Деловой квартал / Новости / «Россия все еще очень привлекательный рынок». Айше Агекян, «МЕГА-Екатеринбург»...
«Россия все еще очень привлекательный рынок». Айше Агекян, «МЕГА-Екатеринбург» / ИНТЕРВЬЮ
Айше Агекян
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

«Россия все еще очень привлекательный рынок». Айше Агекян, «МЕГА-Екатеринбург» / ИНТЕРВЬЮ

Самое читаемое
  • «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
  • «Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть «Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
  • «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите» «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
  • Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом» Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом»
  • Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть» Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
06:30   26.01.2017

Предпочтения посетителей ТЦ изменились: идут не столько за покупками, сколько за впечатлениями и чувством уверенности. Арендаторы же считают посещаемость и меняют свои концепции.

К лету должна завершиться масштабная реконструкция «МЕГИ-Екатеринбург», на которую уйдет 1,8 млрд руб. Ранее в интервью DK.RU управляющая торговым центром Айше Агекян рассказывала: было решено менять фасад, интерьер и фуд-корт. Сейчас топ-менеджер «МЕГИ» подробно объяснила, как трансформация объекта отразится на его отношениях с новыми арендаторами и покупателями — рынок меняется, и выжить смогут те объекты, которые способны опередить время.
 
Почему реконструкция затрагивает именно выбранные направления, во многом отвечающие за внешность торгового центра? Не актуальнее ли усилить начинку, к примеру, развлекательную составляющую, создать кинотеатр? 
 
— Прошлой осенью «МЕГЕ» в Екатеринбурге исполнилось десять лет, для нас это стало сигналом: нужно подумать об обновлении. За это время коммерческая недвижимость ушла далеко вперед, у посетителей изменились требования к торговым центрам, многие арендаторы изменили свои концепции, и мы решили начать реновацию с базовых вещей. Это именно то, что мы сейчас делаем: интерьер, фасад, фуд-корт. Возможно, в дальнейшем мы вернемся к планам по строительству развлекательного центра. Но не сейчас. Сегодня мы должны закончить проекты, которые ведем на данный момент. 
 
Не случится ли так, что когда вы соберетесь строить развлекательный центр, поезд уже уйдет?
 
— Мы стараемся не опаздывать. Вообще для современного ТЦ важно быть не просто местом для покупок, но и центром развлечений — так что объект, который есть в наших долгосрочных планах, будет актуален еще долго. Пока же мы решили обновить нашу развлекательную часть за счет фуд-корта. Там откроются новые ресторанные концепты, некоторые — уникальные для города. Развлечения у нас будут, но не в виде кинотеатра. 
 
То есть хлеб, а не зрелища.
 
— И хлеб, и зрелища. На фуд-корте «МЕГИ» появятся не только яркие фуд-концепции. Здесь будут проходить концерты, мастер-классы, фестивали. Это место, где можно будет провести время с семьей, с друзьями, хорошо отдохнуть. 
 
Детскую составляющую будете усиливать?
 
— Семьи с детьми — это основная аудитория для нас, мы сильно на нее ориентированы, и любые наши проекты призваны увеличить интерес этой покупательской группы к торговому центру. Через полгода заработают семейные рестораны — в каждом будут детские уголки. Плюс открываем две новые детские зоны на фуд-корте, ничего похожего в городе раньше не было. Кроме того, всю прилегающую к «МЕГЕ» площадь мы обновляем — акцент тоже сделаем на детских площадках и развлекательных элементах для семей с детьми.   
 
Есть мнение, что ТРЦ пришли в рынок даже не арендатора, а покупателя. А раз так, нужно начать задавать себе вопросы: кто этот покупатель, какие у него привычки. Для людей очень важным становится личное: все хотят персонального отношения к себе со стороны ТРЦ. Согласны ли вы с этим?
 
— Для нас так всегда было — мы всегда уделяли внимание исследованиям покупательских предпочтений. Если просто отталкиваться от своих представлений о том, что происходит в сфере коммерческой недвижимости, то покупателям вряд ли будет приятно проводить здесь время. Мы постоянно анализируем, что нравится посетителям, что бы они хотели улучшить, каких брендов в торговом центре не хватает. Отслеживаем настроения. Наша цель: удовлетворить запросы посетителей и, если есть возможность, предвосхищать их.  
 
И чего сейчас хотят покупатели?
 
— Чувствовать себя уверенно, несмотря на кризис. Сейчас они не всегда могут себе позволить такое количество покупок, как раньше. Но все равно людям хочется хорошо проводить время, получать удовольствие — как от шопинга, так и от отдыха с друзьями. Хочется прийти и расслабиться, ощущать заботу. Сейчас люди ищут в торговых центрах впечатлений, мы стараемся дать им это — вдобавок к комфортному шопингу. 
 
 
Как вы считаете посещаемость объекта, как влияете на частоту визитов людей? 
 
— Посещаемость — один из ключевых показателей успешности торгового центра. На всех основных входах в «МЕГУ» стоят счетчики, которые учитывают поток. Некоторые арендаторы тоже занимаются подсчетами количества своих посетителей и покупателей. В екатеринбургской «МЕГЕ» за десять лет побывали 165 млн человек, в месяц приходит около 1,5 млн — довольно большие цифры. Но это не значит, что мы не хотим расти. А для этого важно понимать, что нравится посетителям. И желательно не следовать за пожеланиями, а опережать их. Тогда посещаемость будет увеличиваться.   
 
Эксперты, которые отслеживают последние тренды, убеждены: будущее для ТЦ — в смартфонах их посетителей. Говорят о необходимости делать мобильные приложения и т. п. Движется ли «МЕГА» в этом направлении?
 
— У «МЕГИ» давно есть приложение для смартфонов, которое регулярно обновляется. С его помощью можно понять, какие магазины находятся в торговом центре, какие категории товаров представлены, какие спецпредложения действуют, что нового происходит в ТЦ. В ноябре-2016 мы перезапустили свое приложение — вышла новая версия. Так что свежие инструменты стараемся использовать в работе, конечно. 
 
Насколько эффективно работают ваши арендаторы? Были ли ротации в связи с ухудшившимися экономическими условиями?
 
— С начала кризиса нас оставили некоторые арендаторы — те бренды, которые в принципе ушли из России. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с партнерами, которые разделяют наши ценности и стратегию развития бизнеса. Мы тесно взаимодействуем с арендаторами, чтобы обеспечить им возможности для долгосрочной и успешной работы в ТЦ. 
 
Планируете ли вы заводить в «МЕГУ» новые бренды?
 
— Мы постоянно об этом думаем — чтобы привести уникальные для Екатеринбурга марки, которых еще не было в городе, или о которых уральцы не знают. Например, в 2016 г. у нас открылся бутик LC Waikiki, в ближайшее время к нам зайдет популярный французский бренд одежды для всей семьи Kiabi.
 
А в целом иностранцы охотно сейчас идут?
 
— Конечно. Россия все еще очень привлекательный рынок. И нам очень приятно, что многие иностранные бренды выбирают «МЕГУ» для выхода на российский рынок и для расширения своего бизнеса в стране. Мы уверены, что проект по обновлению ТЦ создаст еще более комфортные условия для успешного бизнеса наших партнеров.
 
 
Есть мнение, что в следующие годы все большую популярность будут получать небольшие районные ТЦ — люди экономят время и деньги, поэтому переключаются на центры активности рядом с домом. Есть ли в этой связи опасность для объектов уровня «МЕГА» получить ощутимый отток трафика?
 
— Мы отслеживаем мировые тренды и изучаем зарубежные практики, чтобы предлагать нашим гостям то, что будет отвечать их ожиданиям и даже предвосхищать их. 
 
В конце прошлого года открылась пятая и последняя очередь ТРЦ «Гринвич». Можете ли вы признать, что он обошел «МЕГУ» по всем параметрам и захватил единоличное лидерство в городе? 
 
—  Мы конкуренцию только приветствуем —  это не дает нам застояться, и в конечном итоге выигрывает посетитель. И именно он решает, кто является лидером на рынке.
 
Я уверена в одном: успешными будут те торговые центры, которые в первую очередь думают о посетителях.
 
Фото: DK.RU / Игорь Черепанов
Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Остался вопрос торга». Бизнес требует компенсаций за рост НДС, но ожидать почти нечего
«Остался вопрос торга». Бизнес требует компенсаций за рост НДС, но ожидать почти нечего
«Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб.
Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих
Доля в обмен на убыточный бизнес. «М.Видео» покупает российский Media Markt
Принуждение к компромиссу. Каковы главные риски и основные сценарии пенсионной реформы
«Ты просто космос, Стас». Россия разгромила Египет и впервые в истории прошла в 1/8 финала
#Sekta все? Ольга Маркес объявила о закрытии проекта

Бизнес

Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом
«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным» «Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Мы перевыполнили планку по строительству храмов. Время инвестировать в образование»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»
«Для ВВП не страшно, если уворованные деньги тратят внутри страны. Увы» — Виталий Калугин

Лайфхаки

«Забудьте уже о четких планах на день. Хватит саботировать работу плохими привычками» «Забудьте уже о четких планах на день. Хватит саботировать работу плохими привычками»
«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
«Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.