Привлекать спонсоров удается только благодаря «личным связям» - Анна Гор

В учреждениях культуры Нижнего Новгорода признаки фандрайзинговой активности есть. Но технология привлечения спонсорских средств отсутствует, считает директор нижегородского филиала ГЦСИ Анна Гор.

Анна Гор уверена, что если бы не было фандрайзинга, никакие бы культурные мероприятия Нижнего Новгорода, в том числе и ГЦСИ, не выходили бы в публичное пространство. Другое дело, что это направление пока не превратилось в четко работающую систему.

Так складывается, что внебюджетные средства, которые мы привлекаем – это в меньшей степени спонсорские вложения. Да, мы ищем партнеров, да и к нам напрямую они обращаются, но почти ни с кем не получается найти общий язык. И причины на это есть разные.

Начнем с того, что в  реальности спонсоры не имеют никаких льгот или преференций, поэтому у них отсутствует мотивация. Кроме того, у нас до сих пор есть определенная диспропорция в представлении спонсорства. То есть спонсор – это тот, кто хочет сделать себе рекламу за счет вложений в культурную деятельность. И это нормально. Но почему-то те, кто вкладывают деньги, считают, что их продукт дороже и ценнее, чем наш. То есть нас по сути вынуждают превращаться в рекламное агентство, которое должно помочь «отбить» их деньги. Мы отказываемся от такого рода помощи, потому что это невыгодно обеим сторонам.

Или, например, приходят ко мне компании, которые хотят в стенах нашего музея провести мероприятие. Я всегда прошу их внести немного больше средств, чем требуют затраты на мероприятие, но за это стать еще партнером какой-нибудь выставки, выступить с речью на вернисаже, то есть поучаствовать в культурной жизни города. Но большинство из них отказываются, и, как правило, не в целях экономии средств, а по причине нехватки времени, да и просто отсутствия интереса. Эта дополнительная нагрузка их не греет и не увлекает.

Поэтому в настоящее время у нашего музея спонсоров нет. Да, к нам обращаются, и мы сами их ищем. Но в условиях дефицита сил и времени, у нас пока не очень складываются с ними отношения. И однажды мы поняли, что проще написать заявку на грант и иметь шансы 50 на 50, чем идти к спонсору и получить один шанс из ста.

В настоящее время у нас в работе проект очень престижного грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», который проводит фонд Владимира  Потанина. Сумма этого гранта составляет 2 млн руб., примерно столько же мы вложили собственных средств. Получил его художник Евгений Стрелков за выставку «Ниже Нижнего».

Я уверена, что фандрайзинг будет продолжать развиваться, для этого нужно время. Но чтобы этот процесс ускорить, неплохо было бы на законодательном уровне создать рычаги, которые бы стимулировали людей быть спонсорами. А еще руководству  учреждений культуры надо более открыто взаимодействовать с истеблишментом, с людьми, которые имеют ресурсы, им надо почаще рассказывать о своей работе. Но пока это редко кому удается.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.