Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евген...
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Источник: Личный архив

«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин

Самое читаемое
  • «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
  • «Если сразу «обелиться», мы просто закроемся». Бизнесмены — о том, почему не платят налоги «Если сразу «обелиться», мы просто закроемся». Бизнесмены — о том, почему не платят налоги
  • «Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста «Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста
  • НДС размером 20%? Это еще что! Семь странных налогов разных стран мира НДС размером 20%? Это еще что! Семь странных налогов разных стран мира
  • «Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере «Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере
06:00   19.10.2017

«И эти замечательные люди требуют с нас велодорожки. С той же логикой наркоманы могут требовать бесплатную наркоту: если бы она была, они бы не грабили ради дозы». Колонка на DK.RU.

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель» на DK.RU:

— Под занавес сезона велосипедист сбил пятиклассника у крыльца 9-й гимназии — на Ленина, в самом центре города. Ушибы, синяки, выбито три зуба. Виновник, разумеется, скрылся.

Велосипедисты сбивают детей и в Екатеринбурге, и по всей стране. В Питере в этом году велосипедист сбил ребенка насмерть. Причина явления понятна: велосипедисты гоняют по тротуарам, дети склонны к хаотичным передвижениям.

Давайте сразу договоримся, я пишу не о ВСЕХ велосипедистах, более того, я сам иногда катаюсь с дочерью в Сокольниках, поэтому я тоже велосипедист. Я скажу, как видится двухколесное сообщество, увы, в большинстве.

1 | Велосипедисты — злостные нарушители закона. 99% из них нарушают ПДД, хотя там про них там всего страница. Они едут по тротуарам, когда у них есть возможность ехать по проезжей части. Этим летом в центре Екатеринбурга, на Ленина и Малышева, я видел только одного велосипедиста, едущего по дороге. Притом что остановка и стоянка на этих участках запрещена и правый ряд свободен, всегда.

Велосипедисты не спешиваются при пересечении перекрестков и на переходах, и мне, уже как водителю, не раз приходилось экстренно тормозить, чтобы не сбить одного из них.

Причем, в соцсетях они прямо и открыто декларируют свое нежелание соблюдать ПДД, просто потому что не считают нужным это делать.

Велосипедисты нарушают закон не только поголовно, но и совершенно осознанно, специально и нарочно.  

2 | Велосипедисты — трусы. Они прямо говорят: мы не ездим по дорогам, потому что нам страшно. Видишь велосипедиста на тротуаре — знай, едет ссыкло.

3 | Велосипедисты — эээ, ну, скажем так, нехорошие люди. Объясню. Вот человек купил велосипед, выехал на проезжую часть, понял, что ему там некомфортно, продал велосипед. Велосипедистом он не стал. А если стал, то он уходит с дороги, где ему страшно, где автомобили он воспринимает как угрозу, на тротуар. Где угрозой является он сам.

Я вешу 80 кг, и когда меня из-за спины, внезапно, потому что бесшумно, вплотную обгоняет чувак на 120-130 кг вместе с велосипедом на скорости 20-30 км/ч, мне как-то не по себе становится. А если бы я в сторону шагнул, потому что лужа? А мелкие дети в принципе склонны к броуновскому движению. Можно, конечно, ехать со скоростью пешего потока, но зачем тогда велосипед, не правда ли?

Когда люди в поисках комфорта для себя создают дискомфорт для окружающих, намеренно и осознанно, их вполне можно назвать негодяями.

4 | Велосипедисты склонны, скажем так, к альтернативному мышлению. Невероятное количество представителей этого племени уверено в том, что желтая линия на Плотинке — это велодорожка. Что у крыльца 9-й гимназии тоже проходит велодорожка, и сбитый мальчик, который на ней находился, сам виноват. Объяснить эту уверенность без применения медицинской терминологии я не могу, поэтому промолчу, я не медик.

5 | То, что велосипедисты скрываются, сбив ребенка, это, слава богу, не массово, потому что сбивают пока мало, но понятно почему — кто же захочет остановиться и понести наказание, если можно скрыться безнаказанно?

6 | Еще один пример альтернативного мышления — оправдательные крики о том, что машины сбивают гораздо больше, и детей и взрослых.

Да, сбивают, да, больше. Но только причем тут машины? Током тоже людей убивает, на аттракционах люди гибнут, мы же говорим о конкретной опасности для наших детей, в конкретных местах — на тротуарах.

Впрочем, давайте посчитаем. За прошлый год в Екатеринбурге пострадали 133 ребенка-пешехода на проезжей части. Примерно половина — сами виновники. Давайте учтем интенсивность движения, сравним, сколько автомобилей и велосипедов выезжает в город в среднем за год. Давайте учтем, что велосипедисты сбивают детей вследствие сознательного нарушения ПДД, а не невнимательности. И окажется, что в относительных цифрах сбивают больше совсем не те, на кого первоначально подумали.

И вот эти замечательные люди требуют велодорожки — за наш с вами счет, из муниципального бюджета. Типа, вот были бы велодорожки, мы бы не ездили по тротуарам.

С той же логикой наркоманы могут требовать бесплатных наркотиков: если бы нам давали наркоту бесплатно, мы бы не грабили ради дозы. Это тоже из области альтернативного мышления: эти люди считают, что если они купили велосипеды, то город им должен. Более того, им удается убеждать мэрию в том, что велосипед — это что-то прогрессивное, и мэрия действительно планирует велодорожки, где только можно.

Надо, наконец, понять, что велосипед не является альтернативой общественному транспорту, по крайней мере, в таком городе, как Екатеринбург. Велосипед — прекрасная штука для катания ради удовольствия в парках, на набережных и прочих специально отведенных местах. Велосипед — прекрасная штука для передвижения по городу для тех, кому это нравится, этих людей немного и все возможности для них уже есть, не надо ничего строить.

Давайте избавимся от еще одной наведенной иллюзии — что передвижение на велосипеде полезно для здоровья, прямо вот все вылечимся. Про здоровье только врач может сказать, что кому полезно, а что вредно.

Если же исходить из того, что подвижный образ жизни лучше, чем неподвижный, так достаточно выходить из того же общественного транспорта на одну-две остановки раньше и идти пешком, для чего не нужно ни велосипед покупать, ни велодорожки строить.  

Почему они сбивают наших детей? Потому что им это позволяют. На дорогах сейчас более-менее порядок, надо ставить задачу ГИБДД наводить порядок на тротуарах. И, разумеется, у всех участников дорожного движения должны быть: 1) права; 2) номера; 3) страховка.

Мы же все равны перед законом, не так ли?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Риски слишком велики: Центробанк хочет закрыть схему, популярную среди ипотечников Риски слишком велики: Центробанк хочет закрыть схему, популярную среди ипотечников
Печальный опыт Кемерово: Кремль обязал губернаторов отвечать на жалобы жителей в соцсетях
«Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста
«Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
Секретные разработки утекли на Запад: ФСБ начала обыски в структуре «Роскосмоса»
Деньги малого бизнеса в банках защитят: их включат в систему страхования вкладов
Убыток был, но мизерный. Центробанк лишил лицензии местный уральский банк

Бизнес

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников

Свое дело

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent

Качество жизни

«Чем больше звеньев, тем дороже будет товар на полке». На какие рынки повлияет НДС в 20% «Чем больше звеньев, тем дороже будет товар на полке». На какие рынки повлияет НДС в 20%
«Не хотите сидеть на камнях у вонючего озера — вкладывайте деньги», — Александр Лагунов
«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»

Мнения

«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
«Школьникам придется жить в совсем другом мире. А их учат не тому, что требует бизнес»
Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»

Лайфхаки

«Я очень ленив и плачу вам уже за то, что вы пришли в офис». ОПЫТ короткой рабочей недели «Я очень ленив и плачу вам уже за то, что вы пришли в офис». ОПЫТ короткой рабочей недели
«Сотрудники хорошей команды не ругаются? Это старый миф». Споры обязательны для работы
Четыре литра на 100 км: пятерка экономичных автомобилей для езды по городу
«Если сразу «обелиться», мы просто закроемся». Бизнесмены — о том, почему не платят налоги
«Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере
НДС размером 20%? Это еще что! Семь странных налогов разных стран мира
Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.