Подписаться
Деловой квартал / Новости / Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
Владимир Корицкий
Источник: Личный архив

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса

Самое читаемое
  • «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
  • «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
  • «Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина «Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина
  • «Это выходит за рамки морального понимания». Высокинскому запретили повышать зарплату «Это выходит за рамки морального понимания». Высокинскому запретили повышать зарплату
10:41   19.07.2018

В Екатеринбурге 10 лет такого не было. Молодые федералы включились в самый масштабный передел рынка подбора персонала на Урале. Ресурсов у нового игрока достаточно, но конкуренция очень серьезная.

В сфере поиска и подбора персонала в Екатеринбурге идет жесткий передел рынка. Повод оказался очень неожиданным. До недавнего времени здесь лидирующие позиции занимали местные игроки, в частности портал «Работа66». Однако в феврале 2018 года стало известно, что собственники решили продать эту «дойную корову», и у множества компаний — от небольших фирм до крупных корпораций — возникло недоумение. Как теперь подбирать персонал, когда старая система дала сбой?

В сложный период адаптации, когда многолетняя практика поиска новых сотрудников стала подводить, свою активную работу развернули федералы. Самым молодым и  бойким проектом, который претендует на большую часть доли прежнего лидера, оказался портал «Avito Работа». DK.RU побеседовал с директором компании Владимиром Корицким о том, что сейчас происходит на рынке, который погрузился в самый серьезный за 10 лет процесс изменений. 

Как, на ваш взгляд, Avito сможет добиться того, чего не удавалось другим известным и обладающим немалыми ресурсами федеральным порталам? 

— Начнем с того, что «Avito Работа» — довольно молодой проект. Но всего за пять лет с момента выхода на рынок мы стали одной из ключевых площадок для трудоустройства и поиска сотрудников в России. Портал развивается намного быстрее рынка: только за прошедший год по финансовым показателям мы выросли более чем на 60%, тогда как наши коллеги по рынку демонстрируют рост год к году в пределах 10 – 20%. Сейчас ежемесячная аудитория «Avito Работа» достигает 19 млн посетителей. На сайте доступно около 290 тыс. актуальных вакансий, соискатели просматривают их около 8 миллионов раз в день. Только за 2017 год более 600 тысяч работодателей опубликовали около пяти миллионов вакансий на Avito, а соискатели разместили более семи миллионов резюме. На Урале Avito уже уверенно лидирует в сегменте так называемых «синих воротничков», представителей рабочих специальностей. Наша доля рынка здесь — 65%. Сейчас мы расширяем нашу аудиторию, активнее работаем над привлечением сегмента «белых воротничков». 

Важно понимать менталитет каждого региона, не все одинаково принимают федеральных игроков. Самобытность и самодостаточность Урала играют значимую роль. Здесь долгое время заметное место занимал региональный рекрутинговый портал, со своим клиентским сервисом, сильными связями с местными работодателями. Урал для нас — одно из ключевых направлений, где мы активно увеличиваем  долю рынка. Только за прошедший год (с мая 2017 г. по май-2018) количество работодателей в Свердловской области, использующих Avito для подбора персонала, выросло на 54%. Что уже говорит о существенном росте доверия и популярности нашей площадки. 

Раз уж вы знакомы не только с уральским регионом, расскажите, как сейчас выглядит ситуация на отечественном рынке труда в целом?

— Сейчас российский рынок труда — это рынок соискателей. Уже сейчас мы ощущаем на себе демографический спад в стране, по данным Росстата, к 2020 году размер трудоспособного населения сократится на 3,3%. Бизнес это уже почувствовал: по данным «Avito Работа», в 2017 году спрос на кандидатов в стране вырос на 37,7% по сравнению с прошлым годом, а зарплата — на 5,2%. Количество вакансий растет, соискатели становятся все более избирательными. Сегодня во многом именно они диктуют работодателям условия труда и пожелания по размеру заработной платы. Мы видим, что конкуренция между работодателями за соискателей увеличивается.

Особенно ярко это выражено в IT-сегменте. Это рынок соискателя в квадрате. Сейчас на одну IT-вакансию приходится в среднем четыре резюме, но, несмотря на это, IT-компании страдают от дефицита специалистов. Высокая конкуренция среди соискателей сочетается с менее высокой конкуренцией среди работодателей, предъявляющих высокие требования к знаниям и навыкам специалистов. Желающих стать айтишниками довольно много, но уровень их квалификации, как правило, не устраивает работодателей. И чтобы найти и удержать работу, нужно постоянно развиваться и совершенствовать свои знания, следить за тем, какие именно навыки востребованы сейчас и будут востребованы в будущем. Это касается всех — не только айтишников.

Можете назвать основные критерии, по которым соискатели выбирают своего работодателя? Что для них особенно важно?

— Совершенно верно, выбирает сейчас именно соискатель. Топ критериев выбора отличается у «белых» и «синих» воротничков. Например, офисные сотрудники, принимая решение о трудоустройстве, в первую очередь обращают внимание на стабильность работодателя, в том числе наличие белой зарплаты. На втором месте рейтинга самых важных критериев — конкурентоспособность оплаты труда. Третьей по значимости, по данным нашего исследования, для респондентов стала возможность обучения и развития. Также офисные сотрудники ценят возможность удаленной работы и нацелены на результат.

Для представителей рабочих специальностей первоочередное значение имеет стабильность выплаты заработной платы, затем — условия работы, в том числе гибкий график. На третьей позиции у «синих воротничков» — конкурентоспособная зарплата и удобство расположения места работы. Кстати, интересно отметить: для женщин особенно важны гибкий график и удобное расположение офиса, а мужчины больше ориентируются на результат и возможность помимо зарплаты получать бонусы. Молодые работники беспокоятся о перспективах роста на 14% больше старших коллег.

Поговорим о каналах подбора персонала: как они изменились за последние 2-3 года? 

— Процесс подбора персонала давно перешел в онлайн, именно там работодатели находят большую часть — 95% — сотрудников. Причем с каждым годом увеличивается доля соискателей, которые находят работу на сайтах объявлений: 55% по России в целом и 44% в Екатеринбурге. Особенно они популярны среди представителей рабочих профессий: 57% «синих воротничков» находят работу именно на досках объявлений.

Конечно, есть различия в онлайн-поведении людей в зависимости от пола и возраста. Например, как показало наше исследование, женщины пользуются для поиска работы профессиональными форумами больше мужчин, а молодежь чаще ищет работодателя в соцсетях. 

Тренд про интернет-подбор не новость, а вот массовое использование соцсетей — интересное явление. Существует мнение, что специализированные порталы по поиску работы сейчас умирают, не дают прежнего результата и кандидатов правильнее искать через социальные сети и связанные с ними сервисы.

— Вряд ли соцсети смогут полноценно заменить сайты по поиску работы. В первую очередь это канал общения, поддержания контактов с друзьями, коллегами и знакомыми. Пользователи всегда будут отдавать предпочтение специализированным ресурсам, где сосредоточена целевая аудитория по сравнению с соцсетями, куда люди заходят в первую очередь за информационно-развлекательным контентом и общением. Это чисто психологический момент: кандидаты хотят разделения рабочего и личного пространства. И соцсети для них — пространство личное. Второе: специализированные работные сайты более функциональны. И, наконец, еще один важный фактор — имиджевый. Зачастую соискатели не желают придавать публичности факту поиска новой работы, а в случае с соцсетями это практически неизбежно. 

Да и цифры говорят сами за себя. Доля вакансий, размещенных в соцсетях, крайне мала по сравнению со специализированными порталами и сайтами объявлений. В основном, работу в соцсетях ищет молодежь, а соискатели старшего возраста к этому не привыкли. Согласно результатам нашего исследования, представители молодого поколения (32%) активнее пользуются социальными сетями по сравнению со старшими коллегами (24%). Сайты объявлений популярны во всех возрастных категориях. Если говорить конкретно об Avito, только за 2017 год на сайте число работодателей выросло на 25%. Количество вакансий за год на «Avito Работа» выросло на 37,7% по сравнению с прошлым годом по России.

Вы рассказали о том, где соискатели ищут работу. А часто ли уральские работодатели «хантят» сотрудников?

— Как правило, компании выступают с инициативой и переманивают к себе на работу в основном «белых воротничков» — 13%, согласно результатам нашего исследования. Представителей рабочих профессий «хантят» лишь в 5% случаев. 

Сейчас спрос на персонал снова вырос, но предложения сотен компаний похожи между собой. А создание своего HR-бренда работодателя — дорогое удовольствие.

— Уже не настолько дорогое, но все больше необходимое. Сейчас к технологиям создания бренда работодателя прибегают не только крупные организации, но и компании среднего бизнеса. Относительно небольшие организации, как правило, не могут конкурировать с крупными игроками по бюджетам, условиям труда и нематериальным бонусам. Им необходимо быть привлекательными для соискателей за счет грамотного построения HR-бренда. Выход компаний из «серой» зарплатной зоны также влияет на их привлекательность для соискателей. 

Например, в ходе последнего исследования мы обнаружили любопытный тренд: молодой аудитории интересно погружение в специфику работы еще до момента посещения собеседования — с помощью фотографий офиса или точек продаж, виртуальных экскурсий и видеороликов о жизни в компании. Внедрением таких мультимедийных форматов тоже предстоит заняться менеджерам по подбору персонала, чтобы привлечь молодежь.

Условия рынка труда быстро меняются, и сегодня работодателю необходимо быть гибким и уметь подстраиваться под изменения внешней среды. Это как раз к вашему вопросу про тренды. Например, бизнесам все чаще придется вводить альтернативу очным собеседованиям в офисе в пользу новых форматов — например, видео- или скайп-интервью. Особенно это актуально для филиальных бизнесов. Учиться создавать сообщества заинтересованных кандидатов вокруг бренда работодателя, аккумулировать клиентов и промоутеров бренда в социальных сетях, что может иметь солидное влияние на снижение расходов на подбор кадров из числа лояльных «друзей».

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

ФСБ против РДЖ. Силовики пришли к руководству Свердловской железной дороги ФСБ против РДЖ. Силовики пришли к руководству Свердловской железной дороги
«Когда менеджер начинает считать нормы прибыли и прочие показатели, он перестает созидать»
В Общественной палате Свердловской области обсудили коррупцию в сфере закупок
100+ Forum Russia подошел к завершению: ИТОГИ
«Мог поставить «в неудобное положение». Почему в Екатеринбурге сняли начальника горздрава
Штраф или 15 суток. За неуважительные мнения о власти будут карать
Guess и Gabbiacci со скидкой 70%. В Екатеринбурге открывается первый аутлет

Бизнес

Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег? Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег?
Может ли зомби-стартап заработать миллиард? Где искать внешних инвесторов / ИНСТРУКЦИЯ
Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году
«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога» Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога»
«Убитая квартира может превратиться в хороший актив». Что делать с хрущевками на Урале?
Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры?
Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»

Мнения

«Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель» «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель»
Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение»
«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»

Лайфхаки

«Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований «Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований
Когда начальник — сатрап. Пять причин ухода лучших сотрудников
Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны
Работа в праздники? Почему это совсем не страшно и даже выгодно
«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.