Деловой квартал / Новости / По данным за два года, веб-рынок Казани растет вверх только за счет молодых и амбициозных

По данным за два года, веб-рынок Казани растет вверх только за счет молодых и амбициозных

18:10   24.01.2014

Исследуя веб-рынок уже не первый год, ДК сопоставил данные 2012-2013 гг., чтобы понять, насколько динамично и функционально развивается отрасль веб-разработки в Казани.

В этом году в рейтинге отказалось принимать участие интернет-агентство Origami, из-за чего лидирующие позиции компании за прошлый год в сопоставительном материале аннулируются.

Серебряный призер-2012 "МЭЛТ-дизайн" в 2013 году значительно уступил свои позиции более молодым и менее тяжеловесным компаниям, обогнав амбициозный молодняк только по количеству клиентов. Живчиками 2013 года стали компании "Реаспект", SmartHead и Нэтмаркет, поочередно вырывая друг у друга в разных категориях опроса пальму лидерства.

Единственный, из упомянутой нынешней тройки кто участвовал в прошлогоднем опросе, был "Реаспект". болтавшийся на последних местах и набравший за год коллосальную значимость на казанском рынке веб-услуг. Плюсом в росте по словам самого Нияза Гараева является смена руководителя.

"За 9 лет управления Реаспектом и 11 лет бизнесом вообще, мне удалось выстроить управленческую команду и теперь я не директор. И это здорово. А еще лучше то, что новая команда под руководством Равиля справляется с работой НАМНОГО лучше меня. Реаспект в этом году уверенно идет вверх. Вошел во всевозможные рейтинги, проапгрейдился где только можно. Это все благодаря команде, - расказывает экс-директор и путешественник г-н Гараев. - По итогам 2013 года мы выросли и удержались, а многих смыло за борт. Правда в Реаспекте должны четко понимать, что в маленьком болоте быть первым не большая заслуга. И такой оборот в рублях, а не евро, тоже. Взять тот же Екатеринбург, где есть компании больше нас в 3 раза".

Если учесть, что компания основана в 2009 году, то она с каждым годом набирается больше опыта, не теряя при этом креативность и свободу мышления. Те же самые слова можно смело сказать о SmartHead и Нэтмаркет, которые идут напролом, не боясь экпериментировать.

Как уже было упомянуто ранее, в современных условиях выживает и зарабатывает только всеядная компания. Что наглядно показывает динамика положительного роста лояльности потребителей и заказчиков по отношению к конечному продукту современным интернет-технологий.

Просматривая итоги, объем рынка веб-услуг Казани в 2012 г. составил порядка 280 млн руб. Прирост к 2011 г. составил 40%. По мнению экспертов, рынок рос за счет спроса на продвижение сайтов и размещения рекламы. Спрос на продвижение сайтов через социальные сети в 2012 г. увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2011 г. Участники рынка связывают такой рост, прежде всего, с возросшей популярностью социальных сетей. Наибольшим спросом у клиентов  пользуются «ВКонтакте» и «Twitter»

Нияз Гараев, владелец «Реаспект»

Думаю, что значительный рост оборотов в 2012 году объясняется двумя факторами. Во-первых, рынок продолжает стремительно расти, оправдывая самые смелые прогнозы. Во-вторых, количество сильных игроков явно не успевает за темпами роста рынка. Местные агентства рождаются и умирают, но при этом количество серьезных разработчиков практически не меняется и в данный момент не превышает 10 студий. Думаю, что такая ситуация не продержится долго и в ближайшем 2013 году на рынке появится сразу несколько новых крупных игроков. У интернет-рынка не было и не будет границ, поэтому ограничиваться местными клиентами только из соображений удобства работы — губительно и недальновидно.

Крупнейшие веб-разработчики Казани в 2012 г. заработали на создании и поддержке  сайтов около 40 млн руб. Больше половины (57%) из общего оборота пришлось на создание сайтов. На поддержку сайтов пришлось около 26%,  на хостинг, разработку баннеров и др. услуги – только 17%. Стоимость разработки сайтов в 2012 г. снизилась в среднем на 10%.  По мнению участников рынка, данная тенденция началась с середины прошлого года. Минимальная стоимость сайта составила 44,5 тыс. руб., максимальная – 295 тыс. руб.

Марат Машков, директор «РуПромо»

Рынок интернет-маркетинга находится в стадии формирования (первому сайту в интернете только-только исполнилось 20 лет), пока еще нет ни четких правил игры, ни каких-либо писанных или неписанных стандартов. Постепенно происходит формирование культуры отношений в этой области. Я ожидаю повышения уровня взаимопонимания между заказчиками и исполнителями.

По данным исследования, средняя стоимость проекта в 2013 г. у казанских компаний выросла примерно на 100%, средняя стоимость разработки сайта – на 50%. По данным cms-magazine, в Казани средняя цена корпоративного сайта составляет 50.365 руб., промо-сайта – 60.184 руб., интернет-магазина – 83.050 руб., портала или сервиса – 269.038 руб.

Рустем Биктагиров, директор  веб-студии «Марк Вебер»

Прошедший 2013 год стал очень интересным для отрасли: появление новых игроков, развитие интернет-маркетинга и веб-аналитики, рост спроса на комплексные услуги (разработка, продвижение), рост рынка контекстной рекламы - вот только некоторые тенденции, которые мы все наблюдали. Считаю, что в будущем этот тренд сохранится. Последует активное развитие интернет-маркетинга и интернет-агентств, оказывающих комплексные услуги по продвижению товаров и услуг в интернете. Следует ожидать некоторое изменение ценовой политики в сторону работы «на результат». Я имею в виду, что при продвижении товаров и услуг клиента оплата исполнителей будет привязана непосредственно к объему продаж клиента в интернете.

Появляется больше крупных компаний-клиентов, которые воспринимают веб не отдельно, а как часть общей маркетинговой политики компании с комплексным сопровождением интернет-проектов. Маркетинговые бюджеты перераспределяются из офлайна в онлайн, растет средний объем заказа. Увеличиваются каналы интернет-коммуникаций, используемые компаниями: это не только сайты и поисковые системы, но и социальные сети, таргет-реклама. Несмотря на то, что в целом географические границы заказа в сфере веб-услуг размыты, основными крупными заказчиками для казанских компаний остаются татарстанские предприятия.

Артур Нуруллин, директор агентства интернет-маркетинга «НэтМаркет»

Ожидаю определенных изменений в клиентском спросе в связи с тем, что в  2013 году Яндекс изменил принципы ранжирования сайтов. Теперь в факторы учета все больше добавляются не технические аспекты, зная которые seo-компании раньше могли вывести в топ практически любую компанию, а поведенческие и факторы релевантности, то есть соответствия контексту. Чем интереснее сайт, чем больше действий совершают на нем пользователи, тем уникальнее контекст сайта и больше шансов теперь быть у компании в топе. Соответственно, на рынке начнет пользоваться спросом интернет-консалтинг, то есть знания, следуя которым компания совместными усилиями с оптимизатором может улучшить свой сайт.

РЕЙТИНГ ВЕБ-СТУДИЙ КАЗАНИ

 

Автор: Мария Водянова-Харитонова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян
«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс
Аптекари готовятся свернуть сети: из-за магазинов может закрыться половина точек
Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году
«Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ

Бизнес

Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт» Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»
«Часто говорят: мол, мы упрощенку применяем, к нам не придут. Придут» — Ярослав Савин
«Серые бизнес-схемы будет искать искусственный интеллект, с которым вы не договоритесь»
«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал» «Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»
Мелкий бес или воплощение эпохи? Авен, Юмашев и Венедиктов — о «Времени Березовского»
«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев

Лайфхаки

Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит» Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Молчите, напоминайте про конкурентов, будьте готовы уйти. Как вести важные переговоры
Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя
«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
«Покупка франшизы не имеет ничего общего с поведением предпринимателя» — Сет Годин
Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
Все вокруг говорят, какой вы молодец? Это грозит серьезными неприятностями. МНЕНИЕ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.