Правительство велело доработать модель ВСМ Москва-Казань, проходящей через Нижний Новгород
В правительстве обосновали это решение необходимостью "перепроверить реалистичность" всех базовых характеристик проекта, в том числе объема пассажиропотока, стоимости и источников финансирования.
Финансовая и организационно-правовая модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань подлежит доработке, — пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на информацию из письма заместителя директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого, направленного в профильные ведомства, ОАО РЖД и его совет потребителей.
Рецензенты правительства предписали разработчикам проекта "предусмотреть сценарность" указанных в нем моделей: вариант с фиксированным размером платы перевозчика за инфраструктуру с учетом доходности акционерного капитала, с фиксированным размером субсидий и платежей в счет гарантии минимальной доходности концессионера и обязательствами акционера по обеспечению валютного риска в полном объеме при привлечении валютных кредитов.
Оценке подлежит реалистичность предлагаемых условий финансирования с привлечением банковского сообщества, разработчикам также будет необходимо заново пересчитать пассажиропоток с привлечением экспертов, дополнительно проработать механизм концессии так, чтобы предусмотреть возможность ограничить платеж концессионеру со стороны РФ с целью повышения эффективности его деятельности, а также представить все подтверждения источников финансирования.
Эксперты издания считают, что эти меры вызваны стремлением минимизировать риски государства в условиях дефицита бюджетных средств.
По мнению генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, главный риск — это объем пассажиропотока. Также, по его словам, есть проблемы с проектом прохождения трассы ВСМ по территории Москвы.
СПРАВКА. Проект ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км будет осуществляться на принципах ГЧП в форме концессии в две фазы: Москва — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Казань. Общая актуализированная стоимость проекта 1,2 трлн руб., из которых 613,5 млрд руб.— инфраструктура первой фазы, 501,4 млрд руб.— второй фазы, 84,6 млрд руб.— закупка подвижного состава.