Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете

Интернет-торговля продуктами – явление довольно новое для регионов. Если Москва уже привыкла не ходить за едой на рынок, то Новосибирск пока не готов отказаться от гастро-шопинга в оффлайне.

Покупать картошку через сайт и мясо – по фото в Whatsаpp? Такое невозможно было представить еще каких-то 5-7 лет назад. Но время неумолимо перебрасывает современного покупателя в виртуальный мир. Как новосибирские предприниматели разворачивают город лицом к онлайн-заказам, ДК узнал у руководителей проекта «Погребок» Алексея Колмакова и Ивана Шаповалова.

Как из орехов вырос «Погребок»

Дотационный проект орехового холдинга «Натси», прочно обосновавшегося на новосибирском рынке в 1995 году, – интернет-магазин «Погребок» – начал работу в 2012 г. К 2013 г. в Новосибирске появился склад площадью 1500 кв. м, оснащенный всеми необходимыми технологиями: системой охлаждения, обдува, хранения товара, специфического освещения. Для развозки продукции было приобретено 30 автомобилей, затем началась закупка товара – в Армении и Казахстане. Это была оригинальная консервация, которую не встретишь на полках новосибирских магазинов – так компания сформировала свою концепцию: продавать то, что не является популярной маркой – только эксклюзивные продукты.

Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете 1

«Проект появился по инициативе собственников холдинга, которые оценили перспективы развития этого направления и решили занять свободную нишу. Так родился «Погребок»», – рассказал руководитель проекта Алексей Колмаков.

По словам исполнительного директора проекта «Погребок» Ивана Шаповалова, начинался он с продажи исключительно консервированной продукции, тогда случился всплеск этого формата – «людям были интересны баночки, а новые марки лишь усилили этот интерес»:

«Позже, в ходе развития проекта, мы поняли, что нужно расширять ассортимент магазина, поскольку для консервированной продукции характерна сезонность – она очень хорошо покупается с сентября по февраль, а позже люди предпочитают приобретать уже что-то свежее – фрукты и овощи, грибы и ягоды, свежую фермерскую продукцию. Таким образом, мы постепенно стали развивать эти направления. Сейчас перечень товаров существенно расширился. Говорить о том, что относительно старта в 2013 г. мы значительно выросли, сложно. Как и другие ритейлеры, мы также ощутили снижение продаж определенных групп товаров. Однако свою линию мы выдержали, в частности, за счет того, что стали работать с ассортиментом – начали находить хороших поставщиков и новую продукцию, открыли собственный цех по производству консервированных продуктов. За счет этого проект стал дальше жить и развиваться».

После запуска в Новосибирске началась стройка складов в Тюмени, Челябинске и Омске, где также работают базы филиала холдинга «Натси». Суммарные затраты на запуск проекта в этих городах составили 250 млн. руб. Однако отдача в разных регионах отличалась.

Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете 2

По словам Алексея Колмакова, Тюмень – богатый город с высоким уровнем жизни, где услуга по доставке продуктов для горожан уже стала привычкой и одной из слагаемых личного комфорта. Челябинск – город со своей спецификой: там уровень жизни несколько ниже, и даже по сетям статистика продаж продукции холдинга отличается, поделился данными руководитель проекта. Омск, как самый маленький город из списка, пока только набирает обороты. В целом же руководство делает ставку на развитие этого проекта именно в мегаполисах. В частности, компания планирует запуск «Погребка» в Екатеринбурге, где недавно был построен продуктовый склад.

«Проект интересный, необычный, но дается непросто, потому что не многие еще привыкли покупать, скажем, картошку в интернете. Сначала нас всех традиционно учили самостоятельно высаживать картофель, позже появилась возможность приобретать его на рынках, в супермаркетах. Затем были построены продуктовые  гипермаркеты. Но сейчас повсеместно наступает новая эра – переход в онлайн-торговлю», – отметил Алексей Колмаков.

«Новая эра»

По словам Ивана Шаповалова, однозначно можно сказать, что рынок интернет-продажи продуктов вряд ли вытеснит традиционную покупку, потому что ходить в магазин и выбирать продукты – это определенная привычка, времяпрепровождение и даже хобби. Тем не менее, по его мнению, «Погребок» – это некая альтернатива походу на рынок.

Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете 3

«У нас есть несколько крупных рынков в Новосибирске, есть производители, которые находятся далеко от центра (например, фермеры), и для наших покупателей «Погребок» – это самый удобный способ не ездить за этими продуктами в разные точки, а купить все на одной площадке, для чего достаточно просто зайти на сайт и выбрать то, что нужно. При этом мы закладываем небольшую наценку на наши продукты, что позволяет покупателю находить проверенный товар по приемлемой цене. Мы не гонимся за бешеными накрутками, потому что понимаем: люди стремятся выбирать качественные продукты, но не готовы за них переплачивать. Мы все-таки придерживаемся средней ценовой категории», – рассказал Иван Шаповалов. 

Также руководство компании отмечает, что интернет-магазин работает без НДС по орехам и дикоросам, в отличие от сетей, где эта же продукция из-за налога автоматически становится минимум на 18% дороже.

«Всех покупателей мы, конечно, не перетянем, да это нам и не нужно, потому что тогда мы получим конвейер, снизится качество, пропадет эксклюзивность. Привлечь свою долю покупателей довольно просто: нужно продавать качественные продукты и предоставлять хороший сервис. Все-таки удобство покупки в интернете многие уже прочувствовали, когда стали покупать там непродовольственные товары – одежду, бытовую технику и прочее. По нашим расчетам, этот тренд по продуктам так или иначе придет в регионы. В Москве это очень хорошо развито, а у нас пока приходится прокладывать дорогу самим, объясняя все преимущества такого способа взаимодействия», – считает Иван Шаповалов.

Конкурентная среда

«У нас есть коллеги по интернет-магазину, которые просто организовывают доставку сетевых продуктов, но это не формат эксклюзивного качества. За период нашей работы на рынке уже открылась пара интернет-магазинов, которые назывались фермерскими, но они, к сожалению, завершили свою деятельность. Думаю, тут сыграло роль несколько факторов: очень большая наценка, неудобство доставки», – рассказал Алексей Колмаков.

По его словам, после запуска «Погребка», стало заметно, что людям интересен этот формат, но затем компания столкнулась с такой проблемой, как кризис – покупательская способность просела. И это, как говорит руководство «Погребка», отмечали все, кто работал на продуктовом рынке, в том числе оффлайн-ритейлеры.

«Среди наших конкурентов было пять или семь интернет-магазинов, которые работали по принципу перепродажи – взяли в магазине и отвезли заказчику. Конечно, это удобно для тех, кто не имеет возможности или не хочет ехать в магазин. Но все-таки мы пришли к тому, что такой интернет-магазин, как «Погребок», должен иметь какую-то изюминку, чем-то отличаться. Люди активно сравнивают игроков рынка. Нам поступает много предложений завезти продукцию, которая есть в магазинах, но мы стараемся очень избирательно подходить к тому, какой товар выставлять на нашу электронную полку. Например, мы выбираем казахскую продукцию – соленые огурцы, помидоры, баклажаны – и лучше пока не находили. Нам поступают предложения по похожей продукции от других производителей – она может быть более дешевой и даже популярной в сетях, но, по нашим критериям, она все же уступает по качеству той, что продается у нас. Поэтому такую продукцию мы принципиально не рассматриваем. Ведь, если мы взялись за это направление, то будем по максимуму его развивать, быть в этом экспертами, и этим будем отличаться», – выразил позицию компании Иван Шаповалов.

Руководство компании старается изучить «поведение» каждого товара, стать экспертами по своей продукции, чтобы суметь ответить на все вопросы покупателей. А вопросов, как говорят представители «Погребка», возникает много.

«Если к нам поступает какой-то запрос, то мы объясняем все подробно, рассказываем о том, кто и где производит этот продукт, не прячем наших поставщиков, стараемся быть максимально открытыми для покупателя», – отметил Иван Шаповалов.

Сейчас у «Погребка» – три десятка основных поставщиков, плюс – так называемые сезонные. Все они работают в ближайших регионах – Томск, Алтай. Есть и новосибирские.

«Мы построили свою логистическую цепочку так, чтобы это было удобно и нам, и им, чтобы не закладывать в цену товара большие транспортные расходы», – пояснил Алексей Колмаков.

Что касается отличий в сервисе, то руководители «Погребка» дошли до того, что при наличии запроса отправляют фотографии продуктов по Whatsаpp, чтобы покупатель мог оценить реальный вид и состояние товара.

«Наша задача – давать максимально правдивую информацию. Поэтому, помимо стандартного описания, мы размещаем актуальное фото товара, публикуем реальные отзывы покупателей, а также предоставляем подробную информацию о производителе, –  рассказал Иван Шаповалов.

Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете 4

Каждая из этих «фишек», по мнению руководителей «Погребка», является залогом успеха на таком непростом рынке, как интернет-торговля продуктами. Пока, как говорят топ-менеджеры компании, тот план показателей, которых хотелось бы достигнуть, не выполняется на 100%, но они знают причины этой ситуации и стараются подстраиваться под течения времени.

Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете 5

Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете 6

Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете 7

Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете 8

Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете 9

Погребок с доставкой на дом: как новосибирцы построили продуктовый бизнес в интернете 10

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
  • На кону полмиллиарда долларов. Крупнейший банк США JPMorgan Chase подал в суд на ВТБНа кону полмиллиарда долларов. Крупнейший банк США JPMorgan Chase подал в суд на ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.