Подписаться
Деловой квартал / Новости / «После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»
«После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»
Источник: архив DK.RU

«После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»

Самое читаемое
  • Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов
  • «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
  • Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития» Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
  • Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга
  • «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный» «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный»
17:10   11.10.2018

В закон об ОСАГО вносят финальные правки: расширяется тарифный коридор, меняются коэффициенты. Чего ждать автолюбителям от этих инициатив? Мнение страховщика на DK.RU.

Минфин внес финальные правки в закон об ОСАГО. О том, как изменения в законодательстве отразятся на автолюбителях и рынке страхования, DK.RU рассказал директор филиала «Группы Ренессанс Страхование» в Екатеринбурге Алексей Игишев. 

Согласно документу, на который ссылается газета «Ведомости», Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше. Получается, что тарифный коридор ОСАГО расширится, при этом Минфин планирует поэтапно отменить некоторые коэффициенты, которые учитывались при расчете его стоимости — это коэффициент мощности и региональный коэффициент. 

Пока мы не прогнозируем, что эта поправка серьезно скажется на тарифах. Расширение тарифного коридора — самая актуальная реформа на сегодня, но только тогда, когда страховые компании получат возможность предлагать индивидуальные тарифы конкретным клиентам в зависимости от оценки реального риска ДТП. В таком случае появится возможность существенно снизить стоимость ОСАГО для аккуратных водителей, а лихачам предоставлять полис по адекватной более высокой цене. Пока страховые компании не имеют права предлагать индивидуальный тариф конкретному клиенту, не имеют возможности выбирать, продавать ли этому конкретному водителю полис по верхней границе коридора, а этому — по нижней, — отмечает Алексей Игишев. 

Кроме того, поправки предусматривают, что Центробанк будет по собственной методике мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Страховщики, необоснованно завышающие тарифы, будут получать от регулятора предписания. Но это, по словам Алексея Игишева, также не приведет к значительным изменениям, потому что сейчас ОСАГО у большинства компаний в лучшем случае показывает небольшую убыточность, а в худшем — существенную.

Вместо отмененных коэффициентов Минфин предлагает ввести новые. Теперь на стоимость полиса будут влиять частота нарушений ПДД, резкость торможения и перестроения и использование водителями телематики. 

А вот это — замечательное предложение, которое уже  отлично показало себя в КАСКО. Телематика, например, в нашей компании, пользуется устойчивым спросом, особенно у аккуратных водителей-новичков. Большинство установивших телематику получает скидку от тарифа, до 50%, в зависимости от качества вождения. Это еще один шаг к справедливой системе ОСАГО с низкими тарифами для хороших водителей и высокими — для нарушителей и лихачей. Вопрос в том, как это предложение будет реализовано технически, будет ли у страховщиков возможность использовать собственные системы или только установленные на заводе ГЛОНАСС т. д., — отмечает Алексей Игишев. 

В финальной версии правок осталось предложение ввести разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. И, как предлагает министерство, теперь автомобилисты смогут приобретать ОСАГО не на год, а сразу на три.

Ввести разные типы полисов — это абсолютно нежизнеспособное предложение, вряд ли страховщики будут предлагать расширенные лимиты массовым клиентам. И сейчас есть возможность оформить полис добровольного страхования ответственности водителей (ДАГО), но такие предложения обычно делаются только при одновременном  оформлении КАСКО. При этом ДАГО практически сошло на нет из-за активного спроса мошенников на этот вид страхования. Целесообразность введения трехлетних полисов тоже спорная: количество ДТП учитывается по итогам года и в зависимости от этого корректируется тариф. Фиксировать его на три года вряд ли стоит, — уверен эксперт.

Но как бы то ни было, изменения в системе ОСАГО нужны, уверен Алексей Игишев. После либерализации тарифов, которая запланирована Центробанком на 2019 г., у страховщиков появится возможность существенно снизить стоимость полисов для большинства клиентов с хорошим водительским стажем и благоприятной историей страховых случаев. А безубыточно в течение года водят примерно 90% клиентов.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности «Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности
Скинули 80 млн руб. Под Екатеринбургом четвертый год продают замок с башней
Метро, новый зоопарк и проблема 9-ти яиц. Итоги большой пресс-конференции Куйвашева
Статистика расходится в шесть раз. Сколько россиян на самом деле уезжают из страны
«Терапия не дает эффекта. Нужен прорыв». Какой будет «гильотина» для бизнеса от Медведева
Манипуляции и давление: как управлять переговорами, если твои стартовые позиции слабее?
Хайп по кроссоверам на Урале иссяк. Что происходит с рынком подержанных авто в городе?

Бизнес

«Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
«Скрипт — признак планктонного консультанта» — Дмитрий Кибкало, «Мосигра»
«Пока мы делали продукт и считали бабло, наши клиенты стали друг друга фактически убивать»
«Я начальник — ты дурак» не работает. Как шведская бизнес-культура приживается в России
Как инвесторы смогут заработать на единственном на Урале курорте европейского уровня
«Метод спасения от кризиса парадоксальный, но он работает». Как бизнесы переживают спад?
«Любые шаги правительства ужесточают риски для бизнеса». Прогнозы из-за границы

Свое дело

8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап 8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале

Качество жизни

Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин
«Уральские авиалинии» подвели итоги юбилейного 2018 года
«Душенька болит». Ирина Тебенева — о том, как конфликт со школой выводит детей на митинги
«Тревожно за 2019-й». Что будет с ценами на жилье: 3 прогноза — от бизнесменов и министра
От рельсов до авиации. Как развивались заводы в эпоху императора Николая II
«Мы уверены, это был поджог»
Андрей Пучков: «Мы поняли, что попали в ловушку»

Мнения

Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов» Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов»
«Смекалистые схемотехники стали использовать Закон о самозанятых в свою пользу»
Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
«Сегодня уровень налоговой нагрузки ставит бизнес в ситуацию выживания»
Андрей Мовчан: «В Африке пустили поезда со скоростью 320 км/ч, в РФ 200 км/ч — рекорд»
«Мое поколение вышло из-под полы Шувакиша. Это то ли якорь, то ли лоцман в светлое завтра»
«Завод не дойная корова. Зато всегда можно выставить бизнес главной причиной всех бед»

Лайфхаки

Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все? Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все?
Купил машину, не проверив реестр? Банк имеет право забрать ее за долги. Так решил суд
«Работать после 40 лет опасно для мозга. Идеальная нагрузка — не больше 25 часов в неделю»
«Делают нас нелогичными, неспособными радоваться». Как деньги одурманивают любого
«Успешные дети получают зарплату уже с 1 класса. Это особый метод воспитания»
Толстые кости и атрофированный иммунитет. Что ждет будущих колонизаторов Марса?
«Костюм в качестве офисного дресс-кода? Только если компания хочет вылететь с рынка»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.