Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву ...
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
Источник: Личный архив

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ

Самое читаемое
  • «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе
  • Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
  • Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года
  • «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
  • «Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность «Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
06:51   27.04.2018

«Еще лет шесть назад в Екатеринбурге продавался в основном масс-маркет — простое легкое пиво, которое люди привыкли пить в больших количествах под вяленую рыбу. Но мир пива огромен» — Алексей Сабуров.

Алексей Сабуров, в прошлом музыкант, а в настоящем главный пивовар и совладелец Melody Brew, придумывая рецептуру напитка, наигрывает мелодии на синтезаторе, который стоит у него прямо на производстве. Пиратские песни шанти, кантри, джаз и даже традиционные русские колыбельные — этакий фьюжн, соединивший любовь к музыке, интерес к пивоварению и вызов самому себе.

Сын музыканта, автора гимна города Асбест, Алексей собрал свою первую группу еще в конце 80-х, учась в девятом классе. Затем было музучилище по классу ударных инструментов и концерты в составе группы «Электрический город». В середине 2000-х — переезд в Москву и работа в качестве композитора и аранжировщика. После — разочарование («Казалось, что русский шоу-бизнес — это один большой кабак, где большинство зарабатывает бесконечными выступлениями на корпоративах и юбилеях», — говорит Алексей), возвращение в Екатеринбург и ощущение, что как музыкант он себя исчерпал.

О том, как найти новые источники вдохновения, не побояться кардинально поменять сферу деятельности в зрелом возрасте, договориться с китайцами и найти иранские финики, Алексей Сабуров рассказал DK.RU.

В омут с головой и пиво в кастрюле

Пять лет назад музыкальное творчество в жизни Алексея присутствовало в виде редких выступлений на корпоративах, а основным местом работы была компания по производству вентилируемых фасадов. Новая история началась с интереса к истории пивоварения и запроса в Google: «Можно ли сварить пиво дома?».

— Еще лет шесть назад хорошего нестандартного пива на прилавках Екатеринбурга практически не было. Продавался в основном так называемый масс-маркет — простое легкое пиво, которое у нас привыкли пить в больших количествах под вяленую рыбу. Но на самом деле мир пива очень большой и разнообразный — более сотни различных стилей, порой отличающихся друг от друга, как небо и земля. Есть сорта, стоимость которых сопоставима с хорошим вином — несколько тысяч рублей за бутылку, — рассказывает Алексей Сабуров. — В какой-то момент в плане расширения знаний о пиве мне захотелось понять, а можно ли сварить пиво дома. Я понял, что это возможно, но процесс не самый простой.

Подкрепив свои знания теорией из профессиональной литературы и опытом домашних пивоваров с интернет-форумов, Алексей в 2013-м сварил на кухне в небольшой кастрюле свой первый бельгийский эль. Эксперимент был признан удачным и продолжился с другими сортами. После импровизированных дегустаций знакомые любители крафтового пива оставляли положительные отзывы и все чаще спрашивали начинающего пивовара, не хочет ли он заняться этим делом профессионально. Менять сферу деятельности было страшно («Раздумывал, стоит ли мне в мои уже не самые юные годы бросаться в омут с головой», — вспоминает Алексей), но идея прочно засела в голове. Спустя год домашних экспериментов он решился.

Пришел к своим работодателям и сказал: «Я собираюсь уволиться и заняться пивоварением». Руководители восприняли эту новость, как некую закономерность. Они и сами были в числе поклонников пивоваренного таланта своего сотрудника и предложили вложить деньги в идею — запустить совместный проект.

Алексей написал бизнес-план (в свое время он отучился на курсе для начинающих предпринимателей СОФПП), обрисовал свою концепцию пивоварни, где все (от названия до сортов) будет связано с его давней любовью — музыкой, и вместе с бывшими работодателями, а ныне партнерами и инвесторами, приступил к подбору оборудования и помещения.

Форс-мажор и трудности перевода

— Все бизнес-планы в России рушатся действиями экономического или политического характера. Пока мы решали оргвопросы, образовывали ООО и искали оборудование, в стране случилось непредвиденное — стоимость доллара взлетела почти в два раза. А весь бизнес-план был рассчитан, исходя из порядка 35 руб. за доллар. Ведь и оборудование, и ингредиенты планировалось покупать импортные. Вся экономика проекта летела к чертовой бабушке, — рассказывает Алексей Сабуров.

