Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гигант...
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
Денис Тян
Источник: Личный архив

«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Самое читаемое
  • Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
  • «Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес» «Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
  • Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально
  • «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
  • Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
06:00   20.08.2018

«Объединяться с крупными партнерами будет актуально еще три-пять лет, это хороший шанс запрыгнуть в поезд». Отказаться от собственных амбиций и примкнуть к «большому брату»: плюсы и подводные камни.

Чтобы выйти на федеральный уровень, компания, разработавшая систему автоматизации для фитнес-клубов, заключила партнерство с 1С. Вместе со статусной приставкой бизнес получил не только кредит доверия от клиентов, но и хлопоты нового уровня. О плюсах и минусах патронажа ИТ-гиганта DK.RU рассказал CEO 1С:Фитнес клуб Денис Тян.

— Мы открыли свой бизнес, потому что надоело изо дня в день писать код под чужие задачи. Я и мой компаньон Руслан Микитюк тогда работали программистами в крупной компании, торговавшей колготками и женским нижним бельем. Нам обоим это наскучило. Захотелось развивать личное дело. Первое, что пришло в голову — стать обычным франчайзи фирмы , чтобы иметь побочный доход от продажи коробок. Попробовали. Это было несложно, но и никакого духа предпринимательства.

Принялись писать свой продукт. Идею взяли ту, что была рядом. Разработали программу для компаний, торговавших бельем, одеждой и обувью. Сделали тиражной, кому предлагать, мы знали. Поэтому клиентов нашли почти сразу.

СПРАВКА DK.RU

 
Денис Тян
Генеральный директор ООО “Лаборатория ПО”
Эксперт по разработке систем автоматизации для различных отраслей бизнеса (фитнес, салоны красоты, медицинские клиники).
С 2008 года является CEO компании ООО “Лаборатория ПО”. Основной акцент ставит на развитии продукта “1С:Фитнес клуб”.
На сегодняшний день систему использует каждый пятый фитнес клуб в стране. Более 1200 клиентов на август 2017 года. Проекты в Беларуси, Казахстане и других странах.
Из заметных клиентов: Adidas, ФитнесМания, Pride, Else club, Royal Wellness Club, X-fit, World Class (Ростов-на-Дону), АтлетиК.
 

Первый наш офис был крошечным — комната 4 на 4 метра в Кузьминках. На входе две двери — одна вела в подвал к таджикам, другая к нам. Подержанную мебель нам отдали знакомые, на ноутбуки разорились сами. Закупили три штуки: для меня, Руслана и первого наемного сотрудника.

Энтузиазма было много. Мы поняли, что делать нишевое ПО — это верный путь. Следом появился продукт для автоматизации автомоек, потом для салонов красоты. А вот в фитнес-индустрию мы попали, ткнув пальцем в небо. Наш программист был в прошлом тренером в клубе. Он и предложил создать систему автоматизации для этой ниши. «Там с такими продуктами дефицит» — только на эти слова мы опирались, начав тратить ресурсы на разработку. Ни о каких предпроектных исследованиях речи не шло.

Программист вскоре уволился, а готовая программа осталась лежать в столе. Особо ни на что не рассчитывая мы сделали рассылку и неожиданно увидели живой отклик — нам оставили заявки сразу же несколько фитнес-клубов.

В бою стало понятно — продукт очень сырой, у клиентов появились вопросы. Мы открыли код и поняли — это было плохо. Настолько плохо, что решили писать все с нуля. Притом никто из нас тогда даже не ходил в фитнес-клубы — из компании ушел единственный человек, который имел представление о сфере. Но благодаря первым клиентам и их обратной связи, мы глубоко проникли в бизнес-процессы, прорабатывали все прямо на практике, увидели специфику рынка. Так появилась вторая версия системы, за которую было не стыдно.

Нам повезло — совершенно случайно мы вышли на абсолютно свободный рынок. Продажа системы для фитнеса приносила больше денег, чем все остальное. Поэтому мы сосредоточились на этом направлении.

Выйти из сумрака: как мы стали партнером 1С

Мы окрепли, «разрослись» до 10 человек в команде. Занимались разработкой, продажами, логистикой — в общем, все делали сами. Первые два года клиентская база росла. Но, как только в ней набралось 300 позиций, наступила стагнация. Мы уперлись в отношение к нам крупных клубов и сетей: они не доверяют компаниям без солидного опыта и громкого бренда. Нужен был качественный шаг вперед.

В поиск инвестора мы не верили: сроки такого мероприятия непредсказуемы. Мы пошли по уже намеченному пути — продолжить взаимодействие с 1С и стать партнером компании.

Стать партнером 1С и легко, и сложно одновременно. Компании интересны законченные программные продукты, созданные для массового потребления. Такие продукты производят многие, но в каждой из сфер 1С выбирает только одного партнера, который обладает лучшей экспертизой.

В индустрии фитнеса мы накопили немало опыта. Ознакомившись с проектом, компания заключила с нами договор партнерства с присвоением статуса «Центр разработки тиражных решений». Это промежуточный этап. А следующий стал самым важным — для него пришлось серьезно переработать продукт под все стандарты партнера, перестроить службу техподдержки, пройти несколько этапов тестирования и пилотных внедрений. После этого мы получили солидную приставку и стали называться 1С:Фитнес клуб.

Ожидания оправдались — когда у названия продукта есть приставка «1С», это сразу придает вес в глазах клиентов. Мы смогли зайти в большие и технологичные клубы Москвы — ФитнесМания, THE BASE fitness, Royal Wellness Club, Wellness клуб First&Only, сети клубов — TIGERCLUB.MOSCOW, ATHLETIC GYM, X-fit, АтлетиК, крупные спортивные центры — Федерация йоги, Городской теннисный центр в Новосибирске. Сейчас выпущена уже четвертая версия продукта. Те, кто знает, что такое цикл жизни ПО, оценит.

Но, конечно, у каждой медали есть две стороны. Расскажу о том, что может обрадовать, а что огорчить в такой модели масштабирования бизнеса.

Светлая сторона медали

Репутация бренда. Про 1С слышали все, даже те, кто не имеет дел с ИТ. Это серьезный бренд, который вызывает доверие, хотя у многих в голове все еще остается стереотип, что 1С — это только бухгалтерия. Но правильнее будет называть это платформой, которая позволяет писать на своей базе продукты для всех отраслей.

Готовая сеть дистрибьюции. Компании-партнеры «1С» получают выход на всю широчайшую партнерскую сеть в России и ближнем зарубежье, а это более 10 тыс. постоянных партнеров в 600 городах 25 стран. Все звенья этой цепи занимаются распространением, внедрением и сопровождением программного обеспечения на базе 1С:Предприятие.

Стандарты разработки. Нет необходимости придумывать и внедрять собственные стандарты. Компании, которые сами этим занимаются, могут упустить какие-то важные моменты, которые необходимо учесть в разработке. Конечно, они потом выявляются, приходится что-то дорабатывать, цикл производства продукта увеличивается. Готовые стандарты позволят не упустить ничего.

Маркетинговая поддержка. Информация о нас размещена на сайтах 1С. Кроме этого, мы можем участвовать в выставках, семинарах или конференциях совместно с 1С. На любом из подобных мероприятий людей, которые интересуются компаниями с приставкой 1С, гораздо больше, чем людей, заинтересованных в других компаниях.

Сегодня — подходящее время. Объединяться с крупными партнерами будет актуально  еще три-пять лет. Сейчас идет всеобщая цифровизация и автоматизация бизнеса. Не только фитнес-клубы, но и банки, магазины, рестораны, отели — переход «в цифру» нужен всем. Он не закончится через пять лет, но конкуренция будет огромной. Сейчас же есть хороший шанс запрыгнуть в поезд, который только разгоняется на полную.

