Подписаться
Деловой квартал / Новости / «После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»
«После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»
Источник: архив DK.RU

«После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»

Самое читаемое
  • «Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха «Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха
  • От слез до гимнастики голышом в постели. Ольга Гладких отказывается уходить в отставку От слез до гимнастики голышом в постели. Ольга Гладких отказывается уходить в отставку
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов
  • Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум
17:10   11.10.2018

В закон об ОСАГО вносят финальные правки: расширяется тарифный коридор, меняются коэффициенты. Чего ждать автолюбителям от этих инициатив? Мнение страховщика на DK.RU.

Минфин внес финальные правки в закон об ОСАГО. О том, как изменения в законодательстве отразятся на автолюбителях и рынке страхования, DK.RU рассказал директор филиала «Группы Ренессанс Страхование» в Екатеринбурге Алексей Игишев. 

Согласно документу, на который ссылается газета «Ведомости», Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше. Получается, что тарифный коридор ОСАГО расширится, при этом Минфин планирует поэтапно отменить некоторые коэффициенты, которые учитывались при расчете его стоимости — это коэффициент мощности и региональный коэффициент. 

Пока мы не прогнозируем, что эта поправка серьезно скажется на тарифах. Расширение тарифного коридора — самая актуальная реформа на сегодня, но только тогда, когда страховые компании получат возможность предлагать индивидуальные тарифы конкретным клиентам в зависимости от оценки реального риска ДТП. В таком случае появится возможность существенно снизить стоимость ОСАГО для аккуратных водителей, а лихачам предоставлять полис по адекватной более высокой цене. Пока страховые компании не имеют права предлагать индивидуальный тариф конкретному клиенту, не имеют возможности выбирать, продавать ли этому конкретному водителю полис по верхней границе коридора, а этому — по нижней, — отмечает Алексей Игишев. 

Кроме того, поправки предусматривают, что Центробанк будет по собственной методике мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Страховщики, необоснованно завышающие тарифы, будут получать от регулятора предписания. Но это, по словам Алексея Игишева, также не приведет к значительным изменениям, потому что сейчас ОСАГО у большинства компаний в лучшем случае показывает небольшую убыточность, а в худшем — существенную.

Вместо отмененных коэффициентов Минфин предлагает ввести новые. Теперь на стоимость полиса будут влиять частота нарушений ПДД, резкость торможения и перестроения и использование водителями телематики. 

А вот это — замечательное предложение, которое уже  отлично показало себя в КАСКО. Телематика, например, в нашей компании, пользуется устойчивым спросом, особенно у аккуратных водителей-новичков. Большинство установивших телематику получает скидку от тарифа, до 50%, в зависимости от качества вождения. Это еще один шаг к справедливой системе ОСАГО с низкими тарифами для хороших водителей и высокими — для нарушителей и лихачей. Вопрос в том, как это предложение будет реализовано технически, будет ли у страховщиков возможность использовать собственные системы или только установленные на заводе ГЛОНАСС т. д., — отмечает Алексей Игишев. 

В финальной версии правок осталось предложение ввести разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. И, как предлагает министерство, теперь автомобилисты смогут приобретать ОСАГО не на год, а сразу на три.

Ввести разные типы полисов — это абсолютно нежизнеспособное предложение, вряд ли страховщики будут предлагать расширенные лимиты массовым клиентам. И сейчас есть возможность оформить полис добровольного страхования ответственности водителей (ДАГО), но такие предложения обычно делаются только при одновременном  оформлении КАСКО. При этом ДАГО практически сошло на нет из-за активного спроса мошенников на этот вид страхования. Целесообразность введения трехлетних полисов тоже спорная: количество ДТП учитывается по итогам года и в зависимости от этого корректируется тариф. Фиксировать его на три года вряд ли стоит, — уверен эксперт.

Но как бы то ни было, изменения в системе ОСАГО нужны, уверен Алексей Игишев. После либерализации тарифов, которая запланирована Центробанком на 2019 г., у страховщиков появится возможность существенно снизить стоимость полисов для большинства клиентов с хорошим водительским стажем и благоприятной историей страховых случаев. А безубыточно в течение года водят примерно 90% клиентов.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
«Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум
«Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха
Десять лет на посту: гендиректор третьего ритейлера в России ушел в отставку

Бизнес

«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми уральскими конфетами «Свердловский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми уральскими конфетами «Свердловский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people

Свое дело

«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас» «Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»

Качество жизни

«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так «Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»
«Как большой старый динозавр». Почему активные горожане улучшают жизнь в обход власти

Мнения

«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»
«Люди покупают, а потом «читают мелкий шрифт», даже если речь идет о сумме $100–200 тыс.»
«Физически мы все живем в одном времени, но уровень понимания мира отличается в сотни лет»

Лайфхаки

Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
«Конкуренты? Я стал с ними дружить, результат удивил». Как навсегда забыть о бизнес-врагах
«Быть неудачником — плохо. Вот мы и живем чужими удачами, не понимая, чего хотим». МНЕНИЕ
Стране нужны сварщики и монтажники. Рабочие специальности — в топ-20 вакансий
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.