Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Они родились при Путине, у них все есть, и они свободные». Ирина Тебенева — о ...
«Они родились при Путине, у них все есть, и они свободные». Ирина Тебенева — о поколении Z
Источник: Личный архив Ирины Тебеневой

«Они родились при Путине, у них все есть, и они свободные». Ирина Тебенева — о поколении Z

Самое читаемое
  • «Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан «Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан
  • Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!» Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!»
  • Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка? Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка?
  • Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу» Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу»
  • Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой» Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
08:00   29.05.2018

Вот-вот «зеты» войдут в платежеспособную фазу, и компании все чаще задают вопрос: а какие они? В колонке на DK.RU — о том, чем дышит молодежь и почему ничего не боится, кроме отключения интернета.

«Они другие, что с ними делать? Как с ними общаться? Как заинтересовать? Что им нужно?» — собственники компаний и рекламщики задают эти вопросы, глядя на современную молодежь — так называемое «поколение Z». «Зеты» скоро вступят в платежеспособную фазу, поэтому то, как с ними коммуницировать, становится для брендов очень актуальным. Маркетолог и психолог Ирина Тебенева делится своими наблюдениями о поколении Z:

Ирина Тебенева, маркетолог, психолог:

— Для начала скажу несколько слов о самой теории поколений. Два американца, Штраус и Хоув, выявили, что людей, рожденных в одно время, объединяют общие ценности. Они же ввели термины, которыми мы все сейчас пользуемся: «беби-бумеры» (это те, кто родился в 40-60-е гг.), «поколение X» (60-80-е гг.), «поколение Y» (80-2000-е), «поколение Z» (та самая «молодежь»).

Люди одного поколения могут  опознавать друг друга по какому-то общему идентификационному коду, который заложен на подкорке. Например, «иксов» называют поколением «с ключом на шее». Помните такой стиль воспитания: ключ от квартиры на шею тебе повесили, и ты целый день на улице? Теорию поколений накладывали на разные страны — в целом, с некоторыми оговорками, она работает везде.

Считается, что у «зетов» ценности еще не сформированы. Но некоторые закономерности уже можно пунктиром наметить (правда, скажу сразу, что это больше мои субъективные выводы, к которым я пришла, основываясь на опыте в маркетинге и психологии и наблюдая за своей дочерью Лизой и ее друзьями):

1) Они психологически более здоровые

Как это проявляется? У них, например, нет столько страхов. Возьмем человека постарше: он боится потерять работу, боится, что его выгонят из квартиры, боится показаться глупым, боится ошибиться. «Зеты» (и, пожалуй, «игреки») рассуждают так: «Если не буду работать здесь, буду работать еще где-нибудь. Не в этом городе, так в другом». Именно поэтому управлять такими сотрудниками на страхе «Я тебя уволю» не получится — для них это не будет трагедией.

2) Они ценят свободу

«Зеты» родились при Путине, живут в более менее стабильной стране, у них не было проблем с едой, у них сразу все было. Грубо говоря, они выбирали между айфоном и самсунгом. Они привыкли, что все можно узнать, потому что у них всю жизнь есть мгновенный доступ к информации. Все это повлияло на то, что они растут очень свободными. Поэтому некоторые инициативы государства вызывают у них улыбку, недоумение или оторопь. Начиная с того, что выпускников вузов хотят обязать пять лет работать по специальности (в смысле пять лет? Они такими сроками даже не мыслят, в их мире все очень быстро меняется), заканчивая тем, что можно просто взять и закрыть доступ к свободному интернету.

3) Они живут в интернете

Это никакая не шутка, это данность: они там общаются, учатся и зарабатывают. Они не понимают, как у человека  может не быть аккаунта в Инстаграме или Фейсбуке. Для них такого человека просто нет. Когда я называю кого-то своей дочери, она тут же ищет этого человека в Инстаграме. Если его там нет, это всегда ее удивляет.

Когда началась блокировка Телеграма, Лиза впервые всерьез заговорила о вероятности уехать в другую страну. Я ей говорю: «Если заблокируют еще и гугл, то телефоны не будут работать». Лиза сидит и молчит. Как «заблокируют»? Это ее жизнь. Для «зетов» это очень серьезно. 

4) Они не понимают географических границ

Границы стерты, поэтому они не понимают, зачем в принципе бывают войны. Им доступны любые книги, любые страны, они не понимают, что делить. Каждое поколение задает свои вопросы. Сейчас у власти беби-бумеры, которым надо всех победить. «Зеты» не понимают сути таких вещей, поэтому, вероятно, они не будут ни с кем воевать. 

5) Они бизнесовые

С самого детства у «зетов» есть возможность зарабатывать. Все друзья Лизы чем-то занимаются: кто-то шьет сумки, кто-то выпускает толстовки, кто-то ведет блог. Они все время что-то делают, пробуют. Безусловно, все поколение не будет бизнесовым, но наличие возможности действовать и зарабатывать тоже в ценностях что-то меняет. 

6) Они законопослушные

Считается, что «зеты» будут сильно соблюдать формальные правила. Судите сами: это поколение, которое с детства пристегивалось. Мы пристегиваемся, потому что штрафы, а у них даже мысли не возникает, что можно иначе: их с детства сажали в автокресла и пристегивали ремнями безопасности. Для них это норма. Они до конца читают инструкции, внимательно изучают состав продуктов, а дорогу переходят только на зеленый. 

7) Они интересуются политикой

Я не замечала, что мое окружение как-то интересуется политикой, а Лиза с друзьями обсуждают новости, митинги Навального, выборы. Они не рвутся к власти, но пристально наблюдают, что в ней происходит. Государство уже не сможет выехать на слоганах о великой державе (молодежь просто не понимает, о чем это) — оно должно будет им что-то предложить. 

8) Они мыслят практично

Я думаю сменить машину, хотя она абсолютно нормальная. Но просто было же принято раньше менять автомобиль каждые три года, а я уже пять лет не меняла. Лиза спрашивает: «А зачем? Тебя твоя машина не устраивает? Она сломана?» — Нет. И так — во всем: зачем новая квартира, зачем новый телефон. 

9) Они не падки на бренды

Многие «иксы» покупают дорогую брендовую одежду не потому что она им нравится, а потому что так принято в тусовке. «Зеты» не понимают, зачем на одежду тратить много денег. Более того, у них безумно популярны секонд-хенды, и топовые блогеры рассказывают, как это круто, найти винтажную вещь в секонде и смиксовать ее с какими-то люксовыми вещами, чтобы получился стильный образ. Намного больше очков и сумок от Dior у них ценится стиль. 

Маркетологам придется все это анализировать, изучать, вникать в то, что интересно молодежи, брать их в свои отделы. Раньше было как? Классический Котлер: то, то и то сделал по учебнику — все, сидишь зарабатываешь. Сейчас так не получится: пробуй одно, другое, третье. Это как в венчурных фондах: одно выстреливает, а другое нет. А у нас все всё еще хотят нигде не прогореть, а только заработать (и желательно сверхприбыль). Но пора смириться с тем, что так уже не будет. 
Автор: Полина Борисевич
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир
Табачные компании заподозрили в уходе от налогов. У ФНС — претензии на десятки миллиардов
Не надо ждать «Черной пятницы». Улететь за границу со скидкой 30% можно сегодня
Новые назначения: бюджет Екатеринбурга передали под контроль силовика
Обострение в Газе: у Израиля и ХАМАС самый сильный конфликт с 2014 г. Что происходит?
1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах
Взрывной рост. На рынке труда Екатеринбурга произошли необычные изменения

Бизнес

«Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России «Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России
О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов
Александр Высокинский: «На войне города и области выросли целые династии пиарщиков»
«Титановая долина» ― пережиток постиндустриальной эпохи. Ей нет места в будущем»
«В 2019 году может наступить циклическая рецессия. Насколько серьезная — большой вопрос»
«Раньше квартиры разлетались как горячие пирожки». Как рынок меняет работу риелторов?
«Для американцев российские СМИ — только бизнес. Но вкладывать в них они хотят все меньше»

Свое дело

Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»
«Муж критикует!» — Татьяна Заводовская о том, как открывала кафе и защищала бизнес-план

Качество жизни

«Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта «Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта
«Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери
Вашу недвижимость выставили на продажу, а вы не в курсе. Кому это нужно, и что делать?
Что вы делаете не так? 5 ошибок при выборе дома, из-за которых теряют деньги
Ужасы домашнего обучения. Не торопитесь забирать ребенка из школы, иначе вы погубите его
«Мы поняли: первым в России будет съеден малый бизнес. И поехали зарабатывать в Испанию»
«Давайте запретим всю информацию «из-за бугра». Но что это даст?» — Анастасия Беренова

Мнения

«Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
«Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал
«У нас каждый чем-то промышляет». Почему государство не сможет контролировать самозанятых
Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
«Монстры продаж — борзые, их мотивируют только деньги» — Светлана Галилеева, TELE2
«Чиновникам нужно избавиться от «синдрома кухни». Последствия скандала с Глацких / МНЕНИЯ
«У нас искусственно создается стереотип: кроме военных и политиков никто Родину не любит»

Лайфхаки

Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну
«Человек не должен работать до 40 лет, это время на жизнь. Пенсия подождет до 80». МНЕНИЕ
Десять лишних часов в неделю. Кто или что может сделать часть работы за вас. ЛАЙФХАК
«Главное — хоть как-то управлять собственными деньгами». Нужны ли вам наличные?
Вы точно можете экономить больше: 10 способов накопить на что-то важное
Стать сильнее всего на 1%. Как небольшой отрыв от конкурентов определяет всю жизнь
Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen