Деловой квартал / Новости / Опенспейсы убивают все желание работать. Каким должно быть правильное рабочее место
Опенспейсы убивают все желание работать. Каким должно быть правильное рабочее место
Источник: pixabay.com

Опенспейсы убивают все желание работать. Каким должно быть правильное рабочее место

Самое читаемое
  • «С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
    Бизнес
  • Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
    Лайфхаки
  • «Аэрофлот» внезапно ужесточил правила провоза ручной клади. Это вызвало массовые жалобы
    Новости
  • «Иногда нужен пит-стоп». Почему уход из «Магнита» дает Галицкому новый шанс
    Новости
  • 4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
    Новости
  • «Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля
    Новости
09:33   23.11.2017

Модные ныне открытые офисы без отдельных кабинетов на самом деле в разы снижают производительность труда. Для раскрытия потенциала сотрудников пространство должно быть оформлено совсем иначе.

Для того, чтобы компания процветала, нужно не только нанять грамотных сотрудников, но и дать им возможность работать в полную силу. О том, почему крайне модная ныне концепция огромных открытых офисных пространств только уменьшает производительность труда и вводит человека в состояние транса, на Medium.com рассказал Амар Сингх, независимый дизайнер. DK.RU перевел его статью.

— На моей последней работе я очень продуктивно трудился дома и всеми силами избегал визитов в офис. Дома у меня были 2 рабочих стола и полный контроль за ситуаций вокруг. Когда я приходил в офис, все менялось. Разговоры других сотрудников, шум с улицы, постоянные кофепития и празднование дней рождений. Было очень сложно полностью войти в рабочее состояние, постоянно что-то отвлекало. Причем именно мой рабочий стол в офисе был худшим местом для работы, мимо постоянно кто-то ходил.

Открытые офисы повсюду

В последние годы стало популярно организовать огромные офисные пространства без стен и перегородок. 80% офисов сегодня оформлены именно таким образом. Выбрали подобный стиль работы и традиционные компании, и стартапы.

Считается, что так человеку легче работать, обучаемость выше (ты видишь, как работают более опытные коллеги), нет чувства одиночества, все вопросы быстро решаются. Это отлично звучит в теории, но на практике все иначе.

Люди мешают друг другу; разные отделы, работая бок о бок, не могут сосредоточиться на проекте, возникают ошибки и хаос. Поэтому я уверенно говорю: открытые офисы не работают.

Как экстраверт могу сказать, что мне самому какое-то время было очень здорово в открытом офисе, я наслаждался общением. Но потом я понял, что моя работа от этого серьезно страдала. Для интровертов же такое пространство — настоящий стресс, оно разрушительно сказывается на человеке. То есть любой тип работника в итоге чувствует в огромном пространстве только низкий уровень концентрации и мотивации, показатели работоспособности падают.

Исследования также показывают, что открытые офисы часто приводят к антисоциальному поведению. Если ранее эксперты утверждали, что подобные пространства увеличивают социализацию, степень общения и сотрудничество, позже оказалось, что все наоборот. Завязывающиеся в открытом пространстве дружеские отношения на самом деле совсем не крепки и, кроме того, человек напрочь лишается личной жизни на весь рабочий день.

Открытые офисы — плохой вариант, эксперимент оказался неудачным. Однако многие компании продолжают именно так организовывать рабочее пространство, приводя следующие аргументы:

1. Плюс: находящиеся в одном пространстве работники больше взаимодействуют, растет объем спонтанного сотрудничества и творчества.

Опровержение: как часто случаются такие «счастливые столкновения»? И если даже они бывают, позволяет ли структура компании эффективно их использовать?

2. Плюс: когда все в одной комнате, это мотивирует людей работать больше и лучше, потому что все следят за их работой.

Опровержение: это ужасный способ повышения производительности. Если руководитель не может мотивировать сотрудников работать лучше, кроме как пригрозить им всеобщим неодобрением — это плохой знак.

3. Плюс: компания экономит деньги, оплачивая одно большое помещение, a не множество небольших кабинетов.

Опровержение: вы нанимаете талантливых сотрудников, обещаете им хорошую зарплату, a потом помещаете в среду, где они не смогут себя реализовать. 

Открытые концептуальные офисы также дают работникам понимание того, что за ними постоянно следят, пассивно или активно. Это побуждает их выглядеть занятыми и продуктивными. Но, выглядя более занятыми, они менее продуктивны. Кроме того, сотрудники чаще уходят на больничные (любой вирус в открытом офисе распространяется куда быстрее), уровень общения снижается, человек не чувствует себя на работе счастливым.

Есть отличные альтернативы открытым офисам:

1. Офис-концентратор

Идеальный компромисс между большим пространством и отдельными кабинетами. Такой офис имеет крупные открытые помещения и коридоры, которыми те соединяются. Именно коридоры становятся местом, где работники встречаются, обмениваются новостями и идеями. Куда приятнее поболтать с человеком пару раз в день на нейтральной территории, чем целый день слушать его переговоры, так как он сидит в 2 метрах от тебя.

2. Офис, раскрывающий потенциал

Созданная древними греками концепция «государства, в котором вы полностью раскрываете свой человеческий потенциал» сегодня вполне применима для решения офисного вопроса. Это пять пространств, каждое из которых позволяет становится все более сосредоточенным.

Галерея — первая комната, в которую человек входит с улицы. Она красиво оформлена, уютна и напоминает о достижениях компании. Галерея призвана вдохновить вошедшего.

Салон — второе помещение, в нем ведутся дискуссии, люди совместно работают над идеями, которые будут развиваться уже в других комнатах.

Библиотека — хранилище всех документов и данных. Книги, чертежи, данные, нужные для работы хранятся именно здесь и доступны всем сотрудникам.

Офис — здесь имеются стандартный конференц-зал, шкафы и столы для работы. Это помещение для активности с низкой интенсивностью, то есть для выполнения рутинной работы.

Камера — последняя территория в схеме. Это отдельные звукоизолированные комнаты с необходимой техникой, в которых сотрудник может полностью сосредоточиться на поставленной задаче.

3. «Каюта писателя»

Если обстоятельства таковы, что невозможно изменить офисное пространство, стоит организовать для себя хотя бы эквивалент «каюты писателя». Просто точно определите, в каком месте вы работаете лучше всего — дома, в библиотеке или даже в прачечной. Ваша «каюта» — это ваше пространство, в котором вы работаете максимально эффективно. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля «Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля
«Аэрофлот» внезапно ужесточил правила провоза ручной клади. Это вызвало массовые жалобы
«Иногда нужен пит-стоп». Почему уход из «Магнита» дает Галицкому новый шанс
Блок по подозрению. ЦБ предложил банкам инструкцию по выявлению фирм-однодневок
Основатель «Додо пиццы» рассказал о прекращении допросов по делу о наркотиках в сети
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании

Бизнес

«Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний «Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний
Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

«Успех — для деспотов и хамов». Почему среди успешных людей так много неприятных личностей «Успех — для деспотов и хамов». Почему среди успешных людей так много неприятных личностей
«Ум вместе с эмоциями действует гораздо эффективнее». Зачем мужчине плакать?
Forbes опубликовал рейтинг «Короли госзаказа». Во главе — новички, которые дружат с РЖД
«Лидер потому и лидер, что находит правильное применение для своих слабостей». МНЕНИЕ
По России за три дня. Семь интересных вариантов мини-путешествий без пересечения границ
Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.