Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и...
«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»
Источник: личный архив

«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»

Самое читаемое
  • «Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан «Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан
  • Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!» Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!»
  • Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка? Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка?
  • Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу» Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу»
  • Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой» Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
07:27   10.09.2018

«Уже устарел подход: вот здесь у меня продавцы-консультанты, здесь рабочие — что их спрашивать? Они должны вовремя выходить на смену и делать свое задание. Эта модель уходит», — Екатерина Карпенко.

Екатерина Карпенко, директор Группы компаний «ТИРС»:

— Если посчитать количество собеседований, что я провела за 14 лет, это будут десятки тысяч. Я очень много общаюсь с людьми и поэтому без ложной скромности могу сказать, что хотят люди от работы, и какие тенденции наблюдаются сейчас в управлении персоналом.

Сейчас много исследуют поколение Y, и многие работодатели ищут варианты мотивации этого поколения. Что для них самое главное? Они не хотят больше зарабатывать деньги для собственника, они хотят быть причастными к интересной идее и к созданию чего-то важного. Это поколение, которое знает, что такое свобода, и может опираться на непростую историю прошлого. Их нужно уважать и как сотрудника, и как личность, это базовые вещи. Они тоньше чувствуют этот мир.

Если собственник будет говорить: я создал этот бизнес, потому что я хочу заработать на дачу и уехать на Канарские острова отдыхать, это может быть как мотивация декларируемая, а может быть — недекларируемая. Как есть корпоративная культура та, что прописана, а есть та, которая на самом деле.

Приходя  на работу люди, как правило, считывают ее в первые три дня. Человек чувствует, какая у вас реальная корпоративная культура, понимает: вот это вот прописные истины, но они неправда, а правда совсем в другом.

Когда у руководителя один мотив — заработать денег, личные амбиции, тщеславие, то молодое поколение не вовлекается, им это не интересно. Они найдут работу на данную зарплату в течение двух дней. Они должны чувствовать, что в вашей идее есть чистота, какой-то духовный путь. В Google на рынке труда стоят очереди, потому что там создана атмосфера, людям интересно работать над будущим. Олимпиаду возьмите: сколько молодежи, волонтеров вовлечены. На первое место всегда выходят сверхзадача, миссия, и им очень важна личность руководителя, поэтому он должен работать со своей личностью. Она должна зажигать. Человек должен не заставлять людей работать, а завлекать какой-то идеей.

Для поколения Y очень важен баланс — они не будут посвящать все свое время работе. Забудьте про это. Это не только хобби, просто свое личное время. И чтобы вы, как руководитель, не изнашивались, потому что тема профессионального выгорания очень актуальна сейчас, вы тоже должны смотреть на свою жизнь не «работа, дом и хобби», а должно быть время только для вас одного, чтобы вы энергетически восстанавливались. Вы можете ничего не делать в это время.

Невозможно больше не учитывать баланс личного времени. Если мы в компании не даем и не уважаем эту возможность, они будут просто уходить. И не все нам сделают подарок под названием обратная связь.

Сейчас не только западные компании переходят к горизонтальному лидерству. Вертикальная структура управления — это когда топ-менеджеры знают лучше всех, что делать, и все остальные вовлечены в процесс грамотного исполнения его идей. Почему сейчас становится неэффективной другая модель?

Анастасия Кузьминова: «Владельцы бизнесов устали от своего ярма. Нужен супермен»

Слишком высокая степень неопределенности всех процессов в мире. Посмотрите, как у нас меняется геополитическая обстановка. Возьмем Турцию — как много у нас было бизнеса с ней, один военный эпизод,  и все. Мы закрыли все торговые отношения, целые отрасли теряли деньги. Даже самые умные топ-менеджеры не могут отслеживать то, что происходит, давление становится слишком сильным. Горизонтальное управление — это когда все люди в компании начинают давать свои идеи, диалог идет со всеми. Уже устарел подход: вот здесь у меня продавцы-консультанты, здесь рабочие — что их спрашивать? Они должны вовремя выходить на смену и делать свое задание. Эта модель уходит, и именно их начинают спрашивать. В горизонтальном лидерстве мы спрашиваем каждого. Топ-менеджеры должны только эти идеи обрабатывать и уметь внедрять.

Перейти на такое управление очень трудно, нужно проявлять терпение. Но такой вариант не означает неминуемое наступление нищеты. У некоторых такое ощущение: вертикаль уходит, значит, я теряю контроль. В горизонтали элементы вертикали тоже есть.

Для того чтобы появился диалог с персоналом, что нужно добавить? Включенность. Это процесс небыстрый, и он для заводов тоже важен. Европейский институт IMO 70 лет занимается социальной психологией, у нас мало кто из топ-менеджеров в принципе обучался на социального психолога, мало кто вообще это изучает внутри своего коллектива.