Но сворачивать с намеченного пути никто не собирался. Чтобы реализовать проект, было решено привлечь еще инвесторов, так пул партнеров вырос до пяти человек. Кроме того, изначально было решено, что помещение пивоварни будет не в аренде, а только в собственности. Искали сначала по деревням — казалось, что пивоварня должна располагаться в экологически чистом месте. Но там, где была хорошая экология, не было необходимых для производства объемов электричества, газа, воды. Подходящие квадратные метры нашли в Полевском. Под нужды пивоварни отремонтировали площади, на которых раньше производили мебель.

Учитывая падение национальной валюты и, как следствие, рост цен на европейское оборудование, стали искать недорогое оборудование в Китае. Нашли производителя, который уже поставил несколько недорогих пивоварен в Россию. Съездили в Нижний Новгород, где такое оборудование уже работало, пообщались с пивоваром и остановили свой выбор на этом производителе. Покупать решили напрямую, без посредников. Приобрели полный комплект пивоваренного оборудования с возможностью варки 1000 л за смену и 12000 л бродильных емкостей. Плюс у другого китайского производителя купили автоматическую линию розлива в стеклянную бутылку.


Оборудование решили покупать в Китае

На оборудование потратили порядка 10 млн руб., устанавливать решили сами, отказавшись от услуг китайских специалистов. В мае 2015-го сделали пробную варку, чтобы протестировать пивоварню, и поняли, что китайское оборудование нужно модернизировать.

— Я надеялся, что если китайцы продают пивоварню «под ключ», я сразу смогу варить пиво. Я ошибался. Начался процесс доведения пивоварни до ума. Логика китайского производителя во многом непонятна. Некоторые их технические решения вызывали недоумение. Нет, безусловно, пиво на этом оборудовании варить было можно, но какое? Мы же хотели варить продукт премиум-сегмента с исключительным качеством и сроком годности не менее шести месяцев. Для длительного срока хранения все оборудование должно идеально промываться, а в этом смысле у нашего оборудования были слабые места. Были проблемы и в части электрики. Как собственными силами, так и с привлечением специалистов стали «допиливать» оборудование. Где-то врезали дополнительные моющие головки, где-то меняли целые детали на более стойкие к агрессивным моющим средствам, устанавливали потенциометры, меняли схему разводки пара и т.д.

С точки зрения экономики, с оборудованием мы выиграли в изначальных затратах, но потеряли во времени. С другой стороны, я сейчас свою пивоварню знаю до болтика, — делится своим опытом Алексей Сабуров.

Шумеры и иранские финики

— Я в домашнем пивоварении в основном ориентировался на традиции бельгийской пивоваренной школы, потому что считаю ее одной из самых интересных в мире. И изначально мы хотели позиционироваться как пивоварня пробельгийской направленности, но рынок диктует свои условия, и мы добавили в линейку пиво в американской и английской стилистике, недавно сварили и классическое светлое пиво, — говорит Алексей Сабуров. — Для меня пиво — это продолжение музыкального творчества. Я так же сочиняю, какой вкус у меня будет основным, с помощью чего я к нему подведу, какие виды солода и хмеля добавлю, как себя при этом поведут дрожжи. Складывается единое музыкальное произведение в определенном стиле. Поэтому изначально хотелось, чтобы и названия были связаны с музыкой.

Сейчас в портфеле Melody Brew более десятка сортов. Как таковая постоянная линейка еще не сформировалась. Пивовар постоянно экспериментирует, а директор смотрит, какие сорта продаются лучше.


125 кг фиников пришлось варить в специально сшитых мешках 

— У нас есть пиво с добавлением фиников. Первыми известными истории пивоварами считаются шумеры, и есть версия, что пять тысяч лет назад в свое пиво они добавляли финики. Я варил финиковое пиво еще дома, и оно мне нравилось. В промышленном масштабе это оказалось сделать гораздо сложнее — вместо 3,5 кг нужно было вываривать 125 кг фиников за один раз. Сначала мы поехали на плодовоовощную базу и купили кучу коробок с иранскими финиками. «Брат, зачем тебе столько фиников? Ты их перепродаешь?» — спросил меня продавец и очень удивился, когда узнал, что они нужны для варки пива. Во время варки этого пива мы намучались. Финики нельзя просто так бросить в варочный чан объемом больше тонны: впоследствии выловить их не получится, а они потом забьют насос, которым перекачивается сусло. Необходимо было погрузить их в сетчатый мешок, но дело в том, что 125 кг — это куча фиников, и во время кипячения проварится лишь внешняя часть этой кучи, а внутри финики даже толком не намокнут. Мы сшили несколько узких и длинных мешков и засыпали в них по 7 кг, а потом кипятили двумя партиями по 63 кг. Это длительный и муторный процесс.

Поэтому для второй партии пива мы стали искать финики без косточек и желательно перемолотые. В процессе поисков вышли на новосибирского производителя, который поставляет оборудование по переработке сельхозпродукции в Иран. Они привезли нам мякоть фиников первого отжима в канистрах, — рассказывает пивовар.

Сейчас у Melody Brew три сорта с финиками — светлый и темный Santoor (по названию древнего иранского музыкального инструмента) и темный крепкий сорт в стиле квадрюпель Quarta (по названию музыкального интервала).

Бег за потребителем и личный контакт

— Когда в 2014 году мы только планировали проект Melody Brew, то проводили тестовые варки на небольшой домашней пивоварне, и за нашим пивом стояла очередь. В стране были единицы крафтовых пивоварен. Пока мы больше года отлаживали технологические процессы и работали над качеством продукта, ситуация поменялась. Число крафтовых пивоварен превысило сотню, а число потребителей такой продукции, которая стоит в разы дороже масс-маркета, не сильно увеличилось. Российский рынок крафтового пива оценивается примерно в 0,7-1% от всего рынка пива. Для примера, в США эта цифра 18-20%. И, если американцы шли по пути создания Ассоциации крафтовых пивоваров и пытались изначально не между собой конкурировать, а отвоевывать долю рынка у пивных гигантов — транснациональных корпораций, то в России, на мой взгляд, ситуация иная. У нас конкуренция началась на мизерной доле рынка, а расширением этой доли и отстаиванием общих интересов малых пивоварен занимаются единицы. И если раньше бегали за нами, то теперь побегать нужно нам, — полагает Алексей Сабуров.


Все названия связаны с музыкой

По его словам, оборудование позволяет Melody Brew производить до 12 тыс. л пива в месяц, но активными продажами компания начала заниматься только с конца 2017 г., поэтому пивоварня пока работает в половину мощности. Основное продвижение крафтового пива строится на личном общении с потребителями через соцсети, проведении дегустаций, участии в специализированных фестивалях. Сегодня продукция пивоварни представлена в барах и магазинах Екатеринбурга, а также в Нижнем Тагиле, Тюмени, Перми, Кирове, Пензе, Кемерове, Москве и Санкт-Петербурге.

— Бывает, нам говорят — нужно быть проще и не заморачиваться с названиями и стилистикой, чтобы подтянуть обычных потребителей пива. Скорее всего, мы придем к такому компромиссу между творчеством и бизнесом и выпустим простую и понятную линейку. На дегустациях к нам проявляют интерес люди, которые говорят, что им важна не форма бутылки, этикетка или стиль напитка, а только вкус, — заключает Алексей Сабуров.

Текст: Анна Асташкина, специально для DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста «Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста
«Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
Секретные разработки утекли на Запад: ФСБ начала обыски в структуре «Роскосмоса»
Деньги малого бизнеса в банках защитят: их включат в систему страхования вкладов
Убыток был, но мизерный. Центробанк лишил лицензии местный уральский банк
Минтруд предложил разрешить бизнесу увольнять сотрудников за утрату доверия
Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года

Бизнес

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников

Свое дело

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
«Школьникам придется жить в совсем другом мире. А их учат не тому, что требует бизнес»
Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»

Лайфхаки

«Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере «Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере
НДС размером 20%? Это еще что! Семь странных налогов разных стран мира
Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает»
«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
«Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
«Не надейтесь на защиту по отпечатку пальца». Восемь способов уберечь личные данные в сети
«Тренинги совсем непригодны для выработки навыков». «Прокачивать» сотрудников нужно иначе
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.