Подписаться
Деловой квартал / Новости / По данным за два года, веб-рынок Казани растет вверх только за счет молодых и а...

По данным за два года, веб-рынок Казани растет вверх только за счет молодых и амбициозных

18:10   24.01.2014

Исследуя веб-рынок уже не первый год, ДК сопоставил данные 2012-2013 гг., чтобы понять, насколько динамично и функционально развивается отрасль веб-разработки в Казани.

В этом году в рейтинге отказалось принимать участие интернет-агентство Origami, из-за чего лидирующие позиции компании за прошлый год в сопоставительном материале аннулируются.

Серебряный призер-2012 "МЭЛТ-дизайн" в 2013 году значительно уступил свои позиции более молодым и менее тяжеловесным компаниям, обогнав амбициозный молодняк только по количеству клиентов. Живчиками 2013 года стали компании "Реаспект", SmartHead и Нэтмаркет, поочередно вырывая друг у друга в разных категориях опроса пальму лидерства.

Единственный, из упомянутой нынешней тройки кто участвовал в прошлогоднем опросе, был "Реаспект". болтавшийся на последних местах и набравший за год коллосальную значимость на казанском рынке веб-услуг. Плюсом в росте по словам самого Нияза Гараева является смена руководителя.

"За 9 лет управления Реаспектом и 11 лет бизнесом вообще, мне удалось выстроить управленческую команду и теперь я не директор. И это здорово. А еще лучше то, что новая команда под руководством Равиля справляется с работой НАМНОГО лучше меня. Реаспект в этом году уверенно идет вверх. Вошел во всевозможные рейтинги, проапгрейдился где только можно. Это все благодаря команде, - расказывает экс-директор и путешественник г-н Гараев. - По итогам 2013 года мы выросли и удержались, а многих смыло за борт. Правда в Реаспекте должны четко понимать, что в маленьком болоте быть первым не большая заслуга. И такой оборот в рублях, а не евро, тоже. Взять тот же Екатеринбург, где есть компании больше нас в 3 раза".

Если учесть, что компания основана в 2009 году, то она с каждым годом набирается больше опыта, не теряя при этом креативность и свободу мышления. Те же самые слова можно смело сказать о SmartHead и Нэтмаркет, которые идут напролом, не боясь экпериментировать.

Как уже было упомянуто ранее, в современных условиях выживает и зарабатывает только всеядная компания. Что наглядно показывает динамика положительного роста лояльности потребителей и заказчиков по отношению к конечному продукту современным интернет-технологий.

Просматривая итоги, объем рынка веб-услуг Казани в 2012 г. составил порядка 280 млн руб. Прирост к 2011 г. составил 40%. По мнению экспертов, рынок рос за счет спроса на продвижение сайтов и размещения рекламы. Спрос на продвижение сайтов через социальные сети в 2012 г. увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2011 г. Участники рынка связывают такой рост, прежде всего, с возросшей популярностью социальных сетей. Наибольшим спросом у клиентов  пользуются «ВКонтакте» и «Twitter»

Нияз Гараев, владелец «Реаспект»

Думаю, что значительный рост оборотов в 2012 году объясняется двумя факторами. Во-первых, рынок продолжает стремительно расти, оправдывая самые смелые прогнозы. Во-вторых, количество сильных игроков явно не успевает за темпами роста рынка. Местные агентства рождаются и умирают, но при этом количество серьезных разработчиков практически не меняется и в данный момент не превышает 10 студий. Думаю, что такая ситуация не продержится долго и в ближайшем 2013 году на рынке появится сразу несколько новых крупных игроков. У интернет-рынка не было и не будет границ, поэтому ограничиваться местными клиентами только из соображений удобства работы — губительно и недальновидно.

Крупнейшие веб-разработчики Казани в 2012 г. заработали на создании и поддержке  сайтов около 40 млн руб. Больше половины (57%) из общего оборота пришлось на создание сайтов. На поддержку сайтов пришлось около 26%,  на хостинг, разработку баннеров и др. услуги – только 17%. Стоимость разработки сайтов в 2012 г. снизилась в среднем на 10%.  По мнению участников рынка, данная тенденция началась с середины прошлого года. Минимальная стоимость сайта составила 44,5 тыс. руб., максимальная – 295 тыс. руб.

