Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Рынок в ужасе: руководители отделов продаж никому не нужны»
«Рынок в ужасе: руководители отделов продаж никому не нужны»
Злата Похалуева
Источник: Личный архив

«Рынок в ужасе: руководители отделов продаж никому не нужны»

Самое читаемое
  • Саратовская министр уволена после слов о возможности прожить на 3500 руб. в месяц
Саратовская министр уволена после слов о возможности прожить на 3500 руб. в месяц
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
07:02   29.07.2016

В Екатеринбурге переизбыток руководителей отделов продаж, но вакансии обычных продажников не закрываются месяцами. Эксперты уверены: дело не в летнем застое, изменился сам рынок и его требования.

Злата Похалуева, генеральный директор «Голден Консалтинг»:

 — В Екатеринбурге катастрофический переизбыток людей, которые называют себя руководителями отделов продаж, но при этом не востребованы на рынке. Сейчас очень многие компании среднего бизнеса сократили руководителей отделов продаж, коммерческих директоров, подчинив исполнителей отдела продаж напрямую генеральному, соответственно, на рынок вышло огромное количество коммерческих руководителей, особенно в возрасте за 45 лет.

Компании же, если и принимают на работу руководителей, то возрастной ценз указывают до 37-40 лет. Нужны гибкие кандидаты, которые хорошо знакомы с интернет–маркетингом, программами CRM и еще многими информационными технологиями.

Не у дел осталась целая прослойка управленцев, которые еще недавно были успешными и хорошо зарабатывающими специалистами. Теперь они просто не нужны рынку из-за того, что очень слабо адаптивны, это во-первых. А во-вторых, сейчас объективно меняется структура многих бизнесов, их задачи и цели, на этом витке идет поиск новых профессионалов.

До 30% всех руководителей отделов продаж уже не найдут работу по этой специальности в Екатеринбурге!

У этих людей могут быть какие угодно крутые личные качества, но им не хватает именно профессиональных.

При этом, если руководители резко потеряли в востребованности, то вот исполнители нужны, причем их дефицит просто катастрофический.

Сейчас портфель многих рекрутеров, работающих на открытым рынке, на 60-80% состоит из заказов на подбор менеджеров по продажам. И эти вакансии не закрываются месяцами!

Откликов на вакансии крайне мало, более того — крайне мало и вообще открытых резюме. И эта ситуация нетипична, даже для летнего периода, который считается временем общего отдыха и слабой активности на рынке труда. В прошлые годы, даже летом, если не получалось закрыть вакансию через отклики самих кандидатов, то всегда можно было порыться в базе резюме и за несколько дней найти подходящие варианты. Сейчас же все как сквозь землю провалились.

Такой «провал» я бы связала не только с естественным дефицитом профессионалов. Тут есть еще факторы, которые наниматели часто игнорируют, и в результате остаются без работников.

Прежде всего, изменение в приоритетах мотивации. Как это ни парадоксально, успешные кандидаты, даже те, которые всегда считались «достиженцами», ориентированными на результат и готовыми работать на низком окладе или без него за большие проценты, сейчас хотят более высокий и стабильный оклад. Это связано с тем, что за последний год многие работодатели в связи с кризисом задерживали заработную плату или вовсе не выплачивали ее, использовали непопулярные меры.

Кандидаты стали более осторожны. Кроме этого, теперь не только работодатели стали тщательнее проверять кандидатов, но и сами кандидаты активно наводят справки. Люди проверяют будущего работодателя, смотрят отзывы в интернете, проверяют кадровые документы до поступления на работу, изучают «историю» компании.

И проблема в том, что сейчас негативных или близких к негативным отзывов стало больше.

Почему? Это интересное явление. В ситуации дефицита толковых исполнителей многие наниматели не выдерживают трудностей многомесячных поисков и идут на компромисс: они берут на работу просто «лучшего из худших», потому что задачу все-таки надо закрыть, и им кажется, что человек втянется, у него станет получаться. У некоторых действительно начинает получаться, но далеко не у всех. Возникает разочарование в специалисте, взаимные претензии, которые усиливаются негативными эмоциями.

А итог прост: и компания, и кандидат готовы дать друг о друге нелестные отзывы, когда доходит до рекомендаций другим. Так информационное поле на рынке труда засоряется негативом, причиной которого является не реальные недостатки, а эффект неоправданных ожиданий. Часто эти ожидания были подкреплены только надеждой на личные качества кандидата.

Я вовсе не призываю не давать шанса тем, кто не совсем подходит, даже наоборот — идеального кандидата вы можете искать до бесконечности. Но будьте реалистами: нередко неудачный найм — это результат взаимных недоговоренностей и ошибок. Если вы не нашли нужного человека, возможно, вы просто неточно оценили тех, кого уже видели.

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
Саратовская министр уволена после слов о возможности прожить на 3500 руб. в месяц
«Средний класс осознал плюсы банкротства». Количество несостоятельных россиян резко растет
«Две недели продолжалась новостная вакханалия». «Кэшбери» приостановила работу
Закат державы или не показатель? Как авария «Союза» скажется на позициях России в космосе
«После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»

Бизнес

«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек» «Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»
«9 подразделений, у каждого директора — свой взгляд на бизнес». Кейс об управлении сетью

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
«Требуете от сотрудников больничный? Что ж, у вас будут работать только посредственности»
«Нас убедили, что великие бизнесмены — провидцы, а на самом деле стать «гением» не сложно»
Позвольте себе Dolce vita: 10 вещей, на которые точно стоит потратить деньги
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen