.

Лифт SimplyCity пока более востребован в Москве, просто потому, что столичный рынок больше.

При этом много говорится о том, что в стране ждут инвесторов. Пользуетесь ли вы какими-то инструментами поддержки со стороны власти?

— Нет. У нас в 2010 г. был проект по запуску производства лифтов в Свердловской области, но все осталось в рамках намерений, и я прекрасно понимаю, почему. Думаю, многие иностранцы готовы вложиться в регион, но они ждут реальных движений навстречу со стороны властей: преференций, гарантий и т.д.

В 2010 г. диалог закончился на полярности позиций от «Постройте завод, а после поговорим» до «Гарантируйте и построим завод».

Хотя я эту ситуацию отслеживаю и рад, что на рынке много иностранцев, которые воплощают свои бизнес-проекты.

Какие еще сложности есть для работы иностранной компании в России?

— В целом иностранные производители чувствуют себя хорошо, нас здесь действительно ждут. Основная проблема — это работа в реалиях российской стройки. От нас ожидают западных стандартов. Они есть. Мы можем и умеем работать по ним, но нам очень сложно воплотить их в России. Пример: так принято, что стройка идет на временном подключении электричества, а постоянное подается в момент сдачи. Что такое «времянка»? Это скачки напряжения. Установлено качественное немецкое оборудование. Некий рабочий решил что-то приварить, скачок — у нас выгорает несколько плат. Для Европы это нонсенс. Мы даже объяснить немецким коллегам не можем, как это происходит. И таких примеров — сотни в рамках строек города.

Каких новых технологий ждать от лифтов?

— Есть технологии будущего, которые даже меня удивляют. Ноу-хау ThyssenKrupp — это Multi — первый в мире бесканатный лифт. Идея основана на технологии скоростных поездов. Система позволяет переключать направляющие, по которым ездят лифты, как стрелки на железной дороге, и кабина может перемещаться и вертикально, и горизонтально. Сейчас эта разработка проходит испытания. Она может изменить архитектуру города — появится возможность строить здания совершенно разной конфигурации. Это будущее, которое в Германию уже заходит, а к нам придет чуть позже.


Технологии будущего — система Multi

Планируется ли открывать новые производства в России?

— Это хороший вопрос, который всегда сводится к экономике. По моей информации, глобальных инвестиций пока не планируется. Компания ThyssenKrupp Elevator — достаточно консервативная, с 300-летней историей и опытом. Если приходит на рынок, то всерьез и надолго. Сейчас строительная отрасль Екатеринбурга претерпевает определенную стагнацию, но впереди Чемпионат мира по футболу, 300-летие Екатеринбурга, поэтому стройки идут, и это радует.

Автор: Анна Асташкина — для DK.RU. Иллюстрации: ThyssenKrupp Elevator

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

С каждым новым поколением результат все хуже. Человечество глупеет с начала XX века С каждым новым поколением результат все хуже. Человечество глупеет с начала XX века
Одобрение Путина и Медведева резко упало из-за пенсионной реформы
Три российских ресторана попали в сотню лучших в мире. White Rabbit — в первой двадцатке
Рокировка: в двух крупнейших ритейлерах России одновременно сменилось руководство
Атака силовиков. Почему лишили аккредитации один из лучших российских частных вузов
Банки в России усиленно проверяют клиентов. Они готовятся к передаче данных другим странам
«Остался вопрос торга». Бизнес требует компенсаций за рост НДС, но ожидать почти нечего

Бизнес

Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом
«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

Уникальная история спасения бизнеса. Что делать, когда основатель должен уйти Уникальная история спасения бизнеса. Что делать, когда основатель должен уйти
«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Безумное пренебрежение к работе руками — один из наших ключевых национальных дефектов»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»

Лайфхаки

Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании
«Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру»
«Забудьте уже о четких планах на день. Хватит саботировать работу плохими привычками»
«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.