Подписаться
Деловой квартал / Новости / Rolls-Royce Wraith: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым
Rolls-Royce Wraith: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым
Источник: DK.RU

Rolls-Royce Wraith: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым

Самое читаемое
  • «Свои деньги я не крал. Я их заработал, оторвав от налоговой, прокурора, бандитов» «Свои деньги я не крал. Я их заработал, оторвав от налоговой, прокурора, бандитов»
  • «Хотите больше денег? Тогда не гонитесь за новыми знаниями и не верьте аналитикам» «Хотите больше денег? Тогда не гонитесь за новыми знаниями и не верьте аналитикам»
  • Они погубят друг друга. Два крупных уральских бизнесмена ведут войну на уничтожение Они погубят друг друга. Два крупных уральских бизнесмена ведут войну на уничтожение
  • Экономия на мелочах: как накопить 72 000 руб. в год, ни в чем себе не отказывая? Экономия на мелочах: как накопить 72 000 руб. в год, ни в чем себе не отказывая?
  • «Мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Путин — о ядерном ударе. РЕАКЦИИ «Мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Путин — о ядерном ударе. РЕАКЦИИ
13:02   11.07.2016

В 2015 г. РФ заняла второе место по продажам Rolls-Royce в Европе. Чтобы понять секрет успеха, корреспондент DK.RU протестировал одну из топовых моделей и пообщался с топ-менеджером английской марки.

Рубрика: Тест-драйв

Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно.

Однако каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах.

Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек.

У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать.

Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиапроектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы.

Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга.

Rolls-Royce Wraith

Покидая салон роскошного вертолета AgustaWestland, спускаясь на самое титулованное в России поле для гольфа и направляясь к Rolls-Royce Wraith, чтобы отправиться на нем в отель Baltschug Kempinsky, я не мог отделаться от ощущения, что оказался внутри кинофильма то ли о нелегкой жизни спятивших миллиардеров, то ли о трудовых буднях суперагентов.

В машине ожидает длинноногая красотка, под мышкой — верный Walther PPK, а в наручных часах спрятаны лазер, иглострел и небольшая бомба. Штампы, штампы… И с одним из них мне предстоит сегодня как следует разобраться.

Двери, открывающиеся против хода движения — еще одна фирменная традиция марки, которой в Rolls-Royce придерживаются, даже если дверей лишь две

Но я не понимаю. Я искренне не понимаю, что я здесь делаю: 624-сильная глыба металла и кожи весом в 2,36 тонны подавляет меня. И, несмотря на огромный опыт общения с самыми разнообразными автомобилями, мне приходится преодолеть некую внутреннюю робость, чтобы хотя бы коснуться массивной хромированной дверной ручки. Я прикасаюсь к истории: Wraith официально поименован британцами самым мощным и технологически совершенным «Роллсом» на сегодня, а эти парни слов на ветер не бросают.

Вы до сих пор думаете, что владелец Rolls-Royce обитает исключительно на заднем сиденье? Даже в Гудвуде, где находится штаб-квартира марки, уже так не считают. Rolls-Royce официально делает ставку на клиентоориентированность, и сейчас любой «Роллс» преподносится потенциальному покупателю как автомобиль, способный обеспечить соответствующий уровень комфорта сзади и приличествующие марке ощущения за рулем. По большому счету, именно поэтому на свет и появился Wraith — современное воплощение сладкой грезы о Rolls-Royce для водителя.

Отделка интерьера Rolls-Royce может быть любой — причем, когда в Гудвуде говорят «любой», они имеют в виду именно «любой», а не «любой из того, что у нас есть»

Он неприлично огромен и вызывающе роскошен. Он вообще не должен именоваться автомобилем: в Rolls-Royce не видят равных себе на том поле, на которое больше ста лет назад вышли поиграть. В Гудвуде считают, что конкурируют не с коллегами по авторынку, а с ювелирными изделиями, яхтами, островами, предметами искусства признанных мастеров и тому подобное.

Впрочем, и сами Rolls-Royce вполне можно назвать piece of art — художественным произведением, испытавшим в процессе создания не одно любовное прикосновение мастерских рук. Люди, работающие в Rolls-Royce, гордятся своей причастностью к тому, что создают не просто автомобили — они пишут историю.

Правда, делают это как-то странно, сугубо со своей, островной точки зрения. Любой современный Rolls-Royce — это умилительное сочетание самых современных технологий и интерьерных решений, придуманных около века назад. Свое историческое наследие в Rolls-Royce холят и лелеют, бережно перенося некоторые детали из эпохи в эпоху. Водителю и пассажирам «Роллса» предлагается, например, регулировать направление потоков воздуха климатической установки вручную, просто поворачивая дефлекторы, а установить желаемую температуру можно лишь примерно, на глаз, как у воды в водопроводном кране на вашей кухне. И действительно, зачем забивать себе голову лишней информацией? Тепло (или прохладно) — и хорошо.

Центральный дисплей мультимедийной системы можно спрятать под массивной деревянной панелью — чтобы не отвлекал. Нужные показания будут продублированы меньшим монитором, незаметно растянувшимся под приборной панелью

Рулевое колесо Wraith тонковато и великовато (хоть и чуть толще, чем в том же Ghost), рычаг автоматической коробки торчит из рулевой колонки, ручного переключения нет и в помине, а жесткость подвески не регулируется совсем, только величина дорожного просвета. Про тахометр и вовсе забудьте — вместо него уже бог знает сколько десятилетий используется «мощностемер», показывающий оставшийся у мотора запас тяги. Водительское кресло расслабляет, как прием у хорошего психолога, а на заднем диване, несмотря на его сугубую двухместность, может заблудиться среднестатистическая семья. И это самый спортивный «Роллс»?

Ну, в первую очередь, это «Роллс», и только потом — спортивный. Это воплощение самого неприкрытого индивидуализма, где слова «базовая комплектация» считаются оскорблением, а с будущим владельцем согласовывается чуть ли не каждый стежок, сделанный вручную по роскошной коже. И предложенные ему километры Wraith перемалывает с полным осознанием собственного величия.

Пассажиры задних сидений купе практически ни в чем не ущемлены по сравнению с пассажирами задних кресел седана Ghost — ни в пространстве, ни в роскоши. Даже ниспадающая крыша не создает ни малейшего дискомфорта

Впрочем, «перемалывает» — совсем не то слово. Wraith словно пропускает их через многотонный пресс, разглаживая до состояния натянутого шелка. Закрывшаяся за владельцем массивная дверь с закрепленным на ней огромным зеркалом словно отсекает от салона купе все треволнения окружающего мира, герметизируя его эмоционально. Негативу, суете, раздражительности сюда хода нет. А осознание того, что все милые несообразности этого «джентльмена к востоку от Суэца» на самом деле работают именно на создание этого ощущения, приходит позже.

В самом деле, к чему пилоту Wraith ручное переключение передач, если электроника в любом случае знает лучше? Ради того, чтобы подобрать нужную в каждый конкретный момент передачу, коробка даже ведет невидимый диалог с навигационной системой, оценивая перспективы того или иного поворота. Зачем пилоту знать, сколько в его распоряжении лошадиных сил, если их в любом случае хватит для совершения напряженного обгона или выхода из критической ситуации? Другое дело, что напрягаться за рулем Wraith не хочется совершенно.

Строго говоря, называть Rolls-Royce Wraith «купе» терминологически неверно. Это фастбэк, и, пожалуй, одно из самых революционных решений в истории дизайна британской марки

Он настолько аккуратно отстраняет своих обитателей от окружающей действительности, что разрыв между ощущением скорости и реальной скоростью здесь катастрофически огромен. «По ощущениям 60, а на деле 160», — это как раз про него. Именно для этого этому «Роллсу» и нужен спидометр — чтобы вовремя возвращать своего пилота на землю.

Незаметна не только текущая скорость: Wraith и разгоняется, словно призрак. О его разгоне очень хочется рассказывать с применением авиационных, а не автомобильных эпитетов, но достаточно сказать, что «уход в набор» обитатели купе заметят лишь, обнаружив за окном не привычный пейзаж, а размазанные цветные полосы. Wraith не входит в поворот в обычном смысле этого слова — он величественно пластает его фамильным серебром на ровные части и потребляет, не забывая про салфетки и соусы.

Так что назвать его спорткаром не получится: это действительно нечто уникальное, выходящее за рамки традиционных автомобильных понятий и, в то же время, бережно хранящее традиции.

Wraith — это отнюдь не Ghost, переодетый в купе. Пусть они и делят платформу, но Wraith — автомобиль с собственным характером и целым рядом конструктивных отличий

Сложно сказать, как поведет себя купе, будучи низвергнутым, скажем, в чадящий пыльный ад екатеринбургской улицы Армавирской, но я уверен, что высокомерный британский гений предусмотрел и такое. Правда, официальных дилерских центров Rolls-Royce нам не видать, как своих ушей — планов по тотальному завоеванию российской глубинки у британцев нет, хоть продажи «Роллсов» и бьют рекорд за рекордом. О всяких там экономических кризисах и катастрофическом падении рынка в Гудвуде если и слышали, то не обращают особого внимания.

В 2015 году на территории Европы активнее, чем в России, «Роллс-Ройсы» покупали только в Германии, и британцев это вполне устраивает. Франк Тиманн, руководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ утверждает, что компания никогда не будет гнаться за массовостью.

Франк Тиманн, руководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ: «Создавать уникальные автомобили для уникальных людей»

В 2015 году Россия заняла второе место по продажам в Европе. Как можно объяснить, что продажи роскошных автомобилей стабильны на фоне остального автомобильного рынка?

— Конечно, период экономической нестабильности — это не лучшее время для того, чтобы хвалиться успехами продаж. Тем не менее, многие клиенты приходят к выводу, что именно эпоха неопределенности — пора инвестировать в ценности, неподвластные времени. Кроме того, у нас очень сильное модельное портфолио, особенно модель Wraith, которая пользовалась особым успехом на российском рынке в 2015 году.

Можно ли говорить о том, что Rolls-Royce как глобальная компания стремится к планомерному росту продаж? Или, достигнув, например, планки в 4000 автомобилей в год, компания на этом и успокоится?

— Отмечать рекорды продаж, безусловно, очень приятно, однако это не является нашей главной целью. Наша цель — создавать уникальные автомобили для уникальных людей. Мы в большей степени фокусируемся на персонализации и индивидуализации автомобилей, то есть стремимся увеличить долю заказов Bespoke в общем объеме продаж, нежели нарастить количество продаваемых автомобилей. Наша задача — оставаться поистине эксклюзивным, роскошным брендом, и мы никогда не выйдем в сегмент «mass luxury».

Тем не менее, Rolls-Royce так или иначе следит за глобальными рыночными трендами — иначе объяснить запуск проекта Cullinan я не могу. Роскошные кроссоверы набирают популярность — и Rolls-Royce начинает разработку такого кроссовера. С одной стороны — это следование желаниям потенциального клиента, с другой — движение в сторону массовости.

— В первую очередь хочу отметить, что мы не следуем за трендами, потому что если ты «женишься» на трендах, то зачастую оказываешься «в разводе», не успев оглянуться. Для нас решение выйти в сегмент полноприводных автомобилей было очень взвешенным и четко выверенным, и мы никуда не торопимся. И если в ближайшие годы мы представим автомобиль, над которым работаем в рамках проекта Cullinan, мы прекратим выпуск другой модели, чтобы не расширять модельное портфолио и сохранять эксклюзивность.

Если я правильно понимаю, количество моделей в портфолио искусственно ограничивается?

— Я бы не сказал, что оно ограничено. Лет через 20-30 количество возможных конфигураций автомобиля будет лимитировано. Мы снова вернемся к тому, что Rolls-Royce будет изготавливать только ходовую часть, шасси, а форма автомобиля будет зависеть целиком от вкуса отдельного заказчика. Но для того, чтобы сохранять бренд по-настоящему эксклюзивным, роскошным, а автомобили — редким явлением на улицах, мы должны очень тщательно взвешивать каждое решение относительно расширения модельного ряда.

Может ли нежелание увеличивать количество дилерских центров в России также объясняться этой политикой?

— Клиентам Rolls-Royce не нужен дилерский центр прямо на пороге их дома. Гораздо важнее, чтобы дилеры понимали желания и мечты заказчиков. В России есть владельцы Rolls-Royce, которые живут на расстоянии двух, пяти и даже семи тысяч километров от дилерских центров в Москве или Санкт-Петербурге. Ключевой фактор для них — это получать тот уровень сервиса, который они ожидают от нашего бренда, все остальное определяется индивидуальными договоренностями с дилерами.

Я могу ошибаться, но несколько лет назад была предпринята попытка открыть дилерский центр в Екатеринбурге. Это действительно так?

— Мы не принимали решения о дальнейшем развитии дилерской сети в регионах России, и отдельные города не рассматривались. Наш московский дилер проводил в Екатеринбурге мероприятие, чтобы дать возможность нынешним и потенциальным клиентам ближе познакомиться с брендом и автомобилями. Это подтверждает, что мы видим рыночный потенциал в Екатеринбурге, но пока этого недостаточно для запуска того длительного процесса, который мог бы привести к открытию дилерского центра. Если мы открываем новый шоу-рум, мы должны быть абсолютно уверены, что это решение не на пятилетнюю перспективу, а как минимум на 20-30 лет.

Получается, каких-то серьезных долгосрочных планов если не по развитию дилерской сети, то по «проталкиванию» продаж в нашей стране нет? Пусть идет, как идет?

— Мы видим нераскрытый потенциал в регионах: Екатеринбурге, Краснодаре и других больших городах с высокой покупательской способностью. К чему мы точно не стремимся — это устанавливать все новые рекорды продаж год за годом. Но, в то же время, мы бизнес-ориентированная компания, поэтому заходим на те рынки, которые представляют для нас интерес.

Редакция благодарит за возможность тестовой поездки компанию Rolls-Royce Motor Cars в России

Текст: Дмитрий Елизаров. Фото: автора и Rolls-Royce Motor Cars Russia. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Их не спасет ни КАСКО, ни ОСАГО. Страховщики рассказали о самых невыгодных автомобилях Их не спасет ни КАСКО, ни ОСАГО. Страховщики рассказали о самых невыгодных автомобилях
«Мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Путин — о ядерном ударе. РЕАКЦИИ
Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании
«Ключевые места во власти занимают ненормальные». Навальный вызвал Золотова на дебаты
Они погубят друг друга. Два крупных уральских бизнесмена ведут войну на уничтожение
Сбербанку и ВТБ создадут собственную авиакомпанию. Она займется региональными перевозками
Реальные доходы россиян в сентябре резко упали. Не помог даже рост зарплат

Бизнес

Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты «Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты
«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать». Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»

Мнения

«Когда позиция «моя хата с краю» не работает». Что делать обществу после стрельбы в Керчи «Когда позиция «моя хата с краю» не работает». Что делать обществу после стрельбы в Керчи
Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории?
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». Три простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков

Лайфхаки

«Брошенный университет не сделает вас бизнесменом». Как начинать бизнес, если вам 20 лет «Брошенный университет не сделает вас бизнесменом». Как начинать бизнес, если вам 20 лет
«Свои деньги я не крал. Я их заработал, оторвав от налоговой, прокурора, бандитов»
Экономия на мелочах: как накопить 72 000 руб. в год, ни в чем себе не отказывая?
«Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами
Санкции? Нет, не слышали. Миллиардеры России стали первыми в мире по росту состояния
«Хотите больше денег? Тогда не гонитесь за новыми знаниями и не верьте аналитикам»
Цифровизация бизнеса РФ: «Нет людей с компетенцией, но все хотят скорее запустить процесс»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen