Деловой квартал / Новости / «Педагогов я тестирую на собственных детях» — основательница HarvardKids
«Педагогов я тестирую на собственных детях» — основательница HarvardKids
Источник: личный архив Дарьи Кузьминой

«Педагогов я тестирую на собственных детях» — основательница HarvardKids

Самое читаемое
  • «Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны» «Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
  • «Пример наглого и бессовестного лоббизма». Чем запрет Booking обернется для россиян «Пример наглого и бессовестного лоббизма». Чем запрет Booking обернется для россиян
  • Ассоциация крупнейших ритейлеров предупредила о росте цен из-за контрсанкций Ассоциация крупнейших ритейлеров предупредила о росте цен из-за контрсанкций
  • Поддержку малого бизнеса «перезагрузят». Властью недовольны две трети предпринимателей Поддержку малого бизнеса «перезагрузят». Властью недовольны две трети предпринимателей
  • Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
09:00   26.01.2017

Дарья Кузьмина поставила задачу создать универсальный развивающий центр для детей разного возраста. Теперь к ней приходят семьями и записываются сразу на три-четыре вида занятий.

Центр развивающих занятий для дошкольников HarvardKids — классическая история молодой мамы, которая решила создать для своих детей маленький Хогвартс в отдельно взятом городе, не найдя среди частных студий для детей подходящей. Необычно, что этот центр в первый же месяц своей работы начал работать без убытков, заняв свою нишу и сразу же набрав своих клиентов.  
 

Намоленное место

 
HarvardKids  Дарья открыла прошлой весной. Она признается, что всегда хотела попробовать начать свое дело.
 
«Мне кажется, каждый современный человек должен попробовать открыть что-то свое. Это колоссальный опыт. Я подумала: что я лучше всего знаю? Детские центры, конечно: моим детям в тот момент исполнилось четыре и полтора года, и, естественно, екатеринбургский рынок «развивашек» я изучила вдоль и поперек», — рассказывает Дарья Кузьмина.
 
Она успела сводить своих сыновей в разные центры: где-то неплохо преподавали скорочтение, где-то  лего-конструирование, где-то великолепно работали с годовалыми малышами. Но идеального варианта не было, и Дарья решила его создать сама. За деньгами  признается честно  пошла к мужу. Узнав, что цена вопроса  миллион, в стартап он вложиться согласился. После этого пришлось исколесить полгорода, присматривая помещения, которые сдаются в аренду: нужно было, чтобы место было проходным, а входная группа работала как рекламная конструкция  на привлечение посетителей. Помещение искала долго: где-то просили непомерную цену, где-то  не давали арендных каникул (нулевая арендная плата во время ремонта помещения). В результате сняла почти в центре города помещение, которое раньше занимал «Бэби-клуб». «Место намоленое»,  решила основательница центра и согласилась на арендную плату в 70 тыс. руб. в месяц. 
 
«Бумажных» сложностей в открытии центра было не слишком много. В городском управлении образования ее заверили, что получать лицензию  в Минобре не надо. Более того, никто этот документ и не даст: это не школа, а развивающий центр. А нормы по освещенности, площадям и отделке помещений для таких центров без проблем можно найти в интернете. 
 
 

Программа на полмиллиона

 
Первоначальные вложения Дарья потратила на три месяца аренды, косметический ремонт и  главное  на закупку обучающих программ. Качественные «обучалки» могут стоить до 500 тыс. руб., но экономить на этом нельзя. 
 
«Казалось бы, как могут методики так дорого стоить? Но когда ты видишь результат  понимаешь, за что платишь. Например, программа «100 интеллектуальных уроков»  фактически энциклопедия, которую должен рассказать своему ребенку каждый родитель. Там и древний мир, и естественные науки, и искусство, и спорт, и безопасность. Но каждый ли родитель готов по два-три дня начитывать материал перед уроком? Или скорочтение: дети реально начинают показывать результат через несколько занятий. Люди платят не просто за помещение и педагогов, они реально платят за большой пласт знаний, за способы передать их ребенку»,  отмечает Дарья. 
 
Также нельзя экономить деньги и время на подборе преподавателей. Сейчас в центре работают восемь педагогов: двое занимаются с малышами до года, остальные ведут английский и китайский языки, шахматы, лего-конструирование, интеллектуальные уроки — изучение окружающего мира и скорочтение.
 
«Я с самого начала хотела, чтобы все самые интересные и востребованные занятия аккумулировались у нас, чтобы они все без исключения проводились на высоком уровне, и родителям не приходилось возить детей в разные центры. Специально пришлось продумать график для родителей, у которых двое и больше детей. Чтобы старший, например, мог ходить на шахматы, а младший занимался параллельно в группе развития»,  рассказывает Дарья. 
 
 
Но чтобы набрать восемь этих специалистов, пришлось встретиться и поговорить с двумя сотнями педагогов. Дарья давала объявления, искала через знакомых, переманивала — чего уж скрывать  из других центров. Остановилась в итоге примерно на пятидесяти, и начала методически собирать данные про каждого: звонила бывшим работодателям, родителям детей, с которыми они занимались.Тем, кто остался после отсева, она давала самое главное и сложное задание: предлагала провести занятие с ее детьми. «Детей обмануть сложно: если им неинтересно, если они не вынесли ничего нового с урока, значит, с этим педагогом не стоит сотрудничать, несмотря на весь послужной список»,  объясняет Дарья.
 
Двух педагогов вообще выписала из других городов  из Березников и Ростова. И для них уже приходится придумывать дополнительную мотивацию: как только о новых хороших специалистах стало известно в профессиональной среде Екатеринбурга, им посыпались предложения от конкурентов. 
 

Промоутеры с четырех лет

 
Центр HarvardKids выглядит довольно стильно, но на самом деле ремонт проведен более чем бюджетный: на внешнем антураже вполне можно сэкономить. Разноцветные стены, оставшиеся от предыдущих жильцов, выкрасили в белый цвет, кофеварку Дарья купила на авито, там же за несколько тысяч приобрела стойку ресепшена, компьютер. Кулер и часть игрушек принесла из дома, мебель в зоне ожидания купила по себестоимости у производителя.
 
«Я не экономила ровно на трех вещах. Первое   вывеска: она шикарная и дорогая, но на нее идут куда лучше, чем на любое продвижение в интернете. Второе  здоровье детей. У нас стоят мощные очистители и увлажнители воздуха. Именно поэтому ни разу ни один ребенок не подцепил в центре никакой заразы. Парты  дорогие, эргономичные, регулируемые под рост, удобные стулья. Даже час-полтора занятий дети должны проводить в удобной позе. Столиками из «Икеи» тут не обойтись. И третье  программы и качество их преподавания. Мы уверены в них, и первое занятие мы проводим для ребенка бесплатно. Если понравилось  можно покупать абонемент. Насколько я знаю, в Екатеринбурге никто так не делает и не дарит первое занятие просто так, без обязательств. Кто-то сразу проводит платные, кто–то «дарит», но с обязательным последующим выкупом абонемента. У нас такого нет и не будет», — уверяет основательница центра. 
 
Параллельно с ремонтом Дарья набрала преподавателей, разработала сайт, объявила об открытии центра и… никто, кроме друзей, не пришел. Ошибку осознала сразу же и кинулась ее исправлять. 
 
Дарья решила вопрос продвижения своего центра нестандартно: напечатала флаеры, собрала сыновей и педагогов с их детьми и отправились в ближайшие парки, оккупированные мамами с колясками. Дети оказались неплохими промоутерами: если унылому взрослому или подростку могут отказать и не взять протянутый флаер, то у детей, тут же бесхитростно рекламирующих центр, раздатку брали охотно. Через две недели в центр начали приходить посетители, и уже в первый месяц доходы чуть превысили месячные расходы. Основательнице HarvardKids помогло наличие «постоянных покупателей», отсутствие кредитов и многих расходов, которые другие бы посчитали необходимыми. 
 
«Нам повезло, что в первый же месяц удалось заполучить несколько постоянных «клиентов»  ребят, которые занимаются сразу по многим направлениям, по три-четыре занятия в неделю, а это  около 20 тыс. руб. в месяц»,  рассказывает основательница HarvardKids.
 
В центре ежемесячно продают 50-60 абонементов. Одно занятие стоит 700 руб., по абонементу – 625, плюс система скидок. Это чуть выше среднего по городу. В высоком ценовом сегменте цена за одно занятие может стоить и 1,5 тыс. руб. 
 
 
Отсутствие кредитов в малом и микробизнесе основательница центра считает золотым правилом: если есть 200 тыс.  придумывай, как развернуть дело на 200 тыс., но не занимай: вместо того, чтобы радоваться процессу, будешь нервно думать, за счет чего отдавать займ. Тем более, что экономить в малом бизнесе можно на многом. 
 
«Мы понимали, что нельзя резать расходы на качество обучения и на здоровье, на все остальное — можно. Первые месяцы мы с коллегами сами дежурили, принимали посетителей, приходили сюда в шесть утра и мыли пол. Не нанимали промоутеров, сами с детьми раздавали рекламу, сами делали закупки, продвигали центр в соцсетях. Смех-смехом, а все это суммарно — уборщица, администратор, промоутеры — стоило бы тысяч сто в месяц. И в любом бизнесе главное – делать так, словно делаешь это для себя»,  вспоминает основательница центра. 
 
В ближайшем будущем интеллектуальные занятия в центре Дарья собирается дополнить квестами на свежем воздухе, проведением мастер-классов для ожидающих своих чад родителей, а в перспективе  выйти на продажу франшизы. «Сегодня только на одном направлении заработать невозможно, нужно диверсифицировать работу  если не для денег, то хотя бы в качестве имиджевой составляющей»,  уверяет девушка.  
 
 
 
Фото: личный архив Дарьи Кузьминой, инфографика Игорь Черепанов
Автор: Вера Морозова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ «Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет
Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга»
«Произойдет определенная настройка». Правительство пообещало не менять налоги шесть лет
«Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов
Руководство Rusal ушло в отставку. Это часть плана по выводу компании из-под санкций

Бизнес

«Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса «Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса
Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал
«У нас не платят процент с продаж». Евгений Кобзев — о холакратии и бирюзовых компаниях
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает» Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает»
«Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
«Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов
«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»

Лайфхаки

Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Брать, пока горячо: почему «быстрый найм» становится главной тенденцией рекрутинга
35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность»
«Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ
«Правильный перерыв — это кнопка сброса». Как выгодно использовать каждые 5 минут отдыха
Четырехдневная рабочая неделя: почему она выгодна работодателю и сотрудникам. ОПЫТ
«Травма — это естественный процесс и повод для движения». Как извлечь пользу из трагедии
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.