Марат Машков, директор «РуПромо»

Рынок интернет-маркетинга находится в стадии формирования (первому сайту в интернете только-только исполнилось 20 лет), пока еще нет ни четких правил игры, ни каких-либо писанных или неписанных стандартов. Постепенно происходит формирование культуры отношений в этой области. Я ожидаю повышения уровня взаимопонимания между заказчиками и исполнителями.

По данным исследования, средняя стоимость проекта в 2013 г. у казанских компаний выросла примерно на 100%, средняя стоимость разработки сайта – на 50%. По данным cms-magazine, в Казани средняя цена корпоративного сайта составляет 50.365 руб., промо-сайта – 60.184 руб., интернет-магазина – 83.050 руб., портала или сервиса – 269.038 руб.

Рустем Биктагиров, директор  веб-студии «Марк Вебер»

Прошедший 2013 год стал очень интересным для отрасли: появление новых игроков, развитие интернет-маркетинга и веб-аналитики, рост спроса на комплексные услуги (разработка, продвижение), рост рынка контекстной рекламы - вот только некоторые тенденции, которые мы все наблюдали. Считаю, что в будущем этот тренд сохранится. Последует активное развитие интернет-маркетинга и интернет-агентств, оказывающих комплексные услуги по продвижению товаров и услуг в интернете. Следует ожидать некоторое изменение ценовой политики в сторону работы «на результат». Я имею в виду, что при продвижении товаров и услуг клиента оплата исполнителей будет привязана непосредственно к объему продаж клиента в интернете.

Появляется больше крупных компаний-клиентов, которые воспринимают веб не отдельно, а как часть общей маркетинговой политики компании с комплексным сопровождением интернет-проектов. Маркетинговые бюджеты перераспределяются из офлайна в онлайн, растет средний объем заказа. Увеличиваются каналы интернет-коммуникаций, используемые компаниями: это не только сайты и поисковые системы, но и социальные сети, таргет-реклама. Несмотря на то, что в целом географические границы заказа в сфере веб-услуг размыты, основными крупными заказчиками для казанских компаний остаются татарстанские предприятия.

Артур Нуруллин, директор агентства интернет-маркетинга «НэтМаркет»

Ожидаю определенных изменений в клиентском спросе в связи с тем, что в  2013 году Яндекс изменил принципы ранжирования сайтов. Теперь в факторы учета все больше добавляются не технические аспекты, зная которые seo-компании раньше могли вывести в топ практически любую компанию, а поведенческие и факторы релевантности, то есть соответствия контексту. Чем интереснее сайт, чем больше действий совершают на нем пользователи, тем уникальнее контекст сайта и больше шансов теперь быть у компании в топе. Соответственно, на рынке начнет пользоваться спросом интернет-консалтинг, то есть знания, следуя которым компания совместными усилиями с оптимизатором может улучшить свой сайт.

РЕЙТИНГ ВЕБ-СТУДИЙ КАЗАНИ

 

Автор: Мария Водянова-Харитонова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат
Допрос прямо в школе. Полиция начала искать подростков, участвующих в акции Навального
У россиян резко сократился объем «свободных денег». Необходимые траты растут
Проблема для покупателей? Застройщики добиваются заморозки отчислений в фонд дольщиков
Производственный календарь 2019: как россияне будут отдыхать в следующем году
Китайский путь? Власть намерена создать «Цифровой профиль» для каждого россиянина
Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ

Бизнес

«Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего» «Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего»
Обогнали Москву и Питер. Ради какого ивента в Екатеринбург приедут тысячи бизнесменов?
«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

«ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»

Лайфхаки

«Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить «Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
«Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
«Много информации, мало знаний». Что не так с современным образованием
Есть спрос — будет и предложение. 11 необычных и странных профессий современности
«Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика
Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen