Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и...
«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»
Источник: личный архив

«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»

Самое читаемое
  • «Начните откладывать на пенсию и забудьте про дорогие машины». Критические ошибки в 20 лет «Начните откладывать на пенсию и забудьте про дорогие машины». Критические ошибки в 20 лет
  • Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ
  • «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
  • «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
  • «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
05:27   10.09.2018

«Уже устарел подход: вот здесь у меня продавцы-консультанты, здесь рабочие — что их спрашивать? Они должны вовремя выходить на смену и делать свое задание. Эта модель уходит», — Екатерина Карпенко.

Екатерина Карпенко, директор Группы компаний «ТИРС»:

— Если посчитать количество собеседований, что я провела за 14 лет, это будут десятки тысяч. Я очень много общаюсь с людьми и поэтому без ложной скромности могу сказать, что хотят люди от работы, и какие тенденции наблюдаются сейчас в управлении персоналом.

Сейчас много исследуют поколение Y, и многие работодатели ищут варианты мотивации этого поколения. Что для них самое главное? Они не хотят больше зарабатывать деньги для собственника, они хотят быть причастными к интересной идее и к созданию чего-то важного. Это поколение, которое знает, что такое свобода, и может опираться на непростую историю прошлого. Их нужно уважать и как сотрудника, и как личность, это базовые вещи. Они тоньше чувствуют этот мир.

Если собственник будет говорить: я создал этот бизнес, потому что я хочу заработать на дачу и уехать на Канарские острова отдыхать, это может быть как мотивация декларируемая, а может быть — недекларируемая. Как есть корпоративная культура та, что прописана, а есть та, которая на самом деле.

Приходя  на работу люди, как правило, считывают ее в первые три дня. Человек чувствует, какая у вас реальная корпоративная культура, понимает: вот это вот прописные истины, но они неправда, а правда совсем в другом.

Когда у руководителя один мотив — заработать денег, личные амбиции, тщеславие, то молодое поколение не вовлекается, им это не интересно. Они найдут работу на данную зарплату в течение двух дней. Они должны чувствовать, что в вашей идее есть чистота, какой-то духовный путь. В Google на рынке труда стоят очереди, потому что там создана атмосфера, людям интересно работать над будущим. Олимпиаду возьмите: сколько молодежи, волонтеров вовлечены. На первое место всегда выходят сверхзадача, миссия, и им очень важна личность руководителя, поэтому он должен работать со своей личностью. Она должна зажигать. Человек должен не заставлять людей работать, а завлекать какой-то идеей.

Для поколения Y очень важен баланс — они не будут посвящать все свое время работе. Забудьте про это. Это не только хобби, просто свое личное время. И чтобы вы, как руководитель, не изнашивались, потому что тема профессионального выгорания очень актуальна сейчас, вы тоже должны смотреть на свою жизнь не «работа, дом и хобби», а должно быть время только для вас одного, чтобы вы энергетически восстанавливались. Вы можете ничего не делать в это время.

Невозможно больше не учитывать баланс личного времени. Если мы в компании не даем и не уважаем эту возможность, они будут просто уходить. И не все нам сделают подарок под названием обратная связь.

Сейчас не только западные компании переходят к горизонтальному лидерству. Вертикальная структура управления — это когда топ-менеджеры знают лучше всех, что делать, и все остальные вовлечены в процесс грамотного исполнения его идей. Почему сейчас становится неэффективной другая модель?

Анастасия Кузьминова: «Владельцы бизнесов устали от своего ярма. Нужен супермен»

Слишком высокая степень неопределенности всех процессов в мире. Посмотрите, как у нас меняется геополитическая обстановка. Возьмем Турцию — как много у нас было бизнеса с ней, один военный эпизод,  и все. Мы закрыли все торговые отношения, целые отрасли теряли деньги. Даже самые умные топ-менеджеры не могут отслеживать то, что происходит, давление становится слишком сильным. Горизонтальное управление — это когда все люди в компании начинают давать свои идеи, диалог идет со всеми. Уже устарел подход: вот здесь у меня продавцы-консультанты, здесь рабочие — что их спрашивать? Они должны вовремя выходить на смену и делать свое задание. Эта модель уходит, и именно их начинают спрашивать. В горизонтальном лидерстве мы спрашиваем каждого. Топ-менеджеры должны только эти идеи обрабатывать и уметь внедрять.

Перейти на такое управление очень трудно, нужно проявлять терпение. Но такой вариант не означает неминуемое наступление нищеты. У некоторых такое ощущение: вертикаль уходит, значит, я теряю контроль. В горизонтали элементы вертикали тоже есть.

Для того чтобы появился диалог с персоналом, что нужно добавить? Включенность. Это процесс небыстрый, и он для заводов тоже важен. Европейский институт IMO 70 лет занимается социальной психологией, у нас мало кто из топ-менеджеров в принципе обучался на социального психолога, мало кто вообще это изучает внутри своего коллектива.

Когда я спрашиваю некоторых руководителей, изучали ли они эту тему, то звучит из серии: «Это что-то вообще не про бизнес и не про деньги». Понимаете? Как будто бы люди — это не про деньги, как будто бы их комфорт и реализация — это что-то неважное.

Нужно, чтобы  сознание менялось. В горизонтальном лидерстве достаточно времени вести диалог с каждой категорией персонала по определенным технологиям. И в Германии IMO учит правильно разговаривать с людьми. Как мало руководители дают обратной связи. Клиенты мне говорят: «Мои люди уходят, не могу их удержать, помогите с текучкой». Вы спрашивали их, почему они уходят? А тех, кто остается? Нет! Почему у людей не интересуются, что им нужно, чтобы они работали эффективно?

Это кажется таким простым, но так сложно, оказывается, вести этот диалог. Поэтому во главе угла в управлении персоналом становится диалог. Не «как человека заставить, застимулировать, что бы мне ему такое сказать, чтобы он сделал как мне надо?» Вести диалог — это то, чего многие боятся, потому что мы встаем тогда в позицию равных.

«В Челябинске слишком много официантов с образованием. Потом понимают, что они — никто»

А люди требуют, чтобы с ними разговаривали, как на равных. Потому что каждый человек, независимо от его должности, приносит свою энергию в компанию. Руководитель либо видит этот вклад, либо нет. А очень часто его обесценивает. Как, например, убить инициативу одной фразой? «Не придумывайте мне тут лишнего, делайте, как я сказал». Поищите все фразы у себя внутри или у руководителя, где вы или он вот так по чуть-чуть эту инициативу убивал. А люди это слышат и думают: ну и ладно, буду делать, как ты скажешь. Зачем мне тратить свою энергию, чтобы улучшать твой бизнес? Ты все равно мои идеи обесценишь.

А если сотрудник в чем-то не устраивает, часто руководитель просто молчит. Большинство людей корректирует свое поведение — это правда. Если с ним грамотно выстроить диалог, человек улучшает свое профессиональное поведение. Никто не хочет быть плохим, неэффективным и исключенным. А мы иногда видим один путь — уволить. Но даже увольнять нужно так, чтобы человек сказал спасибо и уходя воспринимал это как рост. Бывает, люди возвращаются – политика открытых дверей должна быть в компании.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат
Допрос прямо в школе. Полиция начала искать подростков, участвующих в акции Навального
У россиян резко сократился объем «свободных денег». Необходимые траты растут
Проблема для покупателей? Застройщики добиваются заморозки отчислений в фонд дольщиков
Производственный календарь 2019: как россияне будут отдыхать в следующем году
Китайский путь? Власть намерена создать «Цифровой профиль» для каждого россиянина
Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ

Бизнес

«Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего» «Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего»
Обогнали Москву и Питер. Ради какого ивента в Екатеринбург приедут тысячи бизнесменов?
«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

«ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»

Лайфхаки

«Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить «Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
«Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
«Много информации, мало знаний». Что не так с современным образованием
Есть спрос — будет и предложение. 11 необычных и странных профессий современности
«Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика
Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen