Подписаться
Деловой квартал / Новости / Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и ...
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
Сергей Глядков
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Самое читаемое
  • «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
  • Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка? Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка?
  • 1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах 1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах
  • «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир
  • Гранитные дороги и закатанные в асфальт газоны. Какие изменения ждут Екатеринбург в 2019? Гранитные дороги и закатанные в асфальт газоны. Какие изменения ждут Екатеринбург в 2019?
08:26   17.10.2018

«Год назад был случай: человек ехал домой, был в таком костюме, заснул за рулем, выехал на встречку. Столкновение, машина в хлам, он живой и без переломов. Только, как говорится, «ушиб всей бабушки».

Совместный бизнес Сергея и Марины Глядковых начинался почти 10 лет назад — в 2010 г. супруги решили заняться производством необычной одежды, которая позволяет не замерзнуть в мороз до -60 и не дает утонуть. До этого в семье было разделение: муж держит магазин в городе Заречном Свердловской области, торгует обувью, жена руководит местной ТС «Монетка». Идея отойти от чистой торговли приходила постепенно, вспоминает Сергей: во-первых, копилась усталость от магазина, во-вторых, интуиция подсказывала: непотопляемые костюмы будут пользоваться спросом, и потребность в них есть. Бизнесмен сам занимался охотой и рыбалкой, ездил для этого в северные места, и на своей шкуре прочувствовал: специальная экипировка бы не помешала.  

Воплощение идеи в жизнь происходило спонтанно: Сергей понимал, что нужно материализовать то, что было у него в голове — он придумал внутреннюю конструкцию костюма, благодаря которой одежда и держит человека на плаву. При этом, отмечает он, какого-то специального образования у него нет — только инженерная мысль. Через знакомых мужчина нашел небольшое швейное производство в Заречном, как мог, объяснил швеям, что хочет производить, и те сделали ему лекала. Правда, специалистки так и не поняли, что должно быть внутри костюма, и бизнесмену пришлось делать конструкцию самому:  

Поехал в магазин, купил швейную машинку, до этого не шил ни разу. В общем, буквально на коленке делал первые образцы. Начинали мы с демисезонных костюмов, потом уже к ним добавились летние и зимние модели. И на первых порах главным качеством была именно непотопляемость. 

Пилотные костюмы обкатывали на себе, говорит Сергей Глядков. Также он лично был моделью для рекламного плаката: чтобы наглядно показать свойства костюма, решено было провести фотосъемку на натуре. Но местное озеро зацвело, и пришлось долго искать другое место по жаре.

В итоге фото получилось сделать в карьере неподалеку, на нем утомленный солнцем Сергей лежит на водах карьера в своем костюме как турист в Мертвом море. Это фото актуально до сих пор и используется для промо компании, говорит бизнесмен. И добавляет: разработкой бренда тоже пришлось заниматься самостоятельно. Хотя сначала была идея нанять специалистов, придумавших товарные знаки для известных компаний, но на деле оказалось: предлагают они то, что нравится им, а не заказчику, и к тому же выставляют негуманный ценник. «Мы решили, что справимся своими силами. Не мудрствовали лукаво, назвали бренд Raftlayer — от английского «плавающий слой». Просто и ясно», — говорит Сергей Глядков.  

Первая продукция под новым брендом расходилась по магазинам, продающим экипировку для охотников и рыболовов — точки обзванивали, предлагали свои костюмы. Партии отшивали аутсорсеры-вьетнамцы — в окрестностях Екатеринбурга, рассказывает бизнесмен, работало больше десятка швейных фабрик с выходцами из Юго-Восточной Азии. Сергей через знакомых вышел на производство в деревне Шипелово:

Там работало порядка 100 человек, а это по результативности равносильно 300-400 российским специалистам. Плюс в Асбесте была фабрика с вьетнамцами — там еще человек 120, им мы тоже отдавали свои заказы в пиковые периоды: подъем спроса обычно начинается осенью, летом видим, наоборот, спад. Брака у азиатских швецов почти не было, у вьетнамцев великолепная моторика, нашим бы у них поучиться! И работоспособность удивительная: надо пахать 20 часов — будут шить 20 часов, надо сутки — не вопрос. 

Так длилось лет пять, но потом бизнесмен решил прекратить сотрудничество с вьетнамцами — всему есть предел, объясняет он, работать с ними было очень тяжело. Когда отдаешь вьетнамцам заказ и договариваешься об условиях, они делают вид, что прекрасно тебя понимают. А потом, когда приходит время расчетов, картина часто обратная: обязательств «не помнят», уходят в несознанку, делится Сергей Глядков. Кроме того, после кризиса 2014 г. и резкого валютного скачка хорошие вьетнамские спецы стали уезжать из России, а новые уже сюда не рвались.   

«Ушиб всей бабушки» и история не про деньги

К моменту разрыва отношений с вьетнамскими фабриками Сергей Глядков был готов открыть собственное производство в Асбесте. В этом городе, объясняет он, было много швейных предприятий, а стало быть, и средоточие кадров. Также костюмы шьют в Реже — там выпускают три модели под брендом Raftlayer, плюс у компании есть небольшая площадка в Заречном, где работает до 10 швей (могут выпускать порядка 300 изделий в месяц).

Суммарно все эти мощности позволяют компании отшивать до 1 тыс. костюмов ежемесячно. Со временем у бренда ширилась и номенклатура продукции: стали шить одежду для горнолыжки — теплую, но легкую и противоударную, городские костюмы разных расцветок, а не только любимого охотниками и рыболовами камуфляжного окраса. Сейчас усиливают детскую линейку: разрабатывают коллекцию одежды, которая будет особо защищать от ударов затылки и копчики. 

«Эта конструкция у нас давно обкатана, мы делаем костюмы для занятий экстремальными зимними видами спорта. Год назад был случай: человек ехал домой, был в таком костюме, заснул за рулем, выехал на встречку. Произошло столкновение, машина в хлам, а он — живой и без переломов. Только, как говорится, «ушиб всей бабушки». Мой сын попадал в таком же костюме под квадроцикл — ни ссадин, ничего. Есть идея делать такие модели и для пожилых людей — они тоже часто падают, ломают кости, потом долго восстанавливаются. Спрос есть, посмотрим, насколько возможно это реализовать с точки зрения экономики», — говорит Сергей Глядков.  

Также компания выпускает специализированные костюмы для реабилитации детей больных ДЦП. Заходить в эту нишу сознательно бизнесмен даже не думал, но познакомился с практикующим врачом-неврологом Еленой Аронскинд, главой медицинского центра «Здоровое детство». Она предложила попробовать усовершенствовать ортопедический костюм «Атлант», единственный в России на тот момент. Изделие было не совсем удобным, и Елена Аронскинд объяснила бизнесмену задачу. Он взялся за дело.

Суть в чем: создать компрессионный обжим тела, чтобы увеличить приток крови к мозгу. В «Атланте» использовалась просто ткань, мы сделали по бокам резиновые камеры — когда их накачиваешь, все тело обжимает очень крепко. Эффект видно сразу: без костюма ребенок может стоять только на цыпочках, в нем — встает на всю стопу. Также мы убрали шнуровку: раньше нужно было шнуровать весь костюм, подгоняя его под ребенка, на это уходило 20-30 минут, а надевать костюм нужно пару раз в день — кто ж такое выдержит! Мы сделали молнию, резина везде тянется — стало удобно и просто, надевается за пять минут. На одной из выставок меня познакомили с дважды героем СССР Андреем Аверьяновым — он создал прототип «Атланта», костюм ВКК6, который использовался в космической промышленности для подготовки пилотов. Он удивлялся, как мы усовершенствовали модель, хвалил, — говорит Сергей Глядков.  

И подчеркивает: костюмы для реабилитации — история не про деньги, скорее, социальный проект компании. Бывает, что изделия бизнесмен отдает нуждающимся бесплатно. Заказы на костюмы приходят, в основном, от частных клиентов, география широкая — недавно отправляли изделие в Израиль. Зайти с костюмами в аптеки и медицинские центры пока не удается — врачи должны быть заинтересованы в том, чтобы рекомендовать эти изделия пациентами, говорит Сергей, а небольшой компании сломать систему не представляется возможным. Однако эту тему «Интехно» не бросает: совместно с институтами из Санкт-Петербурга идет разработка костюма «Экзо-суппорт» — своеобразного внешнего скелета, который сможет задать верное направление неправильно стоящим костям за счет скручивающих торсионов.      

«Приближенный аналог, тренажер Lokomat от швейцарской компании, стоит от 15 млн руб. Это такой робот с беговой дорожкой. На него много негативных отзывов: нередки случаи переломов шейки бедра. И курс лечения у него всего 10-15 дней, а реабилитация должна все же проходить постоянно. Если мы сделаем свой продукт и вытащим его по стоимости в 15-20 тыс. руб., это станет огромным шагом вперед. В принципе, это реально: костюмы «Атлант» мы продаем по 5-6 тыс. руб., а аналоги могут стоить и по 40 тыс., — отмечает предприниматель.

Путин, Сердюков, колумбийцы и нетонущие бронежилеты

Каналы продаж «Интехно» тоже увеличивала постепенно. Практически сразу с момента выхода на рынок Сергей Глядков стал возить свои изделия на разные специализированные выставки с прицелом на перспективные знакомства и контракты. Ставка сыграла: на выставке вооружения «КАДЕКС-2012» в Астане компания показывала помимо прочего непотопляемый бронежилет 6а класса (защита от снайперской винтовки). Очень тяжелая штука, 13 кг., вспоминает Сергей, плюс человек и 25 кг. имитации боекомплекта — все держалось на воде. Тогда «Интехно» заключил госконтракт с Минобороны Казахстана.

Делали поставки наших костюмов, знаю, их там испытывали на солдатах: в мороз под -50 выгоняли их ночью в степи под Астаной. Никто не замерз, военные нормально спали. Нашу продукцию покупают и службы спасения, Якутская, в частности. Мы давно сотрудничаем с главой службы Николаем Находкиным, он помог с сертификацией наших костюмов на соответствие требования Госинспекции по маломерным судам (ГИМС). Изделия прошли все испытания, результаты отправлены в Москву, в октябре сертификату присвоили номер. То есть теперь официально можно находиться на любых судах в нашем костюме без спасательного жилета, — говорит Сергей Глядков.

А историю с бронежилетами пока пришлось поставить на паузу, хотя интерес к ним был со стороны военных ведомств Грузии, Турции и даже Колумбии, отмечает бизнесмен. Причем латиноамериканцы хотели, чтобы изделие было не просто непотопляемым щитом от пуль, но еще и продуваемым. Также компания делала партию бронежилетов для собак — такие договоренности были перед Олимпиадой в Сочи, четвероногих планировалось экипировать по-людски на время спортивного события-2014. Но руководитель, отвечавший за кинологический аспект, сменился, тема заглохла, а рынок бронежилетов для людей оказался настолько специфическим и сложным, что пока двигаться туда Сергей не планирует — зайти туда новичку почти невозможно, битва за долю среди игроков по-настоящему жестокая, объясняет он. 

В целом кроме полезных знакомств выставки компании больше ничего не дали — даже встреча в президентом РФ на Нижнетагильской Russia Arms Expo не помогла в дальнейшей работе: 

«С президентом нам удалось пообщаться минут 15 — он заинтересовался нашим стендом, подошел, а вместе с ним и тогдашний министр обороны РФ Анатолий Сердюков, и Александр Мишарин, возглавлявший регион. На нас потом злились другие экспоненты — рядом был стенд «КамАЗа», Путин туда даже не посмотрел. В общем, мы со всеми чиновниками поговорили, наслушались обещаний в духе: «Ребята, мы вам поможем», и больше ничего». 

Поближе к нефти и Европе

Сейчас бизнесмен рассчитывает только на свои силы и намеревается зайти на рынок средств индивидуальной защиты (СИЗ) — эта ниша перспективнее. По его словам, доля наценки по госконтрактам, например, Минобороны, может быть максимум 20%, по средствам защиты — 60%. Дело движется: недавно «Интехно» поступило предложение от «Северстали» — ранее в нефтяную компанию уральцы отправляли образцы своих костюмов, их опробовал один из топ-менеджеров, человек 74 размера (шить изделие на него пришлось специально). Сергей рассказывает: управленец ездил с инспекцией в северные районы, остался доволен, а рабочих своих застал мерзнущими. В итоге «Интехно» участвовала в конкурсе на поставку СИЗов нефтяному гиганту, обошла конкурентов и получила предложение заключить прямой контракт на пять лет с пролонгацией еще на два года. Однако пришлось отказаться, говорит бизнесмен:

Для этого заказа понадобятся очень специфичные ткани с антистатичными и огнестойкими свойствами. Причем большинство изделий из них не горят до первой стирки, а по требованиям нефтяников, одежда должна выдержать 12-15 стирок. Там вообще очень серьезные техусловия, в принципе, выдержать их реально, но сейчас ситуация в нашей сфере непростая. Склады не держат объемы тканей, и мы просто не прошли по срокам. Но в следующем году снова будем заявляться на конкурсы в нефтянке. Недавно отторговали контракт на 1 млрд руб. по «Роснефти» — победили три неизвестные московские фирмы. То есть можно бороться и выигрывать, — говорит Сергей Глядков. 

И добавляет: в случае необходимости компания сможет увеличить объемы производства на столько, на сколько потребуется. Для этого всегда можно подключить фабрику в Кургане (ее услугами «Интехно» пользуется и сейчас, если нужно отшить крупную партию). Также у компании налажены связи с предприятиями в центральной России, часть объемов могут взять они. Кроме того, уральцы готовятся выходить на экспорт: намечено семь европейских стран, куда начнутся поставки до конца 2018 г. Ранее костюмы Raftlayer отправляли в США и Канаду, но точечно, отмечает Сергей Глядков.

«Сейчас же мы открываем в Европе совместное предприятие. Там у нас есть опытный посредник, есть склады в Чехии, уже зарегистрирован домен, готовы цены, поставщики — работа ведется целенаправленно. Плюс в плане Турция: тоже планируем открывать там совместное предприятие, давно вели переговоры, даже вышли на старт сделки, но пришлось поставить процесс на паузу после инцидента со сбитым российским самолетом. Сейчас переговоры возобновлены, и нам интересен этот рынок: лира упала, труд в Турции стал стоить недорого, там много текстильных производств, а у партнера огромная дилерская сеть. В целом, несмотря на все сложности в швейной промышленности, я убежден: у нашего бизнеса есть перспективы. Мы знаем, что наша продукция нужна и за границей, и отечественным спецструктурам и гигантам бизнеса. Нам есть, куда расти», — резюмирует бизнесмен.

Изнанка компании «Интехно»: что внутри непотопляемых костюмов 

Сергей Глядков показал производство своей компании на площадке в Заречном и объяснил, что не дает костюмам тонуть и пропускать холод. По словам бизнесмена, он не боится, что его разработки украдут — такие костюмы с разрешения «Интехно» пытались отшивать в Китае, но изделия получились дороже и далеко не все были надлежащего качества. DK.RU увидел все ноу-хау уральцев.

В цехе работает до 10 швей.

По словам Сергея Глядкова, производство очень гибкое: поступает много частных заказов, можно выполнить любой самый нестандартный. Так, костюм 74 размера сотрудницы шили вдвоем, а самым большим изделием был костюм 92 размера.

Ткани используются, в основном, китайские, фурнитура есть и отечественная, и из КНР.

Внутренний наполнитель — вспененный полиэтилен Isolon от Ижевского завода пластмасс. Изначально материал выглядит как листы разной толщины, потом его режут на полоски. В таком виде использовать его нельзя — «Попробуйте обмотаться полиэтиленом — эффект будет тот же», — объясняет бизнесмен. 

Вспененный полиэтилен измельчают особым образом, после начиняют им «кармашки» внутренней части костюмов.

За счет этого изделия не дают утонуть, обеспечивают защиту от ударов.

Утеплитель используют особый — аналог знаменитого Thinsulate. По словам Сергея Глядкова, используют его производители редко, потому что материал дорогой — предпочитают синтепон, из-за которого люди мерзнут. «Компания Columbia приглашает нас в свои сети, больше никто из российских производителей такого предложения не получал. Вели переговоры, они запрашивают минимум 50  номенклатурных позиций — мы пока не тянем. Вообще мы выпускаем около 15 моделей и больше распыляться не хотим. Отшивать большие партии экономичнее, а если выпускать всего понемножку, это уже какой-то кружок «Умелые руки», — говорит предприниматель. 

Себестоимость зимнего костюма — 4-5 тыс. руб., в рознице их цена зависит от жадности продавца: у крупных сетей одна наценка, у мелких игроков — другая. Также есть разница в зависимости от региона: на Урале продавцы накидывают 12-13%, в Якутии — все 100%. Сергей Глядков: «Одному клиенту в Москве наш костюм продали за 52 тыс. руб. Продавец звонил мне, радостно это все рассказывал. Я спросил, зачем он так сделал. Ответ: «Да там клиент такой, деньги вообще не считает!».

Помимо одежды «Интехно» выпускает непромокаемые и непотопляемые чехлы для ружей, спальные мешки — летние и зимние, палатки, которые сохраняют тепло до +31 градуса при внешней температуре в -40 и др. 

На производстве есть контроль качества — специалисты ОТК выборочно проверяют изделия из каждой партии. Жалоб, по словам бизнесмена, от покупателей не было.

Фото: Игорь Черепанов / DK.RU
DK.RU благодарит Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства за помощь в организации интервью
Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Виновника жуткого ДТП на Фурманова арестовали на два месяца Виновника жуткого ДТП на Фурманова арестовали на два месяца
Чиновницу Ольгу Глацких заменит преподаватель из УрФУ
Решение правительства заморозить цены на бензин привело к дефициту топлива
На окраине Екатеринбурга построят «путинскую» школу за миллиард рублей
Продюсеры Ночи Пожирателей Рекламы собираются обмануть Екатеринбург
Тюмень — лучшая. В рейтинге дорог небольшие города уверенно опередили мегаполисы страны
Компания Ротенберга получила контракты на 80 млрд руб. на строительство музеев и театров

Бизнес

«Это провинциальный рабочий город». Почему в Екатеринбурге нет клубов и лакшери-ресторанов «Это провинциальный рабочий город». Почему в Екатеринбурге нет клубов и лакшери-ресторанов
У бизнеса нет веры: уральские предприниматели привыкли к «болоту» стагнации. ИССЛЕДОВАНИЕ
Сергей Жуков: «В Private Banking задачи неизменны – сохранение и приумножение капитала»
«Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России
О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов
Александр Высокинский: «На войне города и области выросли целые династии пиарщиков»
«Титановая долина» ― пережиток постиндустриальной эпохи. Ей нет места в будущем»

Свое дело

Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»
«Муж критикует!» — Татьяна Заводовская о том, как открывала кафе и защищала бизнес-план

Качество жизни

Секс будущего: как современные технологии сделают его доступнее, но опаснее Секс будущего: как современные технологии сделают его доступнее, но опаснее
«Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта
«Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери
Вашу недвижимость выставили на продажу, а вы не в курсе. Кому это нужно, и что делать?
Что вы делаете не так? 5 ошибок при выборе дома, из-за которых теряют деньги
Ужасы домашнего обучения. Не торопитесь забирать ребенка из школы, иначе вы погубите его
«Мы поняли: первым в России будет съеден малый бизнес. И поехали зарабатывать в Испанию»

Мнения

«Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
«Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал
«У нас каждый чем-то промышляет». Почему государство не сможет контролировать самозанятых
Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
«Монстры продаж — борзые, их мотивируют только деньги» — Светлана Галилеева, TELE2
«Чиновникам нужно избавиться от «синдрома кухни». Последствия скандала с Глацких / МНЕНИЯ
«У нас искусственно создается стереотип: кроме военных и политиков никто Родину не любит»

Лайфхаки

«Крутые перемены»: россияне хотят платить только за то, чем можно похвастать в соцсетях «Крутые перемены»: россияне хотят платить только за то, чем можно похвастать в соцсетях
«Персональные биотехнологии — это те же персональные компьютеры, нам от них уже не уйти»
Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну
«Человек не должен работать до 40 лет, это время на жизнь. Пенсия подождет до 80». МНЕНИЕ
Десять лишних часов в неделю. Кто или что может сделать часть работы за вас. ЛАЙФХАК
«Главное — хоть как-то управлять собственными деньгами». Нужны ли вам наличные?
Вы точно можете экономить больше: 10 способов накопить на что-то важное
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen