Деловой квартал / Новости / «Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
Евгений Кексин
Автор фото: Артем Устюжанин. Источник: Е1

«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»

Самое читаемое
  • Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
  • X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
  • «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
  • Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром» Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром»
  • «Я заявляю о недружественном отношении к российскому бизнесу в его родной стране» «Я заявляю о недружественном отношении к российскому бизнесу в его родной стране»
06:30   19.04.2018

Три простых открытия бизнесмена-экспериментатора. Весной-2018 один из известных предпринимателей и рестораторов Екатеринбурга пересмотрел подход к своему делу. Каким теперь будет бизнес Кексина?

Евгений Кексин, предприниматель и ресторатор: 

— Мне довелось работать в такой сфере бизнеса, которой просто нечему учиться у ее предшественницысоветской системы организации общественного питания. Вот, к примеру, масса отраслей — ВПК, тяжелая промышленность, строительство, еще много чего — в современной России растут и развиваются на серьезной базе из XX века. А мы, рестораторы,  все создавали «с нуля». Не в плане кухни, а именно в плане организации дела. 

Конечно, если взять ресторан просто как абстрактный бизнес, как, к примеру, торговую фирму, естественно, там будут общие инструменты (общие технологии менеджмента, маркетинга). Но есть очень много нюансов, именно приемов, работающих только в ресторанном бизнесе. И человек, который управлял сетью магазинов по продаже межкомнатных дверей, не сможет взять в управление ресторан и сделать его успешным, не имея профильного образования. А профильного образования на рынке практически нет. С содроганием вспоминаю свои молодые годы, когда получал первое высшее. 

Я начинал учиться в начале 2000-х, когда в городе было два-три нормальных ресторана. Никакой практики, только теория. Преподаватели читали нам лекции с каких-то ксерокопий каких-то иностранных авторов, сами не понимая ничего. Они просто зачитывали по листочку. Это нельзя считать образованием.

Когда я пошел работать барменом в то время, на втором курсе, я уже понял, что в вузе нас просят делать вещи, оторванные от реальности. После чего просто перестал ходить на учебу, а преподаватели мне говорили, что поставят и зачет, и экзамен, только бы я не ходил на пары и не «выделывался». Все, что я делал дальше как предприниматель, я делал либо немного подсмотрев у других (буквально через замочную скважину), либо просто на ощупь, от души. 

Круто звучит? Очень круто! Но чертовски рискованно. И сейчас я понимаю, что так больше работать нельзя. Просто так, с шашкой наголо, не получается что-то открыть, причем не только в Москве, уже и в Екатеринбурге. Редкие исключения, когда новые заведения ну очень точно попадают в формат и за счет этого добиваются успеха, только подтверждают правило. Что это значит? Значит, надо очень много учиться. Ввязались в бой, а там посмотримэто принцип, который сейчас ни фига не работает. Надо изначально все делать правильно, даже если подготовка займет куда больше времени. Буду честен: у нас немного не получилось этого сделать в «Дружбе», мы решили поэкспериментировать и очень рисковали, но на будущее — только тщательная подготовка. 

И вот на этом моменте я хочу отметить три очень важные вещи, о которых многие собственник забывают. А зря! 

Первое — прежде чем отправлять учиться своих сотрудников, собственник должен пойти учиться сам. Нужно понять самому, что там будет, не вдаваясь в каждую мелочь, но просто понять, что и как нужно делать. И только потом уже отправлять людей из своей команды. Поэтому, к примеру, я недавно сам поехал учиться в Школу ресторатора Новикова на тему маркетинга в ресторанном деле. По итогам этого обучения я сам всю информацию проанализирую, переработаю. А потом туда же, на тот же курс, поедет мой маркетолог. Без того, чтобы поехал именно маркетолог, эффекта не добиться. 

Отсюда второе важное наблюдение — собственник далеко не всегда самый лучший специалист в том, что нужно делать для его бизнеса. Есть такое расхожее мнение, мол, собственниклучший маркетолог своего дела, лучший продажник своего дела, лучший логист и т.п. Но это так не работает. 

У нас, руководствуясь этим правилом, долгое время основная маркетинговая работа сводилась к «Женя выложил что-то в Инстаграм», «Женя сделал какую-то таргетированную рекламу», «Женя опубликовал пост в Телеграм». Пора завязывать делать на это ставку! 

Собственник   идейный вдохновитель. Он создает некую концепцию, но на реализации (грамотной и технологичной) он себе легко может шею свернуть. Как правильно донести идею до гостей, собрать обратную связь, запустить эту информацию обратно в работу для привлечения новых клиентов - этим лучше заниматься вовсе не собственнику. И не только потому что собственник такой весь занятой, а потому что собственник этого просто не умеет так хорошо (и не всегда признается в этом). Сейчас у нас в компании нет маркетолога сети. Но я такого человека хочу найти и отправить учиться туда же, где учился сам. Поскольку ту же самую информацию уже по-другому усвоит, задаст точечные вопросы, поймет все эти таблицы. Именно наша парная работа даст результат. Что дальше?  А дальше я пойду… учиться готовить. Я ведь бармен, и заведения открывал такие, в которых, прежде всего, пьют. Готовить вообще не умею, но хочу развивать это направление. Значит что? Мне прямая дорога на гастрономические курсы. А дальше посмотрим. Но я хочу, могу и буду много учиться. Теперь без этого никуда! 

Есть такие владельцы компаний, которые говорят, что у них все работает, и они сами все лучше знают. Эта позиция загонит вас в гроб, погубит компанию. Это сейчас может прозвучать банально, но: пока у тебя есть бизнес, ты должен учиться. Вот продашь, тогда можешь завязывать (хотя и то я бы не советовал). Только учиться нужно грамотно. 

А вот тут прячется третье «открытие». Я трезво оцениваю ситуацию и понимаю: у нас есть спад по всем проектам, не катастрофический, но он есть. И вот я его вовремя заметил, надо что-то делать. Не болтать популярную ерунду про «не сезон», «кризис» и еще что-то, а искать знания системные и… сейчас скажу страшное для нашей бизнес-среды… теоретически глубокие. Поймите: практика без теории не работает!

Многочисленные удачные «фишки» и отдельные находки (коих я могу вам назвать десятки сходу)  не решают по-настоящему серьезных задач только тогда, пока не базируются на системном подходе. Вот эта вот мантра: нам в обучении нужна только практика — она вас погубит. 

Есть много серьезных инструментов нашего рынка, которые мы не задействуем, потому что о них мало знаем. И я хочу в это все погрузиться, по-новому открыть свой рынок. Это крутое ощущение, не менее крутое, чем драйв первых лет. Очень советую!

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
«Пример наглого и бессовестного лоббизма». Чем запрет Booking обернется для россиян
Игорь Шувалов возглавит Внешэкономбанк. Ему предстоит разгрести «черную дыру» бюджета
Ассоциация крупнейших ритейлеров предупредила о росте цен из-за контрсанкций
Поддержку малого бизнеса «перезагрузят». Властью недовольны две трети предпринимателей
Air France и Turkish Airlines попали в список самых бюджетных перевозчиков России. РЕЙТИНГ
«Вышел по УДО». Евгений Ройзман покидает пост мэра Екатеринбурга

Бизнес

Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал
«У нас не платят процент с продаж». Евгений Кобзев — о холакратии и бирюзовых компаниях
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес
Роман Фадеев, юрист: «Сегодня предпринимательские риски можно переложить на директора»

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

«Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов «Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов
«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»
«Не сказал бы, что в России чересчур много праздников». Иван Коматина — правила экспата
«Знаешь двух хороших людей? Познакомь их». Павел Неверов в воспоминаниях друзей

Лайфхаки

«Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ «Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ
«Правильный перерыв — это кнопка сброса». Как выгодно использовать каждые 5 минут отдыха
Четырехдневная рабочая неделя: почему она выгодна работодателю и сотрудникам. ОПЫТ
«Травма — это естественный процесс и повод для движения». Как извлечь пользу из трагедии
Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
«Быть профессионалом хорошо, но максимума добивается только увлеченный ремесленник»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.