Подписаться
Деловой квартал / Новости / Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
Владимир Корицкий
Источник: Личный архив

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса

Самое читаемое
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
  • «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
08:41   19.07.2018

В Екатеринбурге 10 лет такого не было. Молодые федералы включились в самый масштабный передел рынка подбора персонала на Урале. Ресурсов у нового игрока достаточно, но конкуренция очень серьезная.

В сфере поиска и подбора персонала в Екатеринбурге идет жесткий передел рынка. Повод оказался очень неожиданным. До недавнего времени здесь лидирующие позиции занимали местные игроки, в частности портал «Работа66». Однако в феврале 2018 года стало известно, что собственники решили продать эту «дойную корову», и у множества компаний — от небольших фирм до крупных корпораций — возникло недоумение. Как теперь подбирать персонал, когда старая система дала сбой?

В сложный период адаптации, когда многолетняя практика поиска новых сотрудников стала подводить, свою активную работу развернули федералы. Самым молодым и  бойким проектом, который претендует на большую часть доли прежнего лидера, оказался портал «Avito Работа». DK.RU побеседовал с директором компании Владимиром Корицким о том, что сейчас происходит на рынке, который погрузился в самый серьезный за 10 лет процесс изменений. 

Как, на ваш взгляд, Avito сможет добиться того, чего не удавалось другим известным и обладающим немалыми ресурсами федеральным порталам? 

— Начнем с того, что «Avito Работа» — довольно молодой проект. Но всего за пять лет с момента выхода на рынок мы стали одной из ключевых площадок для трудоустройства и поиска сотрудников в России. Портал развивается намного быстрее рынка: только за прошедший год по финансовым показателям мы выросли более чем на 60%, тогда как наши коллеги по рынку демонстрируют рост год к году в пределах 10 – 20%. Сейчас ежемесячная аудитория «Avito Работа» достигает 19 млн посетителей. На сайте доступно около 290 тыс. актуальных вакансий, соискатели просматривают их около 8 миллионов раз в день. Только за 2017 год более 600 тысяч работодателей опубликовали около пяти миллионов вакансий на Avito, а соискатели разместили более семи миллионов резюме. На Урале Avito уже уверенно лидирует в сегменте так называемых «синих воротничков», представителей рабочих специальностей. Наша доля рынка здесь — 65%. Сейчас мы расширяем нашу аудиторию, активнее работаем над привлечением сегмента «белых воротничков». 

Важно понимать менталитет каждого региона, не все одинаково принимают федеральных игроков. Самобытность и самодостаточность Урала играют значимую роль. Здесь долгое время заметное место занимал региональный рекрутинговый портал, со своим клиентским сервисом, сильными связями с местными работодателями. Урал для нас — одно из ключевых направлений, где мы активно увеличиваем  долю рынка. Только за прошедший год (с мая 2017 г. по май-2018) количество работодателей в Свердловской области, использующих Avito для подбора персонала, выросло на 54%. Что уже говорит о существенном росте доверия и популярности нашей площадки. 

Раз уж вы знакомы не только с уральским регионом, расскажите, как сейчас выглядит ситуация на отечественном рынке труда в целом?

— Сейчас российский рынок труда — это рынок соискателей. Уже сейчас мы ощущаем на себе демографический спад в стране, по данным Росстата, к 2020 году размер трудоспособного населения сократится на 3,3%. Бизнес это уже почувствовал: по данным «Avito Работа», в 2017 году спрос на кандидатов в стране вырос на 37,7% по сравнению с прошлым годом, а зарплата — на 5,2%. Количество вакансий растет, соискатели становятся все более избирательными. Сегодня во многом именно они диктуют работодателям условия труда и пожелания по размеру заработной платы. Мы видим, что конкуренция между работодателями за соискателей увеличивается.

Особенно ярко это выражено в IT-сегменте. Это рынок соискателя в квадрате. Сейчас на одну IT-вакансию приходится в среднем четыре резюме, но, несмотря на это, IT-компании страдают от дефицита специалистов. Высокая конкуренция среди соискателей сочетается с менее высокой конкуренцией среди работодателей, предъявляющих высокие требования к знаниям и навыкам специалистов. Желающих стать айтишниками довольно много, но уровень их квалификации, как правило, не устраивает работодателей. И чтобы найти и удержать работу, нужно постоянно развиваться и совершенствовать свои знания, следить за тем, какие именно навыки востребованы сейчас и будут востребованы в будущем. Это касается всех — не только айтишников.

Можете назвать основные критерии, по которым соискатели выбирают своего работодателя? Что для них особенно важно?

— Совершенно верно, выбирает сейчас именно соискатель. Топ критериев выбора отличается у «белых» и «синих» воротничков. Например, офисные сотрудники, принимая решение о трудоустройстве, в первую очередь обращают внимание на стабильность работодателя, в том числе наличие белой зарплаты. На втором месте рейтинга самых важных критериев — конкурентоспособность оплаты труда. Третьей по значимости, по данным нашего исследования, для респондентов стала возможность обучения и развития. Также офисные сотрудники ценят возможность удаленной работы и нацелены на результат.

Для представителей рабочих специальностей первоочередное значение имеет стабильность выплаты заработной платы, затем — условия работы, в том числе гибкий график. На третьей позиции у «синих воротничков» — конкурентоспособная зарплата и удобство расположения места работы. Кстати, интересно отметить: для женщин особенно важны гибкий график и удобное расположение офиса, а мужчины больше ориентируются на результат и возможность помимо зарплаты получать бонусы. Молодые работники беспокоятся о перспективах роста на 14% больше старших коллег.

Поговорим о каналах подбора персонала: как они изменились за последние 2-3 года? 

— Процесс подбора персонала давно перешел в онлайн, именно там работодатели находят большую часть — 95% — сотрудников. Причем с каждым годом увеличивается доля соискателей, которые находят работу на сайтах объявлений: 55% по России в целом и 44% в Екатеринбурге. Особенно они популярны среди представителей рабочих профессий: 57% «синих воротничков» находят работу именно на досках объявлений.

Конечно, есть различия в онлайн-поведении людей в зависимости от пола и возраста. Например, как показало наше исследование, женщины пользуются для поиска работы профессиональными форумами больше мужчин, а молодежь чаще ищет работодателя в соцсетях. 

Тренд про интернет-подбор не новость, а вот массовое использование соцсетей — интересное явление. Существует мнение, что специализированные порталы по поиску работы сейчас умирают, не дают прежнего результата и кандидатов правильнее искать через социальные сети и связанные с ними сервисы.

— Вряд ли соцсети смогут полноценно заменить сайты по поиску работы. В первую очередь это канал общения, поддержания контактов с друзьями, коллегами и знакомыми. Пользователи всегда будут отдавать предпочтение специализированным ресурсам, где сосредоточена целевая аудитория по сравнению с соцсетями, куда люди заходят в первую очередь за информационно-развлекательным контентом и общением. Это чисто психологический момент: кандидаты хотят разделения рабочего и личного пространства. И соцсети для них — пространство личное. Второе: специализированные работные сайты более функциональны. И, наконец, еще один важный фактор — имиджевый. Зачастую соискатели не желают придавать публичности факту поиска новой работы, а в случае с соцсетями это практически неизбежно. 

Да и цифры говорят сами за себя. Доля вакансий, размещенных в соцсетях, крайне мала по сравнению со специализированными порталами и сайтами объявлений. В основном, работу в соцсетях ищет молодежь, а соискатели старшего возраста к этому не привыкли. Согласно результатам нашего исследования, представители молодого поколения (32%) активнее пользуются социальными сетями по сравнению со старшими коллегами (24%). Сайты объявлений популярны во всех возрастных категориях. Если говорить конкретно об Avito, только за 2017 год на сайте число работодателей выросло на 25%. Количество вакансий за год на «Avito Работа» выросло на 37,7% по сравнению с прошлым годом по России.

Вы рассказали о том, где соискатели ищут работу. А часто ли уральские работодатели «хантят» сотрудников?

— Как правило, компании выступают с инициативой и переманивают к себе на работу в основном «белых воротничков» — 13%, согласно результатам нашего исследования. Представителей рабочих профессий «хантят» лишь в 5% случаев. 

Сейчас спрос на персонал снова вырос, но предложения сотен компаний похожи между собой. А создание своего HR-бренда работодателя — дорогое удовольствие.

— Уже не настолько дорогое, но все больше необходимое. Сейчас к технологиям создания бренда работодателя прибегают не только крупные организации, но и компании среднего бизнеса. Относительно небольшие организации, как правило, не могут конкурировать с крупными игроками по бюджетам, условиям труда и нематериальным бонусам. Им необходимо быть привлекательными для соискателей за счет грамотного построения HR-бренда. Выход компаний из «серой» зарплатной зоны также влияет на их привлекательность для соискателей. 

Например, в ходе последнего исследования мы обнаружили любопытный тренд: молодой аудитории интересно погружение в специфику работы еще до момента посещения собеседования — с помощью фотографий офиса или точек продаж, виртуальных экскурсий и видеороликов о жизни в компании. Внедрением таких мультимедийных форматов тоже предстоит заняться менеджерам по подбору персонала, чтобы привлечь молодежь.

Условия рынка труда быстро меняются, и сегодня работодателю необходимо быть гибким и уметь подстраиваться под изменения внешней среды. Это как раз к вашему вопросу про тренды. Например, бизнесам все чаще придется вводить альтернативу очным собеседованиям в офисе в пользу новых форматов — например, видео- или скайп-интервью. Особенно это актуально для филиальных бизнесов. Учиться создавать сообщества заинтересованных кандидатов вокруг бренда работодателя, аккумулировать клиентов и промоутеров бренда в социальных сетях, что может иметь солидное влияние на снижение расходов на подбор кадров из числа лояльных «друзей».

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон «Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen