Подписаться
Деловой квартал / Новости / Почему томатный сок в самолете вкуснее? Как авиаперелеты влияют на мозг и тело
Почему томатный сок в самолете вкуснее? Как авиаперелеты влияют на мозг и тело
Источник: pixabay.com

Почему томатный сок в самолете вкуснее? Как авиаперелеты влияют на мозг и тело

Самое читаемое
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
  • «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
17:00   21.10.2017

Нахождение на высоте более 10 км над землей внутри запечатанной металлической трубы может привести к странным реакциям сознания, изменить настроение и работу чувств.

Авиаперелеты способно серьезно повлиять на тело и мозг человека. Низкое давление и влажность не только тормозят реакцию и вызывают усталость, но и меняют психологический настрой, пишет ВВС.

Мы плачем...

Те, кто часто летает, могут заметить у себя — или хотя бы у окружающих, — склонность всплакнуть даже из-за самых безобидных фильмов, которые люди смотрят во время долгого авиапутешествия. Даже беззаботные комедии могут спровоцировать слезы у пассажиров, которые обычно не стали бы плакать, посмотрев их на земле.По данным нового опроса, проведенного лондонским аэропортом Гатвик, 15% мужчин и 6% женщин с большей вероятностью заплачут при просмотре фильма в полете, чем если бы смотрели его дома.

Существует много теорий о том, почему полет может сделать людей более склонными к слезам — печаль от расставания с близкими, волнение по поводу предстоящей поездки, тоска по дому. Но также есть доказательства, что повлиять на это может полет сам по себе.

Множество исследований показывают, что нахождение на высоте более 10 км над землей внутри запечатанной металлической трубы может привести к странным реакциям сознания, изменить настроение и работу чувств, и даже заставить нас больше чесаться.

Раньше было не так много исследований этого вопроса, так как для здоровых людей это не представляет большой проблемы, — говорит Йохен Хинкельбейн, президент Немецкого общества аэрокосмической медицины и помощник медицинского директора по неотложной медицине в Университете Кельна. — Но поскольку воздушные путешествия стали дешевле и популярнее, пожилые и не совсем здоровые люди чаще путешествуют самолетами. Поэтому возникает больший интерес к этой области.

Испытываем гипоксию...

Несомненно, что самолет — это необычное место для человека. Это загадочная среда, где давление воздуха сравнимо с нахождением на высоте около 2,4 км. Влажность ниже, чем в некоторых самых засушливых пустынях мира, в то время как воздух, подающийся в салон, охлаждается до 10° C, чтобы компенсировать избыточное тепло, выделяемое всеми корпусами и электроникой на борту.

Снижение давления воздуха во время полета может уменьшить количество кислорода в крови пассажиров на 6-25% — падение, при котором в больнице многие врачи начнут вводить кислород дополнительно.

Исследования показывают, что даже относительно умеренные уровни гипоксии (дефицита кислорода) могут изменить нашу способность ясно мыслить. При уровнях кислорода, эквивалентных высоте выше 3,6 км, у здоровых взрослых могут наблюдаться измеримые изменения в памяти, в способности выполнять расчеты и принимать решения. Вот почему авиационные правила гласят, что пилоты должны надеть кислородную маску, если давление воздуха в салоне выше, чем на высоте в 3,8 км.

Давление воздуха на высотах более 2,1 км увеличивает время реакции.

И прекращаем разумно рассуждать

Некоторые исследования показывают, что может появляться небольшое снижение познавательной способности и логических рассуждений на уровнях кислорода равных 2,4 км, — как раз тех, что наблюдается в салоне самолета.

Хинкелбейн говорит, что умеренная гипоксия, которую мы испытываем во время полетов, может вызывать и другой, проще узнаваемый эффект — усталость. Еще один эффект низкого давления: снижение ночного видения на 5-10% на высотах всего в 1,5 км. Это связано с тем, что клетки фоторецептора в сетчатке, отвечающие за зрение в темноте, отчаянно нуждаются в кислороде.

Полет может сыграть свою шутку и с нашими чувствами. Сочетание низкого давления воздуха и влажности может снизить чувствительность вкусовых рецепторов к соли и сладкому приблизительно на 30%. Исследование, проведенное по заказу авиакомпании Lufthansa, также показало, что томатный сок во время полета кажется вкуснее.

Низкий уровень давления воздуха и влажности также может усиливать эффект алкоголя и тяжесть последующего похмелья, при гипоксии может вырасти уровень тревожности.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева
Всего 80 экземпляров. Евгений Енин и DK.RU презентуют книгу с самыми острыми колонками
Во Франции ввели чрезвычайное положение. Президент выполнит часть требований протестующих
Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
21 млн от миллиардера. Игорь Рыбаков вложил деньги в школу Екатеринбурга
Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
Долги граждан перед банками достигли рекорда. Интерес россиян к кредитам начал падать

Бизнес

«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО «Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»

Лайфхаки

«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.