Подписаться
Деловой квартал / Новости / «После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»
«После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»
Источник: архив DK.RU

«После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»

Самое читаемое
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
15:10   11.10.2018

В закон об ОСАГО вносят финальные правки: расширяется тарифный коридор, меняются коэффициенты. Чего ждать автолюбителям от этих инициатив? Мнение страховщика на DK.RU.

Минфин внес финальные правки в закон об ОСАГО. О том, как изменения в законодательстве отразятся на автолюбителях и рынке страхования, DK.RU рассказал директор филиала «Группы Ренессанс Страхование» в Екатеринбурге Алексей Игишев. 

Согласно документу, на который ссылается газета «Ведомости», Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше. Получается, что тарифный коридор ОСАГО расширится, при этом Минфин планирует поэтапно отменить некоторые коэффициенты, которые учитывались при расчете его стоимости — это коэффициент мощности и региональный коэффициент. 

Пока мы не прогнозируем, что эта поправка серьезно скажется на тарифах. Расширение тарифного коридора — самая актуальная реформа на сегодня, но только тогда, когда страховые компании получат возможность предлагать индивидуальные тарифы конкретным клиентам в зависимости от оценки реального риска ДТП. В таком случае появится возможность существенно снизить стоимость ОСАГО для аккуратных водителей, а лихачам предоставлять полис по адекватной более высокой цене. Пока страховые компании не имеют права предлагать индивидуальный тариф конкретному клиенту, не имеют возможности выбирать, продавать ли этому конкретному водителю полис по верхней границе коридора, а этому — по нижней, — отмечает Алексей Игишев. 

Кроме того, поправки предусматривают, что Центробанк будет по собственной методике мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Страховщики, необоснованно завышающие тарифы, будут получать от регулятора предписания. Но это, по словам Алексея Игишева, также не приведет к значительным изменениям, потому что сейчас ОСАГО у большинства компаний в лучшем случае показывает небольшую убыточность, а в худшем — существенную.

Вместо отмененных коэффициентов Минфин предлагает ввести новые. Теперь на стоимость полиса будут влиять частота нарушений ПДД, резкость торможения и перестроения и использование водителями телематики. 

А вот это — замечательное предложение, которое уже  отлично показало себя в КАСКО. Телематика, например, в нашей компании, пользуется устойчивым спросом, особенно у аккуратных водителей-новичков. Большинство установивших телематику получает скидку от тарифа, до 50%, в зависимости от качества вождения. Это еще один шаг к справедливой системе ОСАГО с низкими тарифами для хороших водителей и высокими — для нарушителей и лихачей. Вопрос в том, как это предложение будет реализовано технически, будет ли у страховщиков возможность использовать собственные системы или только установленные на заводе ГЛОНАСС т. д., — отмечает Алексей Игишев. 

В финальной версии правок осталось предложение ввести разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. И, как предлагает министерство, теперь автомобилисты смогут приобретать ОСАГО не на год, а сразу на три.

Ввести разные типы полисов — это абсолютно нежизнеспособное предложение, вряд ли страховщики будут предлагать расширенные лимиты массовым клиентам. И сейчас есть возможность оформить полис добровольного страхования ответственности водителей (ДАГО), но такие предложения обычно делаются только при одновременном  оформлении КАСКО. При этом ДАГО практически сошло на нет из-за активного спроса мошенников на этот вид страхования. Целесообразность введения трехлетних полисов тоже спорная: количество ДТП учитывается по итогам года и в зависимости от этого корректируется тариф. Фиксировать его на три года вряд ли стоит, — уверен эксперт.

Но как бы то ни было, изменения в системе ОСАГО нужны, уверен Алексей Игишев. После либерализации тарифов, которая запланирована Центробанком на 2019 г., у страховщиков появится возможность существенно снизить стоимость полисов для большинства клиентов с хорошим водительским стажем и благоприятной историей страховых случаев. А безубыточно в течение года водят примерно 90% клиентов.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
Саратовская министр уволена после слов о возможности прожить на 3500 руб. в месяц
«Средний класс осознал плюсы банкротства». Количество несостоятельных россиян резко растет
«Две недели продолжалась новостная вакханалия». «Кэшбери» приостановила работу
Закат державы или не показатель? Как авария «Союза» скажется на позициях России в космосе

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
«Требуете от сотрудников больничный? Что ж, у вас будут работать только посредственности»
«Нас убедили, что великие бизнесмены — провидцы, а на самом деле стать «гением» не сложно»
Позвольте себе Dolce vita: 10 вещей, на которые точно стоит потратить деньги
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen