Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Продавцы дезориентированы». Почему в России массово закрываются риелторские аг...
«Продавцы дезориентированы». Почему в России массово закрываются риелторские агентства
Автор фото: Светлана Смирнова. Источник: DK.RU

«Продавцы дезориентированы». Почему в России массово закрываются риелторские агентства

Самое читаемое
  • «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
  • «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
  • Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
13:04   10.07.2017

«Цены должны сползти вниз, потому что доходы населения не растут. Но большая часть продавцов находится в иллюзии». С рынка уходят агентства, которые не могут выжить в ужесточившейся конкуренции.

За 2016 г. в России закрылись 4138 риелторских компаний, пишет РБК со ссылкой на российское отделение международной сети агентств недвижимости Century21. Это более чем в два раза превышает показатель 2015 г.: тогда в стране прекратили работу 1880 компаний, занимающихся посредническими услугами на рынке недвижимости. Одновременно в стране стали регистрировать меньше новых агентств: в 2014 г. их открылось 4159, в 2015 г. — 3776, а в 2016-м — 3165. 
 
Такие данные в Century21 называют следствием кризиса 2014 г., из—за которого снизилась покупательская способность граждан и изменилась структура рынка. 
 
«После кризиса ситуация изменилась: уровень спроса медленно падает, в то время как предложение демонстрирует активный рост. В результате возникает ситуация высокой конкуренции. Выжить на этом рынке могут далеко не все агентства, многие не знакомы со спецификой высококонкурентного рынка», — отмечают в компании.
 
Александр Дмитриев, генеральный директор агентства недвижимости «Диал», скептически относится к данным Century21. Он отмечает, что в Екатеринбурге, если считать отдельные офисы каждого крупного оператора как одно агентство, примерно 400 риелторских компаний. Но за месяц больше двух квартир выставили на продажу только примерно 150 агентств. 
 
«Остальные 250 либо сдулись настолько, что уже не знают, как дальше работать, либо для них это хобби и они занимаются другим бизнесом. Не удивлюсь, если из 400 агентств через год останется 300. В большей степени это касается некрупных агентств. Маленькому агентству в кризис плохо, но оно может поправить свое положение за счет одной-двух сделок. Считается, что тяжелее всего среднему агентству, которое делает в месяц 10-12 сделок, так как расходы у них выше», — говорит г-н Дмитриев.
 
В риелторском бизнесе сохраняется непростая ситуация, и успешны те агентства, которым удается убеждать продавцов снижать цены, считает предприниматель: 
 
«На рынке есть покупатели, но если раньше, в 2013 и начале 2014 гг., они приобретали 3000 квартир в месяц, то сейчас — 2000. Поэтому, конечно, покупателей на всех не должно хватать. На мой взгляд, ситуация непростая именно для риелторов: продавцы все меньше соглашаются с идеей, что цена должна быть ниже. Они все больше слышат разговоры, что наша экономика развернулась к росту. Можно сказать, что продавцы дезориентированы: покупательский спрос в ближайшее время не увеличится, и фактически цены должны немного сползти вниз, потому что доходы населения не растут. Но большая часть продавцов находится в иллюзии. Это создает сложности для риэлторов, которые не занимаются аналитикой и исследованием рынка, и у них не так много аргументов, чтобы убедить продавца снижать цену. В итоге через полгода непроданный объект стоит еще дешевле, и проигрывает и продавец, и риелтор. Сейчас риелтор точно должен знать, по какой цене выставлять объект». 
 
Автор: Андрей Пермяков
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Цель — захват мира, как всегда». Евгений Мак запустил линию недорогой мужской одежды «Цель — захват мира, как всегда». Евгений Мак запустил линию недорогой мужской одежды
«Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина
«Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
Железный человек, принтеры и ручной инструмент — все смешалось на «Друж–баттле»
21 район города: громкие взлеты цен на новостройки и глубокие провалы / ИТОГИ ГОДА
Росфинмониторинг намерен следить за разводами чиновников и ограничить оборот наличных
«Это на черный день». Россияне массово заказывают кредитки, но не пользуются ими

Бизнес

«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО «Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»

Лайфхаки

«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда «Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.