Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Россия все еще очень привлекательный рынок». Айше Агекян, «МЕГА-Екатеринбург»...
«Россия все еще очень привлекательный рынок». Айше Агекян, «МЕГА-Екатеринбург» / ИНТЕРВЬЮ
Айше Агекян
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

«Россия все еще очень привлекательный рынок». Айше Агекян, «МЕГА-Екатеринбург» / ИНТЕРВЬЮ

Самое читаемое
  • Убийство на камеру. Как накажут 13-летнего оператора жестокой расправы на Урале Убийство на камеру. Как накажут 13-летнего оператора жестокой расправы на Урале
  • Усердный труд не приносит результатов? Все верно, этот мир так не работает Усердный труд не приносит результатов? Все верно, этот мир так не работает
  • Нефти предсказали подорожание до $100. Как это скажется на рубле? Нефти предсказали подорожание до $100. Как это скажется на рубле?
  • Похищены тысячи предметов роскоши. Произошла крупнейшая кража в истории Екатеринбурга Похищены тысячи предметов роскоши. Произошла крупнейшая кража в истории Екатеринбурга
  • Разгром стабильности: почему ставленники Путина проигрывают губернаторские выборы Разгром стабильности: почему ставленники Путина проигрывают губернаторские выборы
06:30   26.01.2017

Предпочтения посетителей ТЦ изменились: идут не столько за покупками, сколько за впечатлениями и чувством уверенности. Арендаторы же считают посещаемость и меняют свои концепции.

К лету должна завершиться масштабная реконструкция «МЕГИ-Екатеринбург», на которую уйдет 1,8 млрд руб. Ранее в интервью DK.RU управляющая торговым центром Айше Агекян рассказывала: было решено менять фасад, интерьер и фуд-корт. Сейчас топ-менеджер «МЕГИ» подробно объяснила, как трансформация объекта отразится на его отношениях с новыми арендаторами и покупателями — рынок меняется, и выжить смогут те объекты, которые способны опередить время.
 
Почему реконструкция затрагивает именно выбранные направления, во многом отвечающие за внешность торгового центра? Не актуальнее ли усилить начинку, к примеру, развлекательную составляющую, создать кинотеатр? 
 
— Прошлой осенью «МЕГЕ» в Екатеринбурге исполнилось десять лет, для нас это стало сигналом: нужно подумать об обновлении. За это время коммерческая недвижимость ушла далеко вперед, у посетителей изменились требования к торговым центрам, многие арендаторы изменили свои концепции, и мы решили начать реновацию с базовых вещей. Это именно то, что мы сейчас делаем: интерьер, фасад, фуд-корт. Возможно, в дальнейшем мы вернемся к планам по строительству развлекательного центра. Но не сейчас. Сегодня мы должны закончить проекты, которые ведем на данный момент. 
 
Не случится ли так, что когда вы соберетесь строить развлекательный центр, поезд уже уйдет?
 
— Мы стараемся не опаздывать. Вообще для современного ТЦ важно быть не просто местом для покупок, но и центром развлечений — так что объект, который есть в наших долгосрочных планах, будет актуален еще долго. Пока же мы решили обновить нашу развлекательную часть за счет фуд-корта. Там откроются новые ресторанные концепты, некоторые — уникальные для города. Развлечения у нас будут, но не в виде кинотеатра. 
 
То есть хлеб, а не зрелища.
 
— И хлеб, и зрелища. На фуд-корте «МЕГИ» появятся не только яркие фуд-концепции. Здесь будут проходить концерты, мастер-классы, фестивали. Это место, где можно будет провести время с семьей, с друзьями, хорошо отдохнуть. 
 
Детскую составляющую будете усиливать?
 
— Семьи с детьми — это основная аудитория для нас, мы сильно на нее ориентированы, и любые наши проекты призваны увеличить интерес этой покупательской группы к торговому центру. Через полгода заработают семейные рестораны — в каждом будут детские уголки. Плюс открываем две новые детские зоны на фуд-корте, ничего похожего в городе раньше не было. Кроме того, всю прилегающую к «МЕГЕ» площадь мы обновляем — акцент тоже сделаем на детских площадках и развлекательных элементах для семей с детьми.   
 
Есть мнение, что ТРЦ пришли в рынок даже не арендатора, а покупателя. А раз так, нужно начать задавать себе вопросы: кто этот покупатель, какие у него привычки. Для людей очень важным становится личное: все хотят персонального отношения к себе со стороны ТРЦ. Согласны ли вы с этим?
 
— Для нас так всегда было — мы всегда уделяли внимание исследованиям покупательских предпочтений. Если просто отталкиваться от своих представлений о том, что происходит в сфере коммерческой недвижимости, то покупателям вряд ли будет приятно проводить здесь время. Мы постоянно анализируем, что нравится посетителям, что бы они хотели улучшить, каких брендов в торговом центре не хватает. Отслеживаем настроения. Наша цель: удовлетворить запросы посетителей и, если есть возможность, предвосхищать их.  
 
И чего сейчас хотят покупатели?
 
— Чувствовать себя уверенно, несмотря на кризис. Сейчас они не всегда могут себе позволить такое количество покупок, как раньше. Но все равно людям хочется хорошо проводить время, получать удовольствие — как от шопинга, так и от отдыха с друзьями. Хочется прийти и расслабиться, ощущать заботу. Сейчас люди ищут в торговых центрах впечатлений, мы стараемся дать им это — вдобавок к комфортному шопингу. 
 
 
Как вы считаете посещаемость объекта, как влияете на частоту визитов людей? 
 
— Посещаемость — один из ключевых показателей успешности торгового центра. На всех основных входах в «МЕГУ» стоят счетчики, которые учитывают поток. Некоторые арендаторы тоже занимаются подсчетами количества своих посетителей и покупателей. В екатеринбургской «МЕГЕ» за десять лет побывали 165 млн человек, в месяц приходит около 1,5 млн — довольно большие цифры. Но это не значит, что мы не хотим расти. А для этого важно понимать, что нравится посетителям. И желательно не следовать за пожеланиями, а опережать их. Тогда посещаемость будет увеличиваться.   
 
Эксперты, которые отслеживают последние тренды, убеждены: будущее для ТЦ — в смартфонах их посетителей. Говорят о необходимости делать мобильные приложения и т. п. Движется ли «МЕГА» в этом направлении?
 
— У «МЕГИ» давно есть приложение для смартфонов, которое регулярно обновляется. С его помощью можно понять, какие магазины находятся в торговом центре, какие категории товаров представлены, какие спецпредложения действуют, что нового происходит в ТЦ. В ноябре-2016 мы перезапустили свое приложение — вышла новая версия. Так что свежие инструменты стараемся использовать в работе, конечно. 
 
Насколько эффективно работают ваши арендаторы? Были ли ротации в связи с ухудшившимися экономическими условиями?
 
— С начала кризиса нас оставили некоторые арендаторы — те бренды, которые в принципе ушли из России. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с партнерами, которые разделяют наши ценности и стратегию развития бизнеса. Мы тесно взаимодействуем с арендаторами, чтобы обеспечить им возможности для долгосрочной и успешной работы в ТЦ. 
 
Планируете ли вы заводить в «МЕГУ» новые бренды?
 
— Мы постоянно об этом думаем — чтобы привести уникальные для Екатеринбурга марки, которых еще не было в городе, или о которых уральцы не знают. Например, в 2016 г. у нас открылся бутик LC Waikiki, в ближайшее время к нам зайдет популярный французский бренд одежды для всей семьи Kiabi.
 
А в целом иностранцы охотно сейчас идут?
 
— Конечно. Россия все еще очень привлекательный рынок. И нам очень приятно, что многие иностранные бренды выбирают «МЕГУ» для выхода на российский рынок и для расширения своего бизнеса в стране. Мы уверены, что проект по обновлению ТЦ создаст еще более комфортные условия для успешного бизнеса наших партнеров.
 
 
Есть мнение, что в следующие годы все большую популярность будут получать небольшие районные ТЦ — люди экономят время и деньги, поэтому переключаются на центры активности рядом с домом. Есть ли в этой связи опасность для объектов уровня «МЕГА» получить ощутимый отток трафика?
 
— Мы отслеживаем мировые тренды и изучаем зарубежные практики, чтобы предлагать нашим гостям то, что будет отвечать их ожиданиям и даже предвосхищать их. 
 
В конце прошлого года открылась пятая и последняя очередь ТРЦ «Гринвич». Можете ли вы признать, что он обошел «МЕГУ» по всем параметрам и захватил единоличное лидерство в городе? 
 
—  Мы конкуренцию только приветствуем —  это не дает нам застояться, и в конечном итоге выигрывает посетитель. И именно он решает, кто является лидером на рынке.
 
Я уверена в одном: успешными будут те торговые центры, которые в первую очередь думают о посетителях.
 
Фото: DK.RU / Игорь Черепанов
Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Абрамович готов расстаться с футбольным клубом «Челси» за 3 млрд фунтов, но «без радости» Абрамович готов расстаться с футбольным клубом «Челси» за 3 млрд фунтов, но «без радости»
Крупная федеральная сеть на грани банкротства
«Выборы показали, что они недоговороспособны». Кремль решил наказать ЛДПР и КПРФ
Падение рубля, инфляция, рост НДС: Одежда и обувь в следующем году подорожают до 20%
Нефти предсказали подорожание до $100. Как это скажется на рубле?
Похищены тысячи предметов роскоши. Произошла крупнейшая кража в истории Екатеринбурга
Громкая инициатива провалилась: регистрация юрлиц без офиса отменяется

Бизнес

«9 подразделений, у каждого директора — свой взгляд на бизнес». Кейс об управлении сетью «9 подразделений, у каждого директора — свой взгляд на бизнес». Кейс об управлении сетью
«Российские стартаперы часто считают своего клиента отбросом общества. А в США он — бог»
«Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего»
Обогнали Москву и Питер. Ради какого ивента в Екатеринбург приедут тысячи бизнесменов?
«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

«В Екатеринбурге началась новая эпоха. Мэром стал кандидат губернатора» — Евгений Енин «В Екатеринбурге началась новая эпоха. Мэром стал кандидат губернатора» — Евгений Енин
«ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?

Лайфхаки

«Люди стареют, и на этом стоить делать деньги». 8 лучших отраслей для старта бизнеса «Люди стареют, и на этом стоить делать деньги». 8 лучших отраслей для старта бизнеса
«Вам удастся получить интересные проекты». Семь способов повысить авторитет на работе
Андрей Мовчан: «Со всех сторон реклама брокеров, смешная для профи. Это раздевание лохов»
Усердный труд не приносит результатов? Все верно, этот мир так не работает
«И первоклассник может зарабатывать, не лишайте его этой возможности». Как учить бизнесу
«Почему США не распались? Люди всегда верили в суд. В России судам не верят»
«Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen