Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Продавцы дезориентированы». Почему в России массово закрываются риелторские аг...
«Продавцы дезориентированы». Почему в России массово закрываются риелторские агентства
Автор фото: Светлана Смирнова. Источник: DK.RU

«Продавцы дезориентированы». Почему в России массово закрываются риелторские агентства

Самое читаемое
  • «Система прогнила с начала до конца». Основатель сети кафе раскритиковала Роспотребнадзор «Система прогнила с начала до конца». Основатель сети кафе раскритиковала Роспотребнадзор
  • Деньги на метро выбьет Куйвашев. Депутаты нашли ответственных за подготовку к 300-летию Деньги на метро выбьет Куйвашев. Депутаты нашли ответственных за подготовку к 300-летию
  • Депутат Госдумы просит генпрокурора проверить работу госкорпорации АСВ Депутат Госдумы просит генпрокурора проверить работу госкорпорации АСВ
  • УГМК получила кредит на новый рудник. 21 млрд руб. уйдут в недра Башкирии УГМК получила кредит на новый рудник. 21 млрд руб. уйдут в недра Башкирии
  • «Копейка» может стоить дороже, чем мерседес того же года». Как заработать на ретрокарах «Копейка» может стоить дороже, чем мерседес того же года». Как заработать на ретрокарах
13:04   10.07.2017

«Цены должны сползти вниз, потому что доходы населения не растут. Но большая часть продавцов находится в иллюзии». С рынка уходят агентства, которые не могут выжить в ужесточившейся конкуренции.

За 2016 г. в России закрылись 4138 риелторских компаний, пишет РБК со ссылкой на российское отделение международной сети агентств недвижимости Century21. Это более чем в два раза превышает показатель 2015 г.: тогда в стране прекратили работу 1880 компаний, занимающихся посредническими услугами на рынке недвижимости. Одновременно в стране стали регистрировать меньше новых агентств: в 2014 г. их открылось 4159, в 2015 г. — 3776, а в 2016-м — 3165. 
 
Такие данные в Century21 называют следствием кризиса 2014 г., из—за которого снизилась покупательская способность граждан и изменилась структура рынка. 
 
«После кризиса ситуация изменилась: уровень спроса медленно падает, в то время как предложение демонстрирует активный рост. В результате возникает ситуация высокой конкуренции. Выжить на этом рынке могут далеко не все агентства, многие не знакомы со спецификой высококонкурентного рынка», — отмечают в компании.
 
Александр Дмитриев, генеральный директор агентства недвижимости «Диал», скептически относится к данным Century21. Он отмечает, что в Екатеринбурге, если считать отдельные офисы каждого крупного оператора как одно агентство, примерно 400 риелторских компаний. Но за месяц больше двух квартир выставили на продажу только примерно 150 агентств. 
 
«Остальные 250 либо сдулись настолько, что уже не знают, как дальше работать, либо для них это хобби и они занимаются другим бизнесом. Не удивлюсь, если из 400 агентств через год останется 300. В большей степени это касается некрупных агентств. Маленькому агентству в кризис плохо, но оно может поправить свое положение за счет одной-двух сделок. Считается, что тяжелее всего среднему агентству, которое делает в месяц 10-12 сделок, так как расходы у них выше», — говорит г-н Дмитриев.
 
В риелторском бизнесе сохраняется непростая ситуация, и успешны те агентства, которым удается убеждать продавцов снижать цены, считает предприниматель: 
 
«На рынке есть покупатели, но если раньше, в 2013 и начале 2014 гг., они приобретали 3000 квартир в месяц, то сейчас — 2000. Поэтому, конечно, покупателей на всех не должно хватать. На мой взгляд, ситуация непростая именно для риелторов: продавцы все меньше соглашаются с идеей, что цена должна быть ниже. Они все больше слышат разговоры, что наша экономика развернулась к росту. Можно сказать, что продавцы дезориентированы: покупательский спрос в ближайшее время не увеличится, и фактически цены должны немного сползти вниз, потому что доходы населения не растут. Но большая часть продавцов находится в иллюзии. Это создает сложности для риэлторов, которые не занимаются аналитикой и исследованием рынка, и у них не так много аргументов, чтобы убедить продавца снижать цену. В итоге через полгода непроданный объект стоит еще дешевле, и проигрывает и продавец, и риелтор. Сейчас риелтор точно должен знать, по какой цене выставлять объект». 
 
Автор: Андрей Пермяков
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.