Деловой квартал / Новости / Почему томатный сок в самолете вкуснее? Как авиаперелеты влияют на мозг и тело
Почему томатный сок в самолете вкуснее? Как авиаперелеты влияют на мозг и тело
Источник: pixabay.com

Почему томатный сок в самолете вкуснее? Как авиаперелеты влияют на мозг и тело

Самое читаемое
  • Компаний-банкротов в России все больше: лидируют строители, ритейлеры и сектор услуг
    Новости
  • «Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
    Новости
  • «Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
    Новости
  • Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
    Качество жизни
  • Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
    Лайфхаки
  • Как с помощью эмпатии манипулировать людьми
    Лайфхаки
15:00   21.10.2017

Нахождение на высоте более 10 км над землей внутри запечатанной металлической трубы может привести к странным реакциям сознания, изменить настроение и работу чувств.

Авиаперелеты способно серьезно повлиять на тело и мозг человека. Низкое давление и влажность не только тормозят реакцию и вызывают усталость, но и меняют психологический настрой, пишет ВВС.

Мы плачем...

Те, кто часто летает, могут заметить у себя — или хотя бы у окружающих, — склонность всплакнуть даже из-за самых безобидных фильмов, которые люди смотрят во время долгого авиапутешествия. Даже беззаботные комедии могут спровоцировать слезы у пассажиров, которые обычно не стали бы плакать, посмотрев их на земле.По данным нового опроса, проведенного лондонским аэропортом Гатвик, 15% мужчин и 6% женщин с большей вероятностью заплачут при просмотре фильма в полете, чем если бы смотрели его дома.

Существует много теорий о том, почему полет может сделать людей более склонными к слезам — печаль от расставания с близкими, волнение по поводу предстоящей поездки, тоска по дому. Но также есть доказательства, что повлиять на это может полет сам по себе.

Множество исследований показывают, что нахождение на высоте более 10 км над землей внутри запечатанной металлической трубы может привести к странным реакциям сознания, изменить настроение и работу чувств, и даже заставить нас больше чесаться.

Раньше было не так много исследований этого вопроса, так как для здоровых людей это не представляет большой проблемы, — говорит Йохен Хинкельбейн, президент Немецкого общества аэрокосмической медицины и помощник медицинского директора по неотложной медицине в Университете Кельна. — Но поскольку воздушные путешествия стали дешевле и популярнее, пожилые и не совсем здоровые люди чаще путешествуют самолетами. Поэтому возникает больший интерес к этой области.

Испытываем гипоксию...

Несомненно, что самолет — это необычное место для человека. Это загадочная среда, где давление воздуха сравнимо с нахождением на высоте около 2,4 км. Влажность ниже, чем в некоторых самых засушливых пустынях мира, в то время как воздух, подающийся в салон, охлаждается до 10° C, чтобы компенсировать избыточное тепло, выделяемое всеми корпусами и электроникой на борту.

Снижение давления воздуха во время полета может уменьшить количество кислорода в крови пассажиров на 6-25% — падение, при котором в больнице многие врачи начнут вводить кислород дополнительно.

Исследования показывают, что даже относительно умеренные уровни гипоксии (дефицита кислорода) могут изменить нашу способность ясно мыслить. При уровнях кислорода, эквивалентных высоте выше 3,6 км, у здоровых взрослых могут наблюдаться измеримые изменения в памяти, в способности выполнять расчеты и принимать решения. Вот почему авиационные правила гласят, что пилоты должны надеть кислородную маску, если давление воздуха в салоне выше, чем на высоте в 3,8 км.

Давление воздуха на высотах более 2,1 км увеличивает время реакции.

И прекращаем разумно рассуждать

Некоторые исследования показывают, что может появляться небольшое снижение познавательной способности и логических рассуждений на уровнях кислорода равных 2,4 км, — как раз тех, что наблюдается в салоне самолета.

Хинкелбейн говорит, что умеренная гипоксия, которую мы испытываем во время полетов, может вызывать и другой, проще узнаваемый эффект — усталость. Еще один эффект низкого давления: снижение ночного видения на 5-10% на высотах всего в 1,5 км. Это связано с тем, что клетки фоторецептора в сетчатке, отвечающие за зрение в темноте, отчаянно нуждаются в кислороде.

Полет может сыграть свою шутку и с нашими чувствами. Сочетание низкого давления воздуха и влажности может снизить чувствительность вкусовых рецепторов к соли и сладкому приблизительно на 30%. Исследование, проведенное по заказу авиакомпании Lufthansa, также показало, что томатный сок во время полета кажется вкуснее.

Низкий уровень давления воздуха и влажности также может усиливать эффект алкоголя и тяжесть последующего похмелья, при гипоксии может вырасти уровень тревожности.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов «Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
В России закрывают доступ к сайту Навального. Возможна блокировка YouTube и Instagram
Компаний-банкротов в России все больше: лидируют строители, ритейлеры и сектор услуг
Приоритет — экономике впечатлений. Ректор ВШЭ предупредил о рисках погони за технологиями
«Плюсов ноль, минусов — вагон». Что думают предприниматели о конкурсе «Лидеры России»

Бизнес

Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе? Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»
«Часто говорят: мол, мы упрощенку применяем, к нам не придут. Придут» — Ярослав Савин
«Серые бизнес-схемы будет искать искусственный интеллект, с которым вы не договоритесь»
«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»
Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть» «Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»
Мелкий бес или воплощение эпохи? Авен, Юмашев и Венедиктов — о «Времени Березовского»
«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
«Наше пространство не описано и не освоено. Мы даже не знаем, сколько народа в стране»

Лайфхаки

«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
«Покупка франшизы не имеет ничего общего с поведением предпринимателя» — Сет Годин
Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
Все вокруг говорят, какой вы молодец? Это грозит серьезными неприятностями. МНЕНИЕ
Олег Дерипаска: «Олигархам не нужно обелять репутацию, она и так бела, как чистый лист»
Как с помощью эмпатии манипулировать людьми
Александр Журба: «Выбор профессии — это не про статус и деньги. Это про стиль жизни»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.