Подписаться
Курс ЦБ на 13.04
93,44
99,72

«Ребенка нечем удивить, но вы попробуйте». Как заработать на детских праздниках / ОПЫТ

«Сейчас мода на детские праздники. Порой родители радуются даже больше, чем дети, — последние иногда не понимают, что происходит». Как Кристина Тыртышная создала студию детских праздников «Бусинка».

В Екатеринбурге сейчас модно устраивать детские праздники с участием аниматоров — актеров в костюмах сказочных персонажей. Кризис не особенно замедлил развитие сферы, при этом клиенты стали намного взыскательнее. О том, как устроен бизнес по организации праздников для детей, DK.RU рассказала Кристина Тыртышная, основатель студии детских праздников «Бусинка».

Бизнес без больших вложений

В 2012 г. Кристина Тыртышная работала в семейном ресторане, где по выходным организовывала детские праздники. Постоянных клиентов было много, поэтому каждое последующее мероприятие должно было отличаться от предыдущего. Получив необходимый опыт, г-жа Тыртышная решила открыть собственный проект по организации детских праздников. Ей шел 21-й год.

На самом старте Кристина Тыртышная вложила в проект 10-15 тыс. руб. личных средств и около 300 тыс. заняла у родственников и друзей: деньги пошли на создание сайта и пошив костюмов. Но студия требовала постоянных инвестиций. Часть удавалось получать из текущих заказов, часть одалживали друзья. Хорошо, что данная сфера не требует единовременных глобальных вложений, отмечает г-жа Тыртышная: можно придумать программу, сшить костюмы и реквизит, разработать сценарий, после этого продукт можно неоднократно продавать.

«Все клиенты были гораздо старше меня, и было опасение: смогу ли я продать им праздник, будут ли они вообще меня слушать? — рассказывает Кристина Тыртышная. — Программа должна быть уникальной во всем: от сценария до костюмов. Например, сейчас популярен мультик «Щенячий патруль», где все герои — собаки, и мы решили взять настоящих дрессированных собак и переодеть их в героев мультика».

«Ребенка нечем удивить, но вы попробуйте». Как заработать на детских праздниках / ОПЫТ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Незадолго до начала кризиса, в июле 2014 г., Кристина на полтора года уехала в Дубай. Пришлось научиться вести бизнес удаленно — с помощью компании GFP был выстроен процесс дистанционного управления: продажи, CRM-система, управление кадрами, телефония. Некоторые клиенты даже и не подозревали, что управляющая студии отсутствует в городе. В Дубае г-жа Тыртышная также работала фрилансером в сфере организации праздников — как для русскоговорящих, так и для англоговорящих детей. Открыть свою компанию в Дубае гораздо дороже, чем в России: необходимо получить лицензию, и для иностранцев это очень трудоемко.

«Дети везде одинаковы. И герои наши универсальны. Того же Человека-паука любят везде. Но в ОАЭ есть свои культурные особенности. В арабских семьях мальчикам многое позволено, поэтому организовать праздник для них гораздо сложнее. Дети из китайских семей очень дисциплинированные, а их родителям важно знать весь процесс проведения праздника поминутно», — говорит она.

Совмещать работу в двух городах оказалось непросто, поэтому Кристина решила вернуться, но иногда продолжает удаленно писать сценарии для клиентов в Дубае.

Мода на праздники

В Екатеринбурге работают несколько крупных агентств и множество фрилансеров — чаще всего это актеры с одним костюмом. Минимальный бюджет детского праздника по городу составляет 2,5-3 тыс. руб., максимального потолка нет, говорит г-жа Тыртышная. Например, один из последних праздников, устроенных «Бусинкой», стоил около 40 тыс. руб. 

«Каждый праздник — это индивидуальная работа, потому что мама звонит и говорит: «Ребенку столько-то лет, мы видели все, были на ста днях рождений, нас нечем удивить совершенно, но вы попробуйте».

Главные трудозатраты приходятся на составление сценария и сюжета праздника. Важно продумать оригинальное появление героев, приветствие, введение в сюжет, кульминацию. Каждый герой имеет свои особенности, которые важно учесть при составлении программы. Иначе виновник торжества может усомниться в подлинности сказки, и неважно, что выбрал он совершенно полярных героев: например, Супермена и Русалочку или Бэтмена и принцессу Эльзу. 

«Ребенка нечем удивить, но вы попробуйте». Как заработать на детских праздниках / ОПЫТ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В штате агентства сейчас около десяти ключевых сотрудников: сценаристы, швеи, менеджеры по продажам, костюмеры и актеры. В случае появления крупного заказа студия привлекает актеров на аутсорсинге. Для мероприятия на 100 человек на площадке требуется минимум 10 сотрудников: ведущие, видеооператор, фотограф, супервайзер и т.п.

«Сейчас, конечно, на детские праздники мода. Причем родители порой радуются больше, чем дети — последние иногда не понимают, что происходит», — отмечает Кристина Тыртышная.

Большая часть выручки приходится на частных клиентов, но есть и доля корпоративного сегмента. При этом работать с «частниками» интереснее, потому что на корпоративы чаще всего заказывают стандартные вещи.

В 2013-2015 гг. обороты компании росли на 20-25% в год, но кризис все равно чувствуется, говорит основатель «Бусинки»: подорожали необходимые для мероприятий материалы, некоторые клиенты стали экономить на праздниках.

Хлеб для агентств, зрелища для родителей

Бизнес на детских праздниках подвержен сезонности. Горячее время — Новый год и период с середины мая по июль, когда проводятся выпускные в школах и садиках. В июле и первой половине августа заказов минимум. 

«Ребенка нечем удивить, но вы попробуйте». Как заработать на детских праздниках / ОПЫТ 3

Постоянные статьи расходов — это реклама и необходимые материалы: шарики, аквагрим (краска для рисования на лице и теле), дополнительная атрибутика. А также пошив одежды — костюм одного героя стоит 10-15 тыс. руб. в зависимости от сложности исполнения.

Вскоре отрасль организации детских праздников ждет новый виток развития: будут формироваться более четкие правила поведения участников рынка, а стандарты работы и цена входа на рынок вырастут.

«Сейчас важно оформление праздника, красивый фон, чтобы все могли сделать фотографии и выложить их в соцсети. Для родителей сейчас нужно больше хлеба и зрелищ», — говорит основательница «Бусинки».

Цель г-жи Тыртышной на ближайшие два-три года — начать продажу франшизы по России.

Станислав Татаринов, директор праздничной компании «Халва», отмечает, что в Екатеринбурге есть несколько крупных агентств, на долю которых приходится порядка 30% рынка – «Первая праздничная компания» и «Е-праздник». Заказов очень много и они поступают от разных источников, поэтому можно сказать, что работы хватает всем, добавляет он:

«Сфера требует большого разнообразия, огромного количества креативных идей и постоянной разработки – не может быть шаблона на любой день рождения».

Средний ценник на организацию дня рождения у праздничной компании составляет примерно 3 тыс. руб., отмечает он. Аниматоров (актеров, выступающих на праздниках) очень много, и агентства не всегда нуждаются в их услугах, поэтому некоторые фрилансеры готовы работать и за 1,5 тыс. руб. Реквизит (костюмы героев) больше необходим для работы с маленькими детьми, а среди более старших востребованы мастер-классы, например, рисование мультфильмов, добавляет Станислав Татаринов. 

Фото предоставлены студией «Бусинка».

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • Государство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублейГосударство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублей
  • Только по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточатТолько по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточат
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.