Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Прекратите бежать в авангарде»: как стремление вперед заставляет человека букс...
«Прекратите бежать в авангарде»: как стремление вперед заставляет человека буксовать
Источник: Pixabay.com

«Прекратите бежать в авангарде»: как стремление вперед заставляет человека буксовать

Самое читаемое
  • Кроссоверы, которые по карману. Топ-5 моделей от 440 000 рублей Кроссоверы, которые по карману. Топ-5 моделей от 440 000 рублей
  • Татьяна Черниговская: «Зачем мы воспитываем детей так, будто у них будет еще одна жизнь?» Татьяна Черниговская: «Зачем мы воспитываем детей так, будто у них будет еще одна жизнь?»
  • «Нужны или отставки, или благословение». Путин готовит «серийную» замену губернаторов «Нужны или отставки, или благословение». Путин готовит «серийную» замену губернаторов
  • «Если дождь, вы берете зонт. Так и со школой: не надо ее бояться» — Екатерина Сибирцева «Если дождь, вы берете зонт. Так и со школой: не надо ее бояться» — Екатерина Сибирцева
  • «Часто слышу, что элитные гимназии — зло». Учитель из поколения Y — о сегрегации в школах «Часто слышу, что элитные гимназии — зло». Учитель из поколения Y — о сегрегации в школах
10:33   13.03.2018

Даже самые продуктивные работники порой отстают и с трудом справляются с обязанностями. Причем чем больше усилий для движения вперед они прикладывают, тем хуже результат. Почему так происходит?

Даже прикладывая максимум усилий для выполнения работы, люди нередко замечают, что не могут продвинуться вперед. Развиваться мешает неумение переключаться из режима работы в режим обучения и обратно. Эдуардо Брисеньо, коуч и сооснователь Mindset Works, на конференции TED рассказал, как переключаться между этими режимами, чтобы получать максимальную эффективность и быть хорошим работником, семьянином, другом и так далее.

Упорный труд — не гарантия роста

— Мы будто  упираемся в «стеклянный потолок», который не позволяет нам идти дальше. Те навыки, что уже есть, не становятся лучше, объем знаний не растет. Но мы тратим там много времени для того, чтобы стать лучше и успешнее.

Это происходит из-за того, что мы замыкаемся в «режиме результативности», performance zone. Как показывают исследования, в среднем через два года после перехода на новую работу производительность труда сотрудника перестает расти. На новом месте приходится адаптироваться к специфике и принципам работы, ежедневным задачам, новым людям. Освоившись, человек полностью переключается на «режим результативности» и выполняет свои обязанности, находясь в нем.

Если мы много работаем, то часто привыкаем к тому, что ставки высоки, и начинаем гнаться за максимальным результатом. Это хорошо — но только пока нам требуется чего-то достичь или выполнить какую-то задачу.

Развиваться продолжают только те сотрудники, которые не забывают о «режиме обучения» (learning zone), сохраняют любопытство и готовы осваивать новое.

«Режим обучения»: забудьте об ошибках и результате

Чтобы эффективно работать над собой, нужно выйти из зоны (сравнительного) комфорта, когда мы нацелены на результат, и войти в «зону обучения».

Здесь действуют принципиально другие ценности. В «режиме обучения» нет высоких рисков. Все задачи направлены на оттачивание мастерства и совершенствование конкретных навыков, а не на эффективность и продуктивность. Это такая «игровая площадка», которая позволит профессионалам попробовать что-то новое и одновременно не чувствовать, что за ошибки их постигнет неминуемая кара.

Перед тем как включать «режим обучения», необходимо выбрать, какой конкретно навык нужно совершенствовать в данный момент и с какой целью. Разумеется, важно выбрать подходящий метод. Учеба не должна превращаться в монотонное повторение одного и того же действия. «Режим обучения» должен быть осознанной практикой.

Вузы и школы: что в них не так?

Как ни парадоксально, современные школы и вузы чаще ориентируют учеников на «режим результативности», а не на «режим обучения». По данным целого ряда опросов, большинство школьников воспринимают учебу как стрессовую ситуацию, где от них постоянно требуется показать наивысший результат. Иными словами, они пребывают в постоянном «режиме результативности».

В результате многие школьники и студенты так и не приобретают навык работы в «режиме обучения».

Как включать «режим обучения»?

Как найти время на учебу, когда работодатели и клиенты рассчитывают только на ваш «режим результативности»? Во-первых, можно попытаться создать ежедневные «островки спокойствия»: отвести специальное время на свободные дискуссии, новые идеи и эксперименты. Во-вторых, нужно самостоятельно следить за своим профессиональным развитием, уделять ему внимание. В-третьих, нужно больше обращать внимание на окружение. Наблюдать за коллегами, высказывать свое мнение, советоваться, спрашивать о том, чего не понимаешь. Это поможет не останавливаться в развитии.

Теги: лайфхаки, личностный рост, карьера

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.