Темная сторона медали

Необходимость следовать стандартам компании. Готовые стандарты облегчают создание продукта, но такое решение легко принять не всем. Для некоторых строгие рамки — это не помощь, а ограничение в выборе подходов и инструментов. Многие молодые разработчики сбегают из корпораций с жесткими стандартами в поиске свободы действий.

Кроме этого, морально тяжело отказываться от того, на что потрачено много сил и времени. Дни и ночи, проведенные за написанием продукта, могут показаться напрасными.

Отсутствие полной свободы в принятии решений. Да, все важные решения теперь необходимо согласовывать с партнером. Большинство бизнесменов, открывая свое дело, во главу угла ставят абсолютную независимость, и многим будет слишком тяжело смириться с тем, что они больше не в положении «хозяин — барин». Ряд вещей будет требовать согласования, и к этому надо привыкнуть. Сегодня мы делаем вместе с «1С» продукты для фитнес-клубов, салонов красоты, стоматологических клиник. Но все-таки одно из самых первых решений оставили чисто под себя — программа автоматизации для автомоек. Тут наши предпринимательские амбиции ничем не ограничены.

Это не так уж просто. Вообще говоря, если вы придете в крупную компанию и скажете: «Мы решили стать вашими партнерами, продвигайте наш продукт», никто вами с ходу не займется. Как я уже писал, для этого необходимо обладать сильной экспертизой в определенной сфере рынка. Вначале придется какое-то время поработать на опыт, совершенствовать продукт и максимально углубляться в выбранную сферу.

К чему быть готовым?

После заключения партнерства жизнь компании неизбежно меняется. Вот еще несколько моментов, которые нужно иметь в виду:

1| Структура компании сильно изменится. Нужно будет набирать новых людей в отдел продаж, в техподдержку. Наша команда выросла примерно в три раза, при этом число разработчиков в ней осталось прежним.

2| Вы уже не сможете просто взять и свернуть бизнес, если он вам надоест или появится новая идея. У вас будет контракт и связанные с ним обязательства. Ответственность за продукт увеличивается в разы, но и гордость — тоже.

3| Вы будете продавать даже больше, чем думали. Если вас выбрала компания, которая работает на федеральном уровне, значит, у вас уже есть серьезный потенциал для масштабирования и выхода на массовый рынок. Такие компании не выбирают партнера наугад, это делается на основе серьезной аналитики.

Для нас путь партнерства оказался самым правильным, так считает вся команда. Рост количества клиентов с 300 до 1300 точно не дает жалеть о принятом решении. В России примерно 5000 фитнес-клубов, по оценкам экспертов. Поэтому мы можем говорить, что каждый пятый автоматизирован нами. Когда-то это было недостижимой целью. Мы сумели правильно взвесить «за» и «против» в нужный момент. Обычно, чтобы достичь большего, нужно пожертвовать чем-то малым.

Автор: Ольга Селезнева
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании
«Ключевые места во власти занимают ненормальные». Навальный вызвал Золотова на дебаты
Они погубят друг друга. Два крупных уральских бизнесмена ведут войну на уничтожение
Сбербанку и ВТБ создадут собственную авиакомпанию. Она займется региональными перевозками
Реальные доходы россиян в сентябре резко упали. Не помог даже рост зарплат
Стрельба в Керчи: студент крымского колледжа расстрелял преподавателей и однокашников
«Возможен рост ставок до 12% и выше». Пик выдачи ипотеки в России пройден: что дальше?

Бизнес

Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты «Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты
«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать». Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»

Мнения

Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории? Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории?
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». Три простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян

Лайфхаки

«Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами «Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами
Санкции? Нет, не слышали. Миллиардеры России стали первыми в мире по росту состояния
«Хотите больше денег? Тогда не гонитесь за новыми знаниями и не верьте аналитикам»
Цифровизация бизнеса РФ: «Нет людей с компетенцией, но все хотят скорее запустить процесс»
Скандал вокруг «Трансформатора»: «Как бизнесмен ты не состоялся, ты просто инфоцыган»
«Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис
«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen