Новосибирцы направили Путину петицию против стройки четвертого платного моста

Общественники уверены, что новый мост, в который будут вложены огромные суммы денег, не будет использоваться так, как предполагается сейчас, а расплачиваться перед концессионером будет город.

«Фонд Городских Инициатив», Авто-мото Ассоциация», «Искалеченный Новосибирск» и Гражданский патруль обратились к президенту России с просьбой не допустить реализации концессионного соглашения по строительству платного моста. В тексте петиции сказано, что проект концессионного соглашения по строительству 4-го (Центрального) моста предполагает федеральный грант в размере 25,3 млрд руб., 4,5 млрд руб. из областного бюджета и вложения инвестора (концессионера) в размере 20 млрд. рублей. При этом в следующие 25 лет концессионер в виде гарантированного дохода получит 91 млрд руб.

«У нас есть существенные сомнения в том, что 4-й мост в том виде, в котором он сейчас планируется, окажется востребованным. Предполагаемая концессионным соглашением максимальная плата за проезд в первый год эксплуатации моста составляет 153 руб. для легкового транспорта и 471 – для автобусов и грузовиков (для фур – 706 рублей). По нашему мнению, это неприемлемый уровень цен для проезда по мосту для большинства новосибирцев».

Общественники подчеркивают, что прогноз трафика по платному мосту, который дает министерство транспорта Новосибирской области, они считают чрезмерно оптимистичным:

«Ожидается, что в случае закрытия Октябрьского моста на ремонт трафик по платному Центральному мосту составит 86 тысяч автомобилей в сутки. Это больше, чем сегодня едет по бесплатному Октябрьскому. На наш взгляд очевидно, что платным мостом воспользуется существенно меньшее число автомобилистов. При двух работающих бесплатных мостах трафик по платному мосту будет, на наш взгляд, близок к нулю, что сегодня происходит на подмосковной трассе М-11».

Если так произойдет, то Новосибирская область обязана будет выделять несколько миллиардов рублей, которые должен получать по условиям договора концессионер. И это обескровит дорожный фонд Новосибирской области на десятилетия вперед, сказано в петиции.

Представители общественных организаций предлагают на деньги федерального гранта, которые планируется направить на строительство 4-го моста, построить в Новосибирске несколько новых станций метро или провести трамвайные линии в ряд отдаленных микрорайонов (Плющихинский, Родники, Чистая Слобода, ОбьГЭС и многие другие) и закупить новые трамваи для этих линий. Ещё Новосибирск нуждается в разрешении транспортной ситуации на Южной площади и развязке Восточного обхода. При этом эти проекты обойдутся в десятки раз меньше, а транспортный эффект – больше, убеждены авторы обращения.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Коррупционный скандал. ФСБ арестовала сотрудников Минэкономразвития в Москва-ситиКоррупционный скандал. ФСБ арестовала сотрудников Минэкономразвития в Москва-сити
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.