Новосибирские автоперевозчики столкнулись с резким устареванием автопарка

Экономический кризис и девальвация рубля привели к тому, что у транспортных организаций резко сократились возможности для обновления техники.

16 августав Новосибирске прошел круглый стол на тему «Рынок грузовых автомобилей — худшее позади?», организованный Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП) и Новосибирским государственным университетом экономики и управления (НГУЭУ).

Президент СААП Вячеслав Трунаев сообщил, что проведен анализ обновления автопарка компаний, входящих в ассоциацию. Согласно полученным данным, из тридцати опрошенных компаний в 2014 году двенадцауть купили новые грузовики. В 2015 году покупку новой техники смогли себе позволить уже только семь компаний, а в 2016 году – всего две.

«При этом количество приобретаемых единиц новой техники (грузовиков и прицепов) сократилось за три года в тридцать раз! В 2014 г. наши компании купили 186 единиц техники (100 грузовиков и 86 прицепов), а с начала 2016 г.  только 6 грузовиков»

В СААП отмечают, что спрос перевозчиков на подержанную технику поначалу резко вырос: если в 2014 году подержанные грузовики покупали только четыре компании, то в 2015 г. уже двенадцать компаний.

«То есть, столкнувшись с тем, что новая техника сильно подорожала, перевозчики пытались продолжать обновлять парк за счет подержанных машин. Увеличилось и количество приобретаемой б/у техники. В 2014 г. опрошенные компании купили 9 подержанных грузовиков и 5 прицепов, в 2015 г – 67 грузовиков и 74 прицепа», – констатируют в Ассоциации.

Однако первые 7 месяцев 2016 года показали, что даже подержанная техника для большинства компаний недоступна: из 30 опрошенных ее смогли купить только пять компаний, общее количество приобретенных единиц техники  18 грузовиков и 16 прицепов.

«Перевозчики всегда старались работать на новой технике. И надо сказать, что в нашей ассоциации у большинства компаний до сих пор доля новой техники достаточно высокая. Например, у половины опрошенных компаний доля техники не старше пяти лет – в диапазоне от 40% до 90%. Лишь у одной компании вообще весь автопарк не старше пяти лет. Но дело в том, что это достаточно молодое предприятие и у него всего четыре машины. Основной костяк  две трети компаний  используют технику в возрасте от 5 до 15 лет», – приводят данные в СААП, подчеркивая, что грузоперевозчики фактически лишились возможностей для обновления техники, о чем свидетельствуют данные опроса.

К этопу привели, как уверяет Вячеслав Трунаев, не только кризис, но и растущая финансовая нагрузка на транспортные компании из-за системы «Платон». Он подчеркивает, что старение автопарка имеет несколько негативных последствий: помимо роста аварийности и экологических рисков, последствия скажутся и на отрасли: 

«Прежде всего снизится конкурентоспособность региональных транспортных компаний по сравнению с крупными федеральными перевозчиками. У федеральных игроков больше возможностей для обновления парка. А клиент при выборе транспортной компании ориентируется не только на цены, но и на наличие у нее новой техники. Если машины новые, значит, они будут работать без потери времени на ремонт, без срыва графика доставки груза. Предвижу вопрос о том, почему перевозчики не покупают отечественную технику, она же дешевле. Мы двумя руками за то, чтобы пересесть на отечественную технику, но она должна быть конкурентоспособной по цене и качеству. А что мы видим сегодня? Обновленный Камаз стоит почти 4 млн руб., а его качество не поддается никакой критике».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.