«Профанация и нулевой результат». Что в Челябинске говорят о переговорах с китайцами

«Зря потратили время», «отличная возможность получить инвестора» и «подспорье к саммитам». Кто и как отзывается о масштабной бирже контрактов с компаниями из китайской провинции.

В июле из Челябинска в китайский Харбин запустили прямое авиасообщение, а спустя несколько дней на Южном Урале высадились представители сотни компаний из провинции Хэйлунцзян. DK.RU уже писал, как прошел первый день переговоров бизнеса Челябинской области и восточных гостей. Читайте, что говорит челябинская сторона о мероприятии, организованном Южно-Уральской торгово-промышленной палатой и правительствами двух регионов.

Перед переговорами с глазу на глаз южноуральцы могли взять объемные буклеты, подготовленные правительством Хэйлунцзяна. Помимо названия компаний и специфики деятельности, в голубых книжках собраны все контакты и описаны потребности китайцев. Так можно быстро определиться, за какой стол отправиться налаживать общение.

«Китайцы недоверчивые — их сложно уломать». Как прошли переговоры бизнеса Челябинска и КНР

Организация  конференции — хорошее начало перед саммитами, возможность диверсифицировать бизнес, считает директор по инновациям и маркетингу «ЭлМетро-Инжиниринг» Вячеслав Поздняк.

Представитель «Увелки» Александр Коломиец считает, что здесь собрались только заинтересованные лица, что, впрочем, не отменяет особенностей китайцев в принятии решений.

Александр Коломиец
Александр Коломиец
Директор сетевых и экспортных продаж комбината "Злак"
Китайцы очень медлительны, они осторожно делают шаги, к сожалению. Пять компаний мы обошли. Чем это закончится — время покажет. Рад, что есть такой формат, что правительство вкладывает в развитие нашего потенциала. Если мы будем продавать продукцию только в Челябинской области, мы не вырастем — опять будут дырки в бюджете, опять не будет зарплат у учителей, нормальных пенсий. Надо как-то привлекать инвестиции. Китай — это уже не та страна, которая шьет дешевую одежду. КНР привлекла технологии и стала одной ведущих экономик мира, которые диктуют, что производить и как. Машины, изготовленные из нашего же металла, становятся дешевле и качественнее. На «Иннопроме» мы увидели, как изменился Китай за последние 30 лет — это же колоссальные перемены, они заново отстраивались после землетрясений. Полвека лет назад не было скоростного сообщения, а сейчас Китай весь в железных дорогах. Языковой и культурный барьер есть. Надеюсь что подобные встречи по инициативе губернатора будут организованы и в Китае. Мы там уже производим отгрузки, но это носит точечный характер, во всяком случае, для Китая – продукция растворяется, ее не замечают. Там есть партнеры, которые знают русский язык, при этом китаец с юга не понимает китайца с севера из-за разных диалектов: найдешь переводчика, а он не сможет «сконнектиться».

Наш университет давно сотрудничает с китайской стороной, и мы все время ищем новые точки взаимодействия. Очень много контактов собрали, видим дальнейшее развитие связей, — говорит представитель ЮУрГУ Екатерина Юровская. — Мы практикуем двусторонние обмены, пропагандируем российский язык в Китае. Увидела интерес к инженерным специальностям, архитектуре. С одним из китайских педагогических институтов обговаривали развитие института Пушкина, который создан по аналогии с институтом Конфуция — нужен центр, который продвигает российский язык и культуру как в России, где учатся иностранные студенты, так и в Китае.

«Профанация и нулевой результат». Что в Челябинске говорят о переговорах с китайцами 1

Директору компании Yellowstone development Денису Ни не понравилось, как прошла встреча с китайскими компаниями. 

Зря потратили время. Мелкие сельхозпроизводители, слабый разговорный русский и английский, жалкие буклетики продукции и довольно скучающий вид. Интереса не заметно — ощущение, что отбывают повинность. Все хотят продать нам свой товар. Ни о какой локализации или совместной деятельности речи не идет. С трудом понимают логистику в Россию. Совершенно непонятно, зачем ТПП организует эту профанацию. Результативность нулевая. Характерно для Челябинска, к сожалению, — пишет на Facebook Денис Ни.

Отчасти согласен с экспертом президент Уральского экономического союза Олег Витковский — китайцы действительно заточены под сбыт своей продукции, а не инвестиции. «Китайцам всю жизнь говорили, что надо все у себя производить, поэтому сейчас им сложно понять, что можно развивать производство в других регионах. Наша задача основная — доказать, что в Челябинской области можно выходить на большие объемы производства и уменьшать себестоимость продукции. И это выгодно», — считает г-н Витковский.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.