Деловой квартал / Новости / «Россия все еще очень привлекательный рынок». Айше Агекян, «МЕГА-Екатеринбург» / ИНТЕРВЬЮ
«Россия все еще очень привлекательный рынок». Айше Агекян, «МЕГА-Екатеринбург» / ИНТЕРВЬЮ
Айше Агекян
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

«Россия все еще очень привлекательный рынок». Айше Агекян, «МЕГА-Екатеринбург» / ИНТЕРВЬЮ

Самое читаемое
  • Будьте всегда готовы продать свой бизнес, даже если совсем этого не хотите
    Лайфхаки
  • Любите дорогую одежду и технику? Приготовьтесь платить больше даже за продукты
    Лайфхаки
  • «Без «подарков» он обычно не приезжает». Путин устроит предвыборное турне по регионам
    Новости
  • «Кремлевский доклад»: «черный список» США грозит 50 российским бизнесменам и чиновникам
    Новости
  • Слишком умный босс — беда в компании. Как интеллект на самом деле мешает руководить
    Лайфхаки
  • Екатерина Шульман: «Мы идем к обществу, в котором есть только профессия хорошего человека»
    Лайфхаки
06:30   26.01.2017

Предпочтения посетителей ТЦ изменились: идут не столько за покупками, сколько за впечатлениями и чувством уверенности. Арендаторы же считают посещаемость и меняют свои концепции.

К лету должна завершиться масштабная реконструкция «МЕГИ-Екатеринбург», на которую уйдет 1,8 млрд руб. Ранее в интервью DK.RU управляющая торговым центром Айше Агекян рассказывала: было решено менять фасад, интерьер и фуд-корт. Сейчас топ-менеджер «МЕГИ» подробно объяснила, как трансформация объекта отразится на его отношениях с новыми арендаторами и покупателями — рынок меняется, и выжить смогут те объекты, которые способны опередить время.
 
Почему реконструкция затрагивает именно выбранные направления, во многом отвечающие за внешность торгового центра? Не актуальнее ли усилить начинку, к примеру, развлекательную составляющую, создать кинотеатр? 
 
— Прошлой осенью «МЕГЕ» в Екатеринбурге исполнилось десять лет, для нас это стало сигналом: нужно подумать об обновлении. За это время коммерческая недвижимость ушла далеко вперед, у посетителей изменились требования к торговым центрам, многие арендаторы изменили свои концепции, и мы решили начать реновацию с базовых вещей. Это именно то, что мы сейчас делаем: интерьер, фасад, фуд-корт. Возможно, в дальнейшем мы вернемся к планам по строительству развлекательного центра. Но не сейчас. Сегодня мы должны закончить проекты, которые ведем на данный момент. 
 
Не случится ли так, что когда вы соберетесь строить развлекательный центр, поезд уже уйдет?
 
— Мы стараемся не опаздывать. Вообще для современного ТЦ важно быть не просто местом для покупок, но и центром развлечений — так что объект, который есть в наших долгосрочных планах, будет актуален еще долго. Пока же мы решили обновить нашу развлекательную часть за счет фуд-корта. Там откроются новые ресторанные концепты, некоторые — уникальные для города. Развлечения у нас будут, но не в виде кинотеатра. 
 
То есть хлеб, а не зрелища.
 
— И хлеб, и зрелища. На фуд-корте «МЕГИ» появятся не только яркие фуд-концепции. Здесь будут проходить концерты, мастер-классы, фестивали. Это место, где можно будет провести время с семьей, с друзьями, хорошо отдохнуть. 
 
Детскую составляющую будете усиливать?
 
— Семьи с детьми — это основная аудитория для нас, мы сильно на нее ориентированы, и любые наши проекты призваны увеличить интерес этой покупательской группы к торговому центру. Через полгода заработают семейные рестораны — в каждом будут детские уголки. Плюс открываем две новые детские зоны на фуд-корте, ничего похожего в городе раньше не было. Кроме того, всю прилегающую к «МЕГЕ» площадь мы обновляем — акцент тоже сделаем на детских площадках и развлекательных элементах для семей с детьми.   
 
Есть мнение, что ТРЦ пришли в рынок даже не арендатора, а покупателя. А раз так, нужно начать задавать себе вопросы: кто этот покупатель, какие у него привычки. Для людей очень важным становится личное: все хотят персонального отношения к себе со стороны ТРЦ. Согласны ли вы с этим?
 
— Для нас так всегда было — мы всегда уделяли внимание исследованиям покупательских предпочтений. Если просто отталкиваться от своих представлений о том, что происходит в сфере коммерческой недвижимости, то покупателям вряд ли будет приятно проводить здесь время. Мы постоянно анализируем, что нравится посетителям, что бы они хотели улучшить, каких брендов в торговом центре не хватает. Отслеживаем настроения. Наша цель: удовлетворить запросы посетителей и, если есть возможность, предвосхищать их.  
 
И чего сейчас хотят покупатели?
 
— Чувствовать себя уверенно, несмотря на кризис. Сейчас они не всегда могут себе позволить такое количество покупок, как раньше. Но все равно людям хочется хорошо проводить время, получать удовольствие — как от шопинга, так и от отдыха с друзьями. Хочется прийти и расслабиться, ощущать заботу. Сейчас люди ищут в торговых центрах впечатлений, мы стараемся дать им это — вдобавок к комфортному шопингу. 
 
 
Как вы считаете посещаемость объекта, как влияете на частоту визитов людей? 
 
— Посещаемость — один из ключевых показателей успешности торгового центра. На всех основных входах в «МЕГУ» стоят счетчики, которые учитывают поток. Некоторые арендаторы тоже занимаются подсчетами количества своих посетителей и покупателей. В екатеринбургской «МЕГЕ» за десять лет побывали 165 млн человек, в месяц приходит около 1,5 млн — довольно большие цифры. Но это не значит, что мы не хотим расти. А для этого важно понимать, что нравится посетителям. И желательно не следовать за пожеланиями, а опережать их. Тогда посещаемость будет увеличиваться.   
 
Эксперты, которые отслеживают последние тренды, убеждены: будущее для ТЦ — в смартфонах их посетителей. Говорят о необходимости делать мобильные приложения и т. п. Движется ли «МЕГА» в этом направлении?
 
— У «МЕГИ» давно есть приложение для смартфонов, которое регулярно обновляется. С его помощью можно понять, какие магазины находятся в торговом центре, какие категории товаров представлены, какие спецпредложения действуют, что нового происходит в ТЦ. В ноябре-2016 мы перезапустили свое приложение — вышла новая версия. Так что свежие инструменты стараемся использовать в работе, конечно. 
 
Насколько эффективно работают ваши арендаторы? Были ли ротации в связи с ухудшившимися экономическими условиями?
 
— С начала кризиса нас оставили некоторые арендаторы — те бренды, которые в принципе ушли из России. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с партнерами, которые разделяют наши ценности и стратегию развития бизнеса. Мы тесно взаимодействуем с арендаторами, чтобы обеспечить им возможности для долгосрочной и успешной работы в ТЦ. 
 
Планируете ли вы заводить в «МЕГУ» новые бренды?
 
— Мы постоянно об этом думаем — чтобы привести уникальные для Екатеринбурга марки, которых еще не было в городе, или о которых уральцы не знают. Например, в 2016 г. у нас открылся бутик LC Waikiki, в ближайшее время к нам зайдет популярный французский бренд одежды для всей семьи Kiabi.
 
А в целом иностранцы охотно сейчас идут?
 
— Конечно. Россия все еще очень привлекательный рынок. И нам очень приятно, что многие иностранные бренды выбирают «МЕГУ» для выхода на российский рынок и для расширения своего бизнеса в стране. Мы уверены, что проект по обновлению ТЦ создаст еще более комфортные условия для успешного бизнеса наших партнеров.
 
 
Есть мнение, что в следующие годы все большую популярность будут получать небольшие районные ТЦ — люди экономят время и деньги, поэтому переключаются на центры активности рядом с домом. Есть ли в этой связи опасность для объектов уровня «МЕГА» получить ощутимый отток трафика?
 
— Мы отслеживаем мировые тренды и изучаем зарубежные практики, чтобы предлагать нашим гостям то, что будет отвечать их ожиданиям и даже предвосхищать их. 
 
В конце прошлого года открылась пятая и последняя очередь ТРЦ «Гринвич». Можете ли вы признать, что он обошел «МЕГУ» по всем параметрам и захватил единоличное лидерство в городе? 
 
—  Мы конкуренцию только приветствуем —  это не дает нам застояться, и в конечном итоге выигрывает посетитель. И именно он решает, кто является лидером на рынке.
 
Я уверена в одном: успешными будут те торговые центры, которые в первую очередь думают о посетителях.
 
Фото: DK.RU / Игорь Черепанов
Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

По примеру «Открытия». Банки снова начали занимать дорогие деньги ЦБ. Чем это грозит? По примеру «Открытия». Банки снова начали занимать дорогие деньги ЦБ. Чем это грозит?
Рубль грозит рухнуть к концу марта. При каком уровне покупать валюту
Нападение на учителя или личный конфликт? Поножовщина в пермской школе: главное
«Где деньги?» Путин попросил увеличить расходы на образование и медицину после выборов
Ресторатор обвинил полицию в вымогательстве взятки скидочными картами. МВД начало проверку
Продажи автомобилей в России выросли впервые за пять лет. ТОП самых популярных моделей
«Без «подарков» он обычно не приезжает». Путин устроит предвыборное турне по регионам

Бизнес

Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»

Свое дело

Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке» «Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»
«Почему по СССР ностальгируют? Потому что жили, как лохи, а тогда думали — как боги»
«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие
«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»

Лайфхаки

«В недвижимости главное — место. В бизнесе — отличие». 14 способов стать заметнее на рынке «В недвижимости главное — место. В бизнесе — отличие». 14 способов стать заметнее на рынке
Семь российских городов вошли в число самых дорогих населенных пунктов мира. СПИСОК
Прекратите борьбу и дайте жизни вас удивить. Почему плыть по течению — совсем не плохо
Все еще переживаете о деньгах, но ничего не делаете для получения знаний? Это путь на дно
Алексей Захаров: «Время середнячков уходит. Либо ты лучший в свой профессии, либо никто»
Ни на что не хватает времени? Переведите минуты в монеты, считать сразу станет проще
Любите дорогую одежду и технику? Приготовьтесь платить больше даже за продукты
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.