Деловой квартал / Новости / Первая исповедь интернет-тролля, или Кого стоит опасаться в «уральском фейсбуке...
Первая исповедь интернет-тролля, или Кого стоит опасаться в «уральском фейсбуке»
Источник: DK.RU

Первая исповедь интернет-тролля, или Кого стоит опасаться в «уральском фейсбуке»

Самое читаемое
  • Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
  • X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
  • «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
  • Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром» Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром»
  • «Я заявляю о недружественном отношении к российскому бизнесу в его родной стране» «Я заявляю о недружественном отношении к российскому бизнесу в его родной стране»
06:00   16.02.2017

«Соцсети — особая реальность, там свои правила. Не знаете их — вас сожрут». Евгений Кобзев рассказал о правилах троллинга в соцсетях и составил справочник уральских интернет-троллей. Кто знаком вам?

Евгений Кобзев, сооснователь и директор сервиса для предпринимателей «Кнопка»:
 
— Думаю, я дорос до того, чтобы признаться всем и самому себе, что я  интернет-тролль. К сожалению, у нас принято ругать троллей, их объявили проклятием социальных сетей, но я уверен, что за многие годы своего существования это явление выросло и укрепилось настолько, что теперь без него нельзя обойтись.

Либо троллишь ты, либо троллят тебя. Если хотите быть успешным в социальных сетях, есть всего три пути: вы либо звезда в офлайне, но тогда, честно говоря, соцсети тут ни при чем, либо даете людям очень ценную информацию, которую они нигде больше не могут получить, либо вы — хороший тролль. 

 
 
Сейчас в Интернете на людей обрушивается такой массив информации, что если она не подана как-то оригинально, остроумно и с долей провокации, на нее просто не обратят внимания. Поэтому троллинг  это нормальный стиль современного поведения в сети. Это способ, который позволяет достучаться до собеседника через весь современный информационный шум. Тролли чуть-чуть передергивают, немного меняют акценты, но добиваются своего. 

Троллить — не значит оскорблять! Троллинг строится на простом противоречии: человек себя представляет всегда неким идеалом «красивым, добрым, умным», а ты показываешь ему разрыв между желаемым и действительным. 

К примеру, в прошлом году я публиковал на DK.RU колонку про то, что не нанимаю в свою компанию неграмотных людей, в комментариях какой-то парень пишет мне: мол, вы сами-то не особо грамотны. Я мог послать его, мог промолчать, но лучше тонко потроллить за пустяшную ошибку в записи: «Ты, пацан, сначала тире от дефиса научись отличать, а потом уже другим пиши». Понятно, что человек ничего не путает, он просто не знает, где на раскладке клавиатуры в телефоне тире, а где дефис, но результат достигнут, акцент сменился. 
 
 
 
Или пишет человек, что он не готов доверить бухгалтерию людям, которые неформально одеваются, мол, они такие неделовые, неопрятные. Окей, захожу к нему в аккаунт, он  юрист, а на главной странице фотография пузатого мужика в плавках, больше напоминающих стринги, с бутылкой пива. Я мягко так намекаю человеку: «Зато как приятно посмотреть на ваш деловой внешний вид», и фоточку его в комментарии кидаю. 

А вот либеральные ребята из Яндекса подают в «кровавый путинский ФАС» жалобу на Google. В самой жалобе нет ничего странного, но если я хочу потроллить Яндекс, то как не отметить, что они одной рукой пишут посты в Facebook, что ФАС — несправедливая организация, а другой строчат заявления, чтобы воспользоваться помощью этой самой организации. 
 
Разных примеров можно приводить еще много. К сожалению, троллинг мало кто умеет делать правильно, люди часто скатываются в грубости, новички путают реальную жизнь и общение в соцсетях. Многие обижаются даже на малейшие «наезды» и не понимают: общение в виртуале и в реальности  это принципиально разные вещи. В сети такие правила, здесь нормально быть резче, острее, жестче.
 
Я искренне исповедую принцип: человека нельзя обидеть, он может позволить себе обидеться.
 
 
Поэтому троллингу нужно учиться. Никуда вы от него не денетесь. Другое дело, что нужно знать, с кем можно связываться, а с кем  не стоит, пока не наберетесь опыта. В Екатеринбурге есть свои категории троллей, с некоторыми из них я не рискую вступать в «баттлы», потому что это себе дороже. Если классифицировать, получается вот такой расклад: 
 
Ядерный тролль. Персонаж сродни камикадзе, он, если что, и сам потонет и тебя потянет ко дну. Договориться с ним невозможно, мотивы его всегда скрыты, и если ущипнешь его в одном месте, никогда не знаешь, где прилетит тебе в другом. Даже в реальной жизни он может мстить! С таким троллем можно бороться только одним способом: его нужно игнорировать тотально всей толпой, он умирает, если на его записи вообще нет ответов. 
 
«Профессиональный» тролль. Для этого троллинг  основной или один из основных инструментов работы, часть его профессии. Он ставит цель, и как только она реализована, останавливается. Нередко цель заявлена в самом посте. Он обычно продвигает какой-то очень прикладной вопрос, и если вопрос этот в твоей компетенции, если ты полезен такому троллю, он будет с тобой осторожен и вежлив, если нет, ты  топливо для его работы, и тебя вполне могут жечь! 
 
Тролль-эрудит. Он умен, и часто сфера его интересов куда шире работы, легко увлекается, не всегда умеет останавливаться в дискуссии. Это с ним ты можешь увязнуть на 100500 постов «ни о чем». Ему важен качественный процесс, а не практический результат, от него может прилететь любому участнику дискуссии, но, в отличие от ядерного, с ним можно договориться. Он уважает собеседника, особенно если тот держит удар. 
 
Тролль по жизни. Этот похож на предыдущего, но не так эрудирован. Ему просто нравятся дискуссии, не важны их содержательность и глубина. Он любит внимание к своей персоне. Таких новичку проще всего заткнуть. Пожалуй, только на них можно тренироваться для перехода на следующий уровень. 
 
Есть у троллинга и свои «белые пятна». Он бесполезен в общении с аккаунтами крупных корпораций, с людьми, начисто лишенными чувства юмора, и еще со «святыми». Например, уверен, вы никогда не затроллите Бориса Гребенщикова. 

Хороший троллинг — круче шахмат. Он позволяет соревноваться в остроумии, интеллекте, чувстве юмора и скорости реакции.

В сети, где материальными вещами немодно мериться, именно троллинг  поле для настоящих достижений. У всех своя форма досуга, кто-то каждый день выкладывает три фотографии, как он бегает, кто-то постит еду, а я троллю людей. И это круто! 
 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции DK.RU. Все описанные персонажи являются обобщенными типажами, любое совпадение с реальными людьми является случайностью. Иллюстрации: Игорь Черепанов

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
«Пример наглого и бессовестного лоббизма». Чем запрет Booking обернется для россиян
Игорь Шувалов возглавит Внешэкономбанк. Ему предстоит разгрести «черную дыру» бюджета
Ассоциация крупнейших ритейлеров предупредила о росте цен из-за контрсанкций
Поддержку малого бизнеса «перезагрузят». Властью недовольны две трети предпринимателей
Air France и Turkish Airlines попали в список самых бюджетных перевозчиков России. РЕЙТИНГ
«Вышел по УДО». Евгений Ройзман покидает пост мэра Екатеринбурга

Бизнес

Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал
«У нас не платят процент с продаж». Евгений Кобзев — о холакратии и бирюзовых компаниях
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес
Роман Фадеев, юрист: «Сегодня предпринимательские риски можно переложить на директора»

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

«Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов «Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов
«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»
«Не сказал бы, что в России чересчур много праздников». Иван Коматина — правила экспата
«Знаешь двух хороших людей? Познакомь их». Павел Неверов в воспоминаниях друзей

Лайфхаки

«Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ «Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ
«Правильный перерыв — это кнопка сброса». Как выгодно использовать каждые 5 минут отдыха
Четырехдневная рабочая неделя: почему она выгодна работодателю и сотрудникам. ОПЫТ
«Травма — это естественный процесс и повод для движения». Как извлечь пользу из трагедии
Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
«Быть профессионалом хорошо, но максимума добивается только увлеченный ремесленник»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.