Подписаться
Деловой квартал / Новости / Последний час ушел в никуда? Как перестать тратить время впустую
Последний час ушел в никуда? Как перестать тратить время впустую
Источник: pixabay.com

Последний час ушел в никуда? Как перестать тратить время впустую

Самое читаемое
  • «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе
  • Ругать без персоналий. Депутатам запретили критиковать Путина за пенсионную реформу Ругать без персоналий. Депутатам запретили критиковать Путина за пенсионную реформу
  • «Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян «Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
  • Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
  • «Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами «Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами
11:47   14.06.2018

За час можно горы свернуть или его хватит лишь выпить кофе и проверить соцсети? Мы совершенно по-разному оцениваем один и тот же отрезок времени в зависимости от нашего графика, говорит исследование.

Вы когда-нибудь решали посвятить следующий час определенному делу, a потом понимали, что время ушло, a ничего так и не сделано? Если да — не переживайте, вы не одиноки. The Atlantic пишет, что феномен «время вроде есть, но его уже нет» тщательно изучают. Например, последнее исследование было опубликовано в журнале Consumer Research. Ученые провели серию из восьми различных экспериментов, причем не только в лабораториях, но и в зонах ожидания аэропорта. Оказалось, что в среднем, даже когда люди знают, что у них есть целый час, прежде чем они начнут чем-то заниматься, проходит 5-15 минут. Особенно неспешно люди приступают к делу, если после этого часа уже намечены другие дела.

Габриэла Тонетто, профессор маркетинга в Rutgers Business School, начала исследование, когда она работала над своей докторской диссертацией.

Это вторая половина моей диссертации, — говорит она, — она-то и вдохновила меня на работу над первой частью.

Удивленная тем, что она иногда непродуктивна, Тонетто заметила, что чаще всего она плохо работает, если совсем скоро предстоит отправиться в кафе на встречу с друзьями или заняться чем-то еще. Чтобы понять, действуют ли другие люди аналогично, она провела исследования в лаборатории. Испытуемым было предложено рассказать, как много они планируют сделать за час в двух вариантах: если после этого времени не запланировано ничего важного и если дела идут одно за другим. Оказалось, что «ограниченные часы» между другими событиями в сознании людей гораздо менее продуктивны.

В другом исследовании научный сотрудник провел тест в зоне ожидания вылетов в аэропорте. Он спрашивал людей, есть ли у них время, чтобы прямо сейчас заполнить 15-минутный опрос, a также интересовался, сколько времени остается до их посадки в самолет. Те, у кого оставалось около 30 минут до начала посадки, чаще отказывались проходить опрос, чем те, у кого был час и больше. Хотя и первые, и вторые могли успеть ответить на вопросы.

Складывая результаты нескольких исследований, можно сделать такой вывод: если человек знает, что после некоего свободного времени его ждет дело, он начинает максимально откладывать то, что можно было бы решить в свободный час. Даже если времени достаточно, чтобы ответить на письмо или вопросы теста, человек предпочтет сделать это в другое время: кажется, что отпущенных на данный момент минут может не хватить. Почему люди так считают? 

Пока неясно, — говорит Тонетто. — Есть несколько теорий, которые предполагают, что при наличии планов человек ощущает время физически иначе, чем есть на самом деле. Возможно, встреча с другом или коллегой, которая «надвигается», кажется более близкой, возникает ощущение дефицита времени, хотя на самом деле его нет.

На практическом уровне, говорит эксперт, тщательное планирование событий может фактически повысить производительность. Если вы планируете встречи с разрывом в час, скорее всего, вы не используете с толком время между ними. Кроме того, может сработать и разделение больших задач на более мелкие, чтобы можно было достичь целей за меньший промежуток времени. 

Люди, как правило, любят чувство завершенности, и если есть опасение, что времени на что-то может не хватить, предпочитают даже не начинать. Дробить задачи в этом случае — отличный вариант сделать хоть что-то.

Теги: лайфхаки, личностный рост, управление временем

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
Секретные разработки утекли на Запад: ФСБ начала обыски в структуре «Роскосмоса»
Деньги малого бизнеса в банках защитят: их включат в систему страхования вкладов
Убыток был, но мизерный. Центробанк лишил лицензии местный уральский банк
Минтруд предложил разрешить бизнесу увольнять сотрудников за утрату доверия
Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года
«Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе

Бизнес

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников

Свое дело

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
«Школьникам придется жить в совсем другом мире. А их учат не тому, что требует бизнес»
Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»

Лайфхаки

Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает» Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает»
«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
«Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
«Не надейтесь на защиту по отпечатку пальца». Восемь способов уберечь личные данные в сети
«Тренинги совсем непригодны для выработки навыков». «Прокачивать» сотрудников нужно иначе
«Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами
«Карьеру делают эгоисты и нарциссы. Хороший лидер должен к тому же умело всех обманывать»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.