Когда я спрашиваю некоторых руководителей, изучали ли они эту тему, то звучит из серии: «Это что-то вообще не про бизнес и не про деньги». Понимаете? Как будто бы люди — это не про деньги, как будто бы их комфорт и реализация — это что-то неважное.

Нужно, чтобы  сознание менялось. В горизонтальном лидерстве достаточно времени вести диалог с каждой категорией персонала по определенным технологиям. И в Германии IMO учит правильно разговаривать с людьми. Как мало руководители дают обратной связи. Клиенты мне говорят: «Мои люди уходят, не могу их удержать, помогите с текучкой». Вы спрашивали их, почему они уходят? А тех, кто остается? Нет! Почему у людей не интересуются, что им нужно, чтобы они работали эффективно?

Это кажется таким простым, но так сложно, оказывается, вести этот диалог. Поэтому во главе угла в управлении персоналом становится диалог. Не «как человека заставить, застимулировать, что бы мне ему такое сказать, чтобы он сделал как мне надо?» Вести диалог — это то, чего многие боятся, потому что мы встаем тогда в позицию равных.

«В Челябинске слишком много официантов с образованием. Потом понимают, что они — никто»

А люди требуют, чтобы с ними разговаривали, как на равных. Потому что каждый человек, независимо от его должности, приносит свою энергию в компанию. Руководитель либо видит этот вклад, либо нет. А очень часто его обесценивает. Как, например, убить инициативу одной фразой? «Не придумывайте мне тут лишнего, делайте, как я сказал». Поищите все фразы у себя внутри или у руководителя, где вы или он вот так по чуть-чуть эту инициативу убивал. А люди это слышат и думают: ну и ладно, буду делать, как ты скажешь. Зачем мне тратить свою энергию, чтобы улучшать твой бизнес? Ты все равно мои идеи обесценишь.

А если сотрудник в чем-то не устраивает, часто руководитель просто молчит. Большинство людей корректирует свое поведение — это правда. Если с ним грамотно выстроить диалог, человек улучшает свое профессиональное поведение. Никто не хочет быть плохим, неэффективным и исключенным. А мы иногда видим один путь — уволить. Но даже увольнять нужно так, чтобы человек сказал спасибо и уходя воспринимал это как рост. Бывает, люди возвращаются – политика открытых дверей должна быть в компании.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир
Табачные компании заподозрили в уходе от налогов. У ФНС — претензии на десятки миллиардов
Не надо ждать «Черной пятницы». Улететь за границу со скидкой 30% можно сегодня
Новые назначения: бюджет Екатеринбурга передали под контроль силовика
Обострение в Газе: у Израиля и ХАМАС самый сильный конфликт с 2014 г. Что происходит?
1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах
Взрывной рост. На рынке труда Екатеринбурга произошли необычные изменения

Бизнес

«Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России «Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России
О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов
Александр Высокинский: «На войне города и области выросли целые династии пиарщиков»
«Титановая долина» ― пережиток постиндустриальной эпохи. Ей нет места в будущем»
«В 2019 году может наступить циклическая рецессия. Насколько серьезная — большой вопрос»
«Раньше квартиры разлетались как горячие пирожки». Как рынок меняет работу риелторов?
«Для американцев российские СМИ — только бизнес. Но вкладывать в них они хотят все меньше»

Свое дело

Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»
«Муж критикует!» — Татьяна Заводовская о том, как открывала кафе и защищала бизнес-план

Качество жизни

«Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта «Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта
«Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери
Вашу недвижимость выставили на продажу, а вы не в курсе. Кому это нужно, и что делать?
Что вы делаете не так? 5 ошибок при выборе дома, из-за которых теряют деньги
Ужасы домашнего обучения. Не торопитесь забирать ребенка из школы, иначе вы погубите его
«Мы поняли: первым в России будет съеден малый бизнес. И поехали зарабатывать в Испанию»
«Давайте запретим всю информацию «из-за бугра». Но что это даст?» — Анастасия Беренова

Мнения

«Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
«Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал
«У нас каждый чем-то промышляет». Почему государство не сможет контролировать самозанятых
Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
«Монстры продаж — борзые, их мотивируют только деньги» — Светлана Галилеева, TELE2
«Чиновникам нужно избавиться от «синдрома кухни». Последствия скандала с Глацких / МНЕНИЯ
«У нас искусственно создается стереотип: кроме военных и политиков никто Родину не любит»

Лайфхаки

Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну
«Человек не должен работать до 40 лет, это время на жизнь. Пенсия подождет до 80». МНЕНИЕ
Десять лишних часов в неделю. Кто или что может сделать часть работы за вас. ЛАЙФХАК
«Главное — хоть как-то управлять собственными деньгами». Нужны ли вам наличные?
Вы точно можете экономить больше: 10 способов накопить на что-то важное
Стать сильнее всего на 1%. Как небольшой отрыв от конкурентов определяет всю жизнь
